Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 26. С Богом на лоне природы



Земная жизнь Спасителя проходила в общении с природой и с Богом. В этом общении Он открыл нам секрет полной сил жизни. {СиЗ 172.1}

Иисус был прилежным и неустанным работником. Среди людей не было другого, подобно Ему обремененного ответственностью. Никто другой не чувствовал на себе такого тяжелого бремени забот и грехов мира. Никто не трудился с таким самопожертвованием и рвением для блага людей. Но Он жил здоровой жизнью. Как физически, так и духовно Он был представлен символически в виде жертвы — «непорочного и чистого агнца» (1 Петра 1:19). И телом и душой Он был примером того, каким Бог желает видеть все человечество благодаря послушанию Его законам. {СиЗ 172.2}

Глядя на Иисуса, люди видели в выражении Его лица Божественное сочувствие, смешанное с сознанием Своей силы. Он, казалось, жил постоянно в духовном окружении. Он держал Себя кротко и скромно, но производил на людей впечатление присутствием силы, которая была скрыта и все же не могла полностью скрываться. {СиЗ 172.3}

Во время земного служения Его постоянно преследовали хитрые лицемеры, которые старались убить Его. Тайные агенты следовали за Ним по пятам и следили за Его словами, чтобы найти причину обвинить Его. Самые проницательные и высококультурные умы из всего народа старались победить Его в спорах. Но они никогда не были в состоянии взять над Ним верх. Они должны были отступить, поставленные в тупик и пристыженные скромным Учителем из Галилеи. В учении Христа чувствовалась свежесть и сила, каких люди никогда не встречали. Даже Его враги должны были признать: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоанна 7:46). {СиЗ 172.4}

Понимание тайн природы

Детство Иисуса, проведенное в бедности, не было испорчено искусственно созданными привычками извращенного века. Он работал за верстаком плотника, выполнял обязанности в доме, учился послушанию и труду; Он отдыхал на лоне природы и накапливал знания, стараясь понять тайны природы. Он изучал Слово Божие; лучшим временем для Него были часы, когда Он мог уйти с места работы, пойти в поле, размышлять среди тихих долин, иметь общение с Богом на склоне горы или между деревьями в лесу. Рано утром Его можно было найти где-либо в уединенном месте в размышлении, в исследовании Писания или в молитве. Он пением приветствовал рассвет. Песнями благодарения Он скрашивал долгие часы работы и приносил небесную радость другим, утомленным трудом и унывающим. {СиЗ 173.1}

В годы Своего служения Иисус жил большей частью на лоне природы. Свои путешествия с места на место Он совершал пешком; большинство Своих поучений Он дал под открытым небом. Наставляя учеников, Он часто уходил с ними от городского шума в тихие поля, больше согласованные с Его уроком простоты, веры и самоотречения, которые Он желал преподать им. Он избрал двенадцать апостолов, а также произнес Нагорную проповедь под тенью деревьев на склоне горы, недалеко от Галилейского моря. {СиЗ 173.2}

Христос любил собирать народ вокруг Себя под голубым куполом небес, где-либо на склоне горы, поросшем травой, или на песчаном берегу озера. Здесь, окруженный созданным Им творением, Он мог перевести внимание людей с искусственного на естественное. В росте и развитии растений открывались основы Его Царства. Люди, поднимая взоры к горам Божьим и рассматривая чудные дела Его рук, могли научиться драгоценным и святым истинам. И в последующие годы природа напоминала им эти уроки Святого Учителя. Мысли могли подниматься ввысь, и сердца — находить мир. {СиЗ 173.3}

Общение с Отцом

Иисус часто отпускал учеников, которые помогали Ему в труде, чтобы они могли на некоторое время пойти домой, к своим семьям, и отдохнуть; но напрасны были их старания удержать Его от работы. Целый день Он помогал приходящей к Нему толпе, а вечером или рано утром искал в горнем святилище общения со Своим Отцом. {СиЗ 173.4}

Часто после усердных трудов или столкновений с врагами и с ложными учениями раввинов Он был крайне утомлен, так что Мать Его и братья и даже ученики опасались за Его жизнь. Но когда Он возвращался с молитвы в конце трудового дня, они замечали отпечаток мира на Его лице; бодрость и жизненная сила, казалось, наполняли все Его существо. После долгих часов, проведенных наедине с Богом, Он каждое утро приходил готовый нести людям небесный свет. {СиЗ 174.1}

Сейчас же после возвращения учеников из первого миссионерского путешествия Иисус повелел им пойти и немного отдохнуть. Ученики как раз вернулись, радуясь успеху, который они имели, как вестники Евангелия; в это время до них дошел слух, что Иоанн Креститель погиб от руки Ирода. Это была большая печаль и горькое разочарование. Иисус знал, что, предоставив Иоанну умереть в тюрьме, Он поставил учеников перед суровым испытанием веры. С глубокой жалостью и сочувствием смотрел Он на их опечаленные, покрытые слезами лица. Со слезами на глазах Он с участием сказал: «Пойдите вы одни в пустынное место, и отдохните немного» (Марка 6:31). {СиЗ 174.2}

Недалеко от Вифсаиды, на северной стороне Галилейского моря, было пустынное пространство, поросшее прекрасной, свежей весенней травой, где Иисуса и учеников ожидал желанный отдых. Они направились к этому месту, переправившись в лодке на другую сторону моря. Здесь они могли отдыхать вдали от шумной толпы. Здесь ученики могли внимать словам Христа, не прерываемые возражениями и обвинениями фарисеев. Здесь они надеялись короткое время наслаждаться братским общением в обществе Своего Господа. {СиЗ 174.3}

Иисус провел только немного времени с дорогими Его сердцу, но эти короткие моменты были очень ценны для них. Они беседовали о евангельской работе и о возможности своим трудом более успешно охватить народ. По мере того как Иисус открывал перед ними сокровища истины, Божественная сила оживляла и окрыляла их новой надеждой. {СиЗ 174.4}

Но скоро толпа снова начала искать Его. Предполагая, что Он пошел в Свое обычное уединенное место, народ последовал за Ним туда. Напрасны были надежды иметь хоть один час отдыха. Но Добрый Пастырь овец в глубине Своего любящего, чистого, полного сочувствия сердца имел только любовь и сострадание к этим беспокойным, жаждущим душам. Целый день Он помогал им в их нуждах, а вечером отпустил их по домам на покой. {СиЗ 175.1}

При такой жизни, вполне посвященной на благо ближних, Спаситель находил необходимым уходить от непрерывной деятельности и постоянного соприкосновения с нуждами людей и искать уединения и ничем ненарушаемого общения со Своим Отцом. Когда следовавшая за Ним толпа ушла, Он удалился на гору и там наедине с Богом изливал Свое сердце в молитве за эти страдающие, грешные, нуждающиеся души. {СиЗ 175.2}

«Пойдите … отдохните немного»

Иисус сказал, что жатва велика, а работников мало; но Он не подчеркнул необходимости непрестанно трудиться, а повелел: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:38). Своим усталым работникам в наши дни Он так же, как и первым ученикам, говорит эти слова сочувствия: «Пойдите вы одни и отдохните немного». {СиЗ 175.3}

Все, желающие учиться от Бога, нуждаются в тихом времени для размышления наедине и для общения с природой и с Богом. В них должна проявиться жизнь, которая не согласуется с миром, с его обычаями и привычками; они должны иметь личный опыт в приобретении познания воли Божьей. Мы должны лично услышать Его голос в своей душе. Когда все другие голоса умолкают, и мы спокойно стоим перед Ним, тогда в тишине яснее слышится голос Божий в душе. Он говорит нам: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Псалтирь 45:11). Это самая лучшая подготовка к труду в деле Божьем. Среди суетливой толпы и напряженной житейской деятельности человек, освеженный таким образом, будет окружен светом и миром. Он получит новый запас физических и душевных сил. Его жизнь будет благоуханием; в ней проявится Божественная сила, которая тронет сердца людей. {СиЗ 175.4}

Глава 27. Опыты веры

«Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (Матфея 9:21). Так говорила бедная женщина, страдавшая двенадцать лет от болезни, которая сделала всю ее жизнь сплошным несчастьем. Она израсходовала все свои средства на врачей и лекарства; в конце концов ее болезнь объявили неизлечимой. Но когда она услышала о Великом Целителе, у нее ожила надежда. Она думала, что если бы ей удалось подойти достаточно близко и поговорить с Ним, то она могла бы исцелиться. {СиЗ 176.1}

Иисус находился на пути к дому Иаира, начальника иудейской синагоги, который умолял Его прийти и исцелить его дочь. Сердце Христа, сострадательное и нежное, было тронуто просьбой убитого горем отца: «Дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива» (Марка 5:23). Иисус сейчас же направился с начальником к его долгу. {СиЗ 176.2}

Они продвигались вперед очень медленно, так как толпа теснила Христа со всех сторон. Прокладывая Себе дорогу в толпе, Спаситель приблизился к тому месту, где стояла больная женщина. Она уже много раз напрасно пыталась подойти к Нему. Теперь настал благоприятный момент. Она не видела никакой возможности поговорить с Ним, не осмеливалась помешать Ему медленно продвигаться вперед. Но она слышала, что исцеление можно получить, прикоснувшись к Его одежде; боясь упустить единственную возможность исцелиться, она теснилась вперед и говорила в душе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». {СиЗ 176.3}

Христос знал все ее мысли и прокладывал Себе дорогу к тому месту, где она стояла. Он знал ее великую нужду и помогал ей проявить веру. {СиЗ 176.4}

Когда Он проходил, она протянула руку. Ей едва удалось прикоснуться к краю Его одежды, но в тот же момент она знала, что исцелилась. В этом одном прикосновении выразилась вся ее вера, и боли и слабость моментально исчезли. Она вдруг почувствовала такую дрожь, как будто через все ее существо прошел электрический ток. И после этого ее охватило чувство совершенного здоровья. «Она ощутила в теле, что исцелена от болезни» (Марка 5:29). {СиЗ 177.1}

«Кто прикоснулся ко Мне?»

Благодарная женщина желала выразить свою признательность Великому Целителю, Который одним прикосновением сделал для нее больше, чем врачи сделали в течение двенадцати долгих лет; но она не смела. Исполненная благодарности, она хотела удалиться из толпы. Вдруг Иисус остановился, посмотрел кругом и спросил: «Кто прикоснулся ко Мне»? (Луки 8:45). {СиЗ 177.2}

Петр с удивлением посмотрел на Него и ответил: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?» {СиЗ 177.3}

«Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто; ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня» (ст. 46). Он мог отличить прикосновение веры от обычного безразличного прикосновения толпы. Кто-то прикоснулся к Нему с определенной целью и получил ответ. {СиЗ 177.4}

Христос задал этот вопрос не для того, чтобы только получить дополнительные сведения. Нет, Он имел урок для народа, для учеников и для женщины. Он желал вызвать у страдающих надежду. Он хотел показать, что исцеляющая сила излилась благодаря вере. Веру женщины нельзя было обойти молчанием. Через ее исповедание и благодарность Бог должен быть прославлен. Христос хотел, чтобы она поняла, что Он одобряет ее поступок, совершенный с верой. Он не желал, чтобы она ушла, получив только половину благословения. Она не должна была оставаться в неведении о том, что Он знал о ее страданиях; она должна была знать, что Он полн сочувствия и любви и одобряет ее веру в Его силу, способную всегда спасать приходящих к Нему. {СиЗ 177.5}

Взглянув в сторону женщины, Христос показал, что знает, кто прикоснулся к Нему. Видя, что не может скрыться, она подошла ближе и, дрожа, бросилась к Его ногам. Со слезами благодарности она рассказала Ему в присутствии всей толпы, почему она прикоснулась к Его одежде, и как она тотчас же была исцелена. Она боялась, что, прикоснувшись к Его одежде, поступила самонадеянно; но из уст Христа не сорвалось ни слова упрека. Он говорил только слова ободрения, которые исходили из любящего сердца, полного сочувствия к страданиям людей. Он сказал любезно: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром» (ст. 48). Как приятны были для нее эти слова! Теперь ее радость не омрачалась страхом, что она кого-то оскорбила. {СиЗ 177.6}

Прикосновение с верой

Любопытная толпа, теснившая Иисуса, не получила никакой жизненной силы. Но страдающая женщина, прикоснувшаяся к Нему с верой, получила исцеление. Так и в духовной жизни случайное прикосновение отличается от прикосновения, вызванного верой. Вера во Христа только как в Спасителя мира никогда не принесет душе исцеления. Вера, служащая ко спасению, не есть только согласие с евангельской истиной. Истинная вера принимает Христа, как личного Спасителя. Бог отдал Своего единородного Сына, чтобы я, веруя в Него, «не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Когда я прихожу ко Христу, согласно Его слову, мне необходимо верить, что я получаю Его спасающую благодать. Уже в настоящей жизни я должен жить «верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20). {СиЗ 178.1}

Многие считают, что вера — известное мнение о чем-либо. Спасающая вера — это действие, при котором принимающие Христа вступают в завет с Богом. Иметь живую веру значит иметь прирост энергии; это доверие, благодаря которому, по благодати Христа, душа становится побеждающей силой. {СиЗ 178.2}

Вера — более мощный победитель, чем смерть. Если мы сможем направить взоры больных на Великого Исцелителя, то увидим замечательные результаты. Это принесет жизнь телу и душе. {СиЗ 178.3}

Если вы работаете с жертвами дурных привычек, то не указывайте им на несчастье и гибель, которым они идут навстречу, но обратите их взоры на Иисуса. Укажите им на небесную славу. Это будет полезнее для спасения души и тела, чем ужас смерти, стоящий перед взорами беспомощных и по-видимому безнадежных. {СиЗ 179.1}

Исцеление слуги сотника

Слуга сотника был болен и лежал совершенно беспомощный. Слуги римлян были рабами, которых покупали и продавали на рынках, и с которыми часто обращались очень плохо и жестоко; но сотник был глубоко привязан к своему слуге и очень желал, чтобы он выздоровел. Он верил, что Иисус может исцелить его. Он никогда не видел Спасителя; но то, что он слышал о Нем, зажгло в нем искру веры. Несмотря на формализм иудеев, этот римлянин был убежден, что их религия лучше его религии. Он уже победил преграды национальных предубеждений и ненависти, которые стояли между народом-победителем и покоренным народом. Он проявлял уважение к служению Богу и оказывал милость иудеям, поклоняющимся Ему. В учении Христа, как оно было представлено ему, он нашел то, что удовлетворяло нужды его души. Он всей душой отозвался на слова Спасителя. Но он считал себя недостойным обратиться ко Христу и поэтому просил иудейских старейшин просить об исцелении его раба. {СиЗ 179.2}

Старейшины представили дело Иисусу и с уверенностью говорили: «он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу» (Луки 7:4, 5). {СиЗ 179.3}

Но на пути к дому сотника Иисус получил весть от самого сотника: «Не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой» (ст. 6). {СиЗ 179.4}

«Скажи только слово»

Все же Спаситель продолжал путь, и теперь сотник лично подошел и дополнил посланную весть словами: «Потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе». «Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо и я подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю

одному: „пойди“, и идет; и другому: „приди“, и приходит; и слуге моему :„сделай то“, и делает» (ст. 7; Матфея 8:8, 9). {СиЗ 180.5}

Сотник как бы говорил: «Я являюсь представителем римской власти, и мои воины признают авторитет моей верховной власти. Ты же — Представитель безграничной власти Божьей, и все живущее послушно Твоему слову. Ты можешь приказать болезни удалиться, и она послушается Тебя. Поэтому, скажи только слово, и слуга мой выздоровеет». {СиЗ 180.1}

«Как ты веровал, — сказал Христос, — да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (ст. 13). {СиЗ 180.2}

Иудейские старейшины рекомендовали Христу сотника за его благосклонность к их народу. «Он достоин, — говорили они, — ибо он… построил нам синагогу». Но сотник сказал о себе: «Я недостоин» (Луки 7:4—6). Все же он не боялся просить помощи у Иисуса. Он полагался не на собственную добродетель, а на милость Спасителя. Его единственным доводом была его великая нужда. {СиЗ 180.3}

Каждый человек может таким же образом прийти ко Христу. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Титу 3:5). Может быть вы чувствуете, что вы грешник и поэтому не можете надеяться получить благословение Божие. Помните, что Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников. Мы не имеем ничего, чем могли бы заслужить расположение Божие. Наше крайне жалкое состояние само по себе является лучшей мольбой, какую мы только можем выразить, и это делает спасающую силу необходимой для нас. Отказавшись от всякой самонадеянности, мы можем смотреть на Голгофский крест и говорить: «В немощи моей к Тебе Прибегаю я в мольбе». {СиЗ 180.4}

«Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Марка 9:23). Вера соединяет нас с небесами и дает силу справляться с силами тьмы. Через Христа Бог дал нам средство, благодаря которому мы можем побеждать все греховные наклонности и противостать каждому искушению, каким бы сильным оно ни было. Но многие сознают, что им недостает веры; поэтому они продолжают стоять вдали от Христа. Эти души, сознающие свою беспомощность и свое недостоинство, должны положиться на милость и сочувствие Спасителя. Смотрите не на себя, а на Христа. Он, исцелявший больных и изгонявший бесов, живя среди людей, и теперь тот же могучий Искупитель. Примите, как листья с дерева жизни, Его обетование: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37). {СиЗ 180.5}

Очищение прокаженного

Из всех известных на Востоке болезней самая страшная была проказа. Эта неизлечимая и заразная болезнь и ее ужасное действие на больных наполняли страхом самые смелые сердца. Иудеи считали ее наказанием за грехи и называли «ударом» или «перстом Божьим». На эту глубоко укоренившуюся, неизлечимую, смертельную болезнь смотрели, как на символ греха. {СиЗ 181.1}

По обрядовому закону прокаженного объявляли нечистым. Все, к чему он прикасался, становилось нечистым. Воздух осквернялся его дыханием. Его изгоняли из жилищ людей, как уже умершего. Каждый, заподозренный в проказе, должен был явиться к священникам, которые осматривали его и решали, что с ним делать. Если его признавали прокаженным, он должен был удалиться от семьи, и, отрезанный от общества Израильского, был принужден общаться только с людьми, страдающими подобно ему. Даже цари и правители не были исключением из этого правила. Правитель, пораженный этой ужасной болезнью, должен был отказаться от престола и удалиться из общества. {СиЗ 181.2}

Вдали от друзей и родственников прокаженный должен был нести на себе проклятие своей болезни. Он был обязан сам объявлять о своем несчастье, должен был разодрать свои одежды и громким криком предостерегать всех, чтобы бежали от его присутствия, опасаясь заражения. Печальный крик: «Нечист! Нечист!» — исходящий из уст одинокого изгнанника, был сигналом, к которому прислушивались со страхом и отвращением. {СиЗ 181.3}

В районе деятельности Христа было много таких страдальцев; когда весть о Его делах дошла до них, в сердце одного зародилась вера. Если бы он мог пойти к Иисусу, он мог бы исцелиться. Но как найти Иисуса? Он был осужден на вечное изгнание из общества; как мог он подойти к Целителю? И исцелит ли его Христос? Может быть Он, по примеру фарисеев и даже врачей, проклянет его и предупредит, что он должен удалиться из мест, посещаемых людьми. {СиЗ 181.4}


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь