Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тескатлипока — «Дымящееся зеркало»



 

Боюсь однако, Восточное полушарие со всей своей наукой от этих Донов Хуанов навсегда отстало, вкладывая уйму средств в сверхсовременно-допотопные оптические и радиотелескопы, спутники и космические станции. Одна надежда на Штаты — всё-таки двуединая цивилизация — Старо-Новосветская. И от Дон Хуанов, т. е. от индейских шаманов, жрецов и колдунов штатовцы, во-первых, много чего помимо собственной воли получили, а во-вторых, сейчас они и по своей воле стараются побольше брать у коренных американцев всяких полезных вещей. Ну, к примеру, вроде той группки ребят — интернет-дизайнеров из передовой штатовской фирмы-общины «Небесные врата» (о ней мы ещё поговорим в дальнейшем), которые не так давно дружно отправились в космическое путешествие в хвосте пролетавшей мимо Земли кометы, предварительно приняв всей компанией какого-то забористого яда. Возвращаться, видимо, будут через астрал, перевоплотившись. Россия, правда, в подобных передовых технологиях может Штаты опередить. Недаром она старый хлам, вроде космической станции «Мир», спешно топит в океане, а сама усиленно налегает на наше чудо-оружие, традиционный наш астрал-траспортер, на водочку то есть. Хотя и по части наркоты у русских произошли большие положительные сдвиги: всё больше народа отправляется в космос после хорошего косячка (кто временно, а кто и навсегда).

Однако астрально-наркотические путешествия и «видения» имеют свою специфику: то, что удаётся разглядеть во время подобных путешествий, обладает крайне нечёткими и изменчивыми формами, разворачивающиеся перед взором наркокосмонавта сюжеты обычной логике не подчиняются, смысл полученных откровений понять и истолковать оказывается весьма трудно. А населяющие астрально-наркотический космос персонажи нередко ведут себя наподобие Фредди Крюгера из популярного штатовского ужастика «Кошмар на улице Вязов»: они очень любят перемещаться из снов своих поклонников в явь и обратно, а результатом таких перемещений нередко становятся горы трупов.

Именно так действовал и знаменитый Кецалькоатль — Змей, покрытый зелёными перьями. Родовой божок тольтеков, узурпировав трон Великого Небесного Дракона после того, как его почитатели прибрали к рукам священные города и храмы Центральной Америки, неожиданно воплотился в конкретной исторической личности — Топильцине Кецалькоатле Се Акатле, сыне Мишкоатля,[67] легендарного предводителя тольтеков при завоевании ими Мезоамерики. Сам Мишкоатль был убит в результате заговора, но его сыну удалось прийти к власти и отомстить убийцам отца. Кецалькоатль-человек сделал своей столицей город Толлан, или Тулу, ещё один древний сакральный центр мезоамериканских цивилизаций. Правда, Тула, или Фуле, — это вообще чуть ли не общечеловеческое название некой волшебной столицы чудесной страны за морями и горами.

Пернатый Змей, если верить рассказанной индейцами в XVI веке испанскому миссионеру Бернардино де Саагуну легенде, проводил некую религиозно-идеологическую реформу и, в частности, призывал своих подданных поклоняться только одному богу — Кецалькоатлю и приносить ему в жертву только змей и бабочек. Однако подобные новшества встретили, естественно, ожесточённое сопротивление служителей старых богов, в особенности служителей бога войны и магии Тескатлипоки, чьё имя означает «Дымящееся Зеркало».

В описании борьбы Тескатлипоки с Кецалькоатлем сон смешался с явью, а действительные исторические события, произошедшие примерно в конце I тысячелетия нашей эры, с событиями мифологическими. Тескатлипока в этих историях так же, как и Кецалькоатль, выступает и как бог, и как человек, скорее всего как верховный жрец бога Тескатлипоки, носящий его же имя. Проявив недюжинные политические и магические способности, Тескатлипока сумел выжить Кецалькоатля с трона государства тольтеков, и Пернатый Змей отправился в изгнание, отплыв на плоту, сплетённом из змей, на Восток, навстречу восходу Солнца. При этом он пообещал вернуться, не сказав, правда, когда его следует ждать назад.

Не прошло и пятисот лет, как Кецалькоатль пристал со стороны восточного (т. е. Атлантического) океана к берегам исторической родины. На этот раз он пришёл в обличье вожака кучки испанских авантюристов-завоевателей (конкистадоров по-испански) Эрнана Кортеса. И хотя тольтеки к этому времени уже сошли с исторической сцены, уступив место ацтекам, но последние свято верили в древнюю историю об изгнанном боге-правителе и решили, что подобные странные существа: на конях (в Центральной Америке тягловых животных вообще не было), с ног до головы закованные в железо (металлы индейцы добывали и обрабатывали только в ювелирных целях, а панцири делали из плотных хлопковых тканей) и вооруженные пушками и мушкетами (у индейцев основным оружием были лук, палица и копьеметалка) не могут быть кем-либо иным, как только Кецалькоатлем и его свитой. Немаловажную роль в признании Кортеса воплощением Кецалькоатля сыграло то, что он появился у берегов империи Монтекусомы II в год, который, согласно священному календарю ацтеков, был посвящён именно Пернатому Змею.

Империя ацтеков переживала тогда далеко не лучшие времена, земель и городов было захвачено и присоединено много, но по-настоящему покорить их ацтеки не успели, повсеместно вспыхивали бунты против ацтекского владычества. А тут ещё кровожадный Тескатлипока требовал всё больше и больше человеческих сердец себе на прокорм, не отставали от него и прочие божества ацтеков, поэтому их подданные не успевали отправлять конвои своих соплеменников богам для пропитания. И хотя жреческая агитмашина задолго до ацтеков внушала индейскому населению, что попасть под разделку обсидиановых ножиков и накормить богов своим сердцем (а прочие части тела подъедали, между прочим, на ритуальных пиршествах сами жрецы) есть дело чести, доблести и геройства каждого сознательного краснокожего гражданина, но лавинообразно нарастающие требования всё новых и новых жертв почему-то у подвластных ацтекам народов восторга не вызывали. Поэтому появление нового воплощения Кецалькоатля, который вроде бы требовал только бабочек и змей себе в пищу, многими на земле древней Мексики было встречено с огромным энтузиазмом: к Кортесу немедленно присоединились многотысячные толпы и отряды индейцев-союзников, тогда как самих испанцев насчитывалось всего несколько сотен (не более пятисот человек). Ацтеки же, пока Кортес без особых препятствий двигался к их столице, всё раздумывали: действительно ли он Пернатый Змей, и если да — то можно ли сопротивляться богу.

А когда решили всё-таки сопротивляться, то было уже поздно — Кортес вошёл в столицу Теночтитлан и захватил правителя ацтеков, Монтекусому И. Силы, собравшиеся к тому времени вокруг Кортеса, существенно превосходили силы ацтеков. Вскоре их империя была разгромлена, а значительная часть ацтеков — истреблена. Причём союзники испанцев — бывшие подданные ацтеков — конечно же не преминули подкормить теперь уже ацтекскими сердцами своих собственных богов. Кортес же со товарищи этому особо не препятствовал: с волками жить — по-волчьи выть. Массовые человеческие жертвоприношения в испанских колониях в Америке прекратились только тогда, когда здесь более или менее укрепилась католическая церковь. Но прекратились лишь ритуальные индейские жертвы своим богам, а вот подношения индейских жизней любимому божку западноевропейского человека — маммоне не только не прекратились, а шли по нарастающей. Испанцы и пришедшие им на подмогу португальцы, а затем и англичане, французы, голландцы огнём и мечом прошли весь Новый Свет в поисках золота и прочих матценностей. Затем они приступили к систематической эксплуатации вновь открытых земель и их коренных жителей. Ну а поскольку индейцы оказались неспособны быть рабами белых, то их начали изгонять и истреблять, завозя в качестве рабов негров из Африки. И если собственно индейские жертвоприношения ограничивались десятками или, как максимум, сотнями жизней во время самых массовых акций, то количество жертв маммоне, приносимых белым человеком, сразу стало исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч, а там и миллионами.

На сей счёт имеется множество свидетельств очевидцев. К примеру, вот что писал испанец Бартоломе де Лac Касас в работе «Краткое донесение о разорении Индий»:

«Известно, что христиане своей тиранией и несправедливостью умертвили более 12 миллионов душ индейцев[68] — мужчин, женщин и детей. Убивали христиане двумя способами: несправедливой, кровавой тиранической войной и обращением в жесточайшее рабство, в такое, в какое прежде никогда не были обращены ни люди, ни животные… Причиной и единственной целью убийств и разорений было обогащение христиан золотом. Ради этого они готовы были на любой произвол на новых землях, ибо земли были богаты, а жители их скромны и терпеливы…»

 

«И стали индейцы искать средства, которыми можно было бы вышвырнуть христиан со своих земель вон, и взялись они тогда за оружие. Но оружие у них было слишком слабое и малопригодное как для нападения, так и для защиты. Все их войны мало отличались от кастильских игр и детских забав! Христиане на лошадях, вооружённые мечами и копьями, беспощадно убивали индейцев, вступая в селения, они никого не оставляли в живых… Христиане бились об заклад, кто из них ударом меча разрубит человека надвое, или отсечёт голову, или вскроет внутренности… В селениях они строили длинные виселицы и вешали по 13 человек на каждой во славу 12 апостолов и Христа».

 

Весьма показателен рассказ Бартоломе де Лac Касаса об индейском касике (вожде) Атуэе. Этот касик бежал от испанцев с о. Гаити (Эспаньолы) на Кубу. «Узнав, что испанцы появились и на Кубе, Атуэй вновь собрал своих воинов и спросил их, знают ли они, почему христиане так жестоки. Воины предположили, что жестокость христиан объясняется их дурным нравом. «Нет, не только этим, — сказал касик, — есть у них бог, которому они поклоняются. А чтобы заставить и нас ему поклоняться, убивают и закабаляют нас». Около касика стояла корзина с золотыми украшениями, и он продолжал, показывая на неё: «Вот, смотрите, здесь христианский бог — золото! Давайте совершим перед ним обряд, чтобы христиане не притесняли нас!» И все закричали: «Хорошо! Согласны!» И они устроили пляски. Потом касик Атуэй сказал: «Если мы оставим себе этого бога, то христиане убьют нас, чтобы отнять его. Давайте бросим его в реку!» И бросили они всё золото в реку, которая там протекала».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь