Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Казахская игра «Белая кость»
Участники игры становятся в шеренгу, берут белую кость (можно использо вать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевают: — Белая кость — знак счастья, ключ, Лети до луны, До белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, Кто тебя в миг найдет! После этого ведущий бросает кость за шерен гу играющих. В этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. Когда кость упадет, ведущий объявляет: — Ищите кость, Найдете счастье скорей! А найдет его тот, Кто быстрей и ловчей! Цель действий — быстро найти кость и незаметно для остальных принести ее ведущему. Если остальные участники заметят ее, они преследуют игрока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем тоже бегут к ведущему. Для того чтобы быть незамеченным и без препятствий донести кость до ведущего, необходимо проявить ловкость, смекалку и находчивость. Один игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекая тем самым, внимание соперников различными способами (например, громко говорит, указывая на другого, и утверждает, что кость якобы у него и т. д.). Если игрок нашел кость, т. е. оказался счастливцем, то вся группа или один из группы исполняют его желание: поют песни, читают стихи, подражают голосам животных. Правила игры: замеченный игрок с белой костью обязан сразу же передать её; оглядываться во время передачи кости нельзя; и скать ее разрешается только после сигнала ведущего; тот, кто нарушает правила игры, несет наказание по велению победителя. Массовые игры Самой большой популярностью в условиях Всероссийского детского центра «Океан» пользуются массовые игры. Их можно использовать и в условиях закрытого зала, и вне помещения. В ходе организации и проведения таких игр формируются морально–волевые качества, вырабатываются организаторские навыки. Основной задачей организатора массовых игр является обучение детей максимальному использованию своего воображения. Работа воображения стимулирует процесс игры.
«Васьки – Петьки»
Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют: -На солнечной поляночке Стоит зелёный дом, А на крылечке домика Сидит весёлый гном. Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой: - Петька! У меня рубашка в клетку, Я пришёл к Вам детки, Чтобы съесть конфетку. («Петьки») - Васька! У меня штаны в горошек, Я пришёл из сказки, Потому что я хороший. («Васьки») Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую. «Ёжики, ёжики»
Ведущий спрашивает у участников игры: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения: - Два прихлопа (хлопают), Два притопа (топают), Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)… Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому), Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц), Бег на месте, бег на месте (имитируют бег), Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)… Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…» После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе. «Мы с тобой - одна семья!»
Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему. - Мы с тобой - одна семья: Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседа справа, Потрогай нос соседа слева, Мы с тобой – друзья! Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Обними соседа справа, Обними соседа слева, Мы с тобой – друзья! Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева, Мы с тобой – друзья! Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Поцелуй соседа справа, Поцелуй соседа слева, Мы с тобой – друзья! «Замотало»
В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало». «Чихание слона»
Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!». «Ипподром»
Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!» «Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям), Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени), Поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки), Двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза), Поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди), По песочку (трут ладони друг о друга), Тройной барьер, По дороге. И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее? После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! - затем погладить по голове самого себя и сказать,-А я всё равно лучше!» «Рыбка»
Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы! «Хлопки»
Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает. «Немая» песенка»
Ведущий предлагает всем вместе петь и выполнять соответствующие движения: Чайничек (руками, вытянутыми параллельно друг другу, чертят в воздухе вертикальные линии) С крышечкой, (делают рукой горизонтальную черту в воздухе) Крышечка С шишечкой, (руку сжимают в кулак) Шишечка С дырочкой, (указательным и большим пальцами изображают дырочку) С дырочки Пар идёт (имитируют движение пара). Затем текст и движения повторяются с конца: Пар идёт с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы