Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 25. Служение больным и нуждающимся



В доме рыбака в Капернауме теща Петра лежала больна, «одержима сильною горячкою; и просили Его о ней». Иисус «коснулся руки ее, и горячка оставила ее». Тогда она встала и служила Спасителю и Его ученикам (Луки 4:38; Марка 1:30; Матфея 8:15). {СиЗ 159.1}

Слух об этом быстро распространился. Чудо было совершено в субботу, и из страха перед раввинами люди не осмеливались приходить, чтобы получить исцеление, пока не зашло солнце. Тогда жители города вышли из домов, из лавок, с площадей и устремились к скромному жилищу, где находился Иисус. Больных приносили на носилках; другие приходили, опираясь на посохи; поддерживаемые друзьями, они неуверенной походкой шли к Спасителю. {СиЗ 159.2}

Часы проходили за часами, а больные все приходили и уходили; никто не знал, будет ли Целитель завтра еще среди них. Никогда раньше в Капернауме не было такого дня, как этот. Воздух наполнился ликованием и возгласами облегчения. {СиЗ 159.3}

Иисус не прекратил Своего дела, пока не была оказана помощь последнему страдальцу. Была глубокая ночь, когда толпа, наконец, разошлась, и в доме Симона водворилась тишина. Долгий, беспокойный день закончился, и Иисус искал отдыха. Но пока город еще был окутан ночной дремотой, Спаситель встал «весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Марка 1:35). {СиЗ 159.4}

«И другим городам»

Рано утром Петр и его сотоварищи пришли к Иисусу и сказали, что жители Капернаума уже ищут Его. Но они были удивлены, услышав слова Христа: «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Луки 4:43). {СиЗ 159.5}

В волнении, охватившем Капернаум, крылась опасность, что цель Его задания в мире будет выпущена из виду. Иисус не был доволен тем, что привлек внимание на Себя, только как на Чудотворца и Целителя физических болезней. Он старался привлечь людей к Себе, как к Спасителю. Люди охотно верили, что Он пришел, как царь, чтобы установить земное царство; но Он старался отвлечь их мысли от земного и направить на духовное. Успех чисто земного характера помешал бы Его делу. {СиЗ 160.1}

Удивление беспечной толпы неприятно действовало на Него. В Своей жизни Он не отстаивал за Собой особых прав. Почет, которым мир отмечает высокое положение, богатство или талант, был чужд Сыну Человеческому. Иисус не пользовался ни одним из тех средств, какими люди пользуются, чтобы заслужить преданность или уважение других. За много веков до Его рождения о Нем было предсказано: «Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (Исаии 42:2, 3). {СиЗ 160.2}

Фарисеи старались выдвинуться своим строгим исполнением церемоний и показным благочестием и благотворительностью. Они доказывали свое религиозное усердие тем, что делали его предметом разговоров. Между различными враждующими сектами происходили громкие и долгие споры; не было ничем необычным — слышать на улицах раздраженные голоса спорящих ученых и законников. {СиЗ 160.3}

Жизнь Христа была резкой противоположностью всего этого. В Его жизни никогда не наблюдалось ни шумных дискуссий, ни показного благочестия, ни старания вызвать одобрение толпы. Жизнь Христа была сокрыта в Боге, и Бог открывался в характере Своего Сына. Иисус желал, чтобы мысли людей были направлены на это откровение. {СиЗ 160.4}

Солнце Правды не появилось внезапно над миром во всем Своем великолепии, чтобы ослепить сознание людей своей славой. О Христе написано: «Как утренняя заря — явление Его» (Осии 6:3). Дневной свет разливается над миром тихо и спокойно, разгоняя мрак и пробуждая мир к жизни. Так взошло и «Солнце Правды и исцеление в лучах Его» (Малахии 4:2). {СиЗ 160.5}

«Вот, отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя» (Исаии 42:1). «Ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тению от зноя» (Исаии 25:4). {СиЗ 161.1}

«Ты ли Тот, Который должен прийти»?

Из тюрьмы Ирода Иоанн Креститель с разочарованием и недоумением наблюдал за деятельностью Спасителя и ждал; он послал к Иисусу двоих из своих учеников с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого»? (Матфея 11:3). {СиЗ 161.2}

Спаситель не сразу ответил на вопрос учеников. Пока они стояли, удивляясь Его молчанию, к Нему подходили страдающие. Голос могучего Целителя доходил до слуха глухих. Одно Его слово, одно прикосновение Его руки открывало глаза слепым, и они могли видеть дневной свет, окружающую природу, лица друзей и лик Спасителя. Его голос доходил до слуха умирающих, и они поднимались здоровыми и сильными. Парализованные бесноватые слушались Его слова; безумие их исчезало, и они поклонялись Ему. Бедные крестьяне и труженики, которых раввины гнали от себя, как нечистых, собирались вокруг Него, и Он говорил им слова вечной жизни. {СиЗ 161.3}

Ученики Иоанна видели и слышали все это в течение всего дня. Наконец Иисус подозвал их и повелел пойти и сказать Иоанну все, что они видели и слышали, и прибавил: «И блажен, кто не соблазнится о Мне» (ст. 6). Ученики передали эту весть, и этого было достаточно. {СиЗ 161.4}

Иоанн вспомнил пророчество о Мессии: «Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное … и утешить всех сетующих» (Исаии 61:1, 2). Иисус из Назарета был этим Обещанным. Доказательство Его Божественного происхождения можно было видеть в Его служении страдающему человечеству в его нуждах. Его слава проявилась в том, что Он снизошел до нашего низкого уровня. {СиЗ 161.5}

Дела Христа не только свидетельствовали, что Он — Мессия, но также указывали, каким образом Его Царство будет восстановлено. Иоанну была открыта та же истина, которая открылась Илии, когда в пустыне поднялся «большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь». После огня Господь говорил с пророком в веянии тихого ветра (3 Царств 19:11, 12). Таким образом и Иисус должен был совершать Свое дело, не низвергая престолы и царства, не с показным, внешним великолепием, но воздействуя на сердца людей Своей жизнью, полной милосердия и самопожертвования. {СиЗ 162.1}

Не с внешним величием

Царство Божие приходит не с внешним величием. Оно приходит тихо через вдохновение Его Слова, через внутреннее действие Его Духа, через общение души с Ним, источником жизни. Самое великое проявление Его силы можно видеть в человеческом естестве, достигающем совершенства характера Христова. {СиЗ 162.2}

Последователи Христа должны быть светом мира; но Бог не повелевает им прилагать старания, чтобы светить. Он не одобряет никаких самодовольных стараний проявить особую добродетель. Он желает, чтобы их сердца были наполнены основами небесного учения; и тогда, при соприкосновении с миром, свет, который в них, проявится. Их непоколебимая верность во всяком положении в жизни будет служить средством для освещения. {СиЗ 162.3}

Богатство или высокое положение, дорогое оборудование, архитектура или обстановка — не существенны для успеха дела Божьего; не требуется также никаких достижений, которые привлекают внимание людей и вызывают гордость. Показное великолепие мира, какое бы сильное впечатление оно ни производило, не имеет цены в глазах Божьих. Он ценит невидимое и вечное больше, чем видимое и временное. Временное и видимое имеет цену только постольку, поскольку оно выражает невидимое, вечное. Самое лучшее произведение искусства не может сравниться с красотой характера, которая является плодом Духа Святого, действующего в душе. {СиЗ 162.4}

Отдав Сына Своего для спасения мира, Бог наделил людей непреходящими богатствами, — такими богатствами, в сравнении с которыми все сокровища и богатства людей со времени сотворения мира ничего не стоят. Христос пришел на землю и стоял перед сынами человеческими с запасом предвечной любви, и это — то сокровище, которое мы, благодаря союзу с Ним, должны получать, открывать и передавать дальше. {СиЗ 163.1}

Старания людей в деле Божьем будут иметь успех, соответствующий степени посвящения и преданности Богу со стороны работника; в жизни его будет видно, какую перемену может произвести сила благодати Христовой. Мы должны отличаться от мира, так как Бог запечатал нас Своей печатью и открывает в нас Свой собственный характер любви. Спаситель облекает нас Своей праведностью. {СиЗ 163.2}

Избирая людей для Своего служения, Бог не спрашивает, имеют ли они земное богатство, образование или красноречие. Он спрашивает: «Живут ли они так смиренно, что Я могу научить их путям Моим? Могу ли Я вложить Мои слова им в уста? Будут ли они Моими представителями пред миром?» {СиЗ 163.3}

Бог может использовать каждого человека только в той мере, в какой Он может вложить Своего Духа в храм его души. Чтобы дело могло быть приемлемо для Него, оно должно отражать Его образ. Как полученное от Него удостоверение, Его последователи должны показывать миру неизгладимые особенности Его непреходящих принципов. {СиЗ 163.4}

«Не препятствуйте детям приходить»

Когда Иисус служил людям на улицах городов, матери с больными, умирающими детьми на руках протискивались через толпу, стараясь подойти ближе, чтобы Он мог заметить их. {СиЗ 163.5}

Посмотрите на этих матерей — усталых, бледных, на краю отчаяния, но все же решительных и непреклонных! Они идут к Спасителю, неся на руках своих страдающих детей. Беспокойная толпа старается оттеснить их, но Христос медленно, шаг за шагом приближается к ним, пока не стоит рядом с ними. В душе их загорается надежда. Слезы радости катятся из их глаз, когда Он обращает на них внимание, когда они встречают Его взгляд, полный жалости и любви. {СиЗ 164.1}

Спаситель выбирает из группы одну женщину и вызывает ее доверие вопросом: «Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?» Сквозь слезы она высказывает свое заветное желание: «Учитель, чтобы Ты исцелил моего ребенка». Христос берет малютку из ее объятий, и при Его прикосновении болезнь проходит. Смертельная бледность исчезает; живительная струя снова течет по кровеносным сосудам; мускулы приобретают силу. К матери Он обращается с несколькими словами утешения и мира, и потом к Нему подносят другого такого же серьезно больного ребенка. Снова Христос проявляет Свою жизнетворную силу, и все возносят славу и честь Тому, Кто совершает такие чудные дела. {СиЗ 164.2}

Мы много говорим о величии жизни Христа. Мы говорим о великих делах, которые Он совершал, и о чудесах, которые Он творил. Но наивысшим доказательством Его величия служит Его внимательное отношение к тому, что обычно считается неважным. {СиЗ 164.3}

У иудеев был обычай приносить детей к какому-нибудь учителю (раввину), чтобы он возложил на них руки и благословил их; но ученики считали деятельность Спасителя слишком важной; Его нельзя было отвлекать такими делами. Когда матери пришли с желанием, чтобы Он благословил их детей, ученики смотрели на них с недовольством. Этих детей они считали слишком маленькими, еще неспособными получить пользу от беседы с Иисусом, и решили, что Он будет недоволен их присутствием. Но Спаситель понимал заботы и желания матерей, которые старались воспитать своих детей согласно Слову Божьему. Он слышал их молитвы. Он Сам привлек их к Себе. {СиЗ 164.4}

Вначале одна мать с ребенком отправилась искать Иисуса. По дороге она сказала соседке о своем намерении, и соседка пожелала, чтобы Иисус благословил и ее детей. Таким образом несколько матерей пришли сюда со своими детьми. Некоторые дети уже вышли из младенческого возраста и достигли детских и отроческих лет. Когда матери высказали свое желание, Иисус отнесся с сочувствием к их нерешительной, слезной мольбе. Но Он медлил, чтобы узнать, как к ним отнесутся ученики. Когда Он увидел, что ученики бранили матерей и прогоняли их, думая, что этим оказывают Ему услугу, Он указал им, что они ошибаются, и сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Марка 10:14). Он обнял детей, возложил на них руки и дал им Свое благословение, ради которого они пришли. {СиЗ 164.5}

Матери утешились. Подкрепленные словами Христа и получив Его благословение, они вернулись домой. Они ободрились и могли снова с радостью нести свое бремя и с надеждой трудиться для блага своих детей. {СиЗ 165.1}

Если бы мы могли заглянуть в последующую жизнь этой маленькой группы, мы увидели бы, как матери напоминали детям переживания этого дня и повторяли им полные любви слова Спасителя. Мы увидели бы также, как часто в последующие годы эти слова, сохраненные в памяти детей, удерживали их на пути, проложенном Господом для их спасения. {СиЗ 165.2}

Помощник матерей

Христос и теперь такой же полный сострадания Спаситель, как был в то время, когда жил среди людей. Он так же охотно помогает матерям теперь, как помогал тогда в Иудее, когда брал детей в Свои объятья. Дети, дорогие нашему сердцу, так же искуплены Его кровью, как дети далекого прошлого. {СиЗ 165.3}

Иисус знает заботы, обременяющие сердце каждой матери. У Него тоже была мать, которая боролась с лишениями и нуждой; поэтому Он сочувствует каждой матери в ее трудах. Однажды Он совершил далекое путешествие, чтобы облегчить обремененное сердце женщины-хананеянки. Он сделает не меньше для матерей и в наши дни. Он вернул наинской вдове ее единственного сына. Страдая на кресте, Он помнил о Своей матери. И сегодня Он тронут горем матерей. В каждой печали и в каждой нужде Он утешит и поможет. {СиЗ 165.4}

Дайте же матерям возможность приходить к Иисусу со всеми своими затруднениями. У Него они найдут достаточно благодати и помощи, чтобы заботиться о своих детях. Двери открыты для каждой матери, которая готова сложить свое бремя у ног Спасителя. Он однажды сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им». Он и теперь приглашает матерей приносить к Нему своих детей. {СиЗ 166.1}

Иисус видел в детях, которые приходили в соприкосновение с Ним, мужей и жен, будущих наследников Его благодати и подданных Его Царства; а в некоторых Он видел будущих мучеников ради Него. Он знал, что эти дети будут слушать Его слова и примут Его как своего Искупителя с большей готовностью, чем взрослые, из которых многие были научены светской мудрости и ожесточили свои сердца. Уча детей, Он снизошел до уровня их понимания. Будучи Владыкою неба, Он все же отвечал на их вопросы и давал Свои важные поучения с такой простотой, что дети могли понимать Его. Он насаждал в их умах семя истины, которое впоследствии могло взойти и принести плод для жизни вечной. {СиЗ 166.2}

Когда Христос повелел ученикам не препятствовать детям приходить к Нему, Он обращался к Своим последователям во все времена: к должностным лицам и служителям церкви, к ухаживающим за больными и ко всем христианам. Иисус привлекает к Себе детей и повелевает нам: «Не препятствуйте им». Этим Он как бы хочет сказать: «Они придут, если вы не будете им препятствовать». {СиЗ 166.3}

Не допускайте, чтобы через ваш нехристоподобный характер Иисус был неправильно представлен окружающим. Не отстраняйте детей от Него своей холодностью и резкостью. Никогда не давайте им почувствовать, что ваше присутствие в Царстве Небесном сделает его неприятным местом для них. Не говорите о религии так, чтобы дети не могли этого понять; не поступайте так, как если бы от детей не ожидали, что они примут Христа в детские годы. Не создавайте у них ложного представления, что религия Христа — мрачная религия, и что, приходя к Спасителю, они должны отказаться от всего, что дает радость в жизни. {СиЗ 166.4}

Содействуйте делу Духа Святого, когда Он действует на сердца детей. Учите их, что Спаситель зовет их, что для Него нет большей радости, как видеть, что они отдаются Ему на служение во цвете и свежести лет. {СиЗ 167.1}

Спаситель с безграничной нежностью смотрит на души, которые Он купил Своей кровью. Они являются наградой за Его любовь. Он смотрит на них с невыразимым участием. Сердце Его расположено не только к самым благовоспитанным и привлекательным детям, но также и к тем, которые благодаря наследственности или отсутствию забот о них имеют неприятные черты характера. Многие родители не понимают, насколько они ответственны за эти черты характера у своих детей. Они не имеют достаточно мудрости и чуткости, чтобы правильно обращаться с теми, которых они довели до этого состояния. Но Иисус смотрит с сожалением на таких детей. Он указывает на причины, которые влекут за собой соответствующие последствия. {СиЗ 167.2}

Христианин может быть орудием Христовым и вести этих заблудших и недостойных к Спасителю. Действуя мудро и тактично, он может привязать их сердца к себе, может внушить им бодрость и надежду, может видеть, как с помощью благодати Христовой их характер меняется, так что о них может быть сказано: «Таковых есть Царствие Божие». {СиЗ 167.3}

«Дайте вы им есть»

Народ целый день толпился вокруг Христа и Его учеников, когда Он учил у берега моря. Они слышали Его любезные слова, такие простые и ясные, действовавшие на их души, как целебный бальзам. Его святая, исцеляющая рука приносила здоровье больным и жизнь умирающим. Этот день казался им как бы раем на земле; они не сознавали, сколько времени провели без всякой еды. {СиЗ 167.4}

Солнце опускалось к западу, а народ медлил уходить. Наконец, ученики подошли ко Христу и стали настаивать, что толпу необходимо отпустить ради ее собственного блага. Многие пришли издалека и с утра ничего не ели. В окружающих городах и селах они могли бы получить пищу. Но Иисус сказал: «Вы дайте им есть» (Матфея 14:16). Потом, обратившись к Филиппу, Он спросил: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить»? (Иоанна 6:5). {СиЗ 167.5}

Филипп посмотрел на море голов и решил, что достать пищи для такого множества народа — невозможно. Поэтому он сказал, что на двести динариев недостаточно будет хлеба, чтобы наделить всех и чтобы каждому досталось хотя бы немного. {СиЗ 168.1}

Иисус спросил, сколько хлеба имеется у людей. Андрей ответил: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества»? (ст. 9). Иисус повелел принести это Ему. Потом Он велел ученикам разместить людей на траве. Когда это было сделано, Он взял пищу, «воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики — народу. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных» (Матфея 14:19, 20.) {СиЗ 168.2}


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь