Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему мы в это верим, потому что признаки возвращения Иисуса Христа уже явлены. (Мф. 24 гл.)
Пример:1 Иисус уже покидал Храм, когда Его ученики подошли к Нему, чтобы показать Ему храмовые строения.2 - Вы видите все это? - спросил их Иисус. - Так знайте, здесь не останется камня на камне. Все будет разрушено! 3 Когда Он сидел на Масличной горе один, подошли к Нему ученики и спросили: - Скажи нам, когда это будет? И каким будет знак, по которому мы узнаем о Твоем возвращении и о конце этого мира? 4 Иисус сказал: - Смотрите, чтобы вас не ввели в обман! 5 Многие будут приходить под Моим именем и говорить: "Я - Помазанник Божий!" - и многих введут в обман.6 Вы услышите о ближних и дальних войнах - смотрите, не пугайтесь! Так и должно быть, но это еще не конец.7 Восстанет народ на народ и царство на царство, будет голод и землетрясения во многих местах, 8 но все это только родовые схватки.9 Будут тогда вас мучить и убивать, и все народы из-за Меня вас будут ненавидеть.10 Многие тогда откажутся от веры и будут друг друга предавать и ненавидеть. 11 Много лжепророков явятся в те времена и многих введут в обман.12 Из-за того что умножится зло, у многих остынет любовь. 13 Но кто выдержит до конца, будет спасен.14 Но прежде по всей вселенной возвестят эту Весть о Царстве, чтобы услышали ее все народы - и только тогда наступит конец. 23 Если вам скажут тогда: "Смотри, вот Помазанник!" или "Вон Он!" - не верьте! 24 Потому что явятся лжепомазанники и лжепророки, явят великие знаки и чудеса, чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных. 27 Словно молния, что рассекает все небо с востока до запада, - таким будет возвращение Сына человеческого. 28 Где будет труп, туда соберутся стервятники. 29 И тотчас, после скорби тех дней "солнце померкнет, луна не даст света, звезды падут с небес и сотрясутся небесные силы". 30 Тогда появится на небе знак Сына человеческого, и зарыдают в отчаянии все народы земли, увидев, что Сын человеческий идет на облаках небесных с великой силою и славою.31 Он пошлет Своих ангелов с могучей трубой с четырех концов света - от края небес и до края небес - собрать Своих избранных. 32 Пусть вам примером будет смоковница: когда ветвь ее набухает и распускаются листья, знаете вы, что близко лето. 33 Так и вы: увидев все это, знайте: Он близко, у самых дверей! 34 Верно вам говорю: поколение это еще не сменится, как все уже сбудется. 35 Небо и земля пройдут бесследно, но слова Мои не пройдут! 36 А о дне том и часе не знает никто: ни ангелы на небесах, ни Сын - знает один Отец. 37 Как было в дни Ноя, так будет в те дни, когда возвратится Сын человеческий. 38 В те дни, до потопа, люди ели и пили, женились и выходили замуж - и так до самого дня, когда Ной вошел в ковчег.39 Они ни о чем не догадывались, пока не пришел потоп и всех их не погубил. Так будет и в дни, когда возвратится Сын человеческий.44 Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий. (Матф.24:1-44) Не осуждаю ли я кого – либо в Церкви? Верю ли я в то, что Господь уже близко? Когда сталкиваешься с несправедливостью не осуждай, но ожидай Господа! 3. Брать пример с Божьих пророков. 10 10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. 10 Братья, пусть примером терпения и стойкости перед лицом страданий станут для вас пророки, говорившие от имени Господа. 10 Брати [мої], майте за приклад страждання і терпеливість пророків, які промовляли Господнім ім'ям. Пример долготерпения пророков. Иеремия. Большинство ВЗ пророков столкнулись с неприятием их вести. Кто такие пророки? Святые мужи, которых Бог по временам воздвигал из среды Израиля, чтобы по Его откровению возвещать народу Его волю и предупреждение , предостерегать от греха и идолопоклонства и свидетельствовать о могущественных делах Божьих в прошлом. Библейский словарь Нюстрем.[1] Пророки: Большие (Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил) и малые пророки (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия) 4 периода: 1.До переселения в Израиля в Ассирию 722 до РХ. – Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей. 2.До переселения в Вавилон с 722 – 606 до РХ – Наум, Софония, Иеремия, Аввакум Авдий 3.Во время Вавилонского пленения - Иеремия, Иезекииль, Даниил 4. По возвращению из Вавилона - Аггей, Захария, Малахия. Что делали пророки? 1. Передавали послания от Бога людям - Бог повелевал им: Втор 18:18 Иона 3:2 - Дух подвигал их: 2Пет 1:21 - они утверждали: "Так говорит Господь": Ис 44:6 ; Иер 6:16 2. Были стражами над людьми: Иер 6:16,17 ; Иез 3:16-21 3. Обличали грехи царей: 2Цар 12:1-12 ; 3Цар 18:18,19 4. Объявляли суд над людьми: 3Цар 21:20-24 ; Ис 2:6-21 ; Иер 4:5-18 5. Предсказывали будущее: 1Цар 9:9 - близкое: 3Цар 17:1 ; Деян 11:28 - отдаленное: Ис 65:17-25 ; Иоил 2:28-32 ; Мих 5:2-5 ; Лк 24:25-27 6. Призывали людей к покаянию: 4Цар 17:13 ; Иер 18:11 ; Ам 5:4-6,14,15 7. Подавали надежду людям: Иер 23:3-8 ; Ам 9:11-15 ; Соф 3:9-17 8. Толковали сны: Дан 2:17-45 ; Дан 3:9-28 9. Записывали послания Божии: Иер 30:2 ; Авв 2:2 ; Откр 1:11,19 Отношение к пророкам: - преследовали: 2Пар 36:16 - иногда бросали в темницы: 2Пар 18:25,26 ; Иер 37:15,16 - даже убивали: 3Цар 19:10 Пример: Пророк Иеремия. С раннего утра (25:3) проповедовал он слово Божие, навлекая на себя через это поношение и повседневное посмеяние (20:8). Собственное его семейство отказалось от него (12:6), сограждане преследовали его ненавистью (11:21), смеялись над ним, задавая вопрос: где слово Господне? пусть оно придет! (17:15). Не было недостатка и в глубоких душевных скорбях. Иеремию сильно сокрушало окружающее его беззаконие (12:1-2); ему казалось, что все сторожат, за ним не споткнется ли он: он слышал угрозы: попадется он, и мы одолеем его и отметим ему (20:10); его обуревало иногда сомнение, не есть ли его служение посмеяние и издевание (20:7). Смерть благочестивого царя Иосии несомненно была одним из величайших несчастий в жизни пророка. Оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной, говорит свящ. писатель кн. Паралипоменон (2Пар 35:25). О вступившем затем на престол Иохазе, правление которого длилось только три месяца и который засим отведен в плен, пр. Иеремия отзывается с особенною нежностью и участием. "Не плачьте обо умершем и не жалейте о нем, восклицает он, но горько плачьте об отходящем в плен (т.е. об Иохазе, иначе Салуме). ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей" (Иер 22:10-11). С особенною живостью пр. Иеремия описывает некоторые события последовавшего затем царствования Иоакима (607-597 до Р.Х.). Вскоре после его восшествия на престол, в один из торжественных праздников, когда дворы храма были переполнены молящимися из всех городов Иудеи, Иеремия по повелению Божию является в храме и громогласно возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием и что самый храм постигнет участь Силома (26:6). С этого времени, можно сказать, начинается у него борьба со священниками и лжепророками, особенно наполнявшими в означенное время Иерусалим н окрестности его. За грозное пророчество Иеремию схватили лжепророки н. представив на суд князей и народа, требовали немедленной его смерти (ст. 8). Только усилиями некоторых князей, благорасположенных к нему и в особенности усилиями друга его, Ахикама, восставших на защиту пророка, он был спасен от неминуемой смерти (гл. 26). В другое время, когда по поведению Божию пророчества Иеремии были собраны в одну книгу и переписаны Варухом, учеником его, и прочитаны во всеуслышание народа в притворе храма (36:1-9). Иоаким пожелал познакомиться с содержанием их, и вот гнев царя обрушился как на самого Иеремию, так и на свиток его пророчеств. По мере прочтения свитка царь отрезал писцовым ножичком прочитанные столбцы и сожигал на огне жаровни, стоявшей перед ним, доколе свиток не был уничтожен совершенно. Сам же Иеремия с Варухом едва-едва спаслись от царского гнева, Господь сокрыл их (36:26). После уже в тайном убежище Иеремия и Варух вторично переписали пророчества, с прибавлением к оным многих подобных тем слов (36:32). Но вот, согласно с предсказанием Иеремии, Иоаким бедственно окончил жизнь свою: он был взят в плен Навуходоносором, заключен в оковы, и по смерти его (на пути ли в Вавилон, или в самом Вавилоне, неизвестно) на престол вступил сын его, Иехония, делавший впрочем неугодное пред Богом и царствовавший только три месяца. Если не при Иоакиме, то быть может при этом царе, Пасхор, священник и надзиратель в Дому Божием, слыша пророчества Иеремии о грядущих бедствиях на Иерусалим, ударил его и посадил в колоду при вратах Вениаминовых, при Доме Господнем, и хотя на следующий же день выпустил его, но пророк снова возвестил, что Господь предаст всего Иуду в руки царя Вавилонского, который отведет их в Вавилон, и поразит мечем (20). Пророчество исполнилось с поразительною точностью. Навуходоносор осадил город, без сопротивления занял его и переселил Иехонию в Вавилон со всем домом, родом, вельможами, войском и всеми жителями, кроме бедного народа. В числе отведенных в плен находилось и несколько лжепророков, утешавших народ надеждою на скорое окончание его бедствий. Вследствие сего на престоле царства Иудейского остался третий сын Иосии, Матфания, иначе переименованный Седекиею (597-586); но при этом царе положение Иеремии нисколько не изменилось к лучшему. Борьба с лжепророками продолжалась. К несчастию своему, Седекия решил обезопасить себя на престоле изменою царю Вавилонскому, и присоединился к союзу царей Моавитского, Идумейского и др. Для нагляднейшего вразумления его, пророк Иеремия по повелению Божию явился на улицах Иерусалима с узами и ярмом на шее (27:2); таковые же ярма он послал и к пяти царям, вступившим с Седекиею в союз против Вавилона. Лжепророк Анания, сокрушивший ярмо на выи Иеремии (28:10) и предсказавший падение Халдеев в продолжение двух лет (28:3), был обличен Иеремиею во лжи и умер в том же году (16-17). Между тем неприятель усиленно обложил Иерусалим и в нем открылся сильный голод. Положение пророка сделалось очень опасным. Он хотел было удалиться в землю Вениаминову (37:12), но начальник стражи задержал его, принявши за перебежчика, и привел к князьям, которые били его и заключили в темничный подвал, где и пробыл много дней. Приведенный оттуда к Седекии, на вопрос его: "нет ли слова от Господа?" ответил: "ты будешь предан в руки царя Вавилонского" (37:17), затем, по просьбе пророка, его заключили во дворе стражи, давая ему по куску хлеба на день из улицы хлебопеков, пока не истощился весь хлеб в городе (37:21). Но так как пророк, несмотря на заточение, продолжал советовать покорность Халдеям без сопротивления, то и был брошен князьями в грязную яму во дворе стражи, в которой он и умер бы от сырости и голода, если бы не спас его своим ходатайством пред царем один богобоязненный Ефиоплянин, служивший при дворце, именно Авдемелех. С большими усилиями его вытащили из рва и снова оставили во дворе стражи. Седекия тайно посылал за Иеремиею, чтобы услышать от него волю Божию. Пророк по прежнему советовал царю довериться великодушию победителя: тогда, говорил он, и город не будет сожжен и царь со всем семейством останется в безопасности. К несчастию, Седекия не последовал благоразумному, боговдохновенному совету пророка, он боялся, чтобы Халдеи не выдали его Иудейским изменникам, которые стали бы ругаться над ним (гл. 38:19). Печальные последствия оказались скоро. Неприятель ворвался в город и взял его. Седекия с оставшимися при нем воинами бежал было ночью из столицы, но его поймали и отвели в Сирийский город Ривлу и там, по приговору победителя, закололи сыновей его перед глазами отца, а самого ослепили, оковали медными оковами и отвели в Вавилон, где он и умер в темничном заточении. По взятии и разрушении Иерусалима и переселении Иудеев в Вавилон, в 586 году, Навузардан, начальник царских телохранителей, по повелению Навуходоносора, оказал пр. Иеремии некоторые знаки своего благорасположения и предоставил ему выбор местности для жительства. Иеремия пожелал остаться в своем отечестве, чтобы быть полезным соотечественникам своими советами и утешениями; впрочем он недолго оставался здесь. По убиении Годолии, областеначальника Иудеи, поставленного Навуходоносором, Иеремия вместе с Варухом и некоторыми из других Иудеев против воли был увлечен в Египет. О последующей судьбе пророка из Свящ. Писания более ничего неизвестно. Древнее христианское предание свидетельствует, что кончина его была мученическая, именно, что он в г. Тафнисе был побит от Иудеев камнями за обличение их пороков и за пророчество об их погибели. [2] Знаешь ли ты жизнь пророков? Желаешь ли в страданиях брать с них пример? Когда сталкиваешься с несправедливостью бери пример с пророков! |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы