Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коран, сура Аль-Анфаль, 7
180 – Имам Али (А): накормить пленного и оказать ему милость – твоя обязанность, даже если тебе предстоит казнить его завтра. Васаил-уш-шиа, 11/69/3
181 – Он же (А): своим сыновьям (А), когда его смертельно поразил Ибн Мульджам: возьмите этого пленного, накормите его, напоите, и предоставьте ему в плену самые лучшие условия. Мустадрак-уль-васаил, 11/78/12467
182 – Имам Ас-Садик (А): накормить пленного было бы справедливым для пленившего его, даже если бы он хотел казнить его завтра, ведь, поистине, надлежит ему пропитание, питие, кров и доброе обращение, был ли тот неверным или нет. Аль-Кафи, 5/35/2
183 – Он же (А): Имам Али (А) кормил заключенных в тюрьме из казны мусульман. Васаил-уш-Шиа, 11/69/2
РАЗДЕЛ ДЕСЯТЫЙ –
РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ – О ПИЩЕ
63 – МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО ПИЩИ
247 – Посланник Аллаха (С): кто употребляет малое количество пищи, у того желудок здоровый, а сердце – чистое, кто же переусердствует в питании, у того желудок больной, а сердце – ожесточенное. Танбих-уль-хаватир, 1/46
248 – Имам Али (А): малость пищи – достоинство, изобилие ее – расточительство. Мустадрак-уль-васаил, 16/213/19634
64 – ИЗОБИЛИЕ ПИЩИ 249 – Посланник Аллаха (С): человек наполняет свои сосуды злом из своего желудка. Танбих-уль-хаватир, 1/100
250 – Он же (С): не войдет в Царство небес и земли наполняющий свой желудок. Тот же источник
251 – Он же (С): остерегайтесь чревоугодия, ведь оно отравляет сердце ожесточением, и выводит члены из повиновения, и делает слух глухим к голосу увещевания. Аль-Бихар, 77/182/10
252 – Имам Али (А): кто умножает (чрезмерно) пропитание, тот вредит своему здоровью, и жизнь его становится тяжелой. Гурар-уль-хикам, 8903
253 – Он же (А): голод и болезнь не соседствуют друг с другом. Мустадрак-уль-васаил, 16/222/19652
254 – Имам Ас-Садик (А): нет ничего, наносящего больший урон сердцу верующего, нежели изобилие пищи, порождающее две вещи: ожесточение сердца и буйство страстей. Мустадрак-уль-васаил, 12/94/13615
65 – ЧТО ПОРОЖДАЕТ ЧРЕВОУГОДИЕ 255 – Имам Али (А): не сочетаются разум и чревоугодие. Мустадрак-уль-васаил, 16/222/19652
256 – Он же (А): если преисполнился желудок (пусть и) дозволенным, сердце стало слепым к деяниям праведным. Гурар-уль-Хикам, 4139
257 – Он же (А): сытость съедает богобоязненность. Гурар-уль-хикам, 659
258 – Он же (А): лучший друг прегрешений – сытость. Гурар-уль-хикам, 9922
66 – ГОЛОД 259 – Посланник Аллаха (С): да возрадуются все, кто голодал и терпел – все те, кто насытится в День Воскресения! Аль-Бихар, 75/462/17
260 – Из хадиса о вознесении Пророка (Мирадж): сказал (Посланник Аллаха (С)): О, Господи, каково наследие испытуемого голода? Он (СВТ) ответил: мудрость, и чистосердечие, и приближение ко Мне, и вечная печаль, и легкость отношений среди людей, и слово истины, и неважно, легкой была его жизнь или тяжелой. Аль-Бихар, 77/22/6
261 – Имам Али (А): лучший помощник смирению души и укрощению ее привычек – голод. Мустадрак-уль-васаил, 16/214/19634
262 – Имам Аль-Хади (А): бодрствование делает слаще сон, а голод делает вкуснее пищу. Аль-Бихар, 78/369/4
67 – РАЗМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ 263 – Посланник Аллаха (С): ешь, когда испытываешь голод, и прекращай есть, пока еще остается аппетит. Аль-Бихар, 62/290 и с.324
264 – Имам Ар-Рида (А): кто желает быть правильно сложенным, легким телом (без лишнего мяса), тот пусть умерит свое пропитание на ночь. Тот же источник, что и в пред.
68 – ОБ ЭТИКЕ ПРИЕМА ПИЩИ 265 – Посланник Аллаха (С): если кто ест, а другой взирает на него обоими (голодными) глазами, а тот не проявит к нему сострадания, то уподобится проглотившему яд, от которого нет противоядия. Танбих-уль-хаватир, 1/47
266 – Он же (С): верующий ест с тем же аппетитом, что и его близкие, но близкие лицемера едят с тем же аппетитом, что и он сам. Аль-Бихар, 62/291
267 – Имам Али (А): кто помянет имя Аллаха перед едой или питием, и восхвалит Аллаха после их окончания, с того не спросится впоследствии за блага этой трапезы. Васаил-уш-шиа, 16/384/5
268 – Он же (А): начинайте с соли свою трапезу, ибо если бы люди ведали, какая польза имеется в соли, то предпочли бы ее спелым персикам. Васаил-уш-шиа, с. 520/3
269 – Он же (А): оставляйте горячую пищу в прохладе, покуда не охладится, ведь Посланник Аллаха (С), когда подали ему горячую еду, сказал: оставьте ее в прохладе покуда не охладится, ведь Аллах Могучий и Великий не кормит нас огнем, и в прохладе – благословение. Аль-Кафи, 2/321/1
270 – Имам Аль-Хасан (А): в трапезе есть двенадцать особенностей, знать которые должно каждому верующему, и из них четыре – обязательные (фарз), четыре – желательные (сунна) и четыре – из вежливости, что же до обязательных, то они суть следующие: познание и довольство, поминание Имени и благодарность. Что до желательных, то они – следующие: малое омовение (вуду) перед едой, возлежание на правом боку, принятие пищи тремя пальцами и облизывание пальцев. А что до особенностей вежливости, то к ним относятся вкушение того, что тебе подают, не переусердствовать в отрывании кусков, тщательно пережевывать пищу и поменьше смотреть на лица окружающих. Васаил-уш-шиа, 16/539/1
271 – Имам Ас-Садик (С): кто помоет руки перед трапезой и после нее, на того снизойдет благословение в начале ее и при окончании, и будет жить он в довольстве, избавленный от тягот в своем теле. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы