Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Марк Аврелий является автором знаменитых размышлений «К себе самому».



Марк Аврелий — последний стоик античности, и, по сути, на нем стоицизм заканчивается. Стоическое учение во многом повлияло на формирование раннего христианства.

 

47.Проблема происхождения драмы, особенности структуры комедии и трагедии. Роль хора.

Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а затем лирика. Эпосу и лирике в свою очередь предшествовал фольклор — пословицы и поговорки, трудовые и обрядовые песни, гимны богам, мифы и другие виды устного народного творчества.Драма стала как бы синтезом достижений ранее сложившихся, родов литературы, вобрав в себя монументальный, героический характер эпоса и индивидуальное начало, идущее от лирики.

Рождение греческой драмы театра связано с обрядовыми играми мимического характера которые возникли у многих народов на ранней ступени развития и сохранялись на протяжении веков. У земледельческих пародов мимические игры входили в состав праздников, посвященных умирающим и воскресающим богам плодородия. Праздники этого типа имели две стороны: “страстную”, серьезную, и карнавальную, прославляющую победу светлых сил жизни.

Драматические представления в Греции были связаны с культом земледельческого бога Диониса, из обрядов кот.они возникли. Песни в честь Диониса – «козлиные песни» - tragos. Ранняя аттическая трагедия конца VI и начала V вв. еще не была драмой в полном смысле слова. Она являлась одним из ответвлений хоровой лирики.

В главе IV «Поэтики» Аристотель указывает, что трагедия и комедия возникли из импровизации при исполнении хором песнопений в честь Диониса. «Одна ведет свое начало от запевал дифирамба , другая — от запевал фаллических песен, которые и теперь еще остаются в обычае во многих городах».

Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы:

· трагедия отражала страстную сторону дионисийского культа

· комедия карнавально-сатирическую

· сатировская драма (сатировская драма названа так по хору, состоявшему из сатиров).

Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос — “козел” и одэ — “песнь”, т. е. “козлиная песнь”. По одной из версий, это название вновь ведет нас к сатирам — спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога.

Слово комедия происходит от слов комос ( шествие подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса) и оде,   “песнь комоса”.

Уже во второй половине VI в. до и. э. трагедия достигла значительного развития. Античная традиция передает, что первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в. до н. э.).Нововведением Феспида было выделение из хора одного исполнителя, актера. Этот актер, или, как его называли в Греции, гипокрит (“ответчик”), мог обращаться к хору с вопросами, отвечать на вопросы хора, изображать по ходу действия различных персонажей, покидать сценическую площадку и возвращаться на нее.

ТРАГЕДИЯ. (Материал подготовлен по учебнику Тронского).

Истоками трагедии Аристотель считает импровизации «зачинателей дифирамба». В свете сообщений Аристотеля о былом сатировском характере трагедии происхождение термина может быть легко объяснено. Дело в том,что в некоторых областях Греции, главным образом в Пелопоннесе, демоны плодородия, в том числе и сатиры, представлялись козлообразными. Трагедия по с содержанию и идейному характеру была новым жанром, ставившим вопросы человеческого поведения на примере судьбы мифологических героев.

СТРУКТУРА ТРАГЕДИИ.

Пролог

2) Парод (прибытие хора, хор вступал с двух сторон в маршевом ритме и исполнял песню)

3) Чередование

эписодиев(привхождений, т. е. новых приходов актеров)

Авторских сцен

стАсимов(стоячих песен)

хоровых партий, исполнявшихся обычно , когда актеры удалялись

4) За последним стАсимом шел эксод (выход, заключительная часть, в конце которой актеры и хор покидали место игры).

В ЭПИСОДИЯХ и ЭКСОДЕ возможен диалог актера с КОРИФЕЕМ (предводителем) хора, а также КОММоС( «удары»-обычно в грудь — как выражение скорби), совместная лирическая партия актера и хора.

АНТРАКТОВ в современном смысле слова в аттической трагедии НЕ БЫЛО.

Особенности построения развитой греческой трагедии получили в 16 веке наименование ЕДИНСТВА МЕСТА И ЕДИНСТВА ВРЕМЕНИ.

Более или менее постоянными составными частями аттческой трагедии являются

ñ «страдание»

ñ сообщение вестника

ñ плач хора

Катастрофальный конец для трагедии не обязателен, многие трагедии имели примирительный исход. Культовый характер игры требовал благополучного, радостного конца, но, поскольку этот конец был обеспечен для игры в целом заключительной драмой сатиров, поэт мог избрать тот финал, который находил нужным.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь