Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хадисы относительно качества лицезрения Аллаха верующими в Саду



 

182 - 0. Абу Хурайра сообщил, что люди спросили Посланника Аллаха: " Посланник Аллаха, увидим ли мы нашего Господа в День Представания? " И Посланник Аллаха, ответил: " Станете ли вы спорить друг с другом о возможности наблюдать луну в ночь полнолуния? " Они ответили: " Нет, Посланник Аллаха." Он спросил: " Станете ли спорить друг с другом о возможности наблюдать солнце, не скрытое облаками? " Они ответили: " Нет, Посланник Аллаха." Он сказал: " Вы, истинно, увидите Его. Так соберет Аллах людей в День Представания и скажет: " Кто чему рабослужил, пусть за тем и следует! " Тогда рабослужившие восставшим идолам последуют за восставшими идолами, и останется этот народ, в котором (еще остаются) лицемеры. Тогда Аллах, Всеблагодатен Он и Превознесен, придет к ним в образе, но не в том образе, который они знают и скажет: " Я ваш Господь." Они скажут: " Мы у Аллаха просим защиты от тебя! Это наше место, пока к нам не придет Господь наш, а когда Господь наш придет, мы Его узнаем." Тогда Аллах придет к ним в образе, который они знают и скажет: " Я Господь ваш! " Они скажут: " Ты Господь наш! " И установит мост между двумя горбами Джаханнама. Я и мой народ будут первыми, кто перейдет его. В тот день говорить будут только Посланники. Молитвенный зов Посланников в тот день - " Боже, с миром, с миром! " А в Джаханнаме - гарпуны как шипы садана (растение с длинными колючками - п.п.). Вы видели садан? " Они ответили: " Да, Посланник Аллаха." Он сказал: " Они словно саданские шипы, но их размеры известны только Аллаху, которые вырвут людей по их делам. Среди них будет, верующий, оставшийся со своими деяниями, а кто-то будет переходить его и уцелеет. А когда Аллах завершит суд между рабами и захочет вывести по Его милости кого хочет из жителей Огня, то прикажет ангелам вывести из Огня тех, кто не придавал Аллаху сотоварищей ни в чем, кого Аллах захотел помиловать, среди тех, кто говорит " нет божества, кроме Аллаха". И те узнают их в Огне, узнают их по следам от суджуда, ведь Огонь съест всего сына Адама, кроме следов от суджуда. Аллах запретил Огню съедать следы от суджуда. И они выйдут из Огня обугленными, и будет пролита на них вода жизни, от которой они прорастут, словно семя в селевой массе. Затем Аллах завершит суд между рабами, но останется мужчина, лицо которого обращено к Огню. Этот последним, среди заслуживающих Сад, войдет в Сад и скажет: " Господи, отврати мое лицо от Огня! Его ветер сделал так, что я уже подгорел, меня сожгли его языки! " Он останется молить Аллаха столько, сколько Аллах хочет, чтобы он молил Его, а после Аллах, Всеблагодатен Он и Всеславен, скажет: " Посмеешь ли ты, если Я сделаю для тебя, просить еще о чем-то более? " Тот скажет: " Я не попрошу Тебя больше ни о чем." И даст своему Господу обещаний и обетов, сколько пожелает Аллах, и Аллах отвратит лицо того от Огня. Но когда тот подступит к Саду и увидит его, он смолкнет и будет молчать, сколько пожелает Аллах, чтобы тот молчал, и потом скажет: " Господи, подвинь меня к Саду! " Он спросит: " Разве ты не дал свои обещания и заветы, что не попросишь у Меня ничего больше? Горе тебе, сын Адама, насколько ты предатель! " Тот скажет: " Господи! " И тот будет взывать к Аллаху, пока Он не спросит его: " Посмеешь ли ты, если Я дам тебе это, просить еще о чем-то более? " И тот ответит: " Нет! Клянусь Твоей честью! " И принесет своему Господу клятвенных обещаний и обетов, сколько пожелает Аллах, и Он пододвинет его к двери Сада. Но когда встанет у двери Сада, то Сад переполнит его душу тоской по нему и тот, увидев сколько " в нем добра и веселья, смолкнет и помолчит, сколько пожелает Аллах, а потом скажет: " Господи, введи меня в Сад! " Тогда Аллах, Всеблагодатен Он и Превознесен, спросит его: " Разве ты не принес свои клятвенные заверения и обеты, что не попросишь у Меня ничего более? Горе тебе, сын Адама, насколь ты предатель! " Тот скажет: " Господи, не буду я несчастнейшим среди Твоих созданий! " И он не перестанет взывать к Аллаху, пока Аллах не засмеется над ним, Всеблагодатен Он и Превознесен, а когда Аллах засмеется над ним, то скажет: " Войди в Сад! " Когда тот войдет в него, Аллах скажет ему: " Мечтай сейчас, (чтобы мне исполнить твои мечты)! " И тот будет просить его Господа и загадывать мечты, так что Аллах даже напомнит ему о той (мечте) и о той, и вот когда не останется у него мечтаний, Аллах Всевышний скажет: " Это тебе и с этим подобие этого! " Ата Ибн Язид сказал: " Абу Сайд Аль-Худрий, слушая хадис Абу Хурайры, ни высказывался против его пересказа, пока Абу Хурайра не достиг в хадисе того места, где Аллах Всевышний говорит тому мужчине: "...и с этим подобие этого! " Тогда Абу Сайд сказал: "...и с этим десять подобий этого! " Абу Хурайра! " Абу Хурайра ответил: " Я сохранил только это выражение: " Это тебе и с этим подобие этого! " Абу Сайд сказал: " Я свидетельствую, что я заучил наизусть от Посланника Аллаха, эти его слова: " Это тебе и с этим десять подобий этого! " Абу Хурайра сказал (восторженно): " И этот мужчина последним среди жителей Сада войдет в Сад?! "

182 - 1. Абу Хурайра передал нам от Посланника Аллаха, хадисы, среди которых было: " Посланник Аллаха, также сказал: " Истинно, нижайшее место у кого-то из вас в Саду, это когда ему скажут: " Назови свои мечты! " И тот будет называть свои мечты и снова мечтать, а затем Он спросит его: " Ты уже загадал свои мечты? " Тот ответит: " Да." Тогда Он скажет ему: " Тебе то. о чем ты мечтал и с этим еще столько же."

183 - 0. Передают от Абу Сайда Аль-Худрия. что некоторые люди во времена Посланника Аллаха, спросили: " Посланник Аллаха, мы увидим нашего Господа вдень Представания? " Посланник Аллаха, ответил: " Да." И добавил, спросив: " Станете ли вы спорить друг с другом о том, можно ли видеть солнце в полдень, когда небо чисто и нет облаков? Станете ли вы спорить друг с другом о том, можно ли видеть луну в ночь полнолуния, когда небо чисто и нет облаков? " Они ответили: " Нет, Посланник Аллаха." Он сказал: " Вы будете спорить друг с другом относительно встречи с Аллахом, Всеблагодатен Он и Превознесен, в День Представания также как можете спорить друг с другом относительно того возможно или нет наблюдать какое-либо из этих светил. Во время Дня Представания глашатай провозгласит: " Пусть каждый народ следует за тем, чему рабослужил! " И не останется никого, кто рабослужил не только Аллаху, Преславен Он, а еще и идолам и изваяниям - все попадают в Огонь. А когда не останется никого, кроме тех, кто рабослужил Аллаху - и благодетельные, и распутные, и чумазые люди писания, тогда будут призваны иудеи и будет им сказано: " Чему вы рабослужили? " Они ответят: " Узайру, сыну Аллаха." И будет сказано: " Вы солгали! Аллах не избирал Себе ни спутницы, ни ребенка, чего же вы хотите? " Они скажут: " Мы жаждем, Господь наш, напои нас! " И будет показано им: " Идите, поитесь! " Тогда они соберутся у Огня, который словно мираж, в котором все рушится и попадают в Огонь. Затем будут призваны христиане. И будет сказано им: " Чему вы рабослужили? " Они ответят: " Мы рабослужили Помазаннику, сыну Аллаха." И будет им сказано: " Вы солгали! Аллах не избирал Себе ни спутницы, ни ребенка." И будет сказано им: " Чего вы хотите? " Они ответят: " Мы жаждем, Господь наш, напои нас! " И будет показано им: " Идите, поитесь! " Тогда они соберутся у Джаханнама, который словно мираж, в котором все рушится и попадают в Огонь. А когда останутся только те, кто рабослужил Всевышнему Аллаху - и благодетельные и распутные, тогда к ним придет Господь миров, Преславен Он и Превознесен, в ближайшем из образов, в котором они Его видели и скажет: " Чего ждете? Каждый народ следует за тем, чему рабослужил." Они скажут: " Господи, в мире нижнем мы расстались с людьми, без которых мы так одиноки и вот сейчас их нет среди нас! " И Он скажет: " Я ваш Господь." Они скажут: " Мы прибегаем от тебя к Аллаху. Мы не придаем в сотоварищи Аллаху ничего! " Они повторят это дважды или трижды так, что некоторые из них будут готовы повернуть (принять Его в этом обличий -п.п.) и Он спросит: " Есть ли между вами и Ним знамение, через которое вы узнаете Его? " Они ответят: " Да." Тогда будет открыта голень и не останется ни одного из тех, кто исполнял суджуд Аллаху по наитию своей души, кому (в тот момент) не было бы позволено совершить суджуд. И не останется ни одного из тех, кто делал суджуд из опасения (людей) и показушно, кому Аллах не сделал бы спину несгибаемой - всякий раз когда он захочет совершить суджуд, падет на свое темя. Затем они поднимут свои головы, а Он уже изменился в тот Его образ, в котором они Его видели первый раз. Он скажет: " Я ваш Господь." Они откликнутся: " Ты - Господь наш! " Затем будет положен мост над Джаханнамом и будет разрешено ходатайство. Они скажут: " Боже, с миром, с миром! " Кто-то спросил: " Посланник Аллаха, что такое мост? " Он ответил: " Скользкая, заставляющая спотыкаться (дорога), в которой крючья, гарпуны и шипы, как те, что в Наджде, у них небольшая колючка (на конце), которые зовут садан. Верующие пройдут в мгновение ока и как молния, и как ветер, и как птица, и как добрые кони, и как седоки. Среди мусульман будут и спасшиеся, и оцарапанные, но отпущенные, и сваленные в Огонь Джаханнама. А когда верующие очистятся от Огня, то, клянусь Тем, в руке Которого моя душа - таких как вы, настолько требовательных к Аллаху в День Представания о возмещении прав своим верующим братьям, попавшим в Огонь, больше не будет никого. Они (вы) будут говорить: " Господь чаш! Они постились вместе с нами, молились и совершали хадж! " Тогда им т.лет сказано: " Выводите, кого узнаете." Образа их будут запрещены Огню и они выведут из Огня многих созданий, которых Огонь взял по половину ': _е-/ и по коленям, потом они скажут: " Господь наш! В нем не осталось ни одного из тех, о ком Ты нам дал указание." Но Он скажет: " Возвращайтесь и у кого в сердце обнаружите добра на вес динара, того выведите." И они выведут многих созданий, а потом скажут: " Господь наш, из тех, о ком Ты нам повелел, мы там не оставили ни одного! " Затем Он скажет: " Возвращайтесь и у кого в сердце вы обнаружите добра на вес пылинки, того выведите." И они выведут многих созданий и после скажут: " Господь наш, мы не оставили в нем (Огне) ничего доброго." Абу Сайд Аль-Худрий говорил: " Если вы не доверяете мне с этим хадисом, то прочтите сами, если хотите: " Истинно, Аллах не обижает и на вес пылинки, а если будет хасанат, Он умножит его и даст от Себя награду великую." Тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, скажет: " Ангелы заступились, заступились пророки, заступились верующие и остался только Наимилостивейший среди всех милующих." И Он зачерпнет Своей рукой один раз в Огонь и извлечет из него людей, которые не делали добра вообще и уже раскалились и бросит в реку, во рты Сада, которую зовут Река Жизни и они взойдут как восходит семя в селевой массе. Вы, конечно, видели как это растение со стороны дерева или камня зелено, со стороны солнца желто, а со стороны тени бело." Они сказали: 'Посланник Аллаха, ты, наверное, пас в пустыне." Он продолжил: " И они выйдут как жемчуг, на их шеях кольца. Жители Сада будут узнавать их: " Эти - отпущенные на свободу Аллахом, введенные Аллахом в Сад не за то. что сделали (доброе) дело и не за сделанное загодя добро." После Он скажет " Входите в Сад! И что увидите, то ваше." Они скажут: " Господь наш, Ты дал нам то, чего не дал ни одному из миров." Он ответит: " Для вас у меня есть еще лучшее, чем это." Они удивятся: " Господь наш, что может быть лучше этого? " Он ответит: " Мое благоволение! Я не буду гневаться на вас отныне никогда! " Муслим сказал: " Я зачел Исе Ибн Хаммаду Загбе Аль-Мисрию этот хадис о ходатайстве и после сказал: " Я буду пересказывать этот хадис от тебя, который ты слышал от Аль-Лейса Ибн Сада." Он одобрил: " Хорошо." (Т.е. для сверки текста приводимого здесь хадиса. Муслим зачел его еще раз Исе Ибн Хаммаду, от которого он записал его - п.п.) Я сказал Исе Ибн Хаммаду: " Вам сообщил Аль-Лейс Ибн Сад от Халида Ибн Язида, от Сайда Ибн Абу Хиляля, от Зэйда Ибн Асляма, от Аты Ибн Яссара, от Абу Сайда Аль-Худрия, что он сказал: " Мы спросили: " Посланник Аллаха, мы увидим нашего Господа? " Посланник Аллаха, ответил: " Станете ли вы спорить друг с другом о том, возможно ли видеть солнце в ясный день? " Мы ответили: " Нет." Далее я привел весь хадис полностью и он похож на хадис Хафса Ибн Майсары, однако, после слов " не за то. что они сделали (доброе) дело и не за приготовленный загодя запас" есть добавление: "...И им будет сказано: " Вам дается то, что вы увидели и еще столько же." Абу Сайд сказал: " Мне стало известно, что мост тоньше волосинки, острее сабли и в хадисе Аль-Лейса нет таких слов: " Господь наш, Ты дал нам то, чего не дал ни одному из миров! " А с остальным (текстом) Иса Ибн Хаммад согласился.

183 - 1. Нам также передал похожий хадис Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: " Нам передал Джафар Ибн Аун: " Нам передал Хишам Ибн Сад: " Нам передал Зэйд Ибн Аслям..." Далее следуют аналогичное продолжение иснада и аналогичный с хадисом Хафса Ибн Майсары хадис до самого конца, но что-то добавлено и что-то отсутствует..

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь