Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем



Чтобы не говорили некоторые, что пример праотца Авраама в их случае не подходит, поскольку ни от кого из них не требуется приносить детей в жертву Богу, тем более и Сам Бог запрещает подобное в Писании, Иаков приводит еще один пример - порочной женщины, женщины-чужеземки, которая делами милосердия, оказав гостеприимство даже с риском для собственной жизни, послужила Богу (Нав гл. II), и за это получила и временное помилование (Нав 6:16, 24).

 

Прп. Серафим Саровский:

Вeра без дел мертва есть; а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.

 

Свт. Иоанн Златоуст:

Вера без дел мертва. И дела без веры мертвы. Если мы содержим здравые догматы, но не радеем о жизни, нам не будет никакой пользы от догматов; и опять, если мы заботимся о жизни, но хромаем в догматах, и в этом случае также не будет пользы. Поэтому необходимо, чтобы наш духовный дом был прочен с обеих сторон.

 

Свт. Кесарий Арелатский:

Чтобы имя христиан мы носили не для суда, но для защиты, обратимся же к благим делам, пока средства защиты находятся в нашей власти.

 

Таким образом, дела суть доказательства жизненности веры

 

Предлагаемые вопросы и темы для обсуждения

1.  «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». Как взаимосвязаны вера и дела? Что такое оправдание перед Богом по вере и делам? Как вы понимаете фразу «дела – суть доказательства жизненности веры»?

2. Что значит праведный суд? Справедливость и милость – какие они в христианстве? Как Вы понимаете: «милость превозносится над судом»? и как соотносятся слова Господа: «Не судите, да не судимы будете», что они значат для нас?

3. Какие основные темы данного отрывка? Что полезного Вы почерпнули для себя? Было ли в чем-то открытие для Вас в данных словах Писания или словах святых, токователей?

4. В чем причины лицеприятия, осуждения, смеха (насмешки) людей? *

+ Ваш вопрос по теме отрывка

 

Интересно:

*Бога́тый. Некогда его значением было: «наделенный свыше всякими благами от Бога счастливец» (ср. с украинским «небо́га» — «бедняк», «нищий»). Затем возникло наше современное значение: «обладающий большим имуществом или средствами». Образовано аналогично лат. fortunātus, т. е. «хранимый богами» (этимология)


 

 

Основные темы

Центральная мысль Послания Иакова — «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). По этой причине Послание недолюбливали протестантские богословы периода Реформации, формулировавшие принцип «sola fide» – оправдание одной верой. Однако противоречие Послания Иакова с тезисом апостола Павла «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» лишь кажущееся. Павел говорит о невозможности спасения одними делами без веры в Спасителя, Иаков же показывает, что настоящая вера обязательно должна выражаться в делах милосердия и христианской любви.

 

· Приветствие (1:1)

· Об искушениях (1:2-18)

· О гневе и исполнении слова (1:19-27)

· О лицеприятии (2:1-9)

· Необходимость соблюдения закона целиком (2:10-13)

· Вера без дел мертва (2:14-26)

· Об укрощении языка и опасности необдуманных речей (3:1-12)

· Истинная мудрость сходящая свыше (3:13-18)

· Осуждение распрей и грехов (глава 4)

· Предостережение богатым (5:1-6)

· Призыв к долготерпению (5:7-11)

· О силе молитвы (5:12-18)

· Об обращении грешников и отступников (5:19-20)

 

Авторство

Большинство исследователей считают автором послания первого иерусалимского епископа Иакова Младшего, называемого «брат Господень». Приписывание в Средние века послания апостолу Иакову Алфееву вызвано тем, что ранее этих двух лиц Нового Завета считали одним и тем же лицом. Поскольку дата смерти Иакова, «брата Господня» установлена точно — он был убит в 62 году н. э., Послание не могло быть написано позже этого года.

Евсевий Кесарийский и Иероним Стридонский цитировали это послание.

 

 

Структура текста Послания Иакова и темы:

 

Предмет у Иакова Параллель у Матфея
Бедственное время. Иак.1:2,12; 5:10 Мф.5:10-12
Молитва Иак.1,5; 4,3; 5,13-18 Мф.6,6-13; 7,7-12
Чистое око Иак.1,8; 4,8 Мф.6,22-23
Богатство Иак.1,10-11; 2,6-7 Мф.6:19-21,24-34
Гнев Иак.1,19-20; 4,1 Мф.5,22
Закон Иак.1,25; 2,1,12,13 Мф.5,17-44
Чистая вера Иак.1,26-27 Мф.6,1-18
Царский закон Иак.2,8 Мф.7,12
Милость Иак.2,13 Мф.5,7
Вера и дела Иак.2,14-26 Мф.7 ,15-27
Корень и плод Иак.3,11-12 Мф.7,16-20
Истинная мудрость Иак.3,13 Мф.7,24
Миротворцы Иак.3,17-18 Мф.5,9
Суд над другими Иак.4,11-12 Мф.7,1-5
Истребление сокровищ Иак.5,2 Мф.6,19
Клятвы Иак.5,12 Мф.5,33-37

 

Будьте полны верой в Господа нашего Иисуса Христа и делами, и любовью.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь