Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Коран, сура Аль-Худжарат, 14



 

583 – Имам Аль-Бакир (А): вера есть подтверждение убеждения свидетельством и делами, смирение же (ислам) – подтверждение свидетельством без поступков

Тухаф-уль-укуль, 298

 

584 – Имам Ас-Садик (А): поистине, вера – это то, что коренится в сердцах, ислам же (смирение) – все, что касается вопросов закона – о браке, наследстве, уголовных преступлениях

Аль-Кафи, 2/26/3

 

173 – ПОДЛИННАЯ СУТЬ ВЕРЫ

 

585 – Посланник Аллаха (С): вера – не то, что рождается в мечтах и желаниях, а то, что искренне укрепилось в сердце и нашло подтверждение в деяниях

Аль-Бихар, 69/72/26

 

586 - Он же (С): вера (иман) есть познание сердцем, изречение языком и подтверждение деяниями сообразно столпам религии

Канз-уль-уммаль, 2

 

587 – Он же (С): вера есть сочетание терпения и терпимости

Канз-уль-уммаль, 57

 

588 – Он же (С): всякая вещь имеет суть, но не постигнет раб Божий сути веры, покуда не поймет, что все постигшие его бедствия не были ниспосланы, чтобы сбить его на путь греха, а все, споспешествующее ему в грехе, не было ниспослано, дабы причинить ему бедствие

Канз-уль-уммаль, 12

 

589 – Он же (С): не познает раб Божий сути веры своей, покуда не прогневит Аллаха и не сделает Его довольным (своими поступками), а когда сделает это, то постигнет существо веры

Канз-уль-уммаль, 99

 

590 – Он же (С): не уверует подлинно раб Божий, покуда не станет желать людям того же добра, какового желает себе

Канз-уль-уммаль, 95

 

591 – Имам Али (А): вера есть искренность в поступках

Гурар-уль-Хикам, 873

 

592 – Он же (А): вера есть терпение в испытаниях и благодарность в благоденствии

Гурар-уль-хикам, 1350

 

593 – Он же (А): основа веры – правдивость

Гурар-уль-хикам, 5222

 

594 – Он же (А): Не получит подтверждения вера раба Божиего, покуда не станет он заботиться о Божием не менее усердно, нежели о собственном

Аль-Бихар, 103/37/79

 

595 – Имам Ас-Садик (А): поистине, подлинная суть веры состоит в том, чтобы ты принимал истину, даже если она причинит тебе ущерб, предпочитая ее лжи, даже если она принесет тебе пользу

Аль-Бихар, 70/106/2

 

174 – ВЕРА И ПОСТУПКИ

 

596 – Посланник Аллаха (С): вера и поступки – как два брата единородных, не примет Аллах одного без другого

Канз-уль-уммаль, 59

 

597 – Он же (С): семьдесят пророков проклинают убеждения того человека, который утверждает: вера есть изречение без подтверждения поступками

Канз-уль-уммаль, 637

 

598 – Имам Али (А): если бы вера была только в словах, то не были бы ниспосланы заповеди о посте и молитве, о запрещенных и разрешенных деяниях

Аль-Бихар, 69/19/2

 

599 – Аль-Маасум (А): сущность веры полностью заключена в деяниях, слова же составляют часть этих деяний, согласно предписанию от Аллаха, ясно изложенному в Его Книге

Аль-Кафи, 2/38/7

См.: раздел 291, «деяния»

 

175 – ВЕРА И ПРЕГРЕШЕНИЯ

 

600 – Посланник Аллаха (С): проступок не выводит верующего из его веры, равно как доброе дело не выводит неверующего из его неверия

Канз-уль-уммаль, 1333

 

601 – Он же (С): кто искренне скажет: «нет бога, кроме Аллаха», то войдет в рай. И спросили его (С): а как определить искренность этого? Он (С) ответил: сообразно тому, как это высказывание удерживает его от совершения запрещенного Аллахом

Канз-уль-уммаль, 205

 

602 – Он же (С): слова о том, что нет бога, кроме Аллаха, будут продолжать приносить пользу говорящему их до тех пор, пока он не обесценит их в себе, а их обесценивание состоит в совершении преступных деяний без того, чтобы потом от них отречься и исправить

Канз-уль-уммаль, 223

 

603 – Имам Аль-Казим (А): когда спросили его о великих грехах: выводят ли они человека из веры? -: да, и не только великие грехи, но, как сказал Посланник Аллаха (С): не совершает человек прелюбодеяния, будучи верующим, и не совершает воровства, будучи верующим

Аль-Бихар, 69/63/7

 

176 – ЧТО ПРИДАЕТ ВЕРЕ СОВЕРШЕНСТВО

 

604 – Посланник Аллаха (С): три вещи придают вере совершенство, если человек их придерживается: не бояться упреков людских ради дела Аллаха, не проявлять показухи ни в каких своих делах, и если представится возможность сделать одновременно одно из двух дел, из которых одно – для блага этого мира, а другое – для блага жизни грядущей, предпочитать первому второе, для грядущей жизни предназначенное

Канз-уль-уммаль, 43247

 

605 – Он же (С): не обретет раб Божий в вере своей совершенства, покуда не возжелает для брата своего того же добра, какое желает себе, и покуда не будет осмотрительно-богобоязненным в шутках и серьезных поступках в равной мере

Канз-уль-уммаль, 106

 

606 – Он же (С): не придаст раб Божий совершенства вере своей в Аллаха, покуда не обретет пяти качеств: обыкновения во всем полагаться на Аллаха, возлагать все надежды на Аллаха, смиряться перед повелениями Аллаха, проявлять довольство перед лицом всего, ниспосланного Аллахом, равно как являть терпение перед лицом испытаний от Аллаха, ведь, поистине, кто любил и гневался ради Аллаха, кто ради Аллаха давал и запрещал – тот придал вере своей совершенство

Аль-Бихар, 77/177/10

 

607 – Имам Али (А): самый совершенный из вас в вере – тот, кто самый добрый из вас нравом

Аль-Бихар, 71/387/34

 

608 – Он же (А): есть три вещи, в которых пребывая вы придадите вере своей совершенство: разум, благоразумие и знание

Гурар-уль-Хикам, 4658

 

609 – Он же (А): не будет вера раба Божиего совершенной, покуда не возлюбит он того, что Всевышний Аллах возлюбил, и не возненавидит того, что Всевышний Аллах возненавидел

Гурар-уль-хикам, 10849

 

610 – Имам Ас-Садик (А): не придаст раб вере своей совершенства, покуда не будет в нем трех достоинств: знание законов религии, умеренность в потреблении благ и терпение в несчастье

Аль-Бихар, 78/239/78

 

177 – ПРИУМНОЖЕНИЕ ВЕРЫ

 

«И когда читаются им его аяты, приумножается вера их»

Коран, сура Аль-Анфаль, 2

См.: Аль-Бакара, 260, Аль-Кахф, 13, 14, Аль-Ахзаб, 22, Аль-Фатх, 4, Аль-Муджадала, 22

 

611 – Имам Али (А): вера зарождается подобно белоснежной частице в сердце, и чем большую силу набирает вера, тем ярче становится его белизна, и когда вера достигает своего совершенства, белеет все сердце целиком

Канз-уль-уммаль, 1734

 

178 – СТЕПЕНИ ВЕРЫ

 

612 – Посланник Аллаха (С): лучшая вера – это убежденность в том, что Аллах с тобой, где бы ты ни был

Канз-уль-уммаль, 66

 

613 – Он же (С): лучшая вера – терпение и терпимость

Канз-уль-уммаль, 74

 

614 – Он же (С): вера имеет более семидесяти ответвлений, и лучшее из их числа -–изречение того, что нет бога, кроме Аллаха, и наименее значительное – убрать мусор с дороги, и благородство – также одно из ответвлений веры

Канз-уль-уммаль, 52

 

615 – Имам Али (А): лучшая вера – твердая убежденность

Гурар-уль-хикам, 2992

 

616 – Имам Ас-Садик (А): поистине, у веры имеется десять ступеней, сообразно степени смирения (перед Аллахом), по которым каждый поднимается последовательно, одна за одной, так что никто, поднявшись на две ступени, не имеет права сказать поднявшимся лишь на одну: вы стоите ни на чем (или: вера ваша ничего не стоит), до тех пор, покуда сами не одолеют все десять, и не пытайся сбросить стоящего ниже тебя на лестнице вниз, иначе сбросит тебя самого стоящий выше, но, напротив, если увидишь стоящего ступенькой ниже, протяни ему дружескую руку и помоги подняться к себе, и не возлагай на него слишком тяжкой ноши, которую тот не вынесет и сломается, ведь сломавший верующего человека сам понесет бремя его участи

Аль-Кафи, 2/45/2

 

617 – Он же (А): поистине, Аллах (СВТ) установил (здание) веры на семи основах: на праведности, правдивости, убежденности, довольстве, милости, знании и кротости

Аль-Кафи, 2/42/1

 

179 – СТОЛПЫ ВЕРЫ

 

618 – Посланник Аллаха (С): вера состоит из десяти частей: познание, повиновение, знание, деяния, благочестие, усердие, терпение, убежденность, довольство, смирение, и если хоть одна из частей будет утрачена, вера человека будет порушена

Аль-Бихар, 69/175/28

 

619 – Имам Али (А): вера покоится на четырех столпах: надежда на Аллаха, устремление всех своих целей к Аллаху, смирение перед волей Аллаха, довольство всяким решением Аллаха

Аль-Бихар, 78/63/154

 

620 – Он же (А): добродетельное воздержание и довольство немногим – из числа основ веры

Гурар-уль-хикам, 4838

См.: «Ислам», раздел 959

 

180 – САМЫЕ ПРОЧНЫЕ КОРНИ ВЕРЫ

 

621 – Посланник Аллаха (С): к числу самый прочных корней веры относятся: дружба во имя Аллаха, любовь во имя Аллаха, гнев во имя Аллаха

Канз-уль-уммаль, 43525

 

622 – Он же (С): крепчайший корень (веры) – слово богобоязненности

Танбих-уль-хаватир, 2/33

 

181 – ВЕРА УКОРЕНЕННАЯ И КОЛЕБЛЮЩАЯСЯ

 

623 – Имам Али (А): вера бывает как прочно укорененная в сердцах, так и мечущаяся между тем, что в сердце (убежденностью) и тем, что в груди (чувствами), до определенного срока


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь