Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Царь испытывает любовь к Богу



Пока Шринивас писал свое письмо, в нескольких милях от него царь Бирхамбир рылся в сокровищах, отобранных у разных путников. Тут слуги внесли последнее приобретение - тщательно упакованный сундук Шриниваса “с бесценными сокровищами”. Бирхамбир бросил все остальное и начал лихорадочно распаковывать сундук. Помня о предсказаниях, он не мог представить себе, какие сокровища его ожидают.

Наконец захватывающий момент настал - он снял покрывало и открыл сундук. Но в нем были лишь рукописи. Подняв верхний манускрипт, не веря своим глазам, царь увидел надпись на пальмовом листе: “Шри Рупа Госвами”. Какой ужас! Где же бесценные сокровища? Читая дальше и увидев прекрасное изложение вайшнавской философии, сделанное Шри Рупой, царь почувствовал, как глубоко внутри него что-то изменилось. Согласно Гаура-паршад-чаритавали, Бирхамбир в этот момент обрел сильную любовь к Кришне. Он с почтением положил книгу на место и удалился на весь вечер, сознавая, какой серьезный грех он по глупости совершил.

*Конечно же, весь Вриндаван с болью узнал о том, что произошло. Однако некоторые писатели того времени преувеличили реакцию Кришнадаса Кавираджа Госвами. К примеру, Нитьянанда Дас, автор Према-Виласа, говорит, что Кавирадж Госвами наложил на себя руки, услышав, что книги, в том числе его Чайтанья Чаритамрита, были украдены. Нитьянанда Даса исправляет автор Карнананды, который слышал об этом непосредственно от Хемлаты-деви, дочери Шриниваса.

 Карнанада утверждает, что Кавирадж Госвами пережил это испытание и не совершал самоубийства. Кроме того, самоубийство противоречит вайшнавской традиции. Несмотря на то, что Рагхунатх Дас, Санатана и другие хотели совершить самоубийства, Господь однозначно подшучивал над ними, не позволяя этому случится. Зачем же делать исключение для Кавираджа Госвами?

Есть и еще один фактор - датировка «Чайтанья-чаритамриты». Есть достаточно оснований полагать, что книга еще не была написана, и это означает, что переживания Кавираджа Госвами по поводу потери Шриниваса просто невозможны по времени.

В.В. Маджумадар также указывает на 4 письма Дживы Госвами, которые есть и в «Према-Виласе», и в «Бхакти-ратнахаре». В письме, которое датировано несколькими годами позже описываемых событий, Шри Джива пишет Шринивасу: “Кришнадас Кавирадж шлет тебе свои поклоны”. Как мог Кришнадас Кавирадж кланяться, если бы он совершил самоубийство за несколько лет до этого? По этим и другим причинам традиция Гаудия и научный мир отвергают подобные заявления, как более позднюю дописку.

 

Шринивас приходит во сне

Когда царь отдыхал, ему приснился необычный сон. Он увидел красивого сияющего человека, тело которого было наполнено божественной энергией. С улыбкой, полной любви, он сказал царю: “Не волнуйся. Скоро я приду в Вишнупур. Я заберу свои рукописи, а ты избавишься от всех последствий своих грехов. Радость твоя будет безмерной. Знай, что ты мой вечный слуга, жизнь за жизнью, а я твой вечный благожелатель”. Проснувшись, царь начал новую жизнь, ожидая того дня, когда сбудется его загадочный сон.

Тем временем, Шринивас Ачарья добрался до окраины Вишнупура, где встретил живущего там брахмана по имени Шри Кришна Валлабха. Пандиты стали друзьями, и Кришна Валлабха любезно пригласил Шриниваса погостить в его доме. Постепенно он понял возвышенное положение Шриниваса и стал его учеником. В свое время Кришна Валлабха упомянул, что царь регулярно собирает группу по изучению Бхагаватам для всех, кто проявляет к этому интерес. Шриниваса очень заинтересовало, как там представляют Бхагаватам, и он попросил Кришну Валлабху в следующий раз взять его с собой. Чтение «Бхагаватам» Когда они пришли, Вьясачарья, придворный пандит, читал и объяснял Бхагаватам. Шринивасу это очень понравилась его лекция, но он промолчал. На следующий день они пришли опять, и в этот раз тоже Вьясачарья вещал в той же манере.

Через две недели невыносимых лекций придворного пандита, Шринивас не смог сдержаться и после лекции заговорил с Вьясачарьей: “Господин, вы не следуете тексту, а ваши комментарии не согласуются ни со Шридхарой Свами, ни с другими известными проповедниками философии Бхагаватам”. Вьясачарья выслушал замечания Шриниваса, но не обратил на них внимания. Однако царь, который был рядом, услышал их и счел интересными.

На следующий день Вьясачарья снова попытался объяснять эзотерический раздел «Бхагаватам», который описывает раса-лилу Шри Кришны. Почтительно, но твердо, Шринивас прервал его вопросом: “Господин, как вы можете объяснять такие сокровенные вопросы, не ссылаясь на авторитетные утверждения Шридхары Свами? Видимо, вы незнакомы с его работой”. На этот раз Вьясачарья рассердился. Ему не понравилось, что ему бросили вызов перед лицом льстивого собрания, которое привыкло слушать только его своеобразное изложение и объяснение Бхагаватам.

Не дав никому произнести ни слова, царь, присутствовавший при этом, начал защищать Шриниваса: “Почему этот ученый брахман видит в твоих объяснениях недостатки? Может быть, ты не совсем прав?!” На это заносчивый Вьясачарья отвечал: “Есть ли на свете кто-нибудь, кто мог бы объяснять тексты лучше меня? Этот новичок - просто выскочка, и он осмеливается сомневаться в моем авторитете в присутствии Вашего Величества”. Затем, повернувшись к Шринивасу, он негодующе бросил: “Если ты такой авторитет по Бхагаватам, почему бы тебе не сесть сюда и не объяснить эти же стихи лучше, чем я?”

Шринивас принял вызов и поднялся. Он мелодично цитировал шлоки из Бхагаватам, а затем спонтанно объяснял их с большим вдохновением и уверенностью . Он приводил все существующие вайшнавские объяснения и, вместе с тем, давал свое уникальное понимание. Никто никогда не слышал такого интересного изложения Бхагаватам. Царь просил продолжать, дав ему несколько часов. Когда Шринивас закончил, слушатели стали аплодировать в экстазе от его заразительной любви к Кришне.

Вьясачарья не мог поверить своим ушам. Он был побежден, но в то же время счастлив. Царь Бимхамбир был глубоко тронут и обратился к Шринивасу: “Никто в моем царстве не делился так любовью и знанием, как это сделал ты. Пожалуйста, скажи, как тебя зовут и откуда ты пришел?” Шринивас ответил: “Меня зовут Шринивас, и я уроженец этой страны (Бенгалии). Я пришел сюда, чтобы посмотреть на твой великолепный двор и насладиться Бхагаватам”. Царь отвел ему лучшие покои во дворце и попросил остаться на столько, на сколько он пожелает.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь