Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Приветствие Господнее тому,



С которым справедливость была погребена.

Тому, кто был неотделим от истины Господней,

Тому, кто был всегда правдив,

Тому, кто истине был предан,

в ком истина и справедливость слились воедино!

Муавия спросил: «О ком эти стихи? » В ответ Сауда сказала: «Это о его светлости Али ибн Аби Талибе (ДБМ). Помню, как-то я пришла к его светлости с жалобой на одного из управляющих и застала его, готовящимся читать молитву. Но, увидев меня, он не приступил к молитве, а с уважением спросил: «У тебя возникли проблемы? » Я рассказала о несправедливости наместника. Выслушав меня, имам с горечью сказал: «О, Господи! Ты свидетель, я никогда не назначал человека [управляющим], чтобы он причинял несправедливость». Затем имам написал письмо тому наместнику, что он отстранен от должности, и я передала его ему. И этого наместника заменил другой человек».

Муавия, услышав слова этой женщины, выполнил её требования.

Мученическая смерть

В сороковом году по хиджре три хариджита[24] собрались в Мекке, где приняли решение убить имама Али, а также Муавию и Амра ибн аль Аса, поскольку считали их виновниками всех бед мусульман. Они сговорились выполнить свой план 19 числа священного месяца рамазан. Ибн Мулджам взял на себя убить имама Али, Хаджадж ибн Абдалла Сарими Муавию, а Амр ибн Бакр Тамими - Амр ибн аль Аса. Ибн Мулджам с целью убийства имама Али (ДБМ) прибыл в Куфу, не осведомив никого о своей коварной цели. Пребывая в доме одного из хариджитов, Ибн Мулджам увидел красивую девушку по имени Кутам, в которую влюбился и посватался к ней. Кутам сказала: «Моё махрийе[25] три тысячи дирхемов, один раб и убийство Али ибн Аби Талиба».

Кутам потеряла своего любимого отца и двух братьев в битве Нахраван[26], сражавшихся в рядах имама Али (ДБМ). Желая отомстить, она была в поисках виновников её несчастья. Истинный убийца в маске друга, который испытывал к ней привязанность, сказал ей, что они погибли от рук имама Али. Она испытывала к имаму вражду, и теперь настал час отмщения. Услышав слова Кутам, Ибн Мулджам воскликнул: «Я прибыл в Куфу именно с целью убить Али».

В назначенную ночь, Ибн Мулджам с двумя сторонниками пришёл в куфийскую мечеть для выполнения своей злодейской задачи[27].

Тридцать с лишним лет назад, Али слышал от Пророка, что он (Али) будет убит в ночь месяца рамазан. Давайте же послушаем об этом из уст самого Али (ДБМ): «Когда его светлость прочитал свою известную проповедь о месяце рамазан, я спросил его: «О, Посланник Аллаха! Какое деяние в этом священном месяце превыше всего? » Его светлость ответил: «Самое ценное и лучшее дело в этом месяце - отстранение от грехов».

Затем Посланник Аллаха заплакал, и сообщил мне о моей мученической смерти в этом месяце»[28].

Кроме того, из поведения и речей самого имама становится ясно, что он знал о своей смерти в этот месяц. Именно в том году его светлость Повелитель правоверных[29] сказал: «В этом году вы не застанете меня среди совершающих хадж». Когда у его светлости спрашивали, почему во время разговения он ест мало, имам отвечал: «Я хочу встретиться со своим Господом, употребив как можно меньше пищи»[30].

В ночь на девятнадцатое рамазана имам не сомкнул глаз и много раз повторял: «Клянусь Господом! Я не говорю лжи, и мне не сказали неправды… эта ночь обещанная»[31]. Именно тогда, на рассвете убийца Ибн Мулджам, самый ничтожный и несчастный человек, нанёс отравленным мечём смертельный удар имаму, когда он молился, склонившись в земном поклоне.

Солнце в михрабе истины окрасилось алым цветом, а на следующий день в ночь на 21 рамазана имам пал мученической смертью[32]. Его тело было погребено в священной земле Наджафа и по сей день не прекращается людской поток к священной гробницы имама.

Удар меча ибн Мулджама поразил имама в голову и первое, что он сказал, было: «Клянусь Господом Каабы! Я счастлив! » Имама, обливающегося кровью, перенесли в дом. Ещё два дня имам был жив, и даже в таком состоянии он думал только о благе людей.

Имамат (духовно-политическое руководство) был передан имаму Хасану, а после него имаму Хусейну и девятерым имамам из рода Хусейна. Это завещание было сказано Пророком, а также имамом Али. Покидая этот мир, имам снова сообщил людям о завещании Пророка Ислама (ДБАР)[33].


Последние слова имама

В последние минуты жизни, собрав вокруг себя своих близких, имам давал наставления и оставил завещание для мусульман. Он говорил: «Я призываю вас к богобоязненности, приведите в порядок свои дела [перед смертью], и думайте всегда о примирении мусульман…

Никогда не забывайте о сиротах и выполняйте права своих соседей…

Сделайте Коран программой для реализации реальных дел…

Молитва, молитва, поистине, она основа религии…

На пути Аллаха делайте джихад, жертвуйте своим имуществом и душой…

Будьте внимательны…

Не пренебрегайте побуждать к добру и отстранять от недобрых дел, в противном случае, невежественные и низкие люди придут управлять вами, и тогда, ваши обращения к Аллаху о помощи не будут приняты»[34].

Да будет мир и милость Всевышнего этому великому человеку!

[1] Предание приводится от Ибн Кунаба.

[2] «Бихар аль Анвар», том 35, стр. 8.

[3] «Иршад», Муфид, стр. 3.

[4] Рисалат - пророческая м иссия.

[5] «Нахдж аль Балага», конец 234 проповеди, стр. 802.

[6] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 245; «Аль Гадир», том 3, стр. 229-240 (кроме того, об этом упомянуто во многих суннитских книгах).

[7] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 480-483.

[8] Коран, 2: 207.

[9] Восхваление, которое читали арабы перед сражением один на один.

[10] «Иршад», Муфид, стр. 43-45.

[11] Имеется в виду исламская нация.

[12] «Бихар аль Анвар», том 20, стр. 205.

[13] Насих – отменённые аяты, мансух, аяты дополняющие.

[14] «Ир шад», Муфид, стр. 15-16.

[15] «Аль Гадир», том 1, стр. 9-11.

[16] «Мурудж аз-захаб», том 2, стр. 298.

[17] Там же, стр. 304.

[18] Коран, 5: 93.

[19] Коран, 46: 15.

[20] Коран, 2: 233.

[21] «Манакиб», том 2, стр. 192, издательство Наджаф.

[22] «Васаиль», том 1 1, стр. 79.

[23] Там же, стр. 80.

[24] Группа еретиков, вышедших из Ислама.

[25] Махрийе - калым, назначаемый невестой при бракосочетании.

[26] Нахраван – битва армии Али с хариджитами.

[27] «Иршад», Муфид, стр. 9.

[28] «Уюн аль Ахбар ар-Риза», том 1, стр. 297.

[29] Один из эпитетов имама Али (ДБМ).

[30] «Иршад», Муфид, стр. 151.

[31] Там же, стр. 8.

[32] «Иршад», Муфид, стр. 5; «Бихар аль Анвар», том 42, стр. 281.

[33] «Усул аль Кафи», том 1, стр. 298.

[34] «Нахдж аль Балага», том 2, стр. 47.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь