Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава восемнадцатая. Аллаху поклоняются все
Ва ма кхалактул джинна вал-синса 'илла лийа'- будун: "Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили" ("Коран", 51.56)
Затем Шри Чаитанйа Махапрабху объявил: "Господь - это Высшая Истина, которой поклоняются все" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199). Здесь Махапрабху подчёркивает, что Аллах - это Верховный Господь, которому все поклоняются. В действительности, поклоняться и служить Господу - это единственное занятие для всех живых душ. Когда мы забываем о Боге, мы начинаем служить чему-то другому, поскольку никто не способен оставаться пассивным. В забвении о нашем высшем долге, мы начинаем жить и поклоняться объектам материального мира. В результате, мы только разочаровываемся и страдаем. Ничто не сможет удовлетворить нас и дать нам счастье, пока мы не займёмся служением Господу. Это высшее счастье и конечная цель жизни. Так, в суре "Аль-Бакарах", или "Корова", ясно сказано: "Йа-'айу-хан-нази'-буду Рабба-кумуллази кхалакакум валазина мин габликум ла- 'аллакум татакун"- "О люди! Поклоняйтесь Вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21). Далее в суре "Аль-Нахл", или "Пчела", сказано: "Ва лиллахи йасйуду ма фи-самавади ва фал - 'арзи мин даба тин-вал-мала- 'икату ва хум ла йастакбирун" - "И поклоняется Аллаху вся живность в небесах и на земле, и ангелы (Ему послушны), - все перед Ним слагают свою гордость" (16.49). Так, даже высшие среди ангелов смиренны перед Господом. Они склоняются Перед Ним и служат Ему, наряду со всем творением. Поклоняться и служить Господу - изначальный долг каждого. Это единственный способ соединить своё сознание с Божественным Сознанием и достичь совершенства жизни. В "Священном Коране" говорится: "Ва лиллахи йас-йуду ман фи-самавати вал- ларзи тав- 'анва кар ханва зилалухум-билгу-дуви вал- ласал."- "Аллаху поклоняются добром или неволей все те, кто - в небесах и на земле, и даже тени их и по утрам, и вечерами" (13.15). "Алам тара 'анналлаха аасйуду лаху ман фи-самавати ва ман фил- 'арзи вашамса ваи-камару ван-нуйути вал-йихалу вашайару ва-давабу ва каширум-минанас" - "Ужель не видишь ты, что поклоняется Аллаху всё сущее на небе и земле: Солнце, луна, небесные светила, твердыни гор, деревья, звери и множества людей" (22.18). "Ва ма кхалактул йинна вал- 'инса 'илла лийа'-будун" - "Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили" (51.56). "Сабаха лиллахи ма фи-самавати вал- 'арз ва хувал 'Азизул Ха-ким."- "Все в небесах и на земле, воздай хвалу Аллаху, - кто мудрости и власти преисполнен!" (57.1). Это объясняется в суре "Аль - Имран", или "Семья Им-рана": "Ааху ‘аслама ман фи-самавати вал-'арзи тав- 'анва карханва 'илайхи йурйа- ун" - "От тех, которые от веры отреклась, что ими принята была, потом в своём неверии окрепли. Бог покаяния не примет" (3.90). Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Вся природа обожает Аллаха, и Ислам не требует от правоверных ничего надуманного или сектантского. Он просит лишь следовать своей изначальной природе и соединить свою волю с Волей Аллаха. Это послание имеет вселенский характер" (9, стр. 166) В суре "Аль-Бакарах", или "Корова" говорится: "Баллаху ма фи- 'самавати вал- 'арз куллу-лаху канитун."- "Лишь Он владеет всем, что на земле и в небе, и всё - Его послушно воле!" (2.116). Аллах - это Единственный, Кому следует поклоняться. Все, так или иначе, поклоняются Ему, прямо или косвенно, вольно или невольно. Назначение этого космического проявления - в поклонении Ему. Те, кто поклоняются Ему с любовью и преданностью, достигнут мира и процветания, а жизнь остальных полна несчастий и страданий.
Ч асть четвертая . Заключение
Несмотря на то, что исламский учёный попытался обсудить со Шри Чаитанйей Махапрабху безличную природу Господа, основывая свои утверждения на высказываниях из "Священного Корана", во время их совместной беседы Махапрабху объяснил ему, цитируя тот же "Коран", что Аллах обладает как безличной, так и личностной природой. Затем Махапрабху описал ему различные качества Аллаха. Далее Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Аллах - это причина всех причин. Преданно служа Ему, живое существо может освободиться от бремени материального существования. Ни одна обусловленная душа не способна вырваться из пут материи, не служа Верховному Господу. Любовь к Верховному Господу - это высшая цель жизни. Счастье освобождения, когда душа сливается с существованием Господа, не может сравниться даже с частичкой трансцендентального блаженства, обретаемого благодаря служению Богу. В "Коране" есть описание различных видов деятельности, помогающих обрести мирское знание, мистические силы и достичь единства со Всевышним, однако, на первое место выдвигается преданное любовное служение Личности Господа. Некоторые учёные, изучающие "Коран", не обладают полным Его пониманием. Им не понятно, что, несмотря на множество путей, предлагаемых "Кораном", необходимо избрать самый совершенный из них" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.193-197).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы