Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шринивас возвращается во Вриндаван



Второе путешествие Шриниваса во Вриндаван, в котором его сопровождали Рамчандра Кавирадж и его сын Вриндаван Баллабха, важно по нескольким причинам. Во-первых, Шринивас не был там с тех пор, как вернул похищенные книги. Все Госвами желали выразить свою радость по этому поводу, и им представилась такая возможность, когда приехал Шринивас - они прославляли его от всей души. Более того, он шел теперь во Вриндаван с Рамчандрой Кавираджем, что доказывало Госвами Вриндавана, способности Шриниваса, как проповедника, сумевшего воспитать такого достойного. В результате, Гопал Бхатта Госвами, который сначала хотел, чтобы поклонение божеству Радха Рамана во Вриндаване принял от него Шринивас, передал эту обязанность другому своему ученику - Гопинатхе Пуджари - и настоял, чтобы Шринивас продолжал свою прекрасную проповедь в Бенгалии. Потомки братьев Гопинатха до сих пор возглавляют храм Радха Рамана.

Еще одной важной особенностью этого путешествия было то, что приблизительно в то же время там оказался Шьямананда Пандит, что позволило им еще больше сблизиться. Вместе они возобновили учебу под руководством Дживы Госвами, который учил их дальнейшим сокровенным тайнам Гаудия-вайшнавизма. Постепенно Шринивас начал проявлять свои мистические энергии, и стало очевидно, что он полностью поглощен служением в духе Манджари-бхавы, наиболее близкой любви к Богу.

 

Назад в Вишнупур

После нескольких месяцев жизни во Вриндаване, Шринивас вместе с Шьяманандой и Рамчандрой Кавираджем возвратились в Бенгалию, потому что миссионерская деятельность там не была завершена, и Шри Джива и другие Госвами Вриндавана очень хотели, чтобы она продолжалась. Остановившись в Вана Вишнупуре, они отправились повидать царя Бирхамбира, который был счастлив видеть своего гуру и двух других вайшнавских светил. О преданности царя можно было судить по тому, что происходило в его царстве. Как говорит об этом Д.С.Сен:

“Раджа Вира Хамвира (Бирхамбир) не делал ничего без совета своего гуру, даже в вопросах политики. Голос Шриниваса был решающим как в суде, так и в других вопросах, решавшихся в Вишнупуре. Повторение имени Бога определенное число раз стало в государстве законом. Приношение животных в жертву на алтаре также порицалось, хотя фактически и не запрещалось законом. К гуру, который принес стране духовную славу, приходили влиятельные в миру люди. На всех вайшнавских празднестввх Шринивасу дарили ценные подарки, а Раджа Вира Хамвира всячески старался удобнее устроить его. Но, верный традициям брахмана, ученого и святого, Шринивас довольствовался жизнью в соломенной хижине, хотя при помощи Раджи и других влиятельных учеников, он мог бы построить дворцы. Деньги, которые он получал, тратились, в основном, на пищу для его учеников, которых было всегда много в его доме.

 

Слава Вишнупура

Рапространение вайшнава-дхармы в Бенгалии и, в частности, в Вишнупуре, продолжалось и после ухода Шриниваса, в последующие века. Например, преемник царя Бирхамбира царь Рагхунатх Сингх I впоследствии построил множество вайшнавских храмов в отдаленных деревнях, чтобы проповедовать вайшнавскую религию среди местных жителей. Цари Вишнупура, начиная с Бирхамбира, брали на себя значительную ответственность за материальное и духовное благополучие своих подданных. Они выделяли значительные средства на содержание святых мест, храмов и других религиозных учреждений. Они не просто просили своих подданных повторять святое имя, как отмечает Д.С.Сен, но даже разработали систему слежки, проверявшей, соблюдают ли их подданные предписанные религиозные обязанности. С этой целью царь Гопал Сингх выходил, переодевшись, чтобы убедиться, действительно ли его подданные повторяют святое имя на четках во время джапы.

В этой связи надо отметить, что цари отнюдь не были безжалостны. Большинство их подданных с готовностью приняли свой религиозный долг. Тех же, кто не хотел жить в вайшнавской общине, власти просили уехать, даже больше ради них самих, чем ради интересов государства.

Как пишет д-р Самбидананда Дас: “Вайшнавские цари, начиная в Вира Хамвира, развивали вайшнавскую культуру во всех ее отраслях. Практическая религиозная жизнь царей, в частности Вира Хамвира, Гопала Сингха и Чайтаньи Сингха, сделали людей Вишнупура богобоязненными, благостными, скромными, вежливыми и чистыми сердцем. Сделать все население счастливым и благостным - нелегкая задача. Однако, моральный уровень этих людей по достоинству оценили многие выдающиеся иностранцы. Люди считали царей своими гуру. До сего дня у них есть обычай во время всеобщего поклонения предлагать пищу на алтарь Шри Чайтаньи от имени царя. Так Шринивас через Раджу Вира Хамвира начал новую эпоху религиозной жизни страны.

Манджари-бхава

В Вишнупуре Шринивас проявлял высочайший уровень сознания Кришны. Он был образцовым гоштхи-ананди (проповедником), о чем свидетельствует его выездная санкиртана и энтузиазм в распространении авторитетного послания Бхагаватам всем, кто хотел его слушать. Он был также и прекрасным бхаджанананди (поклонялся Господу всем сердцем), что видно из того, как он был поглощен манджари-бхавой, внутренней медитацей на свой образ служанки Шримати Радхарани.

В этой связи во всех биографиях Шриниваса описывается один интересный случай. Однажды, будучи в Вана Вишнупуре, Шринивас впал в транс, медитируя на свой облик Мани Манджари в духовном мире. Сосредоточив свой ум на играх в воде Радхарани во Вриндаване, он с удовольствием наблюдал, как Она плещется в Ямуне с Кришной и своими близкими подружками гопи. Но посреди игры ее украшение (бесара) из носа выпало в темно-синие воды и только Рупа Манджари заметила, что оно упало с Ее лотосоподобного лица. Рупа Манджари взглянула на Гуну Манджари (Гопал Бхатта Госвами), которая, поняв Шри Рупу, нырнула в поисках оброненного кольца. Однако все ее попытки были тщетны - благословенное кольцо было не найти. Гуна Манджари даже позвала на помощь Мани Манджари (самого Шриниваса), но безрезультатно.

Шринивас продолжал медитировать на эти игры день и ночь, не прерываясь в течение трех дней. Однако во внешнем мире его жены были вне себя от горя: “Вернется ли когда-нибудь Шринивас из медитативного транса? Не умер ли он?” Тело его закостенело, а дыхание было едва заметно. Жены начали громко плакать. Прибежавший царь, увидев состояние Шриниваса, тоже был сильно озабочен. “Телу нужна пища. Если Ачарья не вернется в наш мир в ближайшее время, он может покинуть нас навсегда”. Однако придворный врач успокоил царя и жен Шриниваса, осмотрев тело Шриниваса - оно было здоровым. Но сколько может существовать без пищи даже самый здоровый человек?

Конечно, следует отметить, что такое состояние возвышенного сознания встречается редко, и не стоит пытаться подражать ему. Согласно Ведической традиции новички и те, кто находится на промежуточной стадии преданного служения (бхакти-йоги) должны сосредоточиться на виддхи-садхане под руководством истинного духовного учителя, и посредством этого метода можно постепенно достичь более высоких уровней бхавы и премы, как это видно на примере Шриниваса Ачарьи.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь