Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 3/108
703 – Имам Аль-Хусейн (А): о, люди, поистине Аллах (СВТ) не создал людей иначе, как для того, чтобы они Его узнали, и, узнав, поклонялись бы Ему, и, поклоняясь Ему, возвысились бы своим поклонением над поклонением кому-либо другому. И сказал ему некий человек: о, сын Посланника Аллаха (С), заклинаю тебя отцом моим и матерью, а что есть познание Аллаха? Он (А) ответил: познание людьми всякой эпохи своего имама, которому обязательно выказывать повиновение Аль-Бихар, 23/83/22
704 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его (А) некий грешник: а по какой причине Он создал людей, не нуждаясь в них, и не будучи принужден к сотворению их, и в то время, как не пристало Ему брать Себе нас в качестве игрушки для забавы? -: творение их было предназначено для явления Его мудрости, и исполнения Его знания, и осуществления Его управления Аль-Бихар, 10/167/2
705 – Он же (А): относительно изречения Всевышнего: «но они по сей день разногласят – кроме тех, кто умилостивил Господа твоего – и для того Он и создал их» -: создал Он их для того, чтобы они совершали поступки, необходимые для стяжания милости Аллаха – после чего Он дарует им Свою милость Нур-ус-сакалайн, 2/404/250
208 – СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
«Сотворен человек слабым» Коран, сура Ан-Ниса, 28
706 – Имам Али (А): бедный сын Адама! В жизненных сроках ограничен, о причинах не осведомлен, всякое действие его будет ему припомнено, и мелкий гнус боль ему причиняет, а засуха его убивает, и арка его разлагает Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 20/62
209 – СЛАВА ЧЕЛОВЕКА
707 – Имам Али (А): человек держится на двух составных частях своих: на сердце и на языке, так что если сражается он, то пускай сражается с мужественным сердцем, а если говорит, то пускай говорит ясно и четко Гурар-уль-хикам, 2089
РАЗДЕЛ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ – ЖАДНОСТЬ
210 – ЖАДНОСТЬ
«Те, которые проявляют жадность, и повелевают людям быть жадными, и скрывают то, чем наделил их Аллах из числа Своих благ,.. то – Мы приготовили для неверных мучительное наказание…» Коран, сура Ан-Ниса, 37 «О, (ужели) вы – из тех, что призывают других: жертвуйте на пути Аллаха, но среди вас есть жадные, но ведь кто жаден, тот жаден для самого себя, а Аллах -–богат, вы же – бедны, и если станете вы отворачиваться, то Он заменит вас другим народом, и они не будут подобными вам» Коран, сура Мухаммад, 38 См.: Ан-Ниса, 53, Аль-Исра, 100, Аль-Хадид, 24, и Аль-Калам, 12 708 – Имам Али (А): жадность – основа для привлечения всяческих трудностей, она подобна вожже, за которую ведут ко всякому пороку Аль-Бихар, 73/307/36
709 – Он же (А): жадность есть позор Нахдж-уль-Балага, мудрость 3
710 – Он же (А): жадность – путь к стяжанию нужды Аль-Бихар, 77/238/1
711 – Он же (А): жадность по сути своей – плохое мнение о Господе, достойном поклонения Гурар-уль-хикам, 1258
712 – Он же (А): кто не расходует имущество свое, будет унижен, но кто не расходует (попусту) религию свою, будет прославлен Гурар-уль-хикам, 7921-7922
713 – Имам Аль-Хасан (А): когда спросил его отец о скаредности: это – когда ты видишь честь в том, что имеешь и бесчестие в том, что расходуешь Аль-Бихар, 73/305/23
714 – Имам Ас-Садик (А): поистине, жадный – тот, кто отказывается расходовать на право Аллаха, но расходует на иное дело (не правое перед Аллахом (СВТ)) Аль-Бихар, 73/305/25
715 – Он же (А): алчность сильнее жадности, ведь, поистине, жадный человек жаден до того, что имеет, а алчный человек алчен до того, что имеют другие люди, равно как и до того, что имеет сам, покуда не дойдет до того, что, увидев что-либо у другого человека, не пожелает завладеть им – законно или незаконно – такой человек никогда не насытится и не ощутит пользы от того, чем наделил его Аллах Тухаф-уль-укуль, 371, 372
716 – Имам Ар-Рида (А): жадность лишает человека чести Аль-Бихар, 78/357/12
717 – Имам Аль-Хади (А): жадность – низшая степень безнравственности Аль-Бихар, 72/199/27
211 – ЖАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
718 – Посланник Аллаха (С): жадному человеку менее всех остальных людей ведом покой Аль-Бихар, 73/300/2
719 – Имам Али (А): жадный человек собирает богатство для своих наследников Гурар-уль-хикам, 464
720 – Он же (А): жадность сторонников своих унижает, а сторонящихся ее – возвеличивает Гурар-уль-хикам, 1409
721 – Он же (А): жадный не имеет любимого человека Гурар-уль-хикам, 7473
722 – Он же (А): удивляюсь я жадному человеку, что ускоряет наступление бедности, стремящейся от него убежать, и губит богатство, что готово было к нему прийти, и живет он в мире жизнью бедного человека, но в мире загробном ему будет предъявлен счет, как богатому Аль-Бихар, 72/199/28
723 – Он же (А): твоя нужда в жадном человеке – холоднее, нежели замхарир (? ) Аль-Бихар, 78/31/99
724 – Имам Ас-Садик (А): поистине, более остальных надлежит жадному человеку желать остальным людям богатства: ведь, разбогатев, люди останутся довольными своим имуществом Аамали-с-садук, 316/8
725 – Он же (А): суть жадности жадного человека – дурное мнение о своем Создателе, ведь кто твердо убежден в грядущем, тот (в настоящем) проявит щедрость в расходах (на правое дело) Аль-Бихар, 73/307/35
212 – ПОИСТИНЕ ЖАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК
726 – Посланник Аллаха (С): поистине жадный человек тот, кто отказывается выплачивать обязательную милостыню (закат), предписанную ему, от своего имущества, и отказывается раздавать милостыню (добровольную) среди людей, в то время как во всем остальном он не стесняет себя в расходах Маани-ль-ахбар, 245/4
727 – Он же (С): поистине жадный – тот, в чем присутствии обо мне поминают, а он отказывается послать мне приветствие (т.е., при упоминании в разговоре имени Пророка и Посланника Аллаха (С) ленится произнести фразу: «да благословит Аллах его и его род (и да приветствует)») Аль-Бихар, 73/306/28
213 – САМЫЕ ЖАДНЫЕ СРЕДИ ЛЮДЕЙ
728 – Посланник Аллаха (С): самый жадный среди людей – тот, кто жаден в том, что Аллах (СВТ) вменил ему в обязанность Аль-Бихар, 73/300/2
729 – Он же (С): поистине, самый жадный среди людей – тот, кому жалко произнести приветствие (салам) Аль-Бихар, 76/4/11
730 – Имам Али (А): самый жадный среди людей – тот, кто жалеет расходовать из своего имущества на самого себя, оставляя его для своих наследников Гурар-уль-хикам, 3253
731 – Он же (А): поистине, удерживать душу свою от стремления завладеть тем, что имеют другие люди (воздержание от зависти) – выше, нежели щедрость в расходах Гурар-уль-хикам, 3537
732 – Имам Ас-Садик (А): однажды Повелитель Верующих (А) послал некому человеку пять корзин фиников… И сказал (другой) человек Повелителю Верующих (А): Аллах свидетель, он тебя об этом не просил, и хватило бы ему и одной корзины из этих пяти! И ответил Повелитель Верующих (А): да умножит Аллах твою дурную славу среди верующих! Я даю (от себя), а ты проявляешь жадность? Васаил-уш-шиа, 6/318/1
214 – ПРИЗНАК ЖАДНОСТИ
733 – Имам Али (А): множество оговорок есть признак жадности Аль-Бихар, 77/209/1
734 – Он же (А): жадный человек (всегда) приводит в качестве доводов множество оговорок и отговорок Гурар-уль-хикам, 1275
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы