Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


III неделя Великого Поста



Марка гл. 8, ст. 27-37

Марка гл. 9, ст. 1-13

I посл.Коринф. гл.1,ст.4 - 31

Исайя гл. 50, 51, 52

Псалом 60

 

Братец Иоанн взошед на кафедру, и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный...» говорит:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: «Иисус спрашивал учеников пред страданием Своим: за кого почитают Меня люди?

Одни отвечали: за Иоанна Крестителя, другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков».

- Это очень обидно книжникам, что Иисуса почитают за пророка, а священники считали Иисуса за обманщика. А потому их не величали, что они пьянствовали.

«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос».

- Видели дела: хромой - ходил, слепой - прозревал, блудник -пропадал - нашелся, а поэтому считали за Пророка.

«И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем».

- Обидно было книжникам и фарисеям, что Иисуса Христа почитали, а их не почитали, потому что пьянствовали. Конечно, им было обидно, Он их обличал, и они не могли почитать Его.

Но мытари и блудницы Иисуса считали за пророка, а другие говорили, это обманщик, и говорили: этот народ невежда в Законе и проклят он, который идет за Иисусом.

Но из них то и устроилось Христианское государство, а Иудеи лишились своего царства.

Но теперь Христианское государство не стало таким, каким оно было сначала. А поэтому и спорят: есть Христос, нет Христа.

Но виноват ли Христос, если Христиане не поступают по Его учению? Не виноваты Карл Маркс или Ленин, что их последователи не поступают по их учению.

«И говорит им, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту и в третий день воскреснуть».

- Оплюют, осмеют и надругаются.

«Но Петр начал прекословить Ему», - т. е. уговаривать, чтобы не страдать.

«Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

- Я пришел не со штыком и мечем, а принес Кровь Свою и страдание.

«И подозвав народ с учениками, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», строить Царство Божие. Но мечем победить нельзя.

«Ибо кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее; - это шкурники сохраняют, - а кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Ибо, какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? - т. е. жизни.

Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет к славе Своей со святыми Ангелами».

- Христос говорит: Я пришел победить не с двенадцатью легионами Ангелов, но пришел победить страданием Своим и Кровью.

Пришли римские штыки и разрушили. Иудейское государство разделилось с пьяницами. А Христос умиротворял, утешал, созидал.

И теперь слово Христово может утешить, умиротворить и успокоить. И тебя со словом Божиим полюбят.

«Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во Славе Отца Своего со Святыми Ангелами».

- Стыдно было проповедовать о Христе книжникам и фарисеям – они ничего не получили от Христа, а мытари, блудники они могли проповедовать Христа, им не стыдно, они получили от Христа всё.

- Спасибо! - отвечают слушатели.

- Поэтому, кто не получил ничего от Христа, не может проповедовать и проповедь Его напрасна: один набор слов.

Проповедникам должно быть исполнителем Закона. Как и Марксисты, и Ленинцы тоже должны исполнить то, чему учили Ленин и Маркс, а теперь запьянствовали.

Евангелие и пророчества близко подошли к народу, что было тогда, то делается и теперь.

Христов закон с Марксом не разделяется. У Маркса закон человеческий, у Христа Божий. Но они сходят к одному

Поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся...»

-Теперь говорят, когда умрёшь, тогда в Царство Божие попадешь, а Христос говорит:

«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» - и в славе для свидетельства, т.е. люди не вкусив смерти, как уже увидят настоящее, Трезвое, социальное Царство - по Евангелию.

И для свидетельства «взял Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом».

- А ныне со всеми пророками беседуем: если теперь указать на Моисея, Илию, то скажут: «это призрак».

Откроешь книгу Моисея - беседуешь с Моисеем.

Открой Евангелие - беседуешь со Христом и взойдешь на высоту

Открой книгу Маркса беседуешь с Марксом.

«Петр сказал Иисусу: Равви! Хорошо нам здесь быть: сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии».

- Нет; Моисей, Илия и Христос пришли для народа строить. Царство, а не три кущи для себя.

Они понимали так: устроили бы себе дачу и поживали и золото копили и больше им ничего не нужно.

Христос пришел не для того, чтобы Ему было хорошо, но чтобы народу было хорошо. Он пришел пострадать за народ, как Моисей и Илия - они страдали за народ. Но кто будет сберегать душу - шкуру свою, тот потеряет ее, а кто не будет сберегать душу свою, тот не потеряет ее.

«И из облака исшёл глас, глаголющий: Сей сеть Сын Мой возлюбленный: Его слушайте».

- Истребится всякая душа по слову Моисея, которая не послушает пророка сего.

Правда, истребилось царство Иудейское, потому что не послушали Того, о Ком говорило Писание.

Иисус, как и Моисей воздвигнут из братьев, из народа вышел.

Как Моисея хотели убить при рождении, так и Христа хотели убить при рождении. Ирод избил 14 тысяч младенцев.

Как Моисея преследовали, так и Христа преследовали.

Не из священников пришел Христос, а из братьев ваших. И Он устроил Царство и пострадал по Писанию. А священники сердились и убили Его. Но потом спросили их: за что вы Такого Человека мучили и умертвили? И расправились с ними. Если бы они так поступили с мошенником - царем Иродом, а то с Другом человечества, а поэтому суд пришел и расправился с таковыми. За мучителем никто не пойдет, а за Иоанна Крестителя, за Христа пошли в защиту.

«Когда же сходили они с горы, Он не велел ни кому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет».

- А ты теперь на горе, т. е. на высоте Евангельского учения, иди, расскажи.

«И спросили Его: как же книжники говорят; что Илии надлежит придти прежде?

Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, и о вас, надлежит много пострадать» — и страданьем построить Царство Божие на земле.

«Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели». - Тогда все узнали, что Он говорил о Иоанне Крестителе, что в нем был дух Илии.

Так и Сыну Человеческому должно пострадать.

Христос говорил о Иоанне Крестителе, Он не боялся книжников и фарисеев, не боялся царя Ирода.

Он принёс новшество. Довольно вам делать инквизицию детям мужеского пола.

Он принес крещение. Выделилась малая кучка людей, и из них устроилось Царство.

Поэтому тогда было разделение: обрезанные пьянствовали, а крещенные не пьянствовали.

Когда пророков убивали, то всегда за них заступались, и их оправдывали. И теперь, кто будет подобно пророкам страдать, будет получать оправдание.

Поют: «Верую». После пения молитвы Братец говорит:

- Так сказал Христос: Кто хочет идти за Мною, возьми Трезвость и следуй за Мною. Хотя их убивали, но правда их, осталась правдой, но убийцы никогда не получат оправдание.

Теперь все люди крест взяли, все кресты носят, кто на шее, кто в руке, но с крестами копят, приобретают и наживают богатства, а Христос сказал: не берите с собой, ни денег, ни двух одежд.

Братец Иоанн говорит: Теперь у нас четвертая неделя поста, вынос Креста в храме, и с крестом обходят кругом церкви, но люди далеко ушли. Люди гадают на крестах: пекут кресты, в них запекают деньги, говоря, который достанется с деньгами - счастливый, а кому достанется с луковицею - несчастливый. Из религии сделали ворожбу. Вот что делается: ворожат на крестах, на Евангелии, на свечах.

-Прости! - говорят слушатели.

-Кто живёт, как учил Христос? Никто! В крестах, а пьянствует; в крестах, а ворует, блудничает, в крестах, а мошенники. Но раньше так не было. Ради вас хулится имя Божие у язычников.

Поэтому теперь не знают в какую бы религию перейти.

Возьми крест и следуй за Мною. Иди по следам Христа, что делал Он и ты делай. Я не говорю, что вы делаете не хорошо. Но чтобы идти за Христом к этому еще надо взять крест свой и тогда еще лучше будете.

Поют: «Приидите ко Мне...»

После пения Братец Иоанн говорит: - Напомнил вам Евангелие, которое читалось сегодня в храме и в течении года Евангелие читается для того, чтобы научить вас, чтобы вы сделались кроткими, благочестивыми, чтобы о вас говорили люди одно хорошее, как ближние, так и дальние.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- Иосиф в плену был в Египте, продан братьями, но был возвышен язычниками.

Они сказали: пусть молится, как хочет. Но нам с ним хорошо. Что он скажет, все сбывается.

Первые Христиане получили рай на земле: города Константинополь, Андрианополь, Александрианополь, иудейские виноградники и зажили в них, как в раю.

Но потом, когда запьянствовали в этих виноградниках, пришли магометанские штыки и выгнали их из этого рая.

Так много у нас хороших чтецов и певцов, но делателей мало. Не говорю, чтобы ты не проповедовал, или против пения, но ты ко всему этому приложи дело, тогда люди скажут: Христос воскрес!

Еще напомню вам I послание к Коринфянам, гл. 1.

«Непрестанно благодарю Бога моего за вас во Христе Иисусе, потому что в Нём вы обогатились всяким словом и всяким познанием, ибо свидетельство Христово утвердилось в вас».

- И через него вы отрезвились.

- Спасибо! восклицают слушатели.

«Который и утвердит вас до конца» - в Трезвой жизни.

«Умоляю вас, братия, именем Господа, чтобы все вы говорили одно, т.е. о Царствии Божием, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе» - в одном Христовом учении.

«Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры».

- Христиане теперь только спорят, но кто умеет делать дело Христово, тот не будет спорить. Он как скажет, так и сделает и спорить с ним никто не будет.

«Как я слышу то, что у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кифин; а я Христов». - Спорят, а дел нет. Учит как жить, а между собой спорят.

«Разве разделился Христос с Павлом? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?

Благодарю Бога моего, что я никого из вас не крестил, дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя».

- Ибо Христос послал Меня не крестить, но проповедовать, чтобы проповедью избавить людей от пьянства. Крестильщики найдутся другие, а Я пришел, чтобы ты был Трезвый, полезный семье и обществу.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия», - которая спасает нас от пьянства.

«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных пьяниц отвергну.

Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?»

- И от безумия своего пьянствуют. В чем твоя мудрость? Если ты не можешь отрезвиться?

«Ибо когда мир своею мудростию не познал Бога, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» - от пьянства и таким образом устроить Трезвое Царство.

Человек даже правильно говорить то не умеет, но он отрезвлен. Христос его облагораживает.

«Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие».

- Иудеи, так называли Христианских Трезвенников. И его спрашивают:

-Что с тобою случилось?

- Я не знаю, но я больше не пьянствую и с пьяницами не сообщаюсь.

- Да ведь тебя обманывают.

- Я не знаю, но я на кабатчиков теперь больше не работаю.

- Поэтому таких Трезвенников ненавидят. Вдруг все будут Трезвенники, тогда доходу не будет от винной торговли.

«Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие учение сильнее человеческого.

Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных.

Но Бог избрал немудрое мира строить Царство Божие, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог строить Царство Божие, чтобы посрамить сильных, - т. е. Апостолов собрал.

Это для того совершилось, чтобы никакая плоть фарисейская и царская не хвалилась пред Богом».

- Не много было мудрых из первых Христиан. Апостолы были немощные простые рыбаки, «Аза» в глаза не знали, разве могли они что сделать? А посмотрите теперь, что сделали мудрые.

Кто бойню устроил? Все мудрые.

Но простые люди без всякой мудрости избавились от пьянства. Тут немного мудрости надо, но будь Трезв и все получишь, но без Трезвости все Царство развалилось, не только у нас, но и за границею идет резня. - Это все от мудрости человеческой. Поэтому говорят: какая-то непонятная сила.

Но для нас понятная сила.

- Спасибо! - восклицают слушатели.

- Отверг Господь мудрость царскую и фарисейскую, чтобы не хвалилась никакая фарисейская и царская плоть.

«И вы во Христе Иисусе сделались для всех премудростью и посвящением Иисуса Христа».

- Теперь говорят: это темнота. Но мы видим, что обряд, верно, затемняет человека, но Учение Иисуса Христа не затемняет человека, а просвещает.

Обряд и учение Иисуса Христа - это две разницы. Две разные вещи.

Учение Иисуса Христа освещает человека от пьянства. Так, как было написано: хвалящийся хвались Господом. - С Ним ты избавишься от пьянства, и таким путем устроится Божие Царство.

Во имя Иисуса

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют молитву: «Богородице...»

После пения молитвы Братец Иоанн читает Псалом 60.

«Услышь, Боже, голос мой, внемли молитве моей; от конца всей земли взываю к Тебе; возведи меня на скалу Трезвой жизни.

Ибо Ты, Господи, прибежище моё, крепкая защита от врага-пьянства.

Ибо Ты, Боже, услышал обет мой и дал мне наследие - Трезвую жизнь.

Да пребудет он вечно пред Тобою. И я буду петь имени Твоему и во век буду исполнять Трезвые обеты мои и всякий день буду прославлять имя Твое во веки.

Аминь».

- Спасибо! — восклицают слушатели и поют молитву «Богородице...» После пения Братец говорит:

- Вот таким путем устроилось Христианское государство и существовало вот уже скоро две тысячи лет. Но теперь исказили.

Не скажу, чтобы все было спокойно, как Иудей напоследок развратились, также и Христианское государство за последнюю тысячу лет разложилось.

Вся мудрость Закона в том, чтобы исполнить Закон и не пьянствовать, тогда жена твоя будет почитать тебя, как пророка, дети будут считать тебя за святого, как за Христа. Но мы видим, теперь мало таких исполнителей. Мало, но они есть, и они - такие исполнители устроят Царство не только здесь, но и по всему миру.

- Дай, Господи! - говорят слушатели и поют: «Приидите ко Мне все труждающиеся...»

В заключении напомню вам из книги Пророка Исаии: гл. 50, 51,

52.

«Так говорит Господь: где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил вас заимодавцу?»

- Почему это? А потому: «за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша.

Когда Я приходил, никого не было, - все пьянствовали; - и когда Я звал, никто не отвечал Мне? Разве рука Моя коротка для того, чтоб избавлять, или не было силы во Мне, чтоб спасать?» - вас от всякого порока.

«Вот, Я облекаю небеса, т. е. Небесное Учение, мраком, и вретище покрывает вас.

Господь Бог дал Мне язык, чтоб Я мог словом Его подкреплять изнемогающего: каждое утро Он пробуждает ухо Мое, чтоб Я слушал, подобно учащимся.

Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад.

Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои - поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания».

- Ругай, как тебе угодно, но Я говорю правду писанную. Пророк был не ученый, но говорил подобно ученому. Он говорил: ругай, как тебе угодно, а Я сказал тебе Правду.

Пророк Исаия в мучении погиб, но он говорил Правду, и слова его исполнились.

«И Господь Бог помогает Мне; поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» - с Правдою.

«Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною?

Вот Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они как одежда обветшают, как моль истребятся».

- Кто осудит Меня? Если он будет бороться за Правду, за Трезвость; он борется со всеми пороками.

«Кто из вас боится Господа, тот пусть слушается гласа Его. Кто ходит во мраке, без света, да утверждается словом Его.

Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, - идите в пламень огня вашего! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете».

- В этом огне умерли цари, они его зажгли, и погибло царство их. «Послушайте Меня, стремящиеся к правде! Взгляните на скалу,

из которой вы иссечены.

Посмотрите на Авраама, отца вашего, посмотрите на Сарру, родившую вас; ибо Я призвал его одного и благословил его и размножил его.

Так, Господь утешит вас, и все развалины ваши сделает, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» - будет о том, как вы спасены от огня Содомского.

Авраам с Саррой были одни, а Господь размножил их.

«Послушайте Меня, народ Мой, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов - во спасение.

Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и рука Моя будет судить народы; поднимите глаза ваши к небесам, - т. е. на высоту, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ея так же вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет.

Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце, закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь». - Ты бойся, когда будут судить тебя за пьянство; а за Закон - честь когда ругают. Это было и ныне есть.

«Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну съест их червь; а правда Моя пребудет во век.

Восстань, восстань, облекись крепостью! Восстань, как в дни древние! Не Ты ли Господи, сразил Раава, поразил крокодила, - или сказать фараона; превратил глубины и моря в дорогу, чтобы прошли искупленные? - Моисеем.

И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся.

Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, что ты боишься и сына человеческого, который то же, что трава, что ты забываешь Господа Творца своего; и что ты непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, который готов был истребить? Но где ярость притеснителя?»

-Утонул тогда.

«Ныне скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме и не будет нуждаться в хлебе.

Я - Господь твой, возмущающий море, так что волны его ревут.

Я вложу слова Мои в уста твои, чтоб устроить небеса и утвердить землю и сказать Израилю: «Ты мой народ». - Трезвый народ.

«Воспрянь, восстань Иерусалим, ты из руки Господа выпил чашу ярости.

Некому было вести тебя, некому было поддержать тебя за руку - от того из всех сыновей, которых он возрастил. Тебя постигли бедствия, кто пожалеет о тебе?

- Опустошение и истребление, голод и меч: кем я утешу тебя?» - говорит пророк.

«Итак выслушай это, страдалец и опьяневший: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей; ты не будешь уже пить их.

А Я подам ее в руки мучителям твоим». - То есть они будут пить, балы справлять, а баловников всегда били и ныне бьют, и еще будут бить.

Покайся!

«Восстань Израиль, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего. Отряси с себя прах; встань пленный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей, плененная вином!

Ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены» - из плена пьянства.

«Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который скажет: вот Я! Воцарился Бог твой!»

- Он одних поражает; а других спасает.

«Сторожа возвысили голос, ибо своими глазами видят, что Господь возвращает Трезвость в Сион.

Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, Господь искупил Иерусалим.

Обнажил Господь мышцу Свою пред глазами всех народов, - и все концы земли увидят спасение» - от пьянства.

«Выходите оттуда: не касайтесь нечистого; выходите из среды пьяных, очистите себя, носящие сосуды Господни! Ибо вы выйдете не торопливо, и вы не побежите; потому что впереди вас Господь.

Вот, раб Мой будет благоуспешен, раб Мой возвысится, и раб Мой вознесется, и раб Мой возвеличится» - со Христом.

«Как многие изумлялись, смотря на Тебя, как был обезображен лик Твой.

Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют уста свои, ибо они увидят то, что не видали и узнают то, чего не слыхали».

- А ныне видят и слышат, как освобождается из плена пьянства народ.

Пророк Исаия в мучении погиб, но он говорил Правду. И слова пророка Исаии исполнились, Иерусалим был разграблен.

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам, и поют молитву: «Богородице...»

После кратких молитв Братец обращается лицом к слушателям и добавляет:

- Сегодняшнее Евангелие напоминает: кто верует в Меня, возьми крест свой и следуй за Мной. Мы все имеем крест, но за Христом не идем. А поэтому без суда не обходимся.

Тогда за разбой разбойников вешали на крест, и мы как разбойники за свой разбой несем страдание и наказание.

- Прости! - говорят слушатели.

- Но разбойники бывают разные: один несет заслуженное и говорит: зачем, за что я мучаюсь на кресте?

Не признавал своей вины, а другой разбойник сознавал свою вину и говорил: - Несу заслуженное и достоин наказания, а вот Этот - Страдалец! Невинно страдает, и сказал: Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствии Своем.

И Христос сказал ему:

- Ныне будешь со Мною в раю.

Не знаю, кому подражать? Как видите, мы похожи на левого разбойника, а поэтому несем наказание.

Пока не покаешься и дашь обет больше того не делать, что делал. И тогда тебе Господь даст просимое. - Ныне избавишься от страдания и найдешь покой.

Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - ответили слушатели и поют: «С нами Бог...» и подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

 

    Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна

Апреля 1926 года.

От Марка,  Гл, 8, ст. 27-38

Посл. к Евреям Гл. 9

Псалом 70

Пр. Захария,

Гл. 1,2

Взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву “Царю Небесный… “, Братец Иоанн говорит:

— Сегодня мы из Евангелия видим: Иисус спрашивал учеников пред страданием Своим: ‘За кого почитают Меня люди?” Потому что Христа все ждали, но никто не видел, как Он пришел. Его пришествия ждали, как пришествия царя, а Христос пришел и приходит в каждого верующего человека. Если ты делаешь достойные дела, то Христос в тебе, а если ты делаешь преступления, то в тебе бес.

Они отвечали: “За Иоанна Крестителя”, другие почитали за Илию, а ныне за одного из пророков.

Это очень обидно книжникам, что Иисуса почитали за пророка, а священники считали Иисуса за обманщика.

Он говорит им: «А вы за кого почитаете Меня?”

Петр сказал Ему в ответ: “Ты — Христос”.

“И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем”. Силою ты не заставишь себя почитать за хорошего человека, но когда ты будешь честным человеком и будешь жить по Евангелию, то и тебя будут считать за хорошего человека.

А поэтому, что препятствует тебе делать те дела, чему учит Иисус. Зачем тебе делать то, что делают книжники? Они искушали Господа, и ты искушаешь Его.

— Прости, — говорят слушатели.

Но ты сравни: те, которые приняли Его учение, наследовали землю, а не принявшие пошли на скитание. Если ты будешь жить по Писанию, и твою жизнь люди будут сравнивать, как лучше жить.

“И начал говорить им, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отверженному старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитому, и в третий день воскреснуть”.

“Оплюют осмеют и надругаются”.

Книжники смеялись, отвергли Христа, но потом люди увидят, что напрасно они смеялись над Христом и учениками Его.

Братец читает:

-Но Петр начал прекословить Ему, т.е. уговаривать, чтоб не страдать. Он же, обратившись, сказал Петру: Отойди от Меня сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”.

Если мы мыслим и говорим по человечески, то это от сатаны, а если будем говорить согласно Писанию, то будет от Бога, и ты увидишь воскресшее царство Божие.

Царство Божие было на земле, и первые христиане были

трезвенники, они царствовали в городах Константинополе; Андрианополе, в Александрии до тех пор, пока не запьянствовали в этих городах.

И это не новое, а как запьянствовали, так все истребились. До пьянства там, в этих городах, истинно царствовал Христос, и рай был на земле.

“И, подозвав народ, сказал им: “Кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною, строить царство Божие”.

И до тех пор мы не увидим царство спокойное, пока люди не примут учение Христа. А когда проникнутся учением Христа, тогда не будет борьбы и не будут обирать друг друга, а наоборот, будут давать человеку.

С учением Христа люди объединялись, таки ныне с учением Христа люди объединяются, и у них будет мир. Они будут миролюбивы и скажут: “Христос воскрес!”

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют “Верую во единого Бога...”.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Верую всем делам видимым и невидимым, о которых только читаем, что делалось тогда. И ныне мы видим: таковые

же дела делаются.

О Христе можно спорить до кочетков, но ты покажи дела Его, без веры своей, а Я покажу дела Его, с верою сделанные во Христе.

“Ибо, кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет ее”.

Это только шкурники сохраняют жизнь свою, а кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

‘Ибо какая польза человеку, если он приобретает весь мир, а душе своей повредит, т.е. жизни? Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе своей. И тебе не нужно будет много и долго молиться, но и короткая твоя молитва проявится в делах твоих”.

— Спасибо, — говорят слушатели и поют “Приидите ко

Мне…”.

После пения Братец говорит:

— Христос спрашивает учеников Своих: “За кого почитают Меня люди?” Разве Он не знал, за кого Его почитают? Но Он хотел узнать их мнение.

Если ты пьянствуешь, конечно, тебя не считают за пророка.

Если делаешь преступления, за преступления твои будешь страдать и болеть. Хотя и пошлют тебя лечиться в грязи, но грязевые ванны тебе не помогут. Поэтому, Я хотел бы, чтобы вас считали за пророков.

- Помолись, Дорогой Братец! — просят слушатели.

Братец говорит:

— Но нас считают за зверей и к таким зверям нельзя допускать кротких правителей.

Но когда люди покаются во грехах своих, тогда кроткие подойдут правителями так, как и Христос подходит кротко.

Закон Христа воскрес в маленькой кучке людей, и на них

обратят внимание. Как и первые христиане, они были кроткие и

язычники видели, что по их закону нельзя было воровать, торговать и пьянствовать. И глядя на Них, язычники покаялись, и стали трезвыми людьми, и присоединились, и объединились с христианами.

Все это было и должно быть.

И сказал им: “Истинно говорю вам, есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие, пришедшее в силе и в славе, для свидетельства”.

Теперь все хотят быть трезвыми, но с законами человеческими людей трезвыми не сделаешь.

А вот Христов закон, где двое или трое во имя Его согласятся просить, там и Я буду, и они докажут ТРЕЗВОСТЬ.

Поют “Приидите ко мне...”.

После пения Братец читает:

“Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий прославить, когда придет в славе Своей”.

Так что тебе препятствует прославить Христа? Ты стыдись непотребные дела делать.

- Прости, — говорят слушатели.

Первые христиане не стыдились прославлять Христа, и ты не стыдись для того и Писание написано чтобы поправить испорченное иудейское царство Только вот этим учением и законом Христа можно поправить, больше нечем, и люди тогда по лучат покой для души своей.

- Получили! Спасибо!— говорят слушатели и поют “Приидите ко мне…».

После пения Братец говорит:

— Вот Я пояснил сегодняшнее Евангелие, как пришел Христос, и какие дела Он делал. Если бы ныне не видели воскресшие дела Христа, то это было бы как бы впервые. Но мы видим, все это было тогда, при Христе, и ныне делается.

Еще напомню вам Послание апостола Павла к Евреям, из 9-ой главы.

— К нам! — отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Конечно к нам, если бы не к нам, то зачем было писать.

Братец читает:

“Вот был первый завет от Моисея, он имел постановление о богослужении и святилище земное. Ибо так устроена была скиния первая Моисея с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, это установлено до времени”.

Для этого жертвоприношения нужно было откармливать

тельцов и козлов.

Но Христос пришел с большей и новою скинией, нерукотворенной, т.е. не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью. Он приобрел вечное искупление, т.е. вечное учение. Ибо, если кровь тельцов и козлов освещает оскверненных, дабы чисто было тело, то тем паче учение Христа очистит совесть нашу от мертвых дел пьянства, для служения Богу живому.

Почему и первый завет был утвержден не без крови, а так же и Христос утвердил не без крови. Ибо Моисей пред всем народом взял кровь тельцов и козлов, окропил как саму книгу, так и весь народ, и сказал: “Это кровь завета, который заповедовал вам Бог».

Братец говорит:

— Согрешил человек, а наказывают животное, принося в жертву. Бичуй самого себя, т.е. за непослушание закону пролей свою кровь. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Теперь видно, без крови не могут избавиться от грехов воровства и пьянства.

‘Ибо Христос вошел не в рукотворённое святилище и не для того, чтобы многократно приносить жертвы, как первосвященник, каждогодно, с чужою кровью, т.е. козлиной. Он же Своим учением явился для уничтожения греха жертвою Своею, чтобы обновить закон”.

Как и апостол Павел говорит: “Закон ничего не довел до совершенства, но вводится лучшая надежда посредством которой люди приближаются к Богу” (к Евреям, гл. 7, 19).

А потому Иоанн Креститель указал на Христа : “Вот Агнец

Божий. Книжники, законники его заколют, как агнца закалывали

в жертву».

И мы видим, Его повесили на древо, но после Его много осталось последователей для служения Богу живому

Поют “Приидите ко Мне...”.

После пения Братец читает

“Он явился для уничтожения греха жертвою своею, чтобы избавить от греха пьянства многих, во второй раз явился не для очищения греха, а для того, чтобы произвести страшный суд”.

Как видим, по слову апостола страшный суд пришел и много осужденных ввергнуты в огонь и они сгорели, а ты остался для покаяния.

А поэтому, если ты пьянствовал, а теперь ты стал трезвым человеком, так служи Господу. Потому что на наших глазах погибло 20 миллионов в крови, ибо, без пролития крови нет прощения грехов. Закон Христа запрещает тебе пьянствовать.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства! — Братец взывает с поднятою рукою, и все поют “Богородице...”.

После пения молитвы Братец читает Псалом 70:

“Господи! На тебя уповаю, да не постыжусь во век.

Приклони ухо Твое ко мне и спаси меня от пьянства.

Ты, Господи, заповедал спасти меня.

Боже! Избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и кабатчика. Ты — надежда моя. На тебя утверждался я от утробы матери моей.

Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспеть о Трезвости, славу Твою во веки. Аминь.

Боже! Не удаляйся от меня, поспеши на помощь мне. Уста мои будут возвещать правду Твою.

Ты, Господи, посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживишь меня. И я буду славить Тебя на псалтыри, буду воспевать Тебя всякий день.

Господи! Язык мой будет возвещать правду Твою во веки.

Аминь”.

— Спасибо! — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Не смеяться нужно, но нужно просить, чтобы Он пришел и поселился в нашем алтаре, чтобы наш дух был сокрушенный и сердце смиренное. И все те, которые сокрушались о грехах своих, Господь их от пьянства. Вот это и есть сокрушенный дух и сердце смиренное вот это и есть жертва и за такими победа была и есть.

Поют ‘Богородице...”.

После пения Братец говорит:

— Без пролития не было прощения ни царям, ни священникам, ни народам. И когда люди это осознают, тогда и пролития крови остановится.

Христос пришел и избавил от греха пьянства всех сокрущённых духом. Вот и мы свидетельствуем, что избавлены от

греха пьянства.

- Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

Братец говорит:

— И если мы это получим, то Я верю, что еще получим себе просимое.

— Дай, Господи! — говорят слушатели.

Из дел своих ты узнаешь, кто в тебе живет: Дух Божий или

дух злой. Христос входил и вселялся в нерукотворённые храмы

и они оживают.

Поют Блажен муж...”.

После пения Братец говорит:

— Знает Господь путь праведных и знает, что путь нечестивых погибнет, потому что они живут нечестиво. Но Христос приходил и исцелял людей от грехов пьянства.

— Спасибо, говорят слушатели.

Братец говорит:

— Кажется, вы сами себе свидетели, что никаким лекарством вы не могли избавиться от пьянства, но вас исцелил Христос. И все это Божие дело никогда не может умереть.

Мы знаем, много было царств человеческих и много было

концов, но царству Иисуса Христа никогда не будет конца. И когда мы почитаем Писание, тогда мы узнаем, кто мы есть.

Писание писалось для того, чтобы было чем поправить это разрушенное. И кроме этого нечем поправить, как только учением Христа. С учением Христа люди объединяться, и этому объединению никогда не будет конца.

Поют “Приидите ко мне...”.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Еще напомню вам из Книги пророка Захарии, из 1 и 2 главы:

“Было слово Господне к Захарию: “Скажи им, так говорит Господь: “Обратитесь ко Мне и Я обращусь к вам. Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали бывшие пророки, говоря “обратитесь от злых путей ваших”, но они не слушались и не внимали Мне”.

Все смешались.

‘Но слова Мои заповедал Я рабам Моим, пророкам, разве не постигли бедствия отцов ваших? Как определил Господь поступить с ними, так и Я поступил с вами”

Говорит пророк: “Видел я ночью: вот муж на рыжем коне стоит между митрами, тогда ночью, а теперь днем, а позади его кони рыжие, пегие и белые — это уже днем”

И мы видим теперь пегих: они подлаживаются к власти. Кто подлаживается туда и сюда — это есть «пегие», поэтому нельзя быть и красным и белым. Это — пегие.

Но с Господом ты не будешь подлаживаться туда и сюда.

“И сказал Я: Кто они, Господин мой? И сказал мне ангел: — Я скажу, кто они”. И сказал: это те, которых Господь послал обойти землю”.

А как, ныне вы видите рыжих, и пегих, и белых, и черных?

— Видим, — говорят слушатели.

“И они отвечали ангелу, и сказали: — Обошли мы землю”.

“И сказал: “Господи! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься много лет?”

“И сказал мне ангел: “Провозгласи и скажи, так говорит Господь: — Великим негодованием негодую на этот народ, ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло”. То есть, когда Я прогневался мало, они усилили пьянство. Когда Он им прощал, они увеличили пьянство.

— Прости! — говорят слушатели.

“Посему так говорит Господь: “Я обращусь к Иерусалиму с милосердием, в нем соорудится Мой дом, и землемерная вервь протянется по Иерусалиму, и будет измерять тебя, каков ты - Божий или безбожий. Но ты мотаешься, и ни сюда, и ни туда”.

— Прости! — говорят слушатели.

А поэтому необходимо призвать на помощь Моисея, пророков Христа, и они помогут наладить жизнь. Я к власти не подделываюсь, а говорю то, что написано в священном Писании.

Братец читает:

«Еще провозгласи и скажи: — Так говорит Господь, снова переполняются города Мои добром, и утешит Господь, и снова изберет Иерусалим.

И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре царя, все четыре страны. И сказал я ангелу, говорившему со мною: — Что это?

И он ответил мне: — Это рога, которые разбросали, т.е. разогнали Иуду.

И сказал я: — Что они идут делать?

Он мне сказал: — Эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей а сии четыре рабочих пришли устрашить их, сбить царям роги, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее, для покаяния”.

В Египте был один рабочий, а ныне четыре рабочих.

“И снова поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь. Я спросил: — Куда ты идешь?

И он сказал мне: — Измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его, и какая длина его”.

‘Ибо так говорит Господь, для славы Он послал Меня к народам грабившим вас’.

“И вот, Я поднимаю руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь послал Меня’.

Ныне мы узнали из Писания, как рабочие будут царствовать над царями и господами своими.

“Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот Я приду и поселюсь посреди тебя, — говорит Господь”.

“И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом, и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь ты, что Господь послал Меня к тебе, т.е. обновить Иерусалим”.

Как это тогда делалось, так и ныне это делается.

‘Тогда да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо он поднимается от святого жилища своего судить лжецов огнем, и мечом, и голодом, и моровою язвою”. Как видите, и приговор своего суда приводит во исполнение. Покайся!

Господь послал Захарию; чтобы он сказал об этом и приговор суда приводит во исполнение. Покайся!

—Грешны!

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют «Богородице…».

После пения Братец читает несколько кратких молитв и, по вернувшись лицом к слушателям, добавляет:

— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: Христос спрашивал учеников своих, за кого Его почитает народ?

Ученики сказали: “Кто за Иоанна Крестителя, кто за Илию, а ныне почитают за пророка”, а книжники, законники почитали Христа за обманщика.

Так и ныне мы видим: те, которые считали Его за пророка, из них устроилось царство. А те, которые почитали за обман щика, у них разогнано царство.

Так поэтому и ты, пока не почтишь Христа, до тех пор ты не получишь успех в делах своих. И как тогда не помогла овечка, так теперь не поможет свечка. И это до тех пор, пока у тебя не явится дух сокрушенный и сердце смиренное.

И эта жертва всех жертв сильнее пред Господом. И она избавит тебя от греха. И тогда все люди объединятся, и не будет пегих, а все будут одинаковы в Господе.

Тогда только люди будут мирные, и один человек с сошкою будет кормить тысячу человек с ложкою.

А теперь ты с преступлением не можешь кормить не только тысячу человек, а и самого себя:

Ты, как волк голодный, ходишь. Так зачем тебе быть вол- ком? Что тебе препятствует быть свечкою кроткой, и ты наследуешь землю.

— Спасибо, — говорят слушатели поют “С нами Бог…».

И слушатели подходят под благословение к Братцу Иоанну.

 

№ 33. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Сестрице Агриппине

 

 

Возлюбленная Сестрица!

Ещё хочу напомнить вам Евангелие от Марка гл. 8, ст. 27-28.

"Во время оно Иисус ходил по селению Кесарийскому, и тогда Иисус спросил учеников Своих: "За кого люди почитают Меня?"

Ученики сказали: "За Иоанна Крестителя".

Вот, на что Ирод царь неверующий и то сказал: "Это наверно, Иоанн Креститель воскрес, которого я обезглавил, потому и чудеса творятся им".

Возлюбленные! Смотрите в Писание. Тогда Ирод неверующий отрубил голову Иоанну, и тогда верил воскресению. А ныне ожидаем воскресения мертвых по Писанию и не верим. Отраднее будет тем Содомам и Гоморрам, нежели ныне христианам. Тогда люди незнающие Христа, более верили, чем мы, знающие Христа. Тогда прямиком люди признавали Иисуса, что Иеремия воскрес; а некоторые говорили: "Что Илия пришёл, или ещё кто из пророков".

Вот какова вера была у тех бывших людей, как они верили Писанию и признавали живых людей воскресшими из мертвых. И, однако, такие люди тем не погрешили, что Иисуса за Илию признавали, а Иоанна за Христа и приходили к Нему слушать проповеди, а Иоанн их посылал ко Христу.

Вот такие люди не погрешили, а многие исцелились. А священники и фарисеи не признали ни за пророка, ни за Иеремию, вот и погрешили и убили.

Вот потому-то Иисус учеников спросил: "За кого люди почитают Меня?" И тем испытывая их, как они будут отвечать? Вот так они и ответили: "За Иоанна Крестителя, которого Ирод обезглавил". А другие говорили: "Это Иеремия воскрес".      А некоторые считали за Илию.

"А вы за кого почитаете Меня?"

 Тогда Пётр сказал: "Ты Христос!"

Вот тогда Иисус запретил о Нём сказывать до тех пор, когда священники Его убьют и когда воскреснет.

Вот ныне мы смело можем говорить и славить, что Христос живой есть и Христос Воскрес и Христос говорит нам: "Кто постыдится исповедовать Меня пред людьми, того и Сын Человеческий постыдится, когда придёт в славе Отца Своего со Святыми Ангелами Его".

Вот ныне мы можем смело славить Христа, что Он замученный священниками и Он Воскрес и Он живой есть.

О, какой страх тем, кто распинал и кто Его мучил!

А великая радость тем, кто Его ожидал и кого научил, и кто ожидает. Всегда и ныне фарисеи Христа проклинают, всегда и ныне верующие Писанию - Христа принимают.

 И прежде всех век, Он, как Человек!

Возлюбленная Сестрица! Вспомни слова, как сказал Иисус Христос: "Нет ничего тайного и сокровенного, чтобы не сделалось явным". Да ещё разумейте то, что видите и что слышите в Писании и покоряйтеся, яко с нами Бог!

А где Бог, там и любовь, а в любви Божией нет страха. И совершенная любовь изгоняет страх.

А Я и увидел в вас любовь ко Мне узнику — заточённому, потому и увидел в вас Бога по Писанию от Иоанна 1-е послание гл. 4, 18.

В любви Божией нет страха, и совершенная Божия любовь изгоняет страх. Вот вы и доказали не в слове только, а на деле; и не убоялась клеветы и судов и пересудов человеческих. Но знайте, где ни будет известно ваше деяние, как ленивый, так и клеветник и правдивый будут спорить о Вашем деле.

Вот тем и пронесётся вещание, глаголы их и узнают ваши деяния, что они в Боге содеяны, в совершенной любви.

Вот мы ныне можем знать из Писания 1-е послание Иоанна, гл. 4, 18.

   В ком нет Божией любви, в том есть страх и мучение и боящийся не совершен в Божией ЛЮБВИ. Это потому, что страх мира сего ослепил ему глаза, потому и нет Божией любви. Но за любовь дьявола душу свою отдают и многие делаются жертвами сами собой. И через любовь, пьянство и разной прелести дьявола, люди изгоняют из себя страх и не боятся и не стыдятся, а ради Евангелия стыдятся и пересудов боятся.

Отраднее будет Содому и Гоморре в день судный, нежели миру сему познавшему Христа.

Лучше бы были язычники и не знающие, были бы биты меньше.

Радуйся Сестрица Груша! что ты потерпела от человеков клевету, ради любви и Евангелия!

Радуйся, Сестрица, что ты обрела в себе совершенную любовь Божию!                              

Радуйся, Сестрица, что ты поругана была, ради темничного узника!

Радуйся! о тебе свидетельствует Христос, что ты посетила брата всё равно, что Меня.

Радуйся, Агриппина! Ты посетила больницу и искала между больными того, кто не был и болен.

Радуйся! на тебе исполняется Писание.

Радуйся, претерпевшая от родных и знакомых!

Радуйся, оклеветанная от мира всяким глаголом лжущим!

Радуйся, плачущая! Христос говорит тебе, яко ты утешишься!

Радуйся и веселися, яко мзда и награда твоя много на небесах!

Радуйся, Агриппина! так гнали и поносили пророков, бывших прежде нас!

Радуйся! Ты, как Самаряниня, город Самару возбудила еси!

Радуйся! Ты говорила ПРАВДУ, как свечка светила ей!

Радуйся и веселися, яко награду тебе Христос обещал еси на небесах!

Прошу, ты моли Христа Бога Твоего и о Мне. Аллилуйя, Аллилуйя.

Возлюбленная Сестрица, прошу, разумейте Писание: "Какою мерою мерите, такою отмерится и вам, да и прибавлено будет слушающим".

И кто имеет уши слышать, да слышит!

Возлюбленная! меру Я получил, и ныне попечение Моё о том, как возвратить с прибылью в лоно ваше.

Возлюбленная! Ныне каждый может знать, какая мера таковым принадлежит. Вот ныне всем понятно о том, всякая мера добрая, для добрых, а худая для худых.

Вот теперь вы можете знать меру худую сумасшедшую, которая вернулась туда, откуда она явилась. И теперь от худой меры все отказываются и каждый отговаривается: "я, не я и лошадь не моя", а к числу сумасшедших подвезли.

Вот теперь между фарисейских мерил пошли нелады: один одного спутали. Вот это и удивительно, они не знали, кто кого мерил, и кто кого весил на весах, вот и пришлось от клеветы запутаться в словесах.

Вот и напал на них страх и не знают, что делать со Мной, в ангельских чинах. Вот теперь и пришлось им спрашивать обо Мне многих людей: кто Я?

Вот до чего дожили наши священники! Своего не стали узнавать. Вот и поручили судебному следователю узнать обо Мне: за кого люди почитают Меня?

Вот судебный произвёл следствие, и допросил человек до тридцати, и узнав в чём дело рассмеялся и передал дело к прекращению.

Спрашивается, кто тут умный и кто безумен?

Вот какой секрет, и не разберёшь. Но Я вам скажу, и вам тут будет понятно. Когда Я в безумном доме бывал, то и безумных видал вот таких, если кто придёт посетить безумного, а он и своего сына не узнаёт, а бьёт его, вот такому безумному связывают руки и ноги.

Вот таких-то Я за безумных признал, да пожалуй, и вы на такое мнение согласитесь и скажете, ДА!

Также и Христос сказал: "Фарисеи безумные! что вы внешность блюда очищаете, очисти прежде внутренность блюда. Змеинные порождения ехидины! как убежите вы от суда геенны?" От Матфея гл. 23,33.

Вот посему-то слову и делу вы можете узнать, кто тут умный и кто безумный? И кто к кому кого подвёз, кого к умному, а кого к безумному.

Вот это не новое безумие, но старое и фарисейское прошлое. Когда ещё нам Отец Иисус Христос говорил проповеди, то также всех фарисеев и священников разгневал, к безумным такие притчи подводил. Он им ПРАВДУ хотел объяснить, а они Его искали убить. Итак, всё делалось по Писанию: "Пришёл к своим и свои Его не приняли" (Иоанна 1, 11).

Кланяюсь Я вам,

Братец Иоанн

Возлюбленная! вот ныне заговорили на все лады и до сих пор ещё не знают, кто Я?

Во-первых, у Губернатора в Самарии на допросе был Я спрошен Губернатором так:

— "Вы, Чуриков Иоанн-пророк?"

Я сказал, — Нет.

— "Кто же Ты, чудотворец?"

Я говорю  — Нет, Я не чудотворец, а Христос чудеса творит!

Возлюбленные! Разве это не чудеса? Что ещё может быть чудеснее этого, о чём они спрашивают? Вот не поверили Моим словам, передали дело судебному следователю привлечь Меня к ответственности, яко какого пророка или чудотворца.

По допросу многих свидетелей вышел только один смех. Вот и вышла великая распря, и так и не знают — кто Я.

В протоколе записан чудотворцем и пророком, а у священников записан сумасшедшим, так они многим говорили: "Что слушаете Его, Он безумствует?" Вот это, как раз по Писанию Иоанна гл. 10, 20.

А у доктора сумасшедшего записан так: "Он чистейший жулик и шарлатан".

А у вас в Петербурге признали "субъектом" и "ловким плутом", и похожий на "цыгана Московского покроя". И назвали Меня вместо Иоанна — Иона, вот этот как раз по Писанию.

30-го мая в Петербургской Газете 1897 года некоторые говорили: "Это антихрист", а некоторые говорят: "А я не скажу". Итак вышла распря и так и не узнают, кто Я.

Потому-то и ссылали к числу сумасшедших, да и там не держат. Вот, "яко Иону и сблевал из чрева морской зверь". Ну, а когда выкинутый из пучины пропасти на сушу берега, то вот наши священники было придумали новую думку, и сказали: "Ну, Он наверно сектант или баптист, или хлыст".

Вот и над этим произвели следствие, и оказалось, опять ложь и вины нет. Итак, наши священники своими заявлениями спутали голову, как архиерею, так и судебным высшим чинам.

Итак, как вы сами видите из сего вышесказанного заявления, кого тут слушать? И не знают за кого признать. Вот и приходится от такого дела отстать.

Итак, своего не узнают! Кто Я.

И вышла у всех распря о том, за кого люди почитают Меня, ничтожного, Сына Человеческого.

Но Я скажу вам, кто Я по Писанию: и вы знаете Меня. Я странник и вы приняли Меня, а они в сумасшедший дом выгнали Меня.

Также вы знаете Меня: наг был, и вы одели Меня, а они сняли одежду с Меня и доныне не знают, что делать? Разве тряхнуть жребий и кому достанется она?

Вы знаете Меня: Я был голоден, и вы накормили Меня, Иоанна, и вы доныне не оставляете Меня. А они удивляются, как же это Он так живёт? Разве кто приносит Ему есть? Но Я верю тому, от нужды и камень будет хлебом.

И верю тому, когда Илию выгнали из города и хотели его убить, все его считали за обманщика. Вот он и скитался в горах, и ему ворон носил хлеб. Вот и вы не хуже ворона, присылали Мне на нужду.

Вы вспомните Слова Спасителя, как Он сказал, что ни одного пророка не принимали в своём отечестве. А ведь Я не пророк, разве Меня примут? Пророков в своём отечестве убивали, а на стороне их принимали, а Меня, простого человека и в сумасшедший ссылали.

Вот вы на дальней стороне и узнали Меня. Я был в темнице и вы приходили ко Мне и на удивление всем, вы, как волхвы с востока, подарки принесли Мне: Золота и масла и ладана, в такой вертеп, где живут скоты и чуть-чуть не затоптали Меня. А вы издалека нашли Меня и признали за своего, наверное вам звезда показала найти Меня.

Я был в больнице между больными, хотя Я не был больной, а вы, как больного, посетили Меня, Братца Иоанна в Самаре.

Вот Я САМЫЙ Тот, о Котором сказал Христос:

"Поелику вы сделали одному из меньших братьев, то это сделали Мне",— сказал Иисус. (Матфея гл. 25, 40).

И Я говорить смею, вот теперь из суда такого, некоторые знают: Кто я, а когда суда не было, то не узнавали Меня священники, а за безумного признавали.

Так вот теперь вы знаете, что без суда скоро-то дело не разберешь и без суда не узнаешь, кто на кого похож: на овцу или на козла. Вот ныне каждый поймет: смиренная овца знает своего Отца, а у козла много зла и от зла ослепили глаза.

Вот так наш Отец Иисус Христос про злых говорил и злых к козлам применил. И ещё Христос сказал так: "Кто от Бога, тот слушает Слова Божии, вы потому не слушаете Слова Божии, потому что вы не от Бога".

На это ему Иудеи и фарисеи сказали: "Не правду ли мы говорим, что бес в Тебе и Ты Самарянин" (Иоанна гл. 8, 48).

На это Иисус отвечал: "Во Мне беса нет, но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня" (Иоанна гл. 8, 49).

Ещё Иисус сказал фарисеям: "Впрочем Я не ищу Моей Славы, а есть Ищущий и Судящий" (Иоанна гл. 8, 50).

Да, исполнились слова написанные в Евангелии от Иоанна, как Сказал Иисус: "На суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие —  видели, а видящие стали слепы", и не видели суда Христова.

Вот услышавши фарисеи такие слова и сказали: "Неужели мы слепы?" Тогда Иисус сказал, и доныне его Слово говорит: "Если бы вы были слепы, то не имели бы и греха; а то, как вы говорите, что видите, потому-то грех остаётся на вас". (Иоанна 9, 39-41).

Возлюбленные! "Но есть грех к смерти и есть грех не к смерти”. Пишет Иоанн Богослов в 1-м послании гл. 5, 16. Потом ещё пишет так". Если кто согрешил не к смерти, тот пусть молится, и Бог даст ему жизнь, а кто согрешает грехом к смерти, тому не говорю, чтобы он молился",— говорит Иоанн Богослов, потому, ему молитва не поможет.

Возлюбленные! Страшно попасть в грех такой, какой есть к смерти, но кто как согрешал к смерти, а кто согрешил ко спасению.

Если бы царь Давид не согрешил, то где бы мы получили пример плакать, если бы и Пётр не отрёкся от Христа, то где бы мы получили бы пример покаяния?

Вот их грехи нам на спасение, а Иудин грех к смерти, потому что закоснел и со злости удавился, да и нынче также от злости от тоски давятся.

Также и Моисей, если бы не согрешил, то есть если бы не убил египтянина, то и не убежал бы в землю Мадиамскую. Вот грех его выгнал от фараона, из царского дворца, и грех его смирил и унизил. От греха он сделался пастухом в земле Мадиамской. Грех его заставил смириться, заставил убежать от нежной жизни и грех его заставил страдать и быть странником и скитальцем. Вместо царского утешения, Моисей получил терпение. Каково было ему страдать? От нежной-то жизни и принять терпение и скитальческую жизнь?

Вот как скоро Господь услышал скорбь Моисея, не вспомянул греха его и явился ему в терновом огненном кусте и даровал Господь ему чудесную силу. Вот его грех не к смерти, а ко спасению, а фараона с мудрецами — его грех к смерти, со злостью потонул, яко олово в морской пучине.

Вот это мы знаем, какие грехи к смерти, а какие ко спасению.

Также и мытарь, чрезвычайно много, много нагрешил и грех его так cмирил и унизил, даже мытарь не смел поднять глаза на небо. Вот и его грех не к смерти, а фарисей от гордости не мог оправдаться. Вот, все его милостыни и молитвы с постами пропали, и грех его к смерти

Возлюбленные! Также и мы не без греха, как говорит Иоанн Богослов: "Если мы не имеем греха, то обманываем самих себя и правды нет в нас, а если исповедуем грехи, то Христос, будучи верен, очистит наши грехи", 1-е послание Иоанна гл. 1, 8.

Возлюбленные! лучше быть грешниками, да смиренными, чем правдивым гордецом. Через гордость, ангелы лишились Небесного престола, а разбойник смиренный сел со Христом первым в раю.

Вот его грех не к смерти.

Ангельский грех в гордости, к смерти.

Возлюбленные! Если мы и согрешили, то поучимся у Моисея, как он смирил себя и потерпел. Господь явился ему в терновом кусте и дал ему чудесную силу, дабы также научились другие получать такую же силу.

Возлюбленные! Я говорю вам правду, и Я видел Его в терновом кусте, то есть на кресте. И Он из куста также говорит, как говорил и Моисею: "Ступай, исповедуй Евангелие". От Марка гл. 16, 15.— Я сотворю чудеса.

Вот теперь вы и видите, сколько сотворённого чудного пред тысячами народа.

Вот также неверующие чудесам и гонители гнали, как Моисея и Давида и Христа, вот тут нет удивительного, всё это так нужно.

А если бы только Господь чудеса творил, а гонения не будет, то тогда мы не будем похожи на отцов наших. А если мы гонимы, то тогда свидетельство будет Отца нашего Иисуса Христа, как Он сказал: "Так гнали пророков, бывших прежде вас". Вот это свидетельство верное и не человеческое, а Отца Моего и Отца Вашего.

Радуйтеся и не унывайте и Духа не угашайте! И не бойтесь, что малое стадо. Отец силён ныне многое восставить, как на небе звёзд.

Блажен, кто не изгонит надежду блажен, кто не изгоняет веру, но блаженнее всего имеющие любовь, а Я её у вас вижу из дел ваших, и смело свидетельствую пред Богом и пред людьми.

Пусть шумят горы и трясутся холмы, но Всевышний дал голос Свой, вот и расступилась земля. Вот посеяна одна горсть пшеницы, а в три года от одной горсти наполняются многие житницы. Так земледелец дожидает с надеждою дождь ранний и поздний. Так если вы видели ранний дождь, то должны дожидать и поздний.

Так же, как вы видели прошёл снег, а солнце проглянуло и приходило лето и растаяла земля, так и этот жестокий снег растает от солнца и не будет его.

Верю и верою вознесётся молитва ваша, яко от кадила дым. Вот так царь Давид применял врагов своих: "Они истают, яко воск от лица огня, тако да погибнут" и погибли.

Также и мы можем применить врагов своих к снегу и к дыму, хотя он и лезет в глаза, и от дыма люди плачут, а отворят ему дверь и он исчезнет.

"Да исчезнут, яко дым".— Это верно, уже многие исчезли и нет их. Волки хотя и злы, но им не всегда удается если украл раз и съел овцу, то на другой раз ему капкан, да уже и попали ногой, совсем с лапкой, тянут-потянут, да вытащить не могут.

Так же, если кошечка мышку поймает, то для кошечки честь, а если голубя схватит, то хозяин прогонит со двора. Но вы лучше птиц.

Возлюбленная Сестрица! Вы пишете про сестру Ефросинию, что она поступила к сыну в кухарки. Нет, она попала не к сыну, а к Отцу стряпать. Ее пригнали этапным порядком к нам в Новоузенск. Вот она стряпала у вас, а вы не кушали, вот она плакала, а вы не слушали. Вот она такая стряпша, и не только для одного сына, но и для Отца, а сама она блеет, как овца.

Вот она какая стряпша, приготовляет хлебы, как манна, а муку получает от Евангелиста Иоанна (гл. 6, 58).

Она только за этим и приезжала к вам: постряпать и покушать, да от вас медовых речей послушать, да Мне привезти весточку.

Вот она какая стряпша и ужин приготовляет, да на вечерю Христову созывает: "Приидите и кушайте, и что Иоанн говорит слушайте!"

"Се, стою у двери и стучу и если кто услышит голос Мой и отворит дверь, то Я войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною.

И побеждающему дам сесть на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его". Откровение Иоанна 3, 20.

Возлюбленная Сестрица!

Уведомляю тебя, вот ныне Ефросинья находится у Меня, прошу передай Акулине той, у которой она жила, она просила её написать, когда приедет на место.

Так вот, теперь уведоми её о том, что Ефросинья покамест живёт у Меня и помогает Мне так же, как и вы помогли Мне делом и словом. И также утешает Меня и многих людей пением Псалмов. И в числе этого хора кланяются вам: Анастасия Алексеевна и Аграфена Ивановна, и Ефросиния, и Василий Андреевич — учитель, и супруга его — Пелагея Васильевна, и вдова Елена Яковлевна.

Вот все они Меня любят так же, как и вы Меня любите. Им хочется, чтобы Я был у них в городе Новоузенске подольше.

И за это благодарю Бога.

Кланяюсь вам всем. Во-первых: Василию Сергеевичу с супругой Устинией Васильевной, а Илие желаю быть Илией ревнителем Евангелия, тогда во всём будет успех.

Степану Ивановичу с семейством кланяюсь, и заочно целую его, за его ревность ко Мне.

На Васильевский остров, кланяйтесь!

Груша! поцелуй их за Меня. Если Меня любят, то возлюбят и Тебя.

Ты вместе терпела у креста и дела твои идут вслед за тобою, и свидетельствуют о тебе, и благословит тебя Господь.

Кланяйтесь Марии — куме. Я жду от них письма. Кланяйтесь на Пушкинскую, и от них Я жду письма.

Кланяйтесь сыну Василию Антоновичу и прошу его, чтобы он любил Веру, к ним придёт и НАДЕЖДА.

Всем, всем и всех целую.

Братец Иоанн

Возлюбленные! Христа дожидаем 1898 лет, а всё-таки придёт, хотя и медлит.

Но Христос верен в Словах Своих.

И будем ожидать со дня на день. А кто не ждал, тот пропал, а кто ждал, тот принял.

 

Во Христе Братец Иоанн.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.483 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь