Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О признаках мунафика - притворяющегося мусульманином
58. Абдулла Ибн Амр сказал: " Посланник Аллаха, произнес: " Четыре, в ком есть они, тот является абсолютным мунафиком (лицемером), а в ком есть некая из этих черт, в том есть часть лицемерия, пока он не оставит ее: когда говорит, врет; дав завет, предает; пообещав, не сдерживает обещания; когда оспаривает, поступает и говорит низко". Однако, в хадисе Суфьяна (сказано иначе): "...а в ком есть некое из этих свойств, в том есть часть лицемерия..." 59 - 0. Абу Хурайра сказал, что Посланник Аллаха, произнес: " У мунафика три знамения - когда говорит, врет, пообещав, не сдерживает обещания и если получит на хранение (какую-либо материальную ценность), присваивает (ее) обманным путем". 59 - 1. Аль- Аля Ибн Абдуррахман пересказывал этот иснад с дополнением: " Знамений у мунафика три, даже если он и постится, и молится, и утверждает, что он - мусульманин..."
Показ положения веры у того, кто сказал своему брату мусульманину " ты неверный! " 60 - 0. Ибн Умар сказал, что Пророк, произнес: " Если мужчина причислил своего брата к неверным, то с одним из них так и должно быть". 60 - 1. Ибн Умар говорит: " Посланник Аллаха, произнес: " Если любой человек скажет своему брату " Ты неверный! " То с одним из них так и есть, а если нет, то оно (это оскорбление), вернется на него самого".
Показ положения веры у того, кто при ясном знании своей родословной отказывается от родства со своим отцом 61. Абу Зарра слышал, как Посланник Аллаха, говорит: " Мужчина, назвавший себя не по своему отцу, зная своего отца, конечно, совершает неверие. А кто будет претендовать на то, что ему не принадлежит, тот не из нас и да займет он свое седалище в Огне. Кто обратится (в адрес) мужчины с (эпитетами приписывающими тому) неверие или скажет " ты враг Аллаха! ", и если это не так, то (данное оскорбление) станет причиной его (собственных) переживаний." 62. Абу Хурайра говорит: " Истинно, Посланник Аллаха, произнес: " Не смейте отказываться от родства с вашими отцами! А кто отказался от родства со своим отцом, то ведь это - неверие". 63. Абу Усман сказал: " Когда Зияд назвался (Абу Усман хотел сказать "...не по своему отцу... " -п.п.), я встретил Абу Бикру и сказал ему: " Что это вы сотворили? Я слышал, как Са'д Ибн Абу Ваккас говорит: " Мои уши слышали, как Посланник Аллаха, сказал: " Кто назвал отцом в Исламе не своего (настоящего) отца, зная, что (первый) ему не отец, то для такого Сад харам." И Абу Бикра сказал: " Я тоже слышал это от Посланника Аллаха, ".
Показ реченного Пророком: " Оскорбление мусульманина - распутство, а битва с ним - неверие" 64. Абдулла Ибн Мас'уд сказал: " Посланник Аллаха, произнес: " Оскорбление мусульманина - распутство, а битва с яшм - неверие". Зубайд сказал: " И я спросил Абу Ваиля: " Ты слышал это от Абдуллы и он утверждал, что передавал это от Посланника Аллаха, ? " Он ответил: " Да". В хадисе Шу'бы нет обращения Зубайда к Абу Ваилю (с этим вопросом). 65. Абу Зар' пересказывал от своего деда (по имени) Джарир, сказавшего: " Пророк, сказал мне в прощальном хадже: " Успокой людей". А после сказал: " Не становитесь после моей смерти неверными вновь. Одни рубят шеи другим..." " 65. Абдулла Ибн Умар говорил от Пророка, сказавшего в прощальном хадже: " Горе вам! - Возможно, он сказал: " Горе вам! " (В оригинале в первом случае употреблено " вайхакум", а во втором " вайлякум", одинаковые по значению - п.п.) - Не становитесь после моей смерти неверными вновь! Одни рубят шеи другим..."
Хадисы с обобщенным употреблением слова " неверие" в отношении покушения на чистоту родословной и причитания по поводу смерти дорогого человека 67. Ибн Умар говорил от Пророка, сказавшего: " Вот эти двое среди людей... В них обоих неверие: покушение на чистоту родословной и причитание над покойником".
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы