Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Хадисы, упоминающие о Сидратуль-Мунтаха, Лотосе Крайнего Предела
173. Сообщают от Абдуллы, сказавшего: " Когда Посланник Аллаха, был перенесен, его путешествие достигло своего предела у Лотоса Крайнего Предела, который в шестом небе и у него достигает своего предела то, что поднимается к нему с Земли и что-то из того (что поднялось к нему с Земли), он берет и через него проходит все, что спускается сверху от него и он берет также что-то и из этого". Он привел (аят): " Вот покрывает лотос то, что покрывает". И дал пояснение: " (Это) бабочка (настил) из золота". Он сказал: " Тогда Посланнику Аллаха, было дано три - пять молитв, (аяты) запечатывающие главу " Корова" и прощение (Аллахом) смертных грехов тем из его народа, кто не придавал Аллаху сотоварищей ни в чем". 174. Аль-Шэйбаний сказал: " Я спросил Зэрра Ибн Хубайша о слове Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен: " И был (на выстреле) двух луков или ближе". Он ответил: " Мне сообщил Ибн Масуд, что Пророк, увидел Джибриля, у него шестьсот крыльев".
Хадисы о смысле реченного Аллахом, Всепочитаем Он и Всеславен: " И он видел его в другом нисхождении". И хадисы о том, видел ли Пророк, своего Господа в ночь вознесения (В арабском нет заглавных букв и поэтому распространились кривотолки, дескать, в этом аяте идет речь о том, что Мухаммад, видел Самого Господа миров и совсем не Джибриля, мир ему! - п.п.)
175. Передают от Абу Хурайры: " И он видел его в другое нисхождение". Он сказал: " Он увидел Джибриля." 176. Ибн Аббас высказался (относительно аята): " Не солгало его сердце в том, что он увидел. И он увидел его в другом нисхождении". Он увидел его дважды своим сердцем". 177 - 0. Передают со слов Масрука, сказавшего: " Расслабившись, я сидел у Аишы и она сказала: " Отец Аишы! Вот эти три, если кто-нибудь станет разглагольствовать хотя бы о чем-то одном из этого, тот произнесет об Аллахе великую ложь". Я спросил: " Что это? " Она сказала: " Кто станет утверждать, что Мухаммад, видел его Господа, тот произнесет об Аллахе великую ложь". Он сказал: " Я был расслаблен, но сел (прямо) и сказал: " Мать верующих, подожди, не торопи меня! Разве Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, не сказал: " И он видел его у ясного горизонта..."; " И он видел его в другом нисхождении."? " И она ответила: " Я первая в этом народе, кто спросил об этом Посланника Аллаха, и он ответил: " Это всего лишь Джибриль. Я никогда не видел его в том образе, в котором он был сотворен, кроме этих двух раз -я увидел его опускающимся с неба, закрывшим своим великим телом то, что между небом и землей." И затем она сказала (Масруку): " Разве ты не слышал того, что говорит Аллах: " Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры. И Он Знающий все в точности, Всеведущий." Разве ты не слышал того, что говорит Аллах: " И не было такого, чтобы Аллах говорил с человеком, иначе как в откровении, или через занавес, или Он посылает Посланника и тому внушается с Его позволения то, что Он желает; истинно, Он - Знающий, Мудрый." Она сказала: " Кто станет утверждать, что Посланник Аллаха, (не передал) утаив что-либо из Книги Аллаха, тот произнесет об Аллахе великую ложь, ведь, Аллах говорит: " О, Посланник! Доведи то, что ниспослано тебе от Господа твоего, а если ты не сделаешь (этого), то ты не довел Его послание..." Она сказала: " Кто станет утверждать, что ему сообщается о том, что будет завтра, тот произнесет об Аллахе великую ложь, ведь Аллах говорит: " Скажи: " Все, кто на небесах и на земле не знают непознаваемого, а только Аллах." 177 - 1. Ибн Алиййи добавил: " Он сказал: " Если бы Мухаммад, утаивал что-то из того, что ему было ниспослано, то тогда он, конечно же, утаил бы этот аят: " И вот, ты говоришь облагодеянному Аллахом, к которому благодеял и ты: " Держи свою жену с собой и побойся Аллаха! " И ты скрывал тогда в своей душе то, что Аллах не показывал и ты * опасался людей, а опасаться тебе должно более всего только Аллаха..." 177 - 2. Передают со слов Масрука, сказавшего: " Я спросил Аишу: " Видел ли Мухаммад, своего Господа? " И она ответила: " Превознесен Аллах! У меня волосы встали дыбом от того, что ты сейчас сказал!.." Далее он привел весь рассказ этого хадиса, но хадис Абу Дауда завершеннее и длиннее. 177 - 3. Передают со слов Масрука, сказавшего: " Я спросил Аишу: " А как же тогда реченное Им: " Затем приблизился и протянулся (к нему). И был (на выстреле) двух луков или ближе. И внушил рабу Его то, что внушил." Она ответила: " Это Джибриль. Он приходил к нему (всегда) в образе мужчин, а в тот раз явился перед ним в том своем образе, который является его образом, и заградил горизонт неба."
О сказанном (Пророком): " Свет... Как его мне увидеть! " А также: " Я видел свет."
178 - 0. Абу Зэрр сказал: " Я спросил Посланника Аллаха: " Видел ли ты твоего Господа? " Он ответил: " Свет... Как его мне увидеть! " 178 - 1. Передают от Абдуллы Ибн Шакыка, сказавшего: " Я сказал Абу Зэрру: " Если бы я увидел Посланника Аллаха, то спросил бы его." Тот спросил: " О чем бы ты спросил его? " Он ответил: " Я спросил бы его: " Видел ли ты твоего Господа? " Абу Зэрр сказал: " Я уже спрашивал и он ответил: " Я видел свет."
О реченном (Пророком): " Истинно, Аллах не спит." А также о хадисе: " Хиджаб Его - свет, если бы Он снял его, то черты Его лица сожгли бы все Его творения, которые достигает Его взор."
179 - 0. Сообщается от Абу Мусы, сказавшего: " Посланник Аллаха, поднялся среди нас с пятью словами: " Истинно, Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, не спит и не подобает Ему спать. Он понижает стоимость деяния и повышает ее. К Нему возносятся деяния ночи прежде деяний дня и деяния дня прежде деяний ночи. Хиджаб Его - свет, -тогда как в пересказе Абу Бакра сказано: "...огонь...", - если бы Он снял его, то черты его лица сожгли бы все Его творения, которые достигает Его взор." В пересказе Абу Бакра от Аль-Амаша он не употребил (фразы) " нам передал".. 179 - 1. Передают со слов Абу Мусы, сказавшего: " Посланник Аллаха, встал среди нас с четырьмя (словами): " Истинно, Аллах не спит и не подобает Ему спать. Он поднимает стоимость деяния и понижает ее. И к Нему восходят деяния дня ночью, а деяния ночи днем."
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы