Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Князь П. А. Вяземский. Путешествие на Восток. 1883
События Страстной недели, последних дней земной жизни Иисуса Христа, связаны с Иерусалимом. В этом городе находятся памятники, являющиеся свидетельствами его земной жизни, смерти и воскресения Христа. Именно поэтому паломники стремятся посетить этот город, особенно перед Пасхой, чтобы своими глазами увидеть места, связанные с евангельскими событиями. Само слово «паломник» происходит от слова «пальма». Путешественники на Святую землю увозили с собой пальмовые ветви, которыми по преданию встречали Иисуса Христа в день Его Входа в Иерусалим. Первым русским путешественником на Святую землю считается игумен Даниил, совершивший в XII веке (вероятно в 1104-1106 годы) паломничество в Иерусалим. Долгое время его «Хождение» было самым популярным текстом, написанным об Иерусалиме на русском языке. С XVIII столетия появились новые записки путешественников, посещавших Палестину. С 1820-годов издаются первые «путеводители» по Иерусалиму. В этот же период начинают публиковать гравюры с изображением древнего города, храма Гроба Господня и остановок Страстного пути в качестве сувениров для русских путешественников. В 1830 годы были опубликованы литературные описания путешествий на Святую землю ветерана Отечественной войны 1812 года, министра народного просвещения Авраама Сергеевича Норова (1795-1869) и писателя, историка церкви Андрея Николаевича Муравьева (1806-1874). Эти издания способствовали росту интереса русской публики к путешествиям в Палестину и к знакомству с памятниками, связанными с евангельской историей. В 1842-1843 годах братьев Григорий Григорьевич и Никанор Григорьевич Чернецовы отправились в Палестину «для срисовывания там с натуры примечательных предметов». В связи с ростом количества паломников в 1856 году было учреждено Русское общество пароходства и торговли, корабли которого доставляли путешественников на Святую землю. Интерес к Иерусалиму проявляли и представители императорской фамилии. В 1859 году Иерусалим посетил великий князь Константин Николаевич вместе с княгиней Александрой Иосифовной и старшим сыном Николаем. После его возвращения был учрежден Иерусалимский (Палестинский) комитет, который занимался строительством русских подворий в Палестине. Великий князь Николай Николаевич Старший посетил Палестину в 1872 году, а великие князья Сергей Александрович и Павел Александрович в 1888. В 1882 году в Санкт-Петербурге было создано Православное Палестинское общество, которому покровительствовал великий князь Сергей Александрович.
СТЕНА СЛЕВА, НА ПЛАНШЕТ С «ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ» Пасхальный календарь Пасхе - Светлому Христову Воскресению, предшествует Великий пост - важнейший из многодневных постов. Последнюю перед постом неделю – Сырную, или Масленичную, завершает Прощеное Воскресенье. Великий пост продолжается шесть недель, или 40 дней от Чистого понедельника до праздника Входа Господня в Иерусалим, поэтому называется также святой Четыредесятницей. В предпоследнюю неделю Великого поста празднуют Лазареву субботу (Вербную субботу) - в память о воскрешении Христом Лазаря и грядущем спасении христиан. После Лазаревой субботы следует праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресенье), который напоминает о торжественном въезде Христа в Иерусалим, где Его приветствовали жители, бросая на дорогу пальмовые ветви. В Европе пальмовые ветви заменили вербами, – первыми вестниками весны, которые в этот день освящают в церкви. Последняя неделя перед Пасхой - Страстная неделя, т. е. неделя страданий Христа. Каждый день Страстной недели христиане вспоминают одно из евангельских событий: великий понедельник – евангельское повествование о бесплодной смоковнице, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов; великий вторник – обличение фарисеев и притчу о десяти девах; великая среда – предательство Иуды Искариота. Великий (Чистый) четверг – воспоминание о Тайной вечере - последней в земной жизни Иисуса Христа трапезы, на которой было установлено таинство Евхаристии (причащения), смысл которого – в вечном единении и общении Бога с человечеством. В Великий четверг обязательно причащались. Из церкви приносили зажженные свечи и лампады, и «четверговый огонь» сохраняли весь год. Страстная пятница – день смерти и погребения Христа. В храмах в этот день читают Евангелия, посвященные последним часам его земной жизни. Днем священнослужители выносят из алтаря плащаницу – большую икону, на которой умерший Иисус Христос изображен во весь рост, лежащим в гробнице. Великая суббота – день покоя, сошествия Христа во ад, канун Воскресения Христова или Пасхи. Празднование Пасхи продолжается сорок дней (в память сорокадневного пребывания на земле воскресшего Иисуса Христа) и завершается пасхальным богослужением накануне праздника Вознесения Христова. Неделя после Пасхи называется Светлой. На Светлой неделе проводятся крестные ходы. В храмах на Светлой неделе царские врата остаются открытыми, как символ открытого гроба Спасителя по его Воскресении.
СТЕНА СЛЕВА, НА ПЛАНШЕТ С «Оборота» |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы