Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна,
Марта 1924 год. «Христос спрашивал: за кого почитают Меня люди». Третья неделя Великого поста. Обухово. Марка, гл. 8, ст. 27-31 Марка, гл. 9, ст. 1 Евреям, гл. 9 Исайи, гл. 11, 12, 13 Псалом 85 Взойдя на кафедру и пропев с народом молитву «Царю Небесный...», Братец Иоанн говорит: — Сегодня из Евангелия мы видим: «Иисус спрашивал учеников Своих пред страданием Своим: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же почитали за Илию; а иные — за одного из пророков». — Это очень обидно книжникам и священникам, что Иисуса почитают за пророка, а священники и книжники считали Иисуса за обманщика. А за кого нас люди почитают? — За лицемеров. По названию Христианин, а закон Христа не исполняем: — воры, обманщики. — Прости! — говорят слушатели. Братец говорит: — А поэтому за лицемерие, за обман, позорная смерть тогда была и ныне производится. Тот же суд над таковыми. Покайся! — Грешны! — восклицают слушатели. «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос». — На Христа люди смотрели хорошо, и говорили о Нём хорошо. — Помолись, — просят слушатели, а Братец читает: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нём. И говорит им, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту и в третий день воскреснуть». - Оплюют, осмеют и надругаются. Почему Христос не объявил, что Он Христос? — Он оправдал Себя в делах. А ты отрекаешься от Христа, для того, чтобы удержаться на службе. — Прости! — говорят слушатели. — Но если ты не будешь крепок для Господа, то и Господь тебя не укрепит. И ты не можешь победить врага, т. е. свои пороки, потому что ты лжец. На учение Христа наплюют, осмеют и надругаются, но учение Христово воскреснет. Если учение К. Маркса воскресло, то, как же не воскреснет Христово учение. Пророки не боялись говорить правду, а боялись говорить ложь. Христос говорил по Писанию и исполнил всё Писание. А ты говоришь, но не исполняешь. — Прости! — Живи по Писанию, живи честно, и тогда ты всем рот замажешь. Люди, которые жили законно, о тех говорят вечно, но которые лжецы, о тех никто не помянет. «И начал говорить им: что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».— Оплюют, осмеют и надругаются. Больше пользы, когда хулят Христа, потому что хула вызывает защитников. Христос пришел наладить и устроить Царство, но царь Ирод и священники слышать не хотели об этом. Потому что они обманывали людей. Они надеялись на свое царство. Но Христос собрал нищих, и из них устроилось первое Христианское царство. Так и ныне, Христос собирает бедных, нищих и устроят, и будет Царство Господа Иисуса Христа. — Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Верую во Единого Бога...» После пения Братец читает: «И сказал им: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе и в славе для свидетельства». — Слова Спасителя справедливые, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие. Истинно, первые Христиане жили, как в раю. У них был Закон Христа, а потому они с Законом Его жили, как в Царствии Божием. Они беседовали о Слове Божием и принимали странников. Они жили по Христиански. А теперь Христиане о Слове Божием не рассуждают, а оправдываются только обрядом. И, остались — «крестьяне», как Каину земля не дает плода. — Прости! — говорят слушатели. — Для того и Писание написано, дабы мы знали, чему учили пророки, чему учит Христос и как нам найти Христа. «Возьми крест свой, и следуй за Мною», — говорит Христос. Но ты не веришь сему — что будешь жить. — Прости! — говорят слушатели. — Но когда люди прочитают Писание и сличат прошедшее время с данным временем, тогда у тебя будет вера, и тогда скажешь: Христос воскрес! — Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся». После пения Братец Иоанн продолжает: — Вначале люди смеялись, ругали, плевали на Учение Христа и не верили Учению Евангелия. Но Христос воскрес, т. е. Учение Его воскресло. Чем больше теснили, тем больше воскресало. Подобно горчичному зерну, оно меньше всех злаков, но разрастается в большое, ветвистое дерево и приносит плод в сто крат. И птицы укрываются в ветвях его. Так же и маленькие люди укрываются в Учении Евангельском, как птицы в ветвях горчичного дерева. И от одного человека город населится, а множество негодных для огня. А справедливые будут размножаться. Пока у Христиан было маленькое общество, тогда была и любовь. Но когда стало много — миллионы, тогда стали надеяться на орудия. Но всё провалилось. Тогда только заговорили, когда 9-го января 1905 года пролитая кровь мучеников легла на головы мучителей. Тогда земля по закону досталась рабочим. Поют: «Приидите ко Мне...». После пения Братец говорит: — Так приидите и научитесь от Христа, и увидите внутри себя Царство Божие, и будете Царствовать. Еще напомню вам послание Апостола Павла к Евреям из 9-й главы: «Вот был первый завет от Моисея. Он имел постановление о Богослужении и святилище земное. Ибо так устроена была скиния Моисея первая. Которая с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами». — Это установлены были до времени. «Но Христос, пришед с большею и новою скиниею, неру-котворённою». — То есть не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровию. Он приобрел Вечное Искупление — то есть Вечное Учение. «Ибо если кровь тельцов и козлов освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то тем паче учение Иисуса Христа, очистит совесть нашу от мертвых дел пьянства, для служения Богу живому». — Чрез Христа люди приобрели вечное искупление. «Почему и первый завет был утвержден не без крови». — А также и Иисус Христос утвердил не без крови. Он за тех пролил кровь, кто принимал Его учение. «Ибо Моисей пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов, окропил как самую книгу, так и весь народ, и сказал: это кровь завета, который заповедал вам Бог», — то есть а за непослушание прольют кровь свою. А тому, кто принимает учение Христа и живет по Его учению, тому Он принес Новый Завет, Новый Храм, Новые Жертвы. Христос защитил не только человеков, но и кровь животных. От Христа произошел нерукотворенный храм, от севера до юга, от востока до запада. «И сказал: это кровь завета, который заповедал вам Бог», — то есть а за непослушание прольют кровь свою. Нужно было допустить кровь священников, царей и банкиров для того, чтобы увидели это оставшиеся и покаялись. «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». — Теперь видим, без пролития крови не могут избавиться от грехов воровства и пьянства. Не думай голубчик, что ты пройдешь? — Нет! Покайся! — Грешны! — восклицают слушатели. Братец Иоанн говорит: — Служи Богу, а не кабатчику и блуднице. — Избави Господи! — просят слушатели. «Ибо Христос вошел не в рукотворённое святилище, и не для того, чтобы многократно приносить жертвы, как первосвященник, каждогодно с чужою кровью», — то есть с козлиной. «Он явился для уничтожения греха жертвою Своею» — Своим Учением. — Христос пришел для того, чтобы избавить людей от грехов пьянства. А кому не нужен закон Христа, тот не нужен и Христу. «Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы избавить от греха пьянства многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для того, чтобы произвести страшный суд». — Как видим, по слову Апостола суд пришел, и много осужденных ввергнуты в огонь и они сгорели. А ты остался для покаяния. Так отрекись от вина во имя Христа. Отрекайся от вина! Отрекайся от вина! Отрекайся от вина! Братец Иоанн, с поднятою рукою делает призыв к отречению от вина. — Отрекаюсь от вина! — дружно восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице, Дево радуйся...» После пения молитвы Братец читает Псалом 85. «Господи, приклони ухо Твоё и услышь меня. Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; Спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя. Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всем призывающим Тебя. Господи, услышь молитву мою. В день скорби моей взываю к Тебе и верю, что Ты избавишь меня от пьянства. Господи, нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою и прославят имя Твое в Трезвой жизни. Ибо Ты велик и творишь чудеса. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей. Буду восхвалят Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твоё вечно. Ибо Ты избавил душу мою от ада преисподнего. Боже! гордые восставали на меня, и скопище мятежников искали души моей. Но Ты, Господи Боже щедрый и многомилостивый призри на меня и помилуй меня; даруй крепость Твою рабу Твоему и спаси сынов, рабов Твоих от пьянства. Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня». — Ибо Твоя есть сила и слава во веки. Аминь. — Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Богородице...» После пения молитвы Братец Иоанн говорит: — Люди теперь скажут, какой такой суд — это просто так написано. Но если бы не было суда, Я бы ничего не сказал. Люди по своим делам погибли, а ты остался, оставлен для покаяния. Покайся! — С пьяным народом никак общество не устроишь. А поэтому тогда отнялось царство у фарисеев и архиереев и далось народу. Так и ныне, отнимается у тебя все, и ты будешь ни в живых, ни в мертвых кувыркаться. — Прости!—говорят слушатели. — Так прими Закон Христа, поучайся в Законе Господнем день и ночь. И будешь силен в Слове, в деле и в скорби, и скажешь: Христос воскрес! — Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Блажен муж...» После пения Псалма Братец Иоанн говорит: — Блажен муж, ибо он приносит плоды во время свое, и чтобы он не стал делать, во всем преуспеет. Я слышал новое «Благовещение». В Англии Макдональд говорит, что верный путь к Социальной жизни — это по Евангелию. У Меня заиграл зародыш во внутренностях Моих. Все равно как в то время, когда Ангел Гавриил принес Деве Марии благую весть. Людей учили только молиться, в этих долгих обеднях только народ мучили. Но с людьми нужно беседовать о Слове Божием хотя бы за обедом или утром, или вечером, и будет— утренняя, обедня и вечерняя. Но об этом заговорим тогда, когда царям и лордам поколотим по мордам — через Революцию. Пришло время, и нужно и сделают кровопролитные войны и разруху. После этого люди увидят и уцепятся за Закон Христа. Это родственники нам, когда говорят о Слове Божием по Евангелию. Без Евангелия не устроить коммуну. Православные Богу молились, а дьяволу работали. А там заговорили, заблаговестили о Евангелии. Я скажу словами Христа: — есть здесь стоящие, которые не вкусят смерти, как увидят Царствие Божие не на небе, а здесь на земле. Придет время, всех заставят объединиться и, тогда скажут: Воскресло Слово Иисуса Христа. Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец Иоанн говорит: — Еще напомню вам из книги пророка Исайи. Братец читает из главы 11. «Произойдет Отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела». — То есть судить и решать. «Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли — решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого — во лжи его. И будет препоясанием чресл Его Правда, и препоясанием бедр Его — Истина», — вот та, которую мы слышим. Зачем льстить, но что есть, то есть в защиту бедноты, а не лордов, царей, князей. Писание пророков исполнится. «Корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому». — Соберутся как во дни Ноя. «И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи». — И змея вредить не будет. «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». — Так наполнится Мира и Правды. Какой хочешь сделай закон человеческий, люди не будут довольны. Но Закон Христа для всех будет полезный. Потому, что там сказано: — Люби ближнего. Хотя теперь и отвергают Закон Христа и объединение. Но, придет время, когда все люди будут объединяться. — Дай Господи, — говорят слушатели. «И будет в тот день: Господь прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего. И поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников и рассеянных созовет от четырех концов земли». — Пролетарии всех стран соединяйтесь, согласно Евангелия. Согласно Писания, Христос объединил богатых с бедными. «И прекратится зависть Ефрема. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема». — И прекратится война. — Дай Господи! — говорят слушатели. «И иссушит Господь залив моря Египетского, в сильном ветре разобьет его на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить его», — в семи государствах. «Тогда для остатка Трезвого народа будет большая дорога, как было во дни Израиля, когда он выходил из земли Египетской». — Так и в Христианском, большая дорога к Трезвости. Истребят пьяниц, и будет большая дорога к Трезвой жизни. И по Евангельской программе, люди устроятся и будут жить, и скажут: Христос Воскрес! — Воистину воскрес!—отвечают слушатели и поют: «Приидите...» После пения Братец читает из главы 12; 13. Гл. 12. «И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но ныне отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него, ибо Господь — сила моя, и Он был мне во спасение — среди огня. И в радости будете почерпать воду из источников спасения». — Это и есть Источник. Приходи и пей. «И скажете в тот день: славьте Господа, возвещайте в народах дела Его. Пойте Господу, ибо Он соделал великое дело», — то есть Трезвое дело. Да знают это по всей земле. «Веселись и радуйся жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Господь, Бог Израилев». — Он обновляет вам Царство. — Спасибо, — говорят слушатели. Гл. 13. «Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов. Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем. Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум во всех царствах и во всех народах, собравшихся вместе. Идут из отдаленной страны, от края неба, чтобы сокрушить всю землю. Ибо день Господа близок, — идет, как разрушительная сила от Всемогущего. Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло». — Оттого, что идут. «Оттого судороги и боли схватили их; они мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись». — Цари, священники мучаются, как рождающая и бледнеют. Тут так написано. К Исайи могли тогда придраться: — «Как тебе Господь сказал?» — Но теперь, написано, читаешь и видишь. «Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающий огнем, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нея грешников. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим». — За что? «За зло и за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых и уничтожу надменность притеснителей». — Развратному учению тебя Господь не учил: «Время помолиться, время повеселиться». — Прости, — говорят слушатели. «Сделаю то, что люди будут дороже золота, и мужи — дороже золота Офирскаго». — Они людей трудящихся не ценят. «Для сего потрясу небо и землю». — И ныне мы видим, трясутся все. «Тогда каждый, как преследуемая серна и как покинутые овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю. Но кто попадется во лжи, будет пронзен, и кого схватят за ложь, тот падет от меча». — То есть за ложь, — говорит Братец Иоанн. «Пред глазами их домы их будут разграблены и жены их обесчещены». «О, Вавилон, краса царств, он будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра». — Будут нисповержены красавицы царственные — Петроградские и Парижские. Это было и будет; за пьянство, за разврат всех истребили. Как пророк сказал, так и делается. Народ будет разбираться, что худо и что хорошо. По делам будут узнавать людей. И не допустят войны. А то ведь за преступление, за твои дела, такие орудия приготовлены, чтобы привесть людей к покаянию. Покайся! — Грешны! — отвечают слушатели. Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице, Дево радуйся...» После пения Братец читает несколько кратких молитв и после, повернувшись лицом к слушателям, добавляет: — Без Христа, без Его учения ни одно царство не созидалось. А поэтому и мы должны принять закон Христа. Ты как воин Христа запасись терпением. Возьми крест свой и следуй за Мной, призывает тебя Христос. Первые Христиане полуголодные распространили Царство Христово. Так и теперь, пьянице на стопу ноги не будет земли. А поэтому — это Благовещение, когда люди заговорили о том, как хотят объединиться на основе Евангелия. На основе Трезвости устроить социальную жизнь. Найдутся люди, которые пойдут в защиту Христиан и на пользу бедноты. Царство будет Божие на земле. Христос воскрес! — Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «С нами Бог...» Слушатели под пение молитв подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.
Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна, Воскресенье Марта 1925 года |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы