Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Карл Юнг, оккультный Интернет и мир мёртвой жизни за океаном
Итак, запутанные следы, оставленные организаторами удара по Америке в лабиринтах политики и оккультизма, привели нас в огромную, плохо освещённую пещеру, над входом в которую выбита надпись «МИФ». И здесь, у порога этой пещеры, поневоле приходит в голову мысль: «А не заблудились ли мы, не пора ли выбраться на поверхность, в привычный мир позитивной реальности, твёрдо установленных (компетентными органами) фактов, газетно-телевизионной правды, преподносимой жаждущему человечеству прямо домой на блюдечке с голубой каёмочкой. Ведь миф — это синоним сказки, выдумки, лжи. Безусловно, слово «миф» имеет и такое значение, но слова в любом человеческом (а не компьютерном) языке многозначны, смыслов у каждого из них — в особенности у таких древних слов, как «миф», — очень много. Например, выдающийся исследователь, основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг считал мифы художественно оформленными проявлениями коллективного бессознательного человечества, проекциями архетипов-первообразов нашей психики в доступную рациональному осмыслению и пересказу действительность. Как известно, наибольший вклад в популяризацию бессознательного внёс Зигмунд Фрейд, причём бессознательное он сводил исключительно ко всевозможным сексуальным комплексам личности, возникающим на почве конфликта между социально обусловленными требованиями морали и якобы изначально животной природой человека (т. е. кто про что, а вшивый про баню). Юнг, бывший в течение нескольких лет единомышленником Фрейда, затем резко с ним разошёлся, поскольку он понял, что человеческий «софт» («программное обеспечение», т. е. психика) устроен значительно сложнее, чем это представлялось Фрейду. Юнг, в частности, обнаружил поразительное сходство некоторых мотивов снов и болезненных фантазий своих пациентов с сюжетами древних сказаний, а также с алхимическими и астрологическими символами. Это дало ему возможность сформулировать гипотезу о, по крайней мере, двух этажах, или уровнях, бессознательного: сугубо личном, индивидуальном бессознательном сего комплексами и коллективном бессознательном с его архетипами. Коллективное бессознательное, по Юнгу, — это некая историческая, и даже доисторическая память всего человечества, каким-то образом зафиксированная в мозгу отдельного человека и передаваемая им по наследству своему потомству. Исследуя эту коллективную память, Юнг вышел очень далеко за пределы запретного круга, начертанного позитивной наукой для своих адептов, дабы удержать их в сфере собственного влияния. Мало того что Юнг углубился в дебри мифологии разных народов, он потратил массу времени и сил на изучение всевозможных оккультных доктрин Запада и Востока, в частности, магии, алхимии и астрологии. Правда, при этом Юнг соблюдал предельную осторожность, всячески подчёркивая свою принадлежность к современной науке. Это в общем-то понятно, ведь Юнгу нужно было печататься, выступать с лекциями, а делать это он мог только в рамках выделенного человеческого подмножества, именуемого «учёные». Переход в подмножество «оккультисты» в то время успеха в жизни не гарантировал, да там ведь уже всё было поделено. Однако, условно говоря, стремясь и замуж выйти, и девушкой остаться, Юнг всё же не мог не подставиться: ведь объяснить с позиций современной биологии, точнее, нейрофизиологии и генетики фиксацию в мозгах отдельных людей архетипов коллективного бессознательного пока никак нельзя, невозможно. Как невозможно объяснить и поразительную универсальность образов коллективного бессознательного, если исходить из гипотезы их физиологической (т. е. осуществляемой при помощи неких протекающих в нашем мире физических процессов) записи в подсознательные слои психики многочисленных представителей человеческого рода. А вот оккультисты с их астралом, эгрегорами и магическими цепями всё это прекрасно объясняют: «персоналки» индивидуальных человекокомпьютеров оказываются через астрал завязаны в единую мировую сеть, этакий психомагический Интернет. Базы и банки данных коллективного бессознательного прекрасно могут передаваться по этой сети на отдельные «рабочие станции» (психомонады индивидуальных сущностей, причём не только человеческих). Ну а небесно-астрологические объекты — Солнце, Луна, планеты, звёзды — в такой психомагической сети являются не чем иным, как генераторами тактовых частот, синхронизирующими работу сети в целом. Кстати, Юнг пришёл в ходе своих исследований к выводу о необходимости рассмотрения «синхронной» связи событий и процессов реальности, а не только «каузальной» (причинно-следственной) или «телеологической» (целеполагающей) связи. Синхронический принцип мышления Юнг увидел на Востоке, в китайской астрологии и «Книге перемен» («И Цзин»). И всё же самый интересный вопрос, возникающий при рассмотрении психомагической сети человечества: а кто же Главный Администратор сети? И как в ней насчёт вирусов? Я-то полагаю, что Администратор, он же Системный Программист, в нашей сети один, а вот всевозможных хакеров — великое множество. Ну и сеть, конечно, устроена очень сложно, уровней иерархии в ней не два, не три, а гораздо больше, и к тому же она поделена на множество региональных кустов и подмножеств. Что же касается мифов, то они, скорее всего, являются языками сетевого программирования высокого уровня, в отличие от ассемблероподобных систем эзотерической магии и прочих герметических наук). Записанные в коллективное бессознательное (т. е. в операционные системы) мировых цивилизаций мифологические коды могут активизироваться астротаймерами, Сетевым Администратором или хакерами (а хакерами могут оказаться и демоны, и люди, и люди-демоны, давно сросшиеся в сети чёрных эгрегоров) и заставлять гигантские сети «Запад», «Восток», «Ислам», «Россия», «Африка» и проч. гудеть от напряжения, переживая какой-нибудь очередной «пассионарный взрыв» (по Л. Гумилёву) или «вызов-и-ответ» (по А. Тойнби). Прошу прощения у читателей, мало знакомых с терминологией и проблематикой компьютерных сетей, за столь длинную метафору. Впрочем, идущая семимильными шагами по миру интернетизация оставляет на Земле всё меньше счастливчиков, уклонившихся от попадания в Сеть, так что мои рассуждения, надеюсь, будут вполне понятны. Надеюсь также, что я убедил читателей в необходимости поближе познакомиться с мифологией европейской (сейчас всё чаще говорят — иудеохристианской) цивилизации для прояснения характера законного детища этой цивилизации: северо-американского воплощения мифа о мире мёртвой жизни за океаном. Послушаем теперь, что говорили в своих мифах древние греки.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы