Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 15. О кровопускании и введении лекарств через нос
1492 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророку делали кровопускания, за что он платил цирюльнику, и вводили лекарства через нос. Глава 16. Лечение с помощью кровопускания и прижиганий 1493 Передают, что 'Асим ибн 'Умар ибн Катада сказал: [Однажды] к нам пришёл Джабир ибн 'Абдуллах , а [среди нас находился] один человек, у которого были фурункулы (или: раны). [Джабир] спросил: «На что ты жалуешься?» Тот сказал: «Меня замучили фурункулы». Тогда [Джабир] велел: «О юноша, приведи к нам цирюльника». Тот спросил: «Зачем тебе цирюльник, о Абу 'Абдуллах?» [Джабир] сказал: «Я хочу, чтобы ему поставили банки для кровопускания». [Тут больной] воскликнул: «Клянусь Аллахом, лезвие поранит меня (или: разрежет мою одежду) и причинит мне мучения!» Увидев, что он недоволен этим, [Джабир] сказал: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Если и есть в средствах лечения, [применяемых] вами, что-нибудь хорошее, так это нож для кровопускания, или глоток мёда, или прижигание огнём" Посланник Аллаха [также] сказал: "Но я не люблю, когда мне делают прижигания"». А потом пришёл цирюльник и сделал ему кровопускание, после чего [боль, мучившая] больного, прошла.
1494 Передают со слов Джабира, что [однажды] Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, попросила у посланника Аллаха разрешения, чтобы ей пустили кровь, и пророк велел Абу Тайбе пустить ей кровь. [Передатчик этого хадиса] сказал: «И я считаю, что [Джабир] сказал: "[Абу Тайба] был её молочным братом (или: несовершеннолетним отроком)"». Глава 17. Лечение с помощью разрезания вены и прижигания 1495 Передают, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха послал к Убайю ибн Ка'бу лекаря, который разрезал ему вену, а потом прижёг [место разреза]». Глава 18. Лечение ран с помощью прижигания 1496 Передают, что Джабир сказал: «Когда Са'д ибн Му'аз был ранен в руку, [по велению] пророка ему сделали прижигание лезвием, подобным стреле, чтобы остановить кровотечение, а потом [это место] опухло, и ему сделали прижигание во второй раз». Глава 19. Использование вина для лечения 1497 Ваиль аль-Хадрами передал, что [однажды] Тарик ибн Сувайд аль-Джу'фи задал вопрос о вине пророку , который запретил ему делать вино (или: выразил своё неодобрение тому, что тот делает его). [Тарик] сказал: «Но я делаю вино только [для того, чтобы использовать его] как лекарство», на что [пророк ] сказал: «Поистине, это — не лекарство, а болезнь!» [1973]
КНИГА О ЧУМЕ Глава 1. О чуме и о том, что [чума] есть наказание, так не являйтесь же [туда, где] она [получила распространение, но] и не убегайте от неё 1498 Передают со слов Усамы ибн Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, эта болезнь (или: этот недуг) есть наказание, которому подверглись некоторые народы, [жившие] до вас, после чего [чума] осталась на земле, то исчезая, то появляясь [снова]. Пусть же тот, кто услышит о [чуме], ни в коем случае не является [туда, где она получила распространение], и пусть [желание] убежать от [чумы] не заставляет того, кто окажется в [тех краях] земли, где она появится, покинуть [эти края]». 1499 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что [в своё время][1974] 'Умар ибн аль-Хаттаб выступил [в поход] на Шам. Когда он достиг Сарга[1975], его встретили командующие войсками[1976], а именно — Абу 'Убайда ибн аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в Шаме началась [эпидемия] чумы. Ибн 'Аббас сказал: 'Умар велел: «Позови ко мне первых мухаджиров[1977]», и я позвал их [к нему]. Сообщив им о том, что в Шаме распространилась чума, он стал спрашивать у них совета, и мнения их разделились. Некоторые говорили: «Ты выступил [в поход] ради [определённого] дела[1978], и мы не считаем, что ты должен от него отказаться». Другие же говорили [так]: «Вместе с тобой находятся и другие люди, а также сподвижники посланника Аллаха , и мы не считаем, что тебе следует вести их [туда, где распространилась] эта чума». [Выслушав их, 'Умар] сказал: «[Теперь] оставьте меня», а потом велел: «Позови ко мне ансаров», и я позвал их к нему. ['Умар] обратился за советом и к ним, и они, подобно мухаджирам, разошлись во мнениях. [Выслушав их, 'Умар] сказал: «[Теперь] оставьте меня», а потом велел: «Позови ко мне находящихся здесь старцев-курайшитов, которые переселились до победы[1979]», и я позвал их. Среди них никаких разногласий не возникло, и [все] они говорили: «Мы считаем, что тебе следует вернуться вместе с людьми и не вести их туда, [где распространилась] эта чума». После этого 'Умар обратился к людям [с такими словами]: «Утром я отправляюсь в путь[1980], и вы [тоже должны приготовиться к этому][1981]». Тогда Абу 'Убайда ибн аль-Джар- рах спросил: «Значит ли [это, что ты хочешь] убежать от предопределения Аллаха?» 'Умар , не любивший, когда ему перечили, воскликнул: «Если бы это сказал кто-нибудь другой, о Абу 'Убайда[1982]! Да, мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха! Скажи мне, будь у тебя верблюды, которые спустились бы в вади, с одной стороны покрытое травой, а с другой — бесплодное, и ты стал бы пасти их на стороне, покрытой травой, разве [ты делал бы это] не по предопределению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве [ты делал бы это] не по предопределению Аллаха?» [Ибн 'Аббас] сказал: Потом пришёл 'Абд-ар-Рахман ибн 'Ауф , который [сначала] отсутствовал, [поскольку был занят] какими-то своими [делами], и сказал: «Поистине, я кое-что знаю об этом. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Если услышите, что в [какой-нибудь] земле [распространилась чума], не являйтесь туда, а если [её эпидемия] начнётся на той земле, где вы уже находитесь, не покидайте [эту землю, пытаясь] убежать от неё"», что же касается 'Умара ибн аль-Хаттаба , то он воздал хвалу Аллаху и покинул [эти места].
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы