Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема: Что делать, когда сталкиваешься с несправедливостью?



Предмет:  Долготерпение.

Тема: Что делать, когда сталкиваешься с несправедливостью?

Долготерпеть, проявлять стойкость, ожидать Божьего избавления.

Библейский текст: (Иак.5:7-11)

Тезис: Когда сталкиваешься с несправедливостью будь долготерпеливым, не осуждай, но ожидай Господа, бери пример с пророков, помни о том, что Господь милосердный и сострадательный!

1. Вступление: Как правильно использовать свое имущество (богатство)? Не заниматься накопительством, Оплачивать труд своих работников, Не жить только для себя в удовольствие, Не использовать богатство и положение для достижения своих целей. Иаков обличал богатых и самонадеянных земледельцев которые угнетают своих работников не оплачивая в должное время их труд.

Чтение Библейского отрывка:

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

9 Не сетуйте, (Не стоните друг против друга) братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.

10 В пример злострадания (перенесение зла) и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. (Вот прославляем как блаженных выстоявших)  Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен (Многожалостлив и отзывчив) .

 (Иак.5:7-11)

 

Запрет на насилие и злоречие, как средство решения проблемы несправедливости.

Что говорится о Боге?

Иисус вернется. 7 – 8 стих

Бог Судья стоит у дверей. 9 стих.

Господь милосерден и сострадателен. 11 стих

2. Основная часть:

Что делать, когда сталкиваешься с несправедливостью?

Быть долготерпеливым, как земледелец, зная что Господь возвращается. 7 - 8

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

7 Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения Господа! Смотрите, как терпеливо дожидается земледелец, когда земля принесет драгоценный урожай. Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей!

Отже, брати, будьте терплячими до Господнього приходу. Ось рільник очікує дорогоцінний плід від землі, терпляче жде над ним, доки впаде ранній та пізний дощ.

8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

8 Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца, потому что день возвращения Господа уже близок.

Как я реагирую на несправедливость? Что означает для меня быть долготерпеливым? Являюсь ли я долготерпеливым человеком? Верю ли я в возвращение Господа Христа?

Когда сталкиваешься с несправедливостью будь долготерпеливым!

 

Не жаловаться друг на друга, зная, что Бог Судья уже рядом. 9

9 Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.

9 Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас. Смотрите, Судья уже стоит у дверей!

Не нарікайте один на одного, брати, щоб вам не бути засудженими. Ось суддя стоїть перед дверми.

Не жалуйтесь (не осуждайте) друг на друга.

1 Никого не осуждайте - и вас Бог не осудит,2 потому что каким судом судите, таким Он осудит и вас и какой мерой мерите, такой Он отмерит и вам.3 Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, а в собственном бревна не замечаешь?4 Как ты можешь говорить своему брату: "Дай я выну соринку из твоего глаза"? Посмотри, у тебя в глазу бревно!5 Лицемер, вынь прежде бревно из собственного глаза и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.(Матф.7:1-5)

Главное побуждение для того, чтобы не жаловаться друг на друга?

Судья стоит у дверей (близко).

Пример долготерпения пророков.  Иеремия.

Большинство ВЗ пророков столкнулись с неприятием их вести.

Кто такие пророки? Святые мужи, которых Бог по временам воздвигал из среды Израиля, чтобы по Его откровению возвещать народу Его волю и предупреждение , предостерегать от греха и идолопоклонства и свидетельствовать о могущественных делах Божьих в прошлом. Библейский словарь Нюстрем.[1]

Пророки: Большие (Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил) и малые пророки (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия)

 4 периода:

1.До переселения в Израиля в Ассирию 722 до РХ. – Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей.

2.До переселения в Вавилон с 722 – 606 до РХ – Наум, Софония, Иеремия, Аввакум Авдий

3.Во время Вавилонского пленения - Иеремия, Иезекииль, Даниил

4. По возвращению из Вавилона - Аггей, Захария, Малахия.

Что делали пророки?

1. Передавали послания от Бога людям

- Бог повелевал им: Втор 18:18 Иона 3:2

- Дух подвигал их: 2Пет 1:21

- они утверждали: "Так говорит Господь": Ис 44:6 ; Иер 6:16

2. Были стражами над людьми: Иер 6:16,17 ; Иез 3:16-21

3. Обличали грехи царей: 2Цар 12:1-12 ; 3Цар 18:18,19

4. Объявляли суд над людьми: 3Цар 21:20-24 ; Ис 2:6-21 ; Иер 4:5-18

5. Предсказывали будущее: 1Цар 9:9

- близкое: 3Цар 17:1 ; Деян 11:28

- отдаленное: Ис 65:17-25 ; Иоил 2:28-32 ; Мих 5:2-5 ; Лк 24:25-27

6. Призывали людей к покаянию: 4Цар 17:13 ; Иер 18:11 ; Ам 5:4-6,14,15

7. Подавали надежду людям: Иер 23:3-8 ; Ам 9:11-15 ; Соф 3:9-17

8. Толковали сны: Дан 2:17-45 ; Дан 3:9-28

9. Записывали послания Божии: Иер 30:2 ; Авв 2:2 ; Откр 1:11,19

Отношение к пророкам:

- преследовали: 2Пар 36:16

- иногда бросали в темницы: 2Пар 18:25,26 ; Иер 37:15,16

- даже убивали: 3Цар 19:10

Пример: Пророк Иеремия.

С раннего утра (25:3) проповедовал он слово Божие, навлекая на себя через это

поношение и повседневное посмеяние (20:8). Собственное его семейство отказалось от него (12:6), сограждане преследовали его ненавистью (11:21), смеялись над

ним, задавая вопрос: где слово Господне? пусть оно придет! (17:15). Не было недостатка и в глубоких душевных скорбях. Иеремию сильно сокрушало окружающее его беззаконие

(12:1-2); ему казалось, что все сторожат, за ним не споткнется ли он: он слышал угрозы: попадется он, и мы одолеем его и отметим ему (20:10); его обуревало иногда сомнение, не есть ли его служение посмеяние и издевание (20:7). Смерть

благочестивого царя Иосии несомненно была одним из величайших несчастий в жизни

пророка. Оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной, говорит свящ. писатель кн. Паралипоменон (2Пар 35:25). О вступившем затем на престол Иохазе, правление

которого длилось только три месяца и который засим отведен в плен, пр. Иеремия отзывается с особенною нежностью и участием. "Не плачьте обо умершем и не

жалейте о нем, восклицает он, но горько плачьте об отходящем в плен (т.е. об Иохазе, иначе Салуме). ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей" (Иер

22:10-11). С особенною живостью пр. Иеремия описывает некоторые события последовавшего затем царствования Иоакима (607-597 до Р.Х.). Вскоре после его восшествия на престол, в один из торжественных праздников, когда дворы храма были переполнены молящимися из всех городов Иудеи, Иеремия по повелению Божию является в храме и громогласно возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием и что самый храм постигнет участь Силома (26:6). С этого времени, можно сказать,

начинается у него борьба со священниками и лжепророками, особенно наполнявшими в

означенное время Иерусалим н окрестности его. За грозное пророчество Иеремию схватили лжепророки н. представив на суд князей и народа, требовали немедленной его смерти (ст. 8). Только усилиями некоторых князей, благорасположенных к

нему и в особенности усилиями друга его, Ахикама, восставших на защиту пророка, он был спасен от неминуемой смерти (гл. 26). В другое время, когда по поведению

Божию пророчества Иеремии были собраны в одну книгу и переписаны Варухом, учеником его, и прочитаны во всеуслышание народа в притворе храма (36:1-9).

Иоаким пожелал познакомиться с содержанием их, и вот гнев царя обрушился как на самого Иеремию, так и на свиток его пророчеств. По мере прочтения свитка царь

отрезал писцовым ножичком прочитанные столбцы и сожигал на огне жаровни, стоявшей перед ним, доколе свиток не был уничтожен совершенно. Сам же Иеремия с Варухом едва-едва спаслись от царского гнева, Господь сокрыл их (36:26). После уже в тайном убежище Иеремия и Варух вторично переписали пророчества, с прибавлением к

оным многих подобных тем слов (36:32). Но вот, согласно с предсказанием Иеремии, Иоаким бедственно окончил жизнь свою: он был взят в плен Навуходоносором, заключен в оковы, и по смерти его (на пути ли в Вавилон, или в самом Вавилоне, неизвестно) на престол вступил сын его, Иехония, делавший впрочем неугодное пред Богом и царствовавший только три месяца. Если не при Иоакиме, то быть может при этом царе, Пасхор, священник и надзиратель в Дому Божием, слыша пророчества Иеремии о грядущих бедствиях на Иерусалим, ударил его и посадил в колоду при вратах Вениаминовых, при Доме Господнем, и хотя на следующий же день выпустил его,

но пророк снова возвестил, что Господь предаст всего Иуду в руки царя Вавилонского, который отведет их в Вавилон, и поразит мечем (20). Пророчество исполнилось с поразительною точностью. Навуходоносор осадил город, без сопротивления занял его

и переселил Иехонию в Вавилон со всем домом, родом, вельможами, войском и всеми жителями, кроме бедного народа. В числе отведенных в плен находилось и несколько лжепророков, утешавших народ надеждою на скорое окончание его бедствий.

Вследствие сего на престоле царства Иудейского остался третий сын Иосии, Матфания, иначе переименованный Седекиею (597-586); но при этом царе положение Иеремии нисколько не изменилось к лучшему. Борьба с лжепророками продолжалась. К

несчастию своему, Седекия решил обезопасить себя на престоле изменою царю Вавилонскому, и присоединился к союзу царей Моавитского, Идумейского и др.

Для нагляднейшего вразумления его, пророк Иеремия по повелению Божию явился на улицах Иерусалима с узами и ярмом на шее (27:2); таковые же ярма он послал и к пяти царям, вступившим с Седекиею в союз против Вавилона. Лжепророк Анания, сокрушивший ярмо на выи Иеремии (28:10) и предсказавший падение Халдеев в продолжение двух лет (28:3), был обличен Иеремиею во лжи и умер в том же году (16-17). Между тем неприятель усиленно обложил Иерусалим и в нем открылся сильный голод. Положение пророка сделалось очень опасным. Он хотел было удалиться в землю

Вениаминову (37:12), но начальник стражи задержал его, принявши за перебежчика, и привел к князьям, которые били его и заключили в темничный подвал, где и пробыл

много дней. Приведенный оттуда к Седекии, на вопрос его: "нет ли слова от Господа?" ответил: "ты будешь предан в руки царя Вавилонского" (37:17), затем, по просьбе пророка, его заключили во дворе стражи, давая ему по куску хлеба на день из улицы хлебопеков, пока не истощился весь хлеб в городе (37:21). Но так как пророк, несмотря на заточение, продолжал советовать покорность Халдеям без сопротивления, то и был брошен князьями в грязную яму во дворе стражи, в которой он и умер бы от

сырости и голода, если бы не спас его своим ходатайством пред царем один богобоязненный Ефиоплянин, служивший при дворце, именно Авдемелех. С большими усилиями его вытащили из рва и снова оставили во дворе стражи. Седекия

тайно посылал за Иеремиею, чтобы услышать от него волю Божию. Пророк по прежнему советовал царю довериться великодушию победителя: тогда, говорил он, и

город не будет сожжен и царь со всем семейством останется в безопасности. К несчастию, Седекия не последовал благоразумному, боговдохновенному совету

пророка, он боялся, чтобы Халдеи не выдали его Иудейским изменникам, которые стали бы ругаться над ним (гл. 38:19). Печальные последствия оказались

скоро. Неприятель ворвался в город и взял его. Седекия с оставшимися при нем воинами бежал было ночью из столицы, но его поймали и отвели в Сирийский город Ривлу

и там, по приговору победителя, закололи сыновей его перед глазами отца, а самого ослепили, оковали медными оковами и отвели в Вавилон, где он и умер в темничном заточении. По взятии и разрушении Иерусалима и переселении Иудеев в Вавилон, в

586 году, Навузардан, начальник царских телохранителей, по повелению Навуходоносора, оказал пр. Иеремии некоторые знаки своего благорасположения и предоставил ему выбор местности для жительства. Иеремия пожелал остаться в своем отечестве, чтобы

быть полезным соотечественникам своими советами и утешениями; впрочем он недолго оставался здесь. По убиении Годолии, областеначальника Иудеи, поставленного Навуходоносором, Иеремия вместе с Варухом и некоторыми из других Иудеев

против воли был увлечен в Египет. О последующей судьбе пророка из Свящ. Писания более ничего неизвестно. Древнее христианское предание свидетельствует, что

кончина его была мученическая, именно, что он в г. Тафнисе был побит от Иудеев камнями за обличение их пороков и за пророчество об их погибели. [2]

Знаешь ли ты жизнь пророков? Желаешь ли в страданиях брать с них пример?

Когда сталкиваешься с несправедливостью бери пример с пророков!

Пример долготерпения и Божьего милосердия -  Иов.

1 И отвечал Иов Господу и сказал:2 знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.3 Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.

4 Выслушай, [взывал я,] и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.

5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;

6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

9 И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, - и Господь принял лице Иова.

Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу.

И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц.13 И было у него семь сыновей и три дочери.

Предмет:  Долготерпение.

Тема: Что делать, когда сталкиваешься с несправедливостью?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь