Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


См.: «Путь» («Ас-Сират»), раздел 1106



 

90 – ПРЕИМУЩЕСТВО ИНСТИТУТА ИМАМАТА ПЕРЕД ИНСТИТУТОМ ПРОРОЧЕСТВА

 

(И когда обратился Господь с речами к Ибрахиму, то, завершая их, сказал: поистине, Я назначаю тебя для людей имамом)

 

354 – Имам Ас-Садик (А): Поистине, Благословенный и Всевышний Аллах взял Себе Ибрахима как раба прежде, нежели взять его как пророка, и взял Аллах его себе как пророка прежде, нежели взять его к себе как посланника, и взял Аллах его себе как посланника прежде, нежели взять его себе как друга, и взял его Аллах себе как друга прежде, нежели сделать его имамом, и после того, как Он сочетал в нем все эти качества, Он сказал: поистине, я назначаю тебя для людей имамом

Аль-Кафи, 1/175/2

 

91 - НАСТОЯНИЕ НА ПРИВЕДЕНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

 

355 – Имам Аль-Бакир и Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах не оставлял землю без ученого, иначе истина была бы неразличима от лжи

Аль-Кафи, 1/178/5

 

356 – Имам Ас-Садик (А): не была земля оставляема – с самого начала своего бытия – без доводов ученого, который оживлял бы то из истинного, что они (люди) умерщвляли, после же прочел имам аят из Корана: (желают они затушить свет Аллаха устами своими…)

Аль-Бихар, 33/37/65

См.: раздел 89 «Доказательство»

 

92 – ДОВОД ПРИЗНАННОГО ИМАМА

 

357 – Имам Ас-Садик (А): поистине, довод перед Аллахом за Его творения не выдвигается иначе, как посредством имама, покуда тот признаваем

Аль-Кафи, 1/177/2

 

 

93 – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО УСТАМИ БОЯЩЕГОСЯ, В ПРАХЕ ПРЕБЫВАЮЩЕГО

 

358 – Имам Али (А): Господи, не оставь землю без предстоятеля пред Аллахом с его доводами, либо явного, известного, либо боящегося, во прахе пребывающего, дабы не были утрачены доказательства Аллаха и разъяснения Его

Аль-Бихар, 33/46/91

 

359 – Имам Аль-Бакир (А): не останется земля без имама, явного или сокрытого

Аль-Бихар, 33/23/26

 

94 – БЕЗ ИМАМА ЗЕМЛЯ БЫ РАССЫПАЛАСЬ В ПРАХ

360 – Имам Ас-Садик (А): если осталась бы земля без имама, то рассыпалась бы в прах

Аль-Кафи, 1/179/10

 

361 – Он же (А): поистине, не бывать земле без того, чтобы не оставалось на ней Доказательство, поистине, кроме него ничто не в состоянии людей исправить, и никоим иным способом сама земля не исправляется

Аль-Бихар, 33/51/101

 

95 – ПРИЗЫВАНИЕ ВСЯКОЙ ОБЩИНЫ ПО СВОЕМУ ИМАМУ

 

(В день, когда призваны будут все люди по имаму своему…)

Коран, сура Аль-Исра, 71

362 – Имам Ас-Садик (А): когда наступит День Воскресения, то раздастся призыв от Аллаха Всевышнего: есть ли кто, последовавший за своим имамом во время его мирского пребывания, чтобы последовать ему за ним (и сейчас), куда он поведет его, и тогда (отстранятся те, за которыми последовали, от тех, кто следовал за ними)

Аль-Бихар, 8/10/3

 

96 – РАСПОЗНАНИЕ ИМАМА

 

363 – Посланник Аллаха (С): кто умер, не зная своего имама, умер смертью эпохи невежества (джахилии)

Аль-Бихар, 23/76/1

 

364 – Он же (С): кто умер без имама, умер смертью джахилии

Канз-уль-Уммаль, 464

 

365 – Имам Аль-Хусейн (А): когда был он (А) спрошен о познании Бога: познание людей каждой эпохи – по имаму их, подчинение коему является обязательным

Аль-Бихар, 23/83/22

 

366 – Имам Ас-Садик (А): относительно изречения Всевышнего: (и кому дарована мудрость…): имеется в виду подчинение Аллаху и распознание имама

Аль-Кафи, 1/185/11

 

367 – Он же (А): имам подобен знамени (вехе) между Аллахом и Его творениями, и кто распознал его, стал верующим, а кто отверг его, обратился в неверие

Аль-Бихар, 23/88/32

 

368 – Он же (А): кто не знал нас, но и не отверг нас, находился в заблуждении, покуда не вернется на путь наставления, предписанный ему Аллахом, для обязательного нам подчинения, и если умрет он в своем заблуждении, то сделает Аллах с ним то, что пожелает

Аль-Кафи, 1/187/11

 

97 – УСЛОВИЯ ИМАМАТА И ОСОБЕННОСТИ ИМАМА

 

(И сделали Мы меж ними имамов, ведущих по Нашему повелению, за то, что являли терпение и были в знамениях Наших убеждены…)

Коран, сура Ас-Саджда, 24

 

(Тот ли, кто ведет к Истине, более достоин того, чтобы за ним последовали, или же тот, кто не ведет (к ней), а сам является ведомым – что это с вами, и как же вы рассуждаете? )

Коран, сура Йунус, 35

 

(Поистине, Аллах избрал его для вас, и укрепил его широким знанием и могучим телосложением)

Коран, сура Аль-Бакара, 247

 

369 – Имам Али (А): не вынесут этого люди, кроме людей терпеливых, прозорливых и ведающих действительность вещей

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/36

 

370 – Он же (А): требуется имаму сердце разумное, и язык красноречивый, и смелость, побуждающая к установлению Истины

Гурар-уль-хикам, 11010

 

371 – Он же (А): кто провозгласил себя имамом (вождем) среди людей, то надо ему начинать учиться самому прежде, чем обучать других, и да будет его наставление собственным жизненным примером прежде наставления своим языком

Нахдж-уль-Балага, мудрость 110

 

372 – Он же (А): не установит повеления Аллаха никто, кроме того, кто вдохновляет, а не слабость проявляет, кто за страстями своими не следует

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 18/220 и с.274

 

373 – Он же (А): поистине, велико положение имама, подчинение коему является обязательным, и состоит оно в том, что известно, что он защищен ото всякого греха, позора и преступления, и свободен ото всякой вины, малой и великой, не нарушает заповедей и не грешит, и не оставляет никакое из обязательных положений религии, и что он – самый знающий из людей о запрещенном Аллахом и разрешенном Им, и обязательном и желательном для исполнения из числа Его повелений, ни в чем из всех благ этого мира не испытывает он нужды, в то время как в нем испытывают нужду все остальные, и что он – самый смелый и мужественный среди людей

Аль-Бихар, 68/389/39

 

374 – Он же (А): вот, известно да будет вам, кому не пристало быть поставленному над жизнями, имуществом и делами повеления среди мусульман: жадному, чтобы не запустил он руку в их имущество, и невежественному, чтобы не сбил он их с пути своим невежеством, и черствому, чтобы не был он жестоким с людьми по черствости своей, ни предателем, чтобы не перебежал он от одного народа к другому, ни нерешительным в суждениях, дабы без колебаний мог он выносить решения, ни пренебрегающим сунной, чтобы не уничтожить общину

Нахдж-уль-балага, хутба 131

 

375 – Имам Аль-Хусейн (А): в письме своем, обращенном к жителям Куфы: жизнью моею клянусь, нет (истинного) имама, который судил бы не по Книге (Аллаха), кто не устанавливал бы справедливость и не судил бы по религии Истины, кто всей душой своею не стремился бы к Аллаху Всевышнему

Аль-Иршад, 2/39

 

376 – Имам Аль-Бакир (А): (сказано при разъяснении признаков истинного Имама): чистота происхождения и лучшее телосложение, отсутствие лживости и игривости

Аль-Кафи, 1/285/4

 

377 – Имам Ар-Рида (А): при описании качеств натуры имама: он крепок в исполнении своего имамата, он – сведущ в делах политики

Аль-Кафи, 1/202/1

 

98 – ЧТО ВМЕНЯЕТСЯ В ОБЯЗАННОСТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ ИМАМАМ

 

378 – Имам Али (А): Поистине, Аллах сделал меня имамом для Своего народа, и предписал мне ограничивать себя в пропитании, в питие и одежде по мере самых обездоленных среди людей, дабы бедняк был наставляем моей бедностью, а богача его богатство не ввергло бы в заблуждение

Аль-Бихар, 40/336/17

 

379 – Он же (А): поистине, на имама не возложено ничего, кроме исполнения повеления его Господа: донесение проповеди, и усердие в наставлении, и оживление сунны, и установление наказаний для тех, кто этого достоин, и распределение (благ) среди людей

Комментарий к Нахдж-уль-балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/167

 

99 – РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ МЕЖДУ ИМАМОМ И ОБЩИНОЙ

 

380 – Имам Али (А): право имама – судить на основании ниспосланного Аллахом, обеспечивать безопасность, и если он соблюдает эти условия, то право людей – слушать его, подчиняться и отвечать на призыв

Канз-уль-уммаль, 14313

 

381 – Он же (А): а после этого – поистине, право попечителя – в том, чтобы не менять для вверенных на его попечение дарованные им преимущества, не переступать пределов, не прибавлять к собственным благам, коими наделил его Всевышний Аллах, за счет урезания благ Его рабов, и притеснения своих братьев.

И вот, вы во мне найдете, что не стану я плести интриги, кроме как на войне, и не стану выносить дела на обсуждение кроме как на суде, и не стану задерживать установление истины, и не стану останавливаться на этом пути, и будете вы мне равными в правах, так что если смогу я соблюсти это, то будет вам от Аллаха обязательно вознаграждение, а вам в отношении меня – проявлять повиновение

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 17/16

 

100 – ИМАМЫ – ВАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

382 – Посланник Аллаха (С): поистине, ваши имамы – ваши представители перед Аллахом, и смотрите внимательно, кого выбираете себе в представители в вашей религии и ваших молитвах

Аль-Бихар, 23/30/46

 

383 – Он же (С): поистине, ваши имамы – ваши вожди, ведущие вас по пути к Аллаху, смотрите же внимательно, кем вы бываете ведомы в религии и в молитвах ваших

Аль-Бихар, 23/30/46

 

101 – ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕХ, КТО ИЗБРАЛ СЕБЕ НЕ ИСТИННЫХ ИМАМОВ

 

384 – Имам Аль-Бакир (А): сказал Аллах Превеликий и Преславный: Мы подвергнем мучениям всякого находящегося под сенью Ислама, но избравшего себе иного имама, кроме истинного, назначенного Аллахом

Аль-Кафи, 1/376/4

 

385 – Имам Ас-Садик (А): кто придал себя в сотоварищи истинному имаму в вопросах имамата, назначенного Всевышним Аллахом, в то время как имамат его -–не от Аллаха, тот стал придающим сотоварищей Самому Аллаху (мушриком)

Аль-Кафи, 1/373/6

 

102 – ИМАМЫ АДСКОГО ОГНЯ

 

(И сделали Мы их имамами, призывающими к адскому огню…)

Коран, сура Аль-Касас, 41

 

386 – Имам Али (А): поистине, злейший среди людей – имам фальшивый, находящийся в заблуждении и ведущий к заблуждению других, умертвляющий даденную ему сунну, и оживляющий нововведения, которых требуется сторониться, и вот, я слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: вот, приведут в День Воскресения имама ложного, и не будет вместе с ним ни помощника, ни извиняющего, и будет он ввергнут в огнь геенны, в котором он будет вращаться как на вертеле, а после будет скован в ее чреве

Комментарий к Нахдж-уль-балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/261

 

103 – ПРЕТЕНДУЮЩИЙ НА ИМАМАТ

387 – Имам Аль-Бакир (А): относительно речения Всевышнего: (И в День Воскресения ты увидишь тех, которые возводили ложь на Аллаха, и лица их – почерневшие…): это сказано о тех, кто говорил: «я – имам», в то время как он – не имам

Аль-Кафи, 1/372/1

 

388 – Имам Ас-Садик (А): кто претендует на имамат, не будучи воистину достойным его, тот – неверный

Аль-Бихар, 25/112/7

 

104 – НЕ ДОЛЖНО ВЫКАЗЫВАТЬСЯ ПОВИНОВЕНИЯ ТОМУ, КТО САМ НЕ ПОВИНУЕТСЯ ВСЕВЫШНЕМУ АЛЛАХУ

 

(И сказали они: Господи, поистине, мы повиновались нашим господам и вельможам, и сбили они нас с пути)

Коран, сура Аль-Ахзаб, 67

 

389 – Посланник Аллаха (С): не должно выказываться повиновения тому, кто сам не повинуется Всевышнему Аллаху

Канз-уль-Уммаль, 14872

 

390 – Он же (С): О, Али, четверо предстанут с нагруженными спинами: имам, что не повинуется Аллаху, но которому подчиняются…

Аль-Хисаль, 206/24

 

391 – Имам Али (А): вот, Пророк (С) отправил армию в поход и поставил над ними командиром некого человека, наказав его слушаться и повиноваться, и разжег он огонь, и повелел людям броситься в него, и оказалась часть людей входить в него, сказав: поистине, мы избежали огня, и пожелала другая часть войти в него, и достигли сведения об этом Пророка (С), и он (С) сказал: если войдут в огонь, то там и останутся, ведь нет подчинения в неповиновении Аллаху, а подчинение есть только в разрешенном Аллахом

Танбих-уль-Хаватир, 1/51

 

105 – НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИМАМА-УЗУРПАТОРА

 

392 – Посланник Аллаха (С): поистине, мельница Ислама будет вращаться, и там, где вращается Коран, вращайтесь вместе с ним, несомненно, (истинная) власть и Коран не должны сражаться друг с другом и разделяться, ведь, поистине, будут у вас правители, что станут судить и выносить решения, одни – для себя, а другие – для вас, и если вы станете им подчиняться, то введут они вас в заблуждение, а если вы выступите против них, они вас убьют. И спросили люди: о, Посланник Аллаха (С), как же нам тогда быть, если это случится? Он (С) ответил: будете вы подобными сподвижникам Иисуса (А), которые были рассеяны в изгнании и вздернуты на дереве, ибо смерть в повиновении лучше жизни в неповиновении Аллаху

Ад-дурр-уль-мансур, 3/125

 

106 – ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДОЗВОЛЕНО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ

393 – Имам Аль-Бакир (А): если сплотится вокруг имама число, равное количеству участников битвы при Бадре, а именно – триста тринадцать человек, то необходимо в этом случае выступать и окружающий мир менять

Аль-Бихар, 100/49/17

 

394 – Имам Ас-Садик (А): Аллах свидетель, о, Садир, если бы численность моих истинных шиитов (сподвижников) была с это козлиное стадо, то не хватило бы у меня терпения бездействовать. (И сказал Садир): и мы пошли и помолились, и когда мы закончили молитву, то я спустился и пересчитал стадо, и вот, численностью оно было в семнадцать

Аль-Кафи, 2/243/4

 

107 – ВЫБОР ИМАМА

 

395 – Имам Аль-Махди (А): когда спросил его Саад бин Абдаллах Аль-Куми о причинах, не позволяющих народу избирать имама по собственному разумению, он (А) ответил: (имама) наводящего порядок или сеющего смуту? Я сказал: наводящего порядок. Он (А) ответил: тогда можем ли мы допустить, чтобы вы избрали себе сеющего смуту, в то время как никому из вас доподлинно не ведома природа другого – сколько в нем порядочности, а сколько – бунтарства? Я сказал: нет (не можем допустить). Он (А) ответил: вот тебе и причина

Нур-ус-сакалайн, 2/76/283

 

108 – ХАДИС САКАЛАЙН

 

396 – Посланник Аллаха (С): Вот, я оставляю вам две величайшие ценности (сакалайн), и вы не впадете в заблуждение после моего ухода, покуда будете их держаться, одна из них важнее другой: Книга Аллаха – вервь, натянутая между небом и землей, и семейство моего дома, поистине, они не разделятся между собой, покуда не снизойдут у озера

Аль-Бихар, 23/106/7

 

109 – ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ ЗА ЛЮДЬМИ ДОМА ПРОРОКА (С)

397 – Посланник Аллаха (С): поистине, пример людей моего дома среди вас подобен примеру Ноева ковчега, кто взойдет на его борт, тот спасется, кто же отстанет, тот потонет

Аль-Бихар, 23/105/3

 

398 – Имам Али (А): посмотрите на людей дома вашего Пророка (С), и следуйте за ними, руководствуясь их примером, они не собьют вас с пути руководства, и не возвратят вас в состояние заблуждения, и если они не выступят, то не выступайте, но если поднимутся (на выступление), то и вы выступайте вместе с ними

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/76

 

399 – Он же (А): поистине, пример рода Мухаммада (С) подобен примеру звезд небесных, если одна из них гаснет, то другая восходит, и вот, в вас я вижу завершение сложения, приданного (человеку) Аллахом, и так Аллах явил вам то, на что вы выражали надежду

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/84

 

400 – Он же (А): мы – древо пророчества и стоянка посланничества, и сонм ангелов, и родник знания, и источник мудрости

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 7/218

 

401 – Он же (А): поистине, имамы – наместники Аллаха для Его народа, распознающие рабов Его и дела их, и не войдет в рай никто из тех, кто их не распознает, и кого они не признают, и не будет введен в ад никто из тех, кто их не отвергнет, и кого они не отвергают

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/152

 

402 – Он же (А): мы – срединная община, за которой устремляется отстающий и к которой возвращается опережающий

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 18/273

 

403 – Имам Ас-Садик (А): сказано при упоминании состояния имамов и качеств, которыми они обладают: сделал их Аллах жизнию для Своих тварей, светильниками, рассеивающими тьму, ключами, речь отворяющими, и основами, на которых Ислам построен, прочно стоящими

Аль-Кафи, 1/204/2

 

См.: «Знание», раздел 1353

 

110 – ПРИЧИНА РАССЕЯНИЯ ЛЮДЕЙ ДОМА (А)

 

404 – Имам Али (А): что до ссылки нашей в это место, то мы – выше положением и прочнее состоянием по родству с Посланником Аллаха (С), и если это будет для людей важнее, то устремятся они к нам с жадностью всей душою своею, и повергнуты будут души остальные, и окончательное суждение принадлежит Аллаху

Нахдж-уль-Балага, хутба 162

 

111 – ФИЛОСОФИЯ СУЖДЕНИЯ АХЛИ-ЛЬ-БЕЙТ (А) (ЛЮДЕЙ ДОМА ПРОРОКА (С))

 

405 – Имам Али (А): Господи, поистине, Ты ведаешь, что не было среди нас такого, кто пускался бы в состязание за обладание властью, ни привязанного к чему-либо из благ преходящих, но (поступаем мы так, как поступаем) лишь во имя распространения учения Твоей религии, установления порядка в Твоих странах, чтобы были в безопасности притесняемые из числа Твоих рабов, и было даровано облегчение от Твоего наказания

Нахдж-уль-Балага, хутба 131

 

См.: «эмират» («власть», «обладание повелением»), раздел 74

 

112 – ЕСЛИ БЫ НЕ БОЯЗНЬ РАЗОБЩЕНИЯ

 

406 – Имам Али (А): Аллах свидетель, если бы не боязнь разобщения среди мусульман, и их возвращения в состояние неверия, и их нарушения заповедей религии, мы совершили бы переворот, там, где это только возможно

Аамали-ль-Муфид, 6/155

 

113 – ДВЕНАДЦАТЬ ИМАМОВ

 

407 – Посланник Аллаха (С): дела людские продолжат быть в порядке, покуда находятся на попечении двенадцати человек… И все они – из числа курайшитов

Сахих Муслим, 1821

 

408 – Он же (С): поистине, численность последующих за мной преемников (халифов) равняется числу наместников Мусы (Моисея) (А)

Канз-уль-уммаль, 14971

 

114 – ЗНАНИЕ ИМАМА

 

409 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Али был знающим человеком, а знание передается по наследству, и не уходит ученый муж из мира, покуда не оставляет после себя того, кто унаследует его знание, если Аллах не пожелает иначе

Аль-Кафи, 1/221/1

 

410 – Он же (А): Аллах свидетель, что я знаю Книгу Аллаха от самого начала и до самого конца, как будто она лежит в моих ладонях, в ней – сообщение о делах небесных и делах земных, и о том, что свершилось, и о том, чему предстоит свершиться, как сказал Посланник Аллаха (С): в ней – разъяснение всякой вещи

Указание на аят: (И ниспослали Мы тебе книгу как разъяснение всякой вещи), сура Ан-Нахль, 81

Аль-Кафи, 1/229/4

 

411 – Имам Ар-Рида (А): если Аллах (СВТ) желает избрать раба попечителем над делами других рабов Своих, то расширяет ему грудь для этого, и заставляет биться в его сердце источники мудрости, и внушает ему знание внушением, так что после этого тот не колеблется с ответом и не удивляет его то, что решение его попадает точно в цель

Аль-Кафи, 1/202/1

 

См.: «Знание», разделы 1351, 1353, «Сокровенное», раздел 1439

 

 

РАЗДЕЛ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ – ИМАМ АЛИ

 

115 – ЛЮБОВЬ К ИМАМУ АЛИ И НЕЛЮБОВЬ К НЕМУ

 

412 – Посланник Аллаха (С): любовь к имаму Али поедает человеческие прегрешения подобно тому, как пламя пожирает дрова

Канз-уль-уммаль, 33021

 

413 – Он же (С): в заглавии книги жизни верующего стоит любовь к имаму Али бин Аби Талибу

Канз-уль-уммаль, 32900

 

414 – Он же (С): не бывает такого, чтобы верующий сделал уверенный шаг по жизни, имея запечатленную в сердце любовь к имаму Али бин Аби Талибу, без того, чтобы в День Воскресения тот не сделал столь же уверенный шаг по мосту Сират

Канз-уль-уммаль, 33022

 

415 – Он же (С): в обращении к Али (А): не полюбит тебя никто, кроме верующего, и не возненавидит тебя никто, кроме лицемера

Канз-уль-уммаль, 32878

 

См.: «любовь», раздел 431

 

116 – АЛИ – ИМАМ ПРАВЕДНОСТИ

 

416 – Посланник Аллаха (С): Али – имам праведности и уничтожитель бунтарства, сподвижник своему помощнику, отвращающийся от своего противника

Канз-уль-уммаль, 32909

 

417 – Он же (С): было мне внушено об Али, что он – господин мусульман, имам богобоязненных и вождь смиренных

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/258/775

 

418 – Он же (С): поистине, Аллах (СВТ) заключил со мною об Али бин Аби Талибе договор, и я сказал: Господи, разъясни мне его суть. Он ответил: слушай. Я сказал: слушаю, Господи. Он сказал: поистине, Али есть знамя наставления и имам моих соратников и свет для повинующихся мне, он – слово, которое я предписал для богобоязненных, и кто полюбит его, тот полюбит Меня, и повинующийся ему повинуется Мне

Нур-ус-сакалайн, 5/73/74

 

117 – АЛИ – МОЙ ПРЕЕМНИК

 

419 – Посланник Аллаха (С): поистине, мой брат, мой наследник, мой вазир и мой преемник-халиф – Али бин Аби Талиб, судящий по моему суждению и исполняющий мои обещания, о, потомки Хашима!

Аамали Туси, 602/1244

 

420 – Он же (С): указывая на Али (А): поистине, это – мой брат, мой наследник и мой преемник среди вас, так слушайте его и повинуйтесь ему

Канз-уль-уммаль, 36419

 

118 – КОМУ Я БЫЛ ПОВЕЛИТЕЛЕМ, ТОМУ И АЛИ БУДЕТ ПОВЕЛИТЕЛЕМ

 

421 – Посланник Аллаха (С): кому я был повелителем, тому и Али будет повелителем

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 1/366/461

 

422 – Он же (С): поистине, Али – от меня, а я – от него, и он – попечитель каждого верующего

Канз-уль-уммаль, 36419

 

423 – Абдуррахман бин Аби Лейла: я был свидетелем того, как Али страстно взывал к людям: призываю перед лицом Господа, пусть тот, кто слышал Посланника Аллаха (С) говорящим в день Гадир Хумм: «кому я был повелителем, тому и Али будет повелителем», пускай встанет и засвидетельствует, и сказал Абдуррахман: и встали двенадцать участников битвы при Бадре, все как один, и сказали: мы свидетельствует, что Посланник Аллаха (С) говорил в день Гадир Хумм: разве я – не первый среди уверовавших?.. И мы ответили: конечно, о, Посланник Аллаха, и он ответил: тогда, кому я был повелителем, тому пусть и Али будет повелителем, Господи, способствуй тому, кто способствует ему, и прогневись на тех, кто являет к нему враждебность!

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/11/506

 

119 – АЛИ – НА СТОРОНЕ ИСТИНЫ И КОРАНА

 

424 – Посланник Аллаха (С): Али – на стороне истины, и истина – на стороне Али, вращается в одном с ним направлении

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 2/297

 

425 – Он же (С): истина сопутствует Али, куда бы тот ни устремился

Аль-Кафи, 1/294/1

 

426 – Он же (С): Али – на стороне Корана, и Коран – на стороне Али, и они не разделятся между собой, покуда не снизойдут у Озера (Аль-Хауд)

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/124 и в примечании

 

427 – Он же (С): Али – на стороне истины и Корана, и истина и Коран – на стороне Али, и они не разделятся между собой, покуда не снизойдут у Озера

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/125 и в примечании

 

120 – АЛИ – ВРАТА ЗНАНИЙ ПРОРОКА

 

428 – Посланник Аллаха (С): я – город знания, а Али – врата его, и кто стремится к знанию, тот пусть войдет этими вратами

Канз-уль-уммаль, 32979

 

429 – Он же (С): я – дом мудрости, а Али – его врата

Канз-уль-уммаль, 32889

 

430 – Он же (С): самый справедливый и знающий в моей общине после меня – Али

Аамали-с-Садук, 440/20

 

121 – Я И АЛИ – ОТ ОДНОГО ДЕРЕВА

 

431 – Посланник Аллаха (С): я и Али – от одного древа, люди же – от древ различных

Канз-уль-уммаль, 32943

 

432 – Он же (С) – в обращении к Али (А): ты – брат мой в этом мире и в загробном

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 1/105/145

 

433 – Он же (С): Али – от меня, а я – от него

Сунан Ибн Маджа, 119

 

434 – Он же (С): положение Али относительно меня подобно положению головы относительно моего тела

Канз-уль-уммаль, 32914

 

435 – Он же (С): поистине, Али – плоть от плоти и кровь от крови моей

Канз-уль-уммаль, 32936

 

436 – Джабир: вот, находился однажды Пророк (С) на горе Арафат, а Али был перед ним, и сказал Пророк (С): о, Али, приблизься и вложи свою ладонь в мою ладонь. О, Али, сотворены ты и я из одного дерева, я – корень его, ты же – его крона, а Хасан и Хусейн – его ветви, и кто будет держаться за одну из этих ветвей, того Аллах введет в рай

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 1/129/179

 

122 - ИСКЛЮЧЕНИЯ

437 – Посланник Аллаха (С): в обращении к Али (А): ты от меня – в положении Харуна к Мусе, за тем исключением, что нет никакого пророка после меня

Канз-уль-уммаль, 32881

 

438 – Он же (С): когда в его присутствии были упомянуты вопросы власти (эмирата) и преемственности ее (халифата): если препоручите вы ее (власть) в руки Али, то найдете его прямо ведущим вас и ведомым истинным руководством, ведущим вас за собою по прямому пути

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/69/1110

 

439 – Он же (С): кто желает увидеть Адама во всей глубине его знания, и Нуха во всей остроте его понимания, и Ибрахима во всей кротости его, и Яхъю сына Закарии о всей отрешенности его от мира, и Мусу сына Имрана во всей мощи и силе его, тот пусть взглянет на Али бин Аби Талиба

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/280/804

 

440 – Он же (С): Али – господин верующих

Аль-Кафи, 1/294/1

 

441 – Он же (С): Али – столп религии

Аль-кафи, 1/294/1

 

442 – Он же (С): кто обидит Али, тот обидит меня

Аль-Бихар, 5/69/1

 

443 – Он же (С): Али – цель, притягивающая верующих, в то время как богатство – цель, притягивающая лицемеров

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/260/778

 

444 – Он же (С): Али пользуется тем же правом на эту общину, каким пользуется отец в отношении своего сына

Аль-Бихар, 36/5/1

 

445 – Он же (С): тайна моя ведома Али бин Аби Талибу

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/311/815

 

446 – Он же (С): поистине, Али и его сподвижники (шииты) – обладатели награды в День Воскресения

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/348/851

 

447 – Он же (С): поминание Али есть разновидность поклонения (Аллаху)

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/408/907

 

448 – Он же (С): кто не скажет: Али – лучший из людей, тот совершит акт неверия

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 2/444/954

 

123 – ПОИСТИНЕ, Я…

 

449 – Имам Али (А): поистине, я не призываю вас к повиновению, в котором я сам не проявлял бы по отношению к вам опережения, и не запрещаю вам деяния, от совершения которого я сам не воздерживался бы раньше вас

Гурар-уль-хикам, 3781

 

450 – Он же (А): поистине, люди, я среди вас – как Харун среди людей Фараона, и как врата стоянки сынов Исраила, и как ковчег спасения Нуха (А) среди народа Нуха, и, поистине, я – величайшее пророчество, и величайший из правдивейших – ведь действительно от немногих сможете вы узнать о том, что обетовано вам

Танбих-уль-хаватир, 2/41

 

451 – Он же (А): поистине, я никогда не бежал от сражения, и никогда не сражался со мной никто без того, чтобы не напоил я землю его кровью

Нур-ус-сакалайн, 2/139/37

 

124 – Я…

 

452 – Имам Али (А): я – тот, кто унизил этот мир

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/202/1253

 

453 – Он же (А): я – подобен брату-близнецу Посланника Аллаха, я – опережающий остальных в стремлении к Исламу, я – ломающий идолов, я – сражающийся в джихаде с неверными, я – повергающий врагов

Гурар-уль-хикам, 3761

 

454 – Он же (А): я – знамя руководства, я – пещера богобоязненности, я – обиталище щедрости, я – море живительной росы, я – гора предельная

Нахдж-ус-Саада, 3/79

 

455 – Он же (А): я – разделитель Аллаха между раем и адом, никто не войдет туда, иначе как на основании моего деления, и я – величайший различитель, и я – имам для того, кто последует за мною после меня, и я – исполнитель воли моих предшественников, бывших прежде меня

Аль-Кафи, 1/198/3

 

456 – Он же (А): я – знание Аллаха, и я – сердце Аллаха внимающее, и язык Аллаха изрекающий, и око Аллаха, и тело Аллаха, и десница Аллаха

Ат-Таухид, 164/1

 

457 – Он же (А): я – ведущий и ведомый по пути истинного руководства, и я – отец всех сирот и обездоленных, я – супруг всех вдов, я – прибежище всякого слабого, я – убежище безопасное для всякого страшащегося, я – вождь верующих, ведущий их к раю, и я – прочная вервь Аллаха, и я – корень Аллаха прочный, и слово богобоязненности, и я – око Аллаха, и язык Его правдивый, и десница Его

Ат-Таухид, 164/2

 

458 – Он же (А): я – первый, кто станет утихомиривать распри пред лицом Аллаха (СВТ) в День Воскресения

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 3/178/1215

 

459 – Он же (А): я – первый из числа принявших Ислам

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 1/47/85

 

460 – Он же (А): я – первый из числа тех, кто молился вместе с Пророком (С)

История Дамаска, «жизнеописание имама Али», 1/47/84

125 – ЗНАНИЕ ИМАМА АЛИ (А)

 

461 – Имам Али (А): в речи, произнесенной по случаю принесения им присяги на посту халифа: о, сонм людей, следуйте за мной прежде, нежели меня потеряете, следуйте за мной, ведь, поистине, у меня – знание о первых и о последних. Аллах свидетель, если будет на меня возложено поручение, то стану я судить между людьми Торы сообразно Торе их…

Потом он (А) сказал: следуйте за мной прежде, нежели меня потеряете, ведь клянусь Тем, Кто расколол семя и вдохнул в него душу, если бы вы спрашивали меня об аятах, одном за другим, я разъяснял бы вам последовательно обстоятельства ниспослания каждого из них, равно как и то, по поводу кого эти аяты были ниспосланы.

Аль-Иршад, 1/35

 

462 – Он же (А): я воплощаю в себе собрание тайных знаний великое, так что если бы я решил выплеснуть его целиком перед вами, то стали бы вы трепетать подобно веревкам в глубоком колодце

Нахдж-ус-Саада, 1/42

 

126 – ПРИТЕСНЕНИЯ, КОТОРЫМ ПРИШЛОСЬ ПОДВЕРГНУТЬСЯ ИМАМУ АЛИ (А)

 

463 – Имам Али (А): я все еще пребываю в притеснении с тех пор, как вознеслась душа Посланника Аллаха (С)

Нахдж-ус-Саада, 2/448

 

464 – Он же (А): никому из людей не доводилось столкнуться с тем, с чем пришлось столкнуться мне в жизни

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 4/103

 

465 – Он же (А): доводилось мне видеть, как повелители притесняют подданных, но чтобы подданные притесняли своего повелителя!

Канз-уль-уммаль, 36541

 

466 – Он же (А): когда было ему сказано: поистине, ты жадно стремишься к достижению этого (власти халифа): поистине, вы же сами -–куда более жадны до сего, будучи более далеки (от того, чтобы быть удостоенными такой чести), в то время как я – более достоин (будучи избранным) и ближе к этому, а если я потребую соблюдения права, по закону мне причитающегося, то тут же встаете вы между мною и ним, и бьете мне по лицу вместо меня… Господи, призываю Тебя обратить гнев Свой на курайшитов и тех, кто помогал им, ведь, поистине, они разорвали свою связь со мною, и унизили величие моего положения (среди них), и объединились, чтобы вместе лишить меня того, что по праву мое

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 9/305

 

467 – Он же (А): сказал Посланник Аллаха (С): если бы не ты, о, Али, не осталось бы верующих после моего ухода

Канз-уль-уммаль, 36477

 

468 – Он же (А): Аллах свидетель, находиться в заточении или в оковах милее мне, нежели встретить в День Воскресения Аллаха и Его Посланника, будучи притеснителем…

Аллах свидетель, если бы дадены мне были семь светил небосвода во владение, дабы ослушался я Аллаха хотя бы в том, чтобы обидеть муравья на величину мучной крупицы, то я не сделал бы этого

Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 11/245

 

469 – Он же (А): поистине, пример мой среди вас подобен примеру светильника во тьме, которым следующий за ним освещает себе путь

Гурар-уль-хикам, 3883

 

470 – Он же (А): иногда говаривал: нет у Аллаха (СВТ) знамения выше, чем я, и нет у Аллаха (СВТ) пророчества более великого, нежели я

Нур-ус-сакалайн, 5/491/5

 

471 – Он же (А): никогда не сомневался я в истине с тех пор, как она была мне явлена

Гурар-уль-хикам, 9482

 

РАЗДЕЛ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ – БЛИСТАТЕЛЬНАЯ ФАТИМА (А) – ЖЕНЩИНА СРЕДИ ИМАМОВ

 

127 – ИМЕНА (ЭПИТЕТЫ) ФАТИМЫ (А)

 

472 – Посланник Аллаха (С): поистине, названа дочь моя Фатима, поскольку Аллах (СВТ) удержал ее от огня, равно как и тех, кто полюбит ее

Аамали Туси, 300

 

473 – Имам Ас-Садик (А): для Фатимы – да будет над нею мир от Аллаха – у Всевышнего (СВТ) есть девять имен: Фатима, Праведная, Благословенная, Очищенная, Просвещенная, Довольная, Довольствующая (Аллаха (СВТ)), Красноречивая и Блистательная

Аамали-с-Садук, 474/18

 

474 – Аммара: Я спросил Абу Абдаллаха (А) о Фатиме, почему она названа Блистающей? И он ответил: поскольку, когда она встанет в нише (михрабе), то источает сверкающий свет, блеск которого достигает обитателей небес, подобно тому, как блистательный свет небесных светил достигает жителей земли

Маани-ль-ахбар, 64/15

 

128 – ФАТИМА – ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ ПРОРОКА (С)

 

475 – Посланник Аллаха (С): Фатима – часть меня (плоть от плоти моей), и кто осчастливит ее, тот осчастливит меня, и кто причинит ей несчастье, тот причинит его мне, ведь Фатима – самый дорогой для меня человек

Аль-Бихар, 43/23/17

 

476 – Он же (С): поистине, Фатима – плоть от плоти моей (и часть меня), она – свет моих очей, она – плод моего сердца, и кто причинит ей страдания, тот причинит страдания мне, и обрадует меня тот, кто обрадует ее, и она – первая из числа людей моего дома, кто присоединится ко мне

Аамали-с-Садук, 394/18

 

129 – ФАТИМА – ГОСПОЖА ЖЕНЩИН МИРА

 

477 – Посланник Аллаха (С): дочь моя Фатима – госпожа всех женщин мира

Аль-Бихар, 43/22/13

 

478 - Он же (С): Фатима - госпожа всех женщин среди обитателей рая

Муснад Ахмада бин Ханбала, 3/80

 

479 – Он же (С): что касается дочери моей Фатимы, то она – госпожа женщин всех миров, начиная от первых и заканчивая последними

Нур-ус-сакалайн, 1/338/135

 

130 – ГНЕВ АЛЛАХА НА ГНЕВЯЩИХ ФАТИМУ

 

480 – Посланник Аллаха (С) – в обращении к Фатиме (А): поистине, Аллах гневается когда ты разгневана, и доволен, когда ты довольна

Канз-уль-уммаль, 37725

 

131 – ОБ УЧАСТИ ФАТИМЫ

 

481 – Имам Али (А): сказано во время похорон Фатимы (А):

Мир тебе, о, Посланник Аллаха, от меня, и от дочери твоей, с тобою рядом (в могилу) погружаемой, ко встрече с тобою устремившейся! Иссякло, о, Посланник Аллаха, об избраннице твоей мое терпение, так что кожа моя по ней обрела утоньшение (т.е., от горя иссякли силы переносить обрушивающиеся испытания - Т.Ч.), хотя нашел я силы пережить величайшую, гложащую сердце с тобой разлуку - может быть, в этом будет мне утешение! Вот, я положил тебя в место могильного упокоения, и между грудью и шеей моей нашла твоя душа высвобождение, “Истинно, мы принадлежим Аллаху, и, истинно, мы к Нему возвращаемся” (Коран, 2: 156). Но, однако, залог возвращен, и взятое взаймы возвращено! Что же до моего горя, то оно беспредельно, что до ночи моей, то она бессонна, покуда не изберет Аллах для меня дом твой, в котором ты уже пребываешь. И возвестит тебе дочь твоя о том, как умма твоя сплотилась, ее притесняя, так, вопрос же ей задавая, узнай, (как она ушла), в каком состоянии пребывая; так, хотя время (после твоего ухода) не слишком продлилось, и память о тебе не испарилась, и да будет мир над вами обоими, миром от горем сраженного, не от униженного, не на ненависть обреченного, и если уйду от вас, то не от страха, и если останусь, то не от плохого мнения о том, что обетовано Аллахом для терпеливых.

 

РАЗДЕЛ ДВАДЦАТЫЙ – ИМАМ АЛЬ-ХАСАН БИН АЛИ (А)

 

132 – ЗАВЕЩАНИЕ ЕГО ИМАМАТА

 

482 – Имам Аль-Бакир (А): однажды Повелитель верующих – да пребудет с ним благословение Аллаха – в присутствии определенных людей сказал сыну своему Хасану: приблизься ко мне, чтобы я мог передать тебе то, что в свое время передал мне Посланник Аллаха (С), и поставить тебя имамом (предводителем) над тем, над чем в свое время он (С) поставил меня имамом - и сделал так

Аль-Кафи, 1/298/2

 

133 – ХАСАН – ОТ МЕНЯ, А Я – ОТ ХАСАНА

483 – Посланник Аллаха (С): Хасан – от меня, а я – от Хасана, полюбит Аллах полюбившего его, ведь Хасан и Хусейн – двое из числа моих внуков

Аль-Бихар, 43/306/66

 

484 – Он же (С): Господи, поистине я люблю его – так прояви же и Ты к нему Свою любовь, равно как и ко всем, кто полюбит его

Канз-уль-уммаль, 3764

 

134 – ЕГО ДОСТОИНСТВА (А)

 

485 – Имам Зайн-уль-Абидин (А): поистине, Хасан сын Али сына Абу Талиба (А) был наиболее ревностным в поклонении (Аллаху) из числа людей своего времени, и наиболее аскетичным из них, и наиболее достойным, и если отправлялся он в пешее паломничество (хаджж), то шагал босым, и если поминали о смерти в его присутствии, то он плакал, и если упоминали о могиле, то тоже плакал, и если упоминали о пробуждении к загробной жизни и воскрешении, то тоже плакал, и если упоминали о прохождении по мосту Сират, то тоже плакал, и когда упоминалось о предстоянии перед Аллахом Всевышним, то утопал он в рыданиях, и вставая с молитвы, трепетал он всем телом пред своим Господом (СВТ), и при упоминании рая или ада также повергался он в смиренный трепет и просил Аллаха о даровании ему рая, и прибегал к помощи Аллаха в избежании наказания адского огня

Аамали-с-Садук, 150/8

 

486 – Ахмад бин Аль-Муаддиб в книге «Фунун» и Ибн Махди в книге «Нузхат-уль-абсар»: вот, однажды проходил Хасан сын Али (А) мимо бедняков, которые сидели на земле (прося милостыню), там же ели и пили, сказав: приветствуем тебя, о, сын дочери Посланника Аллаха (С), присоединись к нашей трапезе! И сказано, что он (А) опустился на землю и сказал: поистине, Аллах не любит гордецов превозносящихся, и начал есть вместе с ними, покуда они не насытились, и не получили его благословения, после чего он (А) пригласил их к себе в гости, где накормил и напоил их


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.309 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь