Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мы используем его, когда вовсе не нужно
Друзья мои, большинство из нас используют изречение "Чур, не я!" совсем не к месту. Мне вспоминается один молодой парень, эдакий добрый молодец, как принято говорить, которому я сказал: "Послушай, ты мог бы многого достичь, если бы решился свою жизнь посвятить живому Богу!" А он возразил: "Нет, чур, не я!" Мы поступаем с Богом, как молодые люди со старым диваном из истории, которую я Вам сейчас расскажу. Врач назначил ежедневную прогулку. И вот на днях я иду в Эссене по обычной тропе вдоль южного вокзала и вижу прямо на дороге диван. Людям он был больше не нужен, и поздно вечером они выставили его в сквер. Я представил себе историю этого дивана: возможно, он был получен в наследство от бабушки, которая только что умерла. Но у молодых людей современная квартира с модной мебелью. "Что же нам делать с этим старым диваном? - говорит муж. - Он же просто не подходит к стилю нашей обстановки. Кроме того, неизвестно, какие насекомые в нем хозяйничают. Мы просто-напросто выбросим его!" И они выставили его в сквер. Точно так же человек поступает с живым Богом. Бог не подходит к стилю нашей жизни. Ему не место в нашем современном обществе. Что же сделать с Богом? Мы поставим этот "старый диван" в церковь! Все равно она всю неделю закрыта. Но, друзья мои, Бог - не старый диван. Ясно ли вам это? Живой Бог - не старая мебель, которую мы можем по своей воле выбросить из нашей жизни, так как она стала немодной. Знаете ли Вы, что представляет собой Бог? Возможно, в этом есть и вина церкви, что Бог в наше время стал проблемой. У нас должны мурашки по спине пробегать, когда мы лишь произносим имя "Бог"! О, это легкомысленное отношение к Богу: "Чур, не я!" Теперь я хочу пойти еще дальше. Сейчас везде говорят, что весь наш Запад поражен не только физическими болезнями, как рак и многие другие, но и душевными заболеваниями. И знаете, страшно то, что мы душевно больны. Известно ли Вам, что число душевнобольных зловеще растет. Умные люди размышляют о том, чем же, собственно, болен наш старый культурный мир? Один швейцарский врач сказал по этому поводу очень умно: "Наш современный мир болен безбожием". Обратите внимание, в середине века с Богом еще считались. Об этом свидетельствуют большие церкви. Но потом стали пытаться избавиться от Бога. От Него стараются избавиться путем обожествления техники. Ученые исписали себе пальцы в кровь, доказывая, что Бога не существует. Толпа ревет: "Религия - это опиум народа!" Даже глупый малыш и тот уже спрашивает: "Где же должен находиться Бог? Я его еще не видел, значит. Его нет!" - и продолжает сосать свой палец. Проводились всевозможные попытки, чтобы избавиться от Бога. И знаете, до сих пор никто не смог избавиться от Н"го! Великий основатель современной автоматики, профессор Макс Планк, незадолго до своей смерти опубликовал брошюру под заглавием "Религия и естествознание". Там он пишет: "В настоящее время для нас, естествоиспытателей, само собой разумеется, что в основании всяких познаний стоит живой Творец". Видите ли, мы не смогли избавиться от Бога! Недавно я читал лекции в маленьком горном городке. Когда я вечером вышел из церкви, то увидел стоящих неподалеку парней, которым было лет по двадцать. Я спросил их, почему они не заходят. В ответ мне что-то невнятно пробормотали. "Это же не ответ, - говорю я. - Я спрашиваю тебя, -обратился я к одному из них, - Бог жив или нет?" Он ответил: "Не знаю". На что я возразил: "Послушай, это ведь ужасно! Если Он жив, то ты должен Ему принадлежать, если же нет, то тогда, пожалуйста, не считай себя членом церкви". Я обратился к другому: "Бог жив?" - "Да, я верю!" - "О! Тогда скажи, ты Его заповеди соблюдаешь?" - "Нет!" Так я беседовал с парнями. Среди них не было никого, кто бы отважился опровергнуть Бога. Но не было и ни одного, кто бы действительно, всерьез хотел принадлежать Богу. И так повсюду! Когда я совершаю посещение и беседую с семьями, то мужчины обычно говорят: "В Бога я верю, но в церковь пусть ходят другие". Понимаете, они Бога не отвергают, но и не принадлежат Ему! Вопрос о Боге остается у людей нерешенным. Такие нерешенные вопросы, образуя комплекс, приводят к душевной болезни, которая губит человека. И мы гибнем, потому что у нас нет мужества выяснить отношения с Богом! В церкви сидят десять женщин и, возможно, один мужчина. А где же мужчины? Я гарантирую Вам, что они душевно погибнут прежде, нежели попадут в ад, потому что у них нет мужества принадлежать Богу, но избавиться от Него они тоже не могут. В таком состоянии находимся и мы, христиане, тогда как существует захватывающая дух весть о том, что именно этот Бог, к которому мы относимся так пренебрежительно, разрушил стену, разделявшую нас с Ним, и снизошел к нам в Иисусе. Божественный Спаситель пришел в мир. Но недостаточно того, что Он пришел. Он умер на кресте ради нас! Что Богу еще осталось сделать ради нас, как не умереть на кресте?! Затем Он могущественно восстал из мертвых, нанес смерти окончательный удар и проложил путь к вечной жизни. А мы стоим и говорим: "Ах, да! Это же прекрасно, я тоже когда-нибудь послушаю об этом, но "чур, -не теперь!" От такой непоследовательности в суждениях порой становится дурно, просто физически дурно! Когда я был еще молодым пастором, в моей округе был один рабочий, который мне всегда давал отпор и высмеивал меня, когда я заговаривал с ним об Иисусе. На мой вопрос: "Как Вы думаете однажды умирать?" - он ответил: "Вы, попы, всегда смертью страх нагоняете! Чур, не я!" Он всегда мне перечил. Но вот он умирает, когда ему нет еще и 40 лет. Однажды ночью меня позвала его жена. Я прибежал к нему и говорю: "Настал час, когда Иисус тебя в последний раз призывает!" Это было жутко. Он хотел молиться и не мог. Я говорил ему слова из Библии, слова благодати, но он их уже не мог воспринять. Он говорил, отвергая Бога: "Чур, не я!" Теперь Бог отверг его. И он умер в большом отчаянии, не примирившись с Богом. Я умоляю Вас, начните всерьез воспринимать весть, захватывающую дух: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Но Иисус совершает еще больше. Он говорит нечто чрезвычайно тревожное: "Се, стою у двери сердце твоего и стучу". Друзья мои, существует много разных христиан: есть христиане, которые являются лишь плательщиками церковных налогов. Очень мило, хотя и страшно скучно. Есть христиане, посещающие церковь только на Рождество. Ах Вы, милые рождественские христиане! Есть христиане, позволяющие ходить в церковь своим женам, но сами они не ходят. Есть христиане, говорящие: "Я крещен". Чудесно! Но этого мало! Есть христиане, слышавшие слова живого Господа:"Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему", на что они отвечают: "Чур не я!" Как это страшно! "Господь Иисус, немного христианства во мне выглядит красиво, но быть Тобою побежденным, это уж слишком. "Чур, не я!" Итак, мы часто говорим "чур, не я!" совсем не к месту. Вас не было бы здесь, если бы Вы не имели тяги к христианству. Но послушайте, великолепие Иисуса Вы познаете лишь в том случае, когда обратите внимание на Его стук, откроете Ему дверь и примите Его в свою жизнь. 3. Есть единственный, кто имеет полное основание сказать: "Чур, не я!", но не говорит этого Этот единственный - Сам Господь Иисус. Он действительно имел бы полное основание сказать: "Чур, не я!", но Он не говорит этого. Слава Богу, что Он так не говорит! Позвольте мне по этому поводу рассказать Вам одну историю. У датского писателя Якобсена есть очень интересная новелла "Чума в Бергамо". Бергамо - маленький итальянский город, расположенный вблизи Равенны на склоне горы. К нему ведет узкая горная тропа. Якобсен пишет, что в этом городке в середине века разразилась чума. Жутко! День и ночь звенели похоронные колокола. Люди взывали к Богу. Они взывают о помощи, но все бесполезно, чума лишь сильнее свирепствует. И тогда им становится все безразличным. Они говорят: "Бога нет!" Они выкатывают бочки из трактиров, и начинается великое пьянство. Пьяные до безумия, они впадают в развратный разгул. Начинается вакханалия, оргия отчаяния. И так изо дня в день. Полное безразличие. Разгул всех страстей. Иногда, посреди танца, кто-нибудь падал с почерневшим лицом. Его так и оставляли лежать. Оргии продолжались: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Однажды они насторожились. Они услышали пение хора. Подойдя к городским воротам, они увидели вереницу кающихся, поднимающихся по горной тропе и поющих литанию: "Господи помилуй! Господи, помилуй!" Впереди шел молодой монах, который нес черный деревянный крест. Процессия прошла через городские ворота. Жители Бергамо стояли и смеялись: "Вы, идиоты! Здесь Бога нет! Прекратите свою глупую литанию! Пойдемте, будем есть и пить, ибо завтра умрем". Но монах впереди шествия продолжал путь со своим большим деревянным крестом. Двери церкви были открыты. Все равно в нее больше никто не заходил. Процессия беспрепятственно входит в нее. Монах прислонил крест к колонне. А затем врывается свора необузданных, смеющихся и ревущих смертников. Один буйный мясник в кровавом фартуке становится на алтарь, поднимает золотую чашу вечери и ревет: "Пьянствуйте! У нас Бога нет!" Но вот на кафедру становится бедный монах и призывает к молчанию. Стало тихо, и в этой тишине он сказал: "Я хочу Вам кое-что рассказать: "Когда Сын Божий умирал на кресте, к которому Его гвоздями прибили за руки, то толпа тоже издевалась, глумилась, насмехалась. И даже оба разбойника, висевшие справа и слева, тоже смеялись. Тогда Сын Божий подумал: "Я должен умереть ради этих людей, которых моя смерть вовсе не трогает?! Я должен положить свою жизнь за этих дрянных людей, расположение которых ничем невозможно привлечь?!" И Сын Божий решил: "Чур, не я! Чур, не я!" Он Божественной силой вырвал гвозди из дерева, спрыгнул со креста, вырвал у воинов свою одежду так, что игральные кости, которыми они бросали жребий, покатились с горы Голгофы, одел свои одежды и вознесся на небо, сказав: "Чур не я!" И крест остался пустым! Поэтому теперь нет никакого освобождения, милости к людям и спасения. Теперь остаются лишь смерть и ад!" Так проповедовал монах. Наступила мертвая тишина. Мясник давно спрыгнул с алтаря, он встал внизу, под кафедрой. Чаша выпала из его рук. "Нет больше спасения, нет милости!" - как эхо пронеслось в его мыслях. Вдруг одичавший мясник делает три шага вперед, протягивает руку к монаху и кричит срывающимся голосом: "Эй, ты! Повесь Спасителя снова на крест! Повесь Спасителя снова на крест!" Друзья мои, монах рассказал историю о Спасителе неверно. Но самое трогательное то, что Сын Божий не сказал: "Чур, не я!" Он страдает на кресте до сих пор, несмотря на то, что люди говорят: "Работа, развлечения и все прелести этого мира нам намного важнее спасения нашей души". Этот Спаситель, Который еще и сейчас желает нас спасти, имел полное основание сказать: "Чур, не я! Делайте, что хотите!" Если бы я был Иисусом, то по мне пусть бы весь мир погиб. Но Иисус, Сын Божий, не говорит: "Чур, не я! Чур, не я! Чур, без меня!". Он ищет нас! Как долго Ему еще Вас искать? Когда Вы, наконец, увидите, что Иисус желает сделать Вас своим достоянием? Когда же, наконец, откроются Ваши глаза, чтоб Вы могли сказать: "Мой Спаситель! Мой Искупитель!"? Совсем кратко коснусь последнего пункта. 4. "Без Меня не можете делать ничего" Обратите внимание, мы говорим "Чур, не я! Чур, без меня!" с восклицанием. Иисус один раз сказал эти слова "Без меня", но без восклицания. Дальше повествуется: "Без меня не можете делать ничего". Вы можете быть уверены, что это - истина и то, что Вы делаете без Него, ничего не стоит в свете вечности. Однажды я наблюдал, как на улице дрались несколько мальчишек. Среди них был совсем маленький мальчик, которому, по-видимому, тоже случайно досталось. Пока я размышлял, не пойти ли их разнять, произошла замечательная сцена. Малыш выбрался из потасовки. Из его глаз текло, из носа текло, все текло, и он тоже "утекал". Когда он отбежал шагов на пять, то еще раз оглянулся и закричал: "Подождите, я все расскажу своему старшему брату!" Я обратил внимание на то, что все вдруг утихомирились. У него был старший брат, которому он мог все рассказать, который придет ему на помощь. Тогда я подумал: "Мой малыш, как хорошо, что у тебя есть старший брат!" Меня охватила большая радость, что в Иисусе я тоже имею старшего брата, который мне оказывает помощь! Как прекрасно, что этот старший брат могущественно защищает своих и что Он даже сказал: "Без Меня не можете делать ничего!" Один гимн поэта Хавергала начинается так: "Боже, жизнь возьми: она Мне хочется, чтобы Вы сказали Своему Спасителю, сделавшему для Вас так много: "Господь мой, Иисус, и я без Тебя тоже больше ничего не хочу делать!" |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы