Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Книга: «аль-Фикх аль-муяссар фи ду’ аль-Китаб ва ас-Сунна» («Облегчённый фикх в свете Корана и Сунны»).Стр 1 из 3Следующая ⇒
Книга: «аль-Фикх аль-муяссар фи ду’ аль-Китаб ва ас-Сунна» («Облегчённый фикх в свете Корана и Сунны»). Книга была подготовлена советом ученых под предводительством шейха Солиха ибн Абду-ль-Азиза али аш-Шейха — министра исламских дел, призыва и наставлений королевства Саудовская Аравия. Надеемся, что она будет полезна широкому кругу людей.
Читать: https: //jpst.it/P7HA
(Ниже будут приведены только первые три главы).
Глава 1. Определение молитвы, ее достоинство, и обязанность пятикратной молитвы. Определение молитвы. В арабском языке слово «ас-соля» значит «дуа» — «мольба», «зов». В шариате — поклонение с особыми словами и действиями, которое начинается с такбира (произношения слов «Аллаху акбар» — «Аллах Велик») и завершается таслимом (произношением слов «Ас-саляму алейкум уа рахматуллах» — «Мир вам и милость Аллаха»). Достоинства молитвы. Молитва — одно из удостоверений основ (рукн) ислама после двух свидетельств, и она — столп ислама. И Аллах обязал ею своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь вознесения над семью небесами, и это доказательство ее важности и высокого положения в жизни мусульманина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к молитве когда постигала его печаль. Пришло большое количество хадисов касательно ее достоинства, и побуждения к ней, и из них: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пятикратные молитвы, а также одна пятничная молитва до следующей пятничной молитвы, один Рамадан до следующего Рамадана являются искуплением всему (недоброму), что было совершено между ними, если большие грехи были обойдены стороной» (примечание переводчика: то есть если человек сторонился больших грехов); Муслим 233 А также его слова: «Скажите, если бы у дверей (дома) любого из вас протекала река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого? » Они (сподвижники) ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ) сказал: «А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения» (хадис согласованный: аль-Бухарий 528, Муслим 667)
Обязательность молитвы. Ее обязательность известна из Книги Аллаха, и сунны Его посланника, да благословит Его Аллах и приветствует, и единогласного мнения ученых. Доказательство из Корана: Сказал Аллах Всевышний: «Совершайте намаз» (аль-Бакъара 43) и этот приказ приходит во множестве аятов из Книги Аллаха, и сказал Всевышний: «Скажи тем из Моих рабов, которые уверовали, чтобы они совершали намаз» (Ибрахим 31) Доказательства из сунны: Хадис о вознесении (ми’радж), и в нем: «(В мире дольнем будет) пять, а (здесь) — пятьдесят, ибо слово Моё неизменно! » (т.е. количество молитв равно пяти, а в награде и воздаянии их число равно пятьдесяти); аль-Бухарий 349 и в двух «Сахихах» слова пророка, да благословит Его Аллах и приветствует тому кто спросил о законах ислама: «(Ты должен совершать) пять молитв в течение дня и ночи». (Человек) спросил: «А должен ли я молиться сверх этого? » (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ) сказал: «Нет, если только сам ты не пожелаешь (совершить дополнительную молитву)» (хадис согласованный: аль-Бухарий 46, Муслим 11).
Обязан совершать молитву мусульманин, совершеннолетний, разумный. Нет обязанности на неверующем и нет на ребенке, и нет на сумасшедшем, согласно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поднято перо с трех: со спящего пока он не проснется, с сумасшедшего пока к нему не вернется рассудок, и с ребенка когда он не достигнет совершеннолетия» (примечание переводчика: то есть грехи не записываются этим трем категориям людей) Абу Дауд 4401, ан-Насаий 6/156, и назвал его сахихом аль-Альбаний в «аль-Ирва» 297
Однако следует обязывать ею детей с семи лет, и бить не совершающих ее после десяти лет. И тот, кто отрицает ее или оставляет ее, тот совершает неверие и вероотступничество от религии ислам, согласно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром» (ан-Насаий 463, Ат-Тирмизий 2621 и он сказал: «Хадис хасан сахих», ибн Маджах 1079, ибн Хиббан 1454, Ахмад 5/355 и др)
Глава 2. Азан и икъама. Описание азана и икъамы. Способов объявления азана и икъамы несколько, и способ объявление азана который пришел из текстов от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Из них способ, который пришел в хадисе Абу Махзуры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лично обучил его азану и сказал: «Скажи: «Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ашхаду ан-ля иляха илляллах! Ашхаду ан-ля иляха илляллах! Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах! Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах! Хаййа ‘аля-с-солях! Хаййа ‘аля-с-солях! Хаййа ‘аля-ль-фалях! Хаййа ‘аля-ль-фалях! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илляллах! »» (Абу Дауд 503, ибн Маджах 708, и назвал его сахихом аль-Альбаний в «Сахих суннан ибн Маджах» 581)
Что касается способа объявления икъамы то он такой: «Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ашхаду ан-ля иляха иллял-лах! Ашхаду анна Мухаммадан расулюллах! Хаййа ‘аля-с-солях! Хаййа ‘аля-ль-фалях! Къод къомати-с-солях! Къод къомати-с-солях! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илляллах! » — согласно хадису Анаса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Билялу было велено повторять слова азана чётное число раз, а слова икъамы — нечётное, кроме слов: «Къод къомати-с-солях»» (Хадис согласованный: аль-Бухарий 605, Муслим 378, и текст от аль-Бухарий).
Слова азана произносятся дважды-дважды, а слова икъамы — единожды-единожды, кроме слов «Къод къомати-с-солях», которые произносятся дважды, согласно предыдущему хадису. Это желательные (мустахаб) способы объявления азана и икъамы, потому что Билял объявлял азан будучи вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время проживания в городе и во время путешествий, до тех пор пока он не умер. Однако, если муаззин произнесет сначала два свидетельства тихим голосом, а затем повторит их громким голосом как пришло в хадисе Абу Дауда 503, или удвоит икъаму, то нет ничего страшного в этом, потому что это из дозволенных разногласий. И желательно (мустахаб) ему сказать во время азана на утреннюю молитву (аль-Фаджр) после слов «Хаййа ‘аля-ль-фалях! » слова «Ас-соляту хайрун мина-н-наум» дважды, согласно тому что передает Абу Махзура, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Если это азан для утренней молитвой, то говори: «Ас-саляту хайрун мин-ан-наум»» (ан-Насаий 2/7, 8 и назвал его сахихом аль-Альбаний в «Сахих суннан ан-Насаий» 628). Что должен говорить слышащий азан и какое дуа должен делать после того как услышит. Желательно (мустахаб) тому, кто слышит Азан говорить то же что говорит муаззин, соглавно хадису Абу Саида, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда услышите призыв (к молитве), повторяйте то, что говорит муаззин» (хадис согласованный: аль-Бухарий 611, Муслим 383) кроме слов «Хаййа ‘аля-ль-фалях» и «Къод къомати-с-солях», вместо которых узаконено сказать: «Ля хавля уа ля къуввата илля биллях», согласно хадису об этом от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах (Муслим 385) Когда же муаззин произносит во время утренней молитвы «Ас-соляту хайрун мина-н-наум» то слышащий должен повторять то же самое. И не установленно в сунне повторение во время икъамы. Затем следует благословить пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и затем сказать: «Аллахумма, Рабба хазихи-д-да’вати-т-таммати ва-с-соляти-ль-къоимати, ати Мухаммадан аль-Василята ва-ль-фадылята ва-б’ас-ху макъоман махмудан аллязи ва’адта-ху» (аль-Бухарий 614, и в нем сообщается что тот, кто скажет эти слова, тот будет иметь право на заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Cудный день).
Фаджр (или утренний намаз). Время молитвы фаджр начинается с истинным утренним рассветом, и заканчивается с восходом солнца, и желательно (мустахаб) совершать ее с наступлением истинного рассвета.
Иша (или ночной намаз). Время молитвы иша начинается с исчезновением красноты вечерной зари (то есть красноты неба на западе после захода солнца) и заканчивается с наступлением половины ночи Примечание переводчика: ночью считается отрезок времени между началом молитвы магъриб и началом молитвы фаджр согласно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Время молитвы иша (ночной) длится до середины ночи» (часть хадиса, Муслим 612) Желательно (мустахаб) оттягивать ее к середине ночи, если в этом не будет затруднения и тяжести, и нежелателен (макрух) сон до нее, и разговоры без пользы после нее, согласно хадису Абу Барза, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не любил сон до молитвы иша, и разговоры после нее (хадис согласованный: аль-Бухарий 568, Муслим 647)
О важности намаза. Это — времена которые узаконены шариатом для исполнения пяти обязательных молитв и каждый мусульманин обязан строго придерживаться этого, оберегать молитвы выполняя их в установленное время и не опаздывать с молитвами, так как Аллах сказал опаздывающим с исполнением молитв вовремя: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам» (аль-Маун 4-5), и также сказал Всевышний: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток» (19: 59) «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят гъойу» (Марьям 59), и гъойа — это удвоенные, тяжкие и невыносимые страдания, зло и разочарование в Аду. Да упасет Аллах мусульман от этого. Выполнение молитв в установленное время является одним из любимых и лучших дел перед Аллахом, был спрошен пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Какое дело Аллах любит больше всего? », — он ответил: «Молитву, совершаемую в установленное для неё время» (хадис согласованный: аль-Бухарий 527, Муслим 85)
Книга: «аль-Фикх аль-муяссар фи ду’ аль-Китаб ва ас-Сунна» («Облегчённый фикх в свете Корана и Сунны»). Книга была подготовлена советом ученых под предводительством шейха Солиха ибн Абду-ль-Азиза али аш-Шейха — министра исламских дел, призыва и наставлений королевства Саудовская Аравия. Надеемся, что она будет полезна широкому кругу людей.
Читать: https: //jpst.it/P7HA
(Ниже будут приведены только первые три главы).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 1483; Нарушение авторского права страницы