Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


The Names of the Prophet, may Allah bless him and grant him peace



1 Malik related to me from Ibn Shihab from Muhammad ibn Jubayr ibn Mut'im that the Prophet, may Allah bless him and grant him peace, said, " I have five names. I am Muhammad. I am Ahmad. I am al-Mahi (the effacer) by whom Allah effaces disbelief. I am al-Hashir (the gatherer) before whom people are gathered. I am al-'Aqib (the last)."


[1] Хиджра – переселение мусульман под предводительством Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Йясриб (названный позже Городом Пророка, т.е. Мединой), которое состоялось – по мнению большинства историков – 24 сентября 622 года н.э. С этого момента было положено начало первому исламскому государству. Однако вести летосчисление с даты Хиджры начали лишь в 637 г.н.э., в период правления второго праведного халифа 'Умара ибн аль-Хаттаба. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама (первый день первого месяца) того же года. Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю.

[2] «Аль-Муватта» по-арабски означает «Протоптанный Путь», или «Торными Тропами». Следуя, однако, сложившейся традиции перевода этого труда на иностранные языки, мы не изменяем его оригинального названия.

[3] Испания времён мусульманского владычества.

[4] Его звали Ибн Кясир ибн Уисляс и он был бербером.

[5] Ибн 'Абд аль-Барр в книге «Ат-Тахмид» сообщает, что 'Умар ибн 'Абд аль-'Азиз был в это время в Медине занимался проблемами мусульман.

[6] Иммется в виду Предвечерня ('Аср).

[7] Также приводится у аль-Бухари, № 499.

[8] Т.e. потому что оно по прежнему оставалось высоко в небе.

[9] Также приводится у аль-Бухари, № 499.

[10] Также приводится у аль-Бухари, № 553.

[11] Также приводится у аль-Бухари, № 554.

[12] Фарсах (фарсанг, персидская миля) – персидская мера длины; обычно расстояние, которое проходит караван до очередного отдыха, привала или, иначе, расстояние, которое можно пройти пешком за час.

[13] Также приводится у аль-Бухари, № 523.

[14] Также приводится у аль-Бухари, № 526.

[15] Т.е. до тех пор, пока Солнце не утратило своего наибольшего жара.

[16] Место в семнадцати милях от Медины.

[17] Также приводится у аль-Бухари, № 555.

[18] Имеется в виду первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха».

[19] Также приводится у аль-Бухари, № 527.

[20] Хадис категории мурсаль, взятый Муслимом от Абу Ханифы.

[21] Хадис категории мурсаль

[22] Хадис категории мурсаль.

[23] Также приводится у аль-Бухари, № 512.

[24] Также приводится у аль-Бухари, № 510.

[25] Хадис категории мурсаль. Передаётся Муслимом от Абу Хурайры.

[26] Также приводится у аль-Бухари, № 183.

[27] Также приводится у аль-Бухари, № 160.

[28] Головной убор в виде намотанной на феску ткани.

[29] Также приводится у аль-Бухари, № 159.

[30] Также приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Наса'и и Ибн Маджи.

[31] Также приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Наса'и и Ибн Маджи.

[32] Также приводится у аль-Бухари, № 190.

[33] Т.е. последующие чистоты очищают загрязнённое.

[34] Также приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджи.

[35] Также приводится у аль-Бухари, № 204.

[36] Также приводится у аль-Бухари, № 206.

[37] Хадис категории мурсаль. Абу Дауд приводит его от Джабира. Также его сообщает ат-Тирмизи.

[38] Хадис категории мурсаль. Абу Дауд сообщает его от 'Айши, а также он приводится у ан-Наса'и.

[39] Также приводится у Муслима.

[40] Скамьи вокруг мечети в Медине, а также камень близ дома 'Усмана ибн 'Aффана, на который он вставал, общаясь с народом.

[41] Также приводится у аль-Бухари, № 158.

[42] Также приводится у ан-Наса'и и Ибн Маджи.

[43] Также приводится у Муслима.

[44] Также приводится у аль-Бухари, № 167.

[45] Ибн 'Aбд аль-Барр упоминает, что Малик и другие сказали, что Ну'aйм имеет множество передач этого сообщения от Абу Хурайры в форме маукуф.

[46] Также приводится у аль-Бухари, № 170.

[47] Хадис категории мурсаль. 'Абд аль-Барр передаёт его от Саубана, а также его приводит Ибн Маджа.

[48] Также приводится у аль-Бухари, № 4156.

[49] Муслим приводит это сообщение от Ибн 'Аббаса.

[50] Также приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Наса'и и Ибн Маджи.

[51] Имеется в виду Священный Коран, так же называемый Писанием (Китаб).

[52] Также приводится у аль-Бухари, № 245.

[53] Фарак вмещает два-три са'.

[54] Также приводится у аль-Бухари, № 247.

[55] Под обрезанными частями подразумеваются гениталии мужчины и женщины.

[56] Ат-Тирмизи также приводит это сообщение.

[57] Муслим также передаёт этот хадис. Ибн 'Абд аль-Барр утверждает, что этот хадис относится к категории маукуф.

[58] Также приводится у аль-Бухари, № 286.

[59] Также приводится у Муслима.

[60] Хадис категории мурсаль, но приводится также аль-Бухари за № 271 и Муслимом от Абу Хурайры.

[61] Т.е. мясоедение стимулировало мужские силы.

[62] Т.e. жидкость.

[63] Также приводится у Муслима.

[64] Также приводится у аль-Бухари, № 130.

[65] Также приводится у аль-Бухари, № 327.

[66] Абу Дауд приводит это сообщение от 'Абдуллы ибн Сa'да аль-Ансари.

[67] Хадис категории мурсаль. Аль-Бухари передаёт одиночный хадис от Умм Салямы под № 294.

[68] Также приводится у аль-Бухари, № 291.

[69] Также приводится у аль-Бухари, 301.

[70] Также приводится у аль-Бухари, № 300.

[71] Также приводится у Абу Дауда и ан-Наса'и.

[72] Также приводится у аль-Бухари, 220.

[73] Также приводится у аль-Бухари, 221.

[74] Приводят аль-Бухари под № 219 и Муслим.

[75] Кто уже покинул этот мир.

[76] Также приводится у Ибн Маджи.

[77] Также приводится у аль-Бухари, № 847.

[78] Имеется в виду Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

[79] Также приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджи.

[80] Также приводится у аль-Бухари.

[81] Также приводится у аль-Бухари.

[82] В смысле, отправляйте то, что вы успели отправить вместе с остальными вреующими.

[83] Также приводится у аль-Бухари.

[84] Также приводится у аль-Бухари.

[85] Также приводится у аль-Бухари.

[86] Ибн 'Aбд аль-Барр сказал, большинство передатчиков «Аль-Муватты» отнесли это сообщение к категории маукуф.

[87] Т. е. сподвижников Посланника Аллаха, да благословит Его Аллах и да приветствует

[88] Баки' – мединское кладбище, приблизительно в трёх сотнях ярдов от мечети.

[89] Также приводится у аль-Бухари.

[90] Хадис категории мурсаль.

[91] Также приводится у аль-Бухари.

[92] Также приводится у аль-Бухари.

[93] Также приводится у аль-Бухари.

[94] Хадис категории мурсаль.

[95] Также приводится у аль-Бухари.

[96] Также приводится у Абу Дауда.

[97] Пятьдесят вторая сура Священного Корана.

[98] Также приводится у аль-Бухари.

[99] Семьдесят седьмая сура Священного Корана.

[100] Также приводится у аль-Бухари.

[101] Сура «Аль Имран», 8 айят.

[102] Девяносто пятая сура Священного Корана.

[103] Также приводится у аль-Бухари.

[104] Египетская одежда, украшенная полосами шёлка.

[105] Также приводится у Муслима.

[106] Единичный хадис, передаваемый Абу Даудом от Абу Са'ида аль-Худри.

[107] Также приводится у Муслима.

[108] Аль-Балят – место в Медине между мечетью и рынком.

[109] Вторая сура Священного Корана.

[110] Двенадцатая сура Священного Корана.

[111] Двадцать вторая сура Священного Корана.

[112] Отец Хишама.

[113] Первая сура Священного Корана.

[114] Т.е. семь многократно повторяемых строф.

[115] Аль-Бухари приводит эту историю от Aбу Са'ида аль-Му'aлли.

[116] Также приводится у Муслима.

[117] Также приводится у ан-Наса'и.

[118] Арабское слово «Амин! » равнозначно принятым в католической мессе «Амен! » и в православной литургии «Аминь». Может переводиться как: «Да будет так! ».

[119] Также приводится у аль-Бухари.

[120] Также приводится у аль-Бухари.

[121] Также приводится у аль-Бухари.

[122] Также приводится у аль-Бухари.

[123] Также приводится у Муслима.

[124] Также приводится у аль-Бухари.

[125] Имам аш-Шафи'и приводит это в своём трактате «Рисалят».

[126] Также приводится у аль-Бухари.

[127] Также приводится у аль-Бухари.

[128] Также приводится у Муслима.

[129] Муслим приводит это сообщение от Aбу Сa'ида аль-Худри.

[130] Т.е. недостающую часть.

[131] Также приводится у аль-Бухари.

[132] Т.е. встал в полный рост.

[133] Также приводится у аль-Бухари.

[134] Также приводится у аль-Бухари.

[135] Хадис категории мурсаль.

[136] Имеется в виду его сад.

[137] Также приводится у аль-Бухари.

[138] Также приводится у аль-Бухари.

[139] Также приводится у аль-Бухари.

[140] Также приводится у аль-Бухари.

[141] Также приводится у аль-Бухари.

[142] Имеется в виду Лучезарная Медина, да защитит её Аллах!

[143] Включая таких же опаздавших, как и он сам.

[144] Священный Коран, сура «Аль-Джуму'а», 9 айят.

[145] Священный Коран, сура «Аль-Бакара», 205 айят.

[146] Священный Коран, сура «Аббаса», 8 айят.

[147] Священный Коран, сура «Ан-Назийят», 22 айят.

[148] Священный Коран, сура «Аль-Ляйль», 4 айят.

[149] В физическом отношении.

[150] Также приводится у аль-Бухари.

[151] Другое название горы Синай.

[152] Находится в Мекке.

[153] Имеется в виду Мечеть Пророка (Масджид ун-Наби) в Медине.

[154] Оба эти слова – два названия Иерусалима. В данном случае имеется в виду Отдалённейшая Мечеть (Масджид аль-Акса).

[155] Однако, он не выглядел уверенным в своих словах.

[156] Хадис приводится так же у Абу Дауда, ат-Тирмизи и ан-Наса'и.

[157] Т.е. такие, в кторых человек не ходит на работу.

[158] Также приводят Абу Дауд и Ибн Маджа.

[159] Т.е. когда он пребывал в состоянии ихрам.

[160] Гористая местность в Медине.

[161] Священный Коран, шестьдесят вторая сура.

[162] Священный Коран, восемьдесят восьмая сура.

[163] Также приводится у Муслима.

[164] Также приводится у Абу Дауда, ан-Наса'и и Ибн Маджи.

[165] Также приводится у Муслима.

[166] Также приводится у аль-Бухари.

[167] Также приводится у аль-Бухари.

[168] Группа средних по размеру сур Священного Корана.

[169] Который был невольником, принадлежавшим 'Айше, супруге Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и ею же освобождённым после её смерти.

[170] Так сообщается в хадисе.

[171] Также приводится у Абу Дауда и ан-Наса'и.

[172] Указатель в помещении, дающий представление, где находится Мекка.

[173] Имеется в виду, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал молитвенные пассы; в данном случае – саджда.

[174] Также приводится у аль-Бухари.

[175] Также приводится у аль-Бухари.

[176] Аль-Бухари приводит это сообщение от 'Айши.

[177] Священный Коран, сура «Та Ха», 132 айят.

[178] Также приводится у Муслима.

[179] Также приводится у аль-Бухари.

[180] Также приводится у Муслима.

[181] Священный Коран, третья сура.

[182] Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сделал так по той причине, что Ибн 'Aббас, да будет доволен им Аллах, встал не справа, а слева от него.

[183] Известно, что это были т.н. «лёгкие циклы», при которых чтения строф Священного Корана заняло очень мало времени.

[184] Также приводится у аль-Бухари.

[185] Также приводится у Муслима.

[186] Также приводится у аль-Бухари.

[187] Также приводится у Абу Дауда, ан-Наса'и и Ибн Маджи.

[188] Также приводится у аль-Бухари.

[189] Т.е. отойти ко сну.

[190] К тому времени он уже успел их разглядеть.

[191] Т.е. после рассвета.

[192] Также приводится у аль-Бухари (с согласованной цепочкой передатчиков (иснад)) и у Муслима.

[193] Также приводится у аль-Бухари и Муслима.

[194] Также приводится у аль-Бухари.

[195] Также приводится у аль-Бухари.

[196] Также приводится у аль-Бухари.

[197] Путь Аллаха – другое название священной войны за веру, Джихад.

[198] Также приводится у аль-Бухари.

[199] Также приводится у ан-Наса'и.

[200] В том смысле, какую молитву в таком случае человеку надлежит совершать из этих двух.

[201] Порицается молиться на закате Солнца, который как раз настаёт после Вечерни.

[202] Также приводится у аль-Бухари.

[203] Место неподалёку от Медины.

[204] «Сами'а Ллаху лиман хамида! »

[205] «Раббана, уа лякаль хамд! »

[206] Также приводится у аль-Бухари.

[207] Также приводится у аль-Бухари.

[208] Чтобы дать право предстояния Пророку, мир ему и благословения Аллаха.

[209] Также приводится у аль-Бухари.

[210] Также приводится у Муслима, ан-Наса'и и Ибн Маджи.

[211] Также приводится у Муслима.

[212] Также приводится у аль-Бухари.

[213] Также приводится у аль-Бухари.

[214] Священный Коран, сура «Аль-Бакара», 238 айят.

[215] Также приводится у Муслима.

[216] Разумеется, речь идёт о составлении простой рукописной копии Корана, а не о переписывании его текста по существу.

[217] Священный Коран, сура «Аль-Бакара», 238 айят.

[218] Абу Дауд отнёс это сообщение к категории марфу'.

[219] Мужская одежда того времени могла состоять из изара, длинной рубахи, накидки, в которую можно было завернуться полностью и т.д. Бедняки же зачастую обходились только одним из этих предметов; это и подразумевается под словосочанием «одна одежда».

[220] Также приводится у аль-Бухари.

[221] Также приводится у аль-Бухари.

[222] Также приводится у аль-Бухари.

[223] Также приводится у Абу Дауда.

[224] Т.е. в год, когда состоялась битва при Табуке, поход на который был предпринят против византийцев и начался в октябре 630 г.н.э. Табук – город, расположенный в 250 милях к северо-западу от Медины близ побережья Акабского залива на территории нынешнего королевства Саудовская Аравия.

[225] В нём протекало теперь меньше воды, чем ранее.

[226] Также приводится у Муслима.

[227] Также приводится у Муслима.

[228] Имеется в виду основной обряд паломничества (хадж), а именно стояние (вукуф) поблизости от горы 'Арафат в девятый день месяца зуль-хиджжа.

[229] Также приводится у ан-Наса'и.

[230] Т.е. тому, кто проживает где-нибудь постоянно.

[231] Также приводится у аль-Бухари.

[232] От аль-'Акыка до Зат ад-Джайша двенадцать миль.

[233] Малое, добровольное паломничество в Мекку и Медину.

[234] Место в девяносто шести милях от Медины.

[235] Т.е. пленник.

[236] У жителей Мекки.

[237] Мина – долина близ Мекки, где паломники, совершающие хадж, мечут камни в каменные столбы, символизирующие Дьявола (Иблис).

[238] Т.е. его отец, 'Aбдулла ибн 'Умар.

[239] Хайбар – оазис к северу от Медины, населённый иудеями и исповедовавшими иудаизм арабами, враждебно настроенных по отношению к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. В 628 г.н.э. полуторатысячный отряд мусульман под его предводительством после полуторамесячной осады захватил Хайбар, населению которого было предложено продолжать обрабатывать земли оазиса на особых условиях.

[240] Также приводится у Муслима.

[241] Также приводится у аль-Бухари.

[242] Иммется в виду т.н. Открытие Мекки (Фатх уль-Маккийя) – эпохальное отвоевание мусульманской армией под предводительством Пророка, мир ему и благословения Аллаха, Мекки у курайшитов-язычников и превращение её во вторую святыню Ислама. Состоялось 11 января 630 г.н.э.

[243] Также приводится у аль-Бухари.

[244] Также приводится у аль-Бухари.

[245] Также приводится у аль-Бухари.

[246] Имеется в виду движение поперёк молящегося и пересечение его молитвенного пространства. Проходить вдоль молящегося, по обе руки от него дозволяется.

[247] Также приводится у аль-Бухари.

[248] Также приводится у аль-Бухари.

[249] Также приводится у аль-Бухари.

[250] Красные верблюды – особо ценившаяся у арабов верблюжья порода. Обладание красношёрстными верблюдами считалось показателем респектабельности и общего достатка.

[251] Также приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджи.

[252] Когда правая рука кладётся на левую.

[253] Первая половина хадиса отнесена к категории марфу' Aбу Мас'удом 'Укбой аль-Ансари.

[254] Также приводится у аль-Бухари.

[255] Кунут – обращения к Аллаху со словами мольбы во время молитвы, а именно – во время последнего цикла (ракя'ат) до или после поясного поклона (руку').

[256] Также приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи и ан-Наса'и.

[257] Также приводится у аль-Бухари.

[258] Также приводится у аль-Бухари.

[259] Также приводится у Муслима.

[260] Также приводится у аль-Бухари.

[261] Обычно в русскоязычной мусульманской литературе её называют также «молитвой приветствия мечети». Следует отличать т.н. «молитву вхождения в мечеть» от специальных молитвенных формул, или ду'а, читаемых при пересечении порога мечети.

[262] Бурнус – арабский плащ из белой шерстяной ткани с капюшоном.

[263] Прозвище Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. Иными словами, он считал себя недостойным предстоять на молебне перед Пророко, мир ему и благословение Аллаха.

[264] Также приводится у аль-Бухари.

[265] Также приводится у аль-Бухари.

[266] Также приводится у Муслима.

[267] Также приводится у аль-Бухари.

[268] Также приводится у аль-Бухари.

[269] Также приводится у аль-Бухари.

[270] Хадис категории мурсаль.

[271] Хадис категории мурсаль.

[272] Мухаджиры – переселенцы, совершившие переселение (хиджра) вместе с Пророком, мир ему и благословения Аллаха, из оккупированной язычниками Мекки в город Йясриб, позже названный Мединой, где их встретили и оказывали им всяческую поддержку мусульмане из числа мединцев, или ансары.

[273] Т.е. личность этого безымянного мухаджира была чиста и он заслуживал доверия.

[274] Также приводится у Абу Дауда.

[275] Также приводится у аль-Бухари.

[276] Также приводится у аль-Бухари.

[277] Ссылаясь на женщин, порезавших руки, после того, как они узрели красоту Йюсуфа, из-за чего стало явным их тайное противоборство.

[278] Также приводится у аль-Бухари.

[279] Хадис категории мурсаль.

[280] Хадис категории мурсаль.

[281] Т.е. идёт сильный дождь.

[282] Также приводится у аль-Бухари.

[283] Также приводится у аль-Бухари.

[284] Фукаха – множественно число от существительного «факых», которым обозначают человека, сведущего в тонкостях мусульманской юриспруденции (фикх).

[285] Худуд – множественное число от существительного «хадд», которым обозначается определённая разновидность шариатского наказания.

[286] Также приводится у Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Наса'и и Ибн Маджи.

[287] Также приводится у аль-Бухари.

[288] Родовая территория Саудовской Аравии.

[289] Также приводится у аль-Бухари.

[290] Также приводится у аль-Бухари.

[291] Также в русскоязычной литературе активно используется тюркский вариант «Рамазан-Байрам», или в переводе «Праздник Окончания Поста».

[292] Также в русскоязычной литературе активно используется тюркский вариант «Курбан-Байрам», или в переводе «Праздник Жертвоприношения».

[293] Передаётся от Ибн 'Аббаса и Джабира ибн 'Абдуллы.

[294] Также приводится у аль-Бухари.

[295] После Рамадана.

[296] После хаджа.

[297] Холмы за пределами Медины.

[298] Также приводится у аль-Бухари.

[299] Пятидесятая сура Священного Корана.

[300] Восемьдесят четвёртая сура Священного Корана.

[301] Также приводится у Муслима.

[302] Также приводится у Абу Дауда.

[303] Знаменитый поход, в котором получил своё признание военный институт постоянного караула.

[304] Схематически это выглядит как рокировка рядов, когда один ряд (авангардный) отступает в арьергард, выводя на передние позиции тех, кто стоял за ним, и, тем самым, происходит постоянная смена-чередование рядов.

[305] Также приводится у аль-Бухари и Муслима.

[306] Также приводится у аль-Бухари.

[307] В Битве у Рва, также известной как Битва Союзников, мусульмане, применив новый вид обороны, одержали абсолютную победу над язычниками из Мекки. На окраине Медины, где ожидалось нападение, они выкопали ров, преодолеть который конница мекканцев не могла, не подвергнув себя смертельному обстрелу лучников, бдительно охранявших ров со стороны Медины. После неудачной осады мекканцы были вынуждены отступить. Таким образом, Медина оказалась в полной власти мусульман, превратившись с тех пор в гомогенное исламское образование и классический пример ранней мусульманской государственности.

[308] Также приводится у Муслима.

[309] Т.е. люди бы меньше смеялись и улыбались, но умножились бы их слёзы.

[310] Также приводится у аль-Бухари.

[311] Имеются в виду законные мужья.

[312] Также приводится у аль-Бухари.

[313] Также приводится у аль-Бухари.

[314] Передатчик этого сообщения признаётся, что не знает, какое именно сравнение из этих двух имела в виду 'Aсма бинт Абу Бакр ас-Сыддык.

[315] Передатчик этого сообщения признаётся, что не знает, какое именно слово из этих двух имела в виду 'Aсма бинт Абу Бакр ас-Сыддык.

[316] Передатчик этого сообщения признаётся, что не знает, какой именно тип человека из этих двух имела в виду 'Aсма бинт Абу Бакр ас-Сыддык.

[317] Имеется в виду, что человек при жизни слушал и хотел слышать клевету на Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а также хулу, возводимую на религию Ислам, и с готовностью повторял эти вещи вслед за хулителями.

[318] Также приводится у аль-Бухари.

[319] Также приводится у аль-Бухари.

[320] Также приводится у аль-Бухари.

[321] Священный Коран, сура «Фатыр», 2 айят.

[322] Имеются в виду дефекация и мочеиспускание соответственно.

[323] Ансары – мединские сподвижники Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, которые встретили его и мекканцев-мухаджиров и побратались с ними в Медине после того, как была совершена Хиджра (Переселение) ранней мусульманской общины из враждебной на тот момент Мекки в Медину, которой суждено было стать первой мусульманской державой.

[324] Байт аль-Макдис – одно из названий Иерусалима.

[325] Также приводится у аль-Бухари, № 398.

[326] Также приводится у аль-Бухари, № 399.

[327] Также приводится у аль-Бухари, № 395.

[328] Масджид аль-Харам – Заповедная Мечеть, находящаяся в Мекке.

[329] Также приводится у аль-Бухари, № 858.

[330] Также приводится у Муслима.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.096 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь