Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава двадцать вторая. Любовь к Аллаху - высшая цель
Валлазина 'аману 'ашаду хубал-лиллах: "И всё ж безмерно выше этой любовь у преданных к Аллаху" ("Коран", 2.165) "Любовь к Верховному Господу - это высшая цель жизни", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.194). Здесь Махапрабху утверждает, что любовь к Богу - это высшая цель человеческой жизни. Когда духовная душа забывает об этой цели, она начинает развивать любовь к материальным объектам, поскольку невозможно жить без любви. Мы предназначены для того, чтобы любить Бога. Но когда мы забываем Его, у нас развивается так называемая любовь к материальным объектам. Такая иллюзорная любовь ненатуральна, отсюда неудовлетворённость и разочарование. Мы изобретаем всевозможные "цели жизни". Но что мы в действительности ищем, что таится в самой глубине нашего сердца - это духовное желание любить Бога, что принесло бы нам величайшее и наиболее полное удовлетворение. Достижение материальных целей приносит лишь краткое удовлетворение, которое позже сменяется разочарованием. Духовное же удовлетворение совершенно и бесконечно. Таким образом, единственная цель, единственное достижение, способное подарить нам полное удовлетворение и счастье - это любовь к Богу. Её можно обрести лишь благодаря бескорыстному преданному служению Господу. В "Священном Коране" есть следующие айаты: ''Кул 'ин-кунтум тухибу-наллаха фатаби - луни йухбиб-кумуллаху во йагфирлакумзунубакум/валлахуТафурур-Рахим" - "Скажи: "Коль Бога возлюбили вы, то следуйте за мною, тогда и вас полюбит Бог и вам простит все ваши прегрешенья, - ведь Милостив и Всепрощающ Он!" (3.31). "Инналазина 'аману ва 'амилус-салихати сайадж-'алу лахумур» Рахману вуда" - "И, истинно, к уверовавшим в Бога, творившим добрые дела любовь проявит Милосердный" (19.96). "Ва минанаси манйатакхизу мин-дунинллахи 'андадан-йухибинахум кахубиллах валлазина 'аману 'ашаду хубал-лиллах" - "Но средь людей такие есть, которые берут себе для почитанья других с Аллахом наравне, и любят их, как должно им любить Аллаха, - и всё ж безмерно выше этой, любовь у праведных к Аллаху" (2.165). В суре "Аль'-ида" есть такой стих: "Йа-'айу-халазина 'аману ман-йар-тада мин-кум 'ан-динихи фа-савфа йа'-тиллаху би-кавмин-йу-хиббу-хум ва йухиб-бунахуу 'азилла-тин 'алал-му 'минина 'а'иззатин 'алал-Кафирина йуджаа-хидууна фии Сабиилил-лаахи ва лаа йакхаа-фууна лау-мата лааа'им Заалика Фаз-лул-лаахи йу'-тииху ману-йашааа' Бллааху Вааси- 'ун 'Алим" - "О вы, кто верует! Если найдутся среди вас такие, кто отречётся от религии своей, Господь других людей поставит, которых будет Он любить, и кто любить будет Его, - смиренных пред уверившими (в Бога), суровых, пред неверными (Ему), бесстрашных перед порицателями тех, кто порицает. И это есть Господня милость, и Он дарует её тем, кого сочтёт, - ведь Он объемлет всё и знает обо всех!" (5.54). Здесь, сообщество мусульман предостерегается от самодовольства и гордыни, которые уводят от духа учения Господа. Если же они не остерегутся, их ждут одни лишь неприятности. Милость Господа не ограничивается какой-то группой или религией. Бог может, если захочет, приблизить к себе любого, кто искренне следует истинному духу Вечной Религии. Этот дух определяется следующим образом: 1) Человек любит Господа, и Тот любит его; 2) Между ними будет царить атмосфера взаимоуважения. Такие люди бескомпромиссны с неверующими. Они всегда будут стремиться к истине, и сражаться за неё, они не знают страха. В действительности, в этом стихе содержится великое предсказание, гласящее, что Бог скоро заберёт к Себе тех, кого любит. Культивируя любовь к Богу, душа очищается от материальных желаний и привязанностей, обретает возможность выйти за рамки этого материального существования и войти в царство духовного бытия, что является высшим совершенством жизни. В суре "Ан-Наджм", или "Звезда", говорится: "Ва 'анна 'ила Раббикал-мунтаха" - "И что у Господа предел конечный" (53.42). Настоящая любовь - это любовь к Богу, это высшая цель жизни. В "Священном Коране" Святой Пророк Мухаммед (В.М.Н.) объясняет, что вместо так называемой "мирской любви", людям следует культивировать истинную любовь к Аллаху. Это - цель человеческой жизни. Все любовные взаимоотношения в материальном мире - это искажённые отражения истинной любви к Богу. Поскольку мы забыли о своих любовных отношениях с Господом, мы пытаемся найти любовь в этом материальном мире. Мы пытаемся быть счастливыми, но счастье недостижимо, поскольку истинная, вечная, бескорыстная любовь и счастье существуют только в Духовном мире. Подобно тому, как вода не существует в пустыне, так же любовь и счастье отсутствуют в этом материальном мире. Та материальная любовь, к которой мы все так стремимся, подобна отражению аппетитного блюда в зеркале, поэтому на каждом шагу нас ждут разочарования. Истинная любовь к Богу хранится в глубине нашего сердца. И если мы хотим пробудить её, нам необходимо восстановить забытые взаимоотношения с Верховным Господом. Любя жену, детей, дом, деньги, страну и друзей, мы обретаем лишь временное счастье, но, занявшись преданным служением Всевышнему, мы обретаем океан блаженства и истинной любви. Поэтому необходимо заниматься бескорыстным служением Богу. Это единственный способ пробудить нашу любовь к Богу и попасть в духовный мир. В этом заключается конечная цель человеческой жизни.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы