Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 34. Ответ обладателям Писания
1446 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды люди из числа иудеев поприветствовали посланника Аллаха , сказав: "Ас-самму 'алей-кум[1934], о Абу аль-Касим". [В ответ им пророк сказал: "И вам". Охваченная гневом, 'Аиша воскликнула: "Разве ты не слышал, что они сказали?!" [В ответ на это пророк ] сказал: "Слышал и ответил им, но, поистине, [когда мы] желаем им дурного, [наши мольбы] принимаются, [когда же они] желают дурного нам, [их мольбы] отвергаются"». Глава 35. После ниспослания [аята о] покрывале женщинам было запрещено выходить из [дома] 1447 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно [для удовлетворения] большой нужды жёны пророка выходили по ночам на аль-Манаси' — обширное открытое место[1935]. Что же касается "Умара ибн аль-Хаттаба , то он не раз говорил посланнику Аллаха ж «[Вели] своим жёнам надевать покрывала», но посланник Аллаха не делал [этого]. Однажды ночью, когда жена пророка Сауда бинт Зам'а, которая была высокой женщиной, вышла [из дома], "Умар обратился к ней [и сказал]: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» [Он поступил так], желая, чтобы было ниспослано [откровение о необходимости ношения] покрывала. 'Аиша сказала: «И Всемогущий и Великий Аллах [действительно] ниспослал [откровения, в которых говорилось о] покрывале».[1936] Глава 36. Женщинам было позволено выходить [из дома] по своим надобностям 1448 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды, уже] после того, как мусульманкам было [вменено в обязанность ношение] покрывала, Сауда, да будет доволен ею Аллах, вышла [из дома] по нужде. Она была крупной женщиной, превосходившей [других] женщин [ростом], и [покрывало] не [мешало людям], которые знали [Сауду, узнавать] её. Увидев её, 'Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "О Сауда, клянусь Аллахом, тебе не скрыться от нас, подумай же о том, как тебе выходить, [чтобы тебя не узнавали]!" [Потом] она вернулась обратно в то время, когда посланник Аллаха , ужинавший в моём доме, держал в руке кость с мясом. Войдя [ко мне], она сказала: "О посланник Аллаха, я вышла по своей надобности, а 'Умар сказал мне то-то и то-то", и тогда [пророку ] было ниспослано откровение. Когда [ниспослание закончилось], кость всё ещё находилась в его руке, [ибо] он не положил её, [а потом посланник Аллаха ] сказал: «Вам[1937] было разрешено выходить по своим надобностям». Глава 37. [Разрешается сажать в седло] Позади себя женщину, которая является близкой Родственницей 1449 Передают, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «[Когда] аз-Зубайр женился на мне, не было у него на земле ни имущества, ни раба и ничего другого, кроме коня. Я задавала и приносила корм его коню, присматривала за ним, молола [финиковые] косточки для его верблюда, на котором возили воду, кормила его, черпала воду, а также зашивала [кожаную] бадью и замешивала тесто. Однако я не умела хорошо печь хлеб, и его пекли [для нас] мои соседки из числа ансаров, которые были [достойными] женщинами. [Кроме того], я носила на голове финиковые косточки с [участка] земли, выделенного посланником Аллаха аз-Зубайру и находившегося на расстоянии двух третей фарсаха [от моего дома]. Однажды я несла эти косточки на голове и встретила по дороге посланника Аллаха , которого сопровождали несколько его сподвижников. [Посланник Аллаха ] обратился ко мне и стал повторять "Их, их![1938], желая посадить меня в седло позади себя, однако я постеснялась [ехать вместе с мужчинами], помня о ревности [аз-Зубайра], который потом сказал: "Клянусь Аллахом, [то, что] ты несла на голове косточки, для меня тяжелее, [того, что] ты могла бы сесть в седло вместе с ним!"[1939] [И я продолжала выполнять ту же работу], пока Абу Бакр не прислал мне слугу, что избавило меня от необходимости присматривать за конём. [Сделав это], он будто отпустил меня на свободу». Глава 38. Если кто-нибудь пройдёт рядом с мужчиной, с которым будет находиться женщина, пусть [этот мужчина] скажет: «Это — такая-то» 1450 Передают, что (жена пророка ) Сафия бинт Хуяй, да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Однажды] ночью, когда пророк неотлучно находился в мечети[1940], я пришла навестить его. Поговорив с ним [некоторое время], я встала, чтобы вернуться [домой], и [пророк ] встал вместе со мной, чтобы проводить меня». А жилище [Сафийи] находилось на [участке земли, который принадлежал] Усаме ибн Зайду, да будет доволен Аллах ими обоими. [В это время] мимо проходили два человека из числа ансаров, которые ускорили шаги, увидев пророка . [Посланник Аллаха ] сказал [им]: «Не спешите, ведь это Сафия бинт Хуяй![1941]» Они воскликнули: «Преславен Аллах (субхана Ллах), о посланник Аллаха![1942]» [Тогда посланник Аллаха сказал: «Поистине, шайтан [проникает] в человека, [циркулируя в нём], подобно крови, и я побоялся, что он [сможет] заронить в ваши сердца дурное (или: что-нибудь [дурное])». Глава 39. Мужчине запрещается проводить ночь [в доме] женщины, если он не состоит с ней в близком родстве 1451 Передают со слов Джабира , что посланник Аллаха сказал: «Пусть мужчина ни в коем случае не ночует [в доме] замужней женщины, если он не является [её] мужем или близким родственником».[1943] 1452 'Укба ибн 'Амир передал, что [однажды] посланник Аллаха сказал: «Пусть [никто из] вас ни в коем случае не входит к [посторонним] женщинам!» Кто-то из ансаров спросил: «О посланник Аллаха, скажи, [а если это будет] близкий родственник мужа?» — [и пророк ] сказал: «Близкий родственник мужа — это гибель!»[1944] Аль-Лейс ибн Са'д[1945] сказал: «Близкий родственник (хамв) — это брат мужа и подобные ему родственники, например, сын дяди со стороны отца». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы