Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Беседа Господа Братца Иоанна. Апреля 1925 года. Неделя Великого Поста. Апреля 1925 года



Апреля 1925 года

Неделя Великого Поста

Луки гл. 7, ст. 24-50

Евреям гл. 9, ст. 1—21

Исаия гл. 30 и 31

Псалом 85

Братец Иоанн взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву: «Царю Небесный...» говорит:

- Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Покайтесь!

- Грешны! - восклицают слушатели.

- Христос тогда говорил к тому народу, и говорит верующим в Евангелие в настоящее время.

Христос спрашивает у пришедшего к Нему народа об Иоанне:

«Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие, находятся при дворах царских.

Что же смотреть ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам. Он и больше всех пророков.

Сей есть тот, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».

- Иоанн приготавливал, а фарисеи и законники портили путь к Господу.

«Ибо говорю вам: из рожденных женами не было такого пророка, как Иоанн Креститель; но меньший в Царствии Божием больше его».

- Чем велик был Иоанн Креститель?

Тем, все пророки помаленьку выпивали и ели жертвенное мясо. Он не пил вина и не ел мяса.

Он обновил человечество: вместо обрезания, принес крещение. Зачем делать инквизицию?

Поэтому Он больше всех пророков. Илия в пустыне ел мясо, но Иоанн в пустыне не ел мяса. Не тем велик, что выше и больше всех ростом, но совершил Великое Дело.

«И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись».

- И отрезвили Царство.

«А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него, - т. е. пьянствовали и погибло царство их».

- Царю Ироду со священниками не простил - римскими штыками истребил. Таков суд был царю Иудейскому, таков суд и царю Христианскому.

Теперь мы видим: кому лучше жилось, кому лучше было?

Книжники, фарисеи лишились царства, а мытари, грешники устроились Царством.

Так и теперь: одни имеют успех в деле, в хозяйстве, а другие не имеют успеха.

Почему? Потому, что отвергли волю Божию.

«Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? И кому они подобны?

Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.

Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес».

- А он был Трезвенник.

«Пришёл Сын Человеческий: ест и пьет,- для Царствия Божия, - и говорите: вот, человек, который любит есть и пить, друг мытарям и грешникам».

- Никак не угодишь этому развратному народу. Один мясо не ел, вина не пил - не угодил, а другой ел и пил, и был друг мытарей и грешников - не угодил.

«Некто из фарисеев Симон, просил Иисуса вкусить с ним пищи. И вот, женщина грешница, узнавши, что Он в доме фарисея, принесла сосуд с миром; и, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

Видя это, фарисей сказал: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница».

- Симон, фарисей, Иисуса не узнал, что Иисус пророк, а женщину хорошо узнал, что она грешница.

«И обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят; но как они не имели чем заплатить, он простил обоим.

Скажи же, который из них более возлюбит его?

Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил.

Он сказал ему: правильно ты рассудил.

И обратившись, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.

Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.

Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги.

А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит» - Христа или слово Христа.

«Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром».

- И Я тебе говорю, прощаются тебе грехи, только ещё впредь не греши.

- Спасибо! - дружно восклицают слушатели.

- Царю Ироду со священниками не простил, римскими штыками истребил.

Таков суд был царю Иудейскому, таков суд и царю Христианскому Христос прощал грехи и не требовал ничего. Как книжники и

фарисеи, им нужно было за прощение грехов вести овечку.

Когда Христос начал так прощать грехи, все заволновались, потому что у них должна закрыться лавочка. «И чем мы кормиться будем». Потому что у них завелась торговля мясом. Около храма мясо жертвенное портилось, и порченное священное мясо они отдавали псам.

Близ храма содержали собак для охоты, охотничьих псов, и их, кормили мясом.

Поэтому Христос говорит: «Горе вам, что бросаете святыню псам».

Они не могли понять Христа, то, Он против них говорит, то, святыню защищает.

И теперь просфоры портятся, это тоже святыня - это тоже считается, как Агнец!?

И сейчас, почему бы причастие из воды, вместо вина не может претвориться в кровь Христа? Но для этого потребуется большая работа, ибо с этим не могли так скоро согласиться.

И пока не прекратится пьянство, не уничтожится и хулиганство.

Но теперь священники грехи прощают, а сами, как воровали, так и остались ворами. Как были пьяницы, так и остались пьяницами.

Поэтому теперь говорят: чтобы нам иметь такого человека,

который бы взял на себя наши грехи и понес бы наши болезни.

Но Христос тогда прощал грехи и теперь говорит: «Прощаются тебе грехи, иди с миром и больше не греши.

- Спасибо! - восклицают слушатели и поют: «Верую...», после пения Братец Иоанн говорит:

- Христос так сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром и больше не греши.

Как видим из Евангелия, всех таковых грешников Христос прощал, и из таковых устроилось Христианское государство. Но, когда они запьянствовали, они пострадали так же, как и Иудеи.

Но книжникам и фарисеям Христос не простил.

И теперешним царям не простил, как мы и видим в России: не было сильнее их царства, но не устояло царство их.

Мы видим, все делают дела, но одни имеют успех в делах своих, а другие не имеют успеха.

Почему? Да им грехи не простились.

Поэтому и земля твоя не дает тебе плода, как Каину; как ни хитрили, но и хитрость их не помогла им, как царю Ироду с мудрецами его, и царю Николаю с мудрецами его. Но Иоанн Креститель с простыми людьми устроились Царством.

Поэтому Иоанн Креститель великим называется: потому что вина не пил и мяса не ел, а все остальные пророки понемногу выпивали и мясо ели, но он не ел.

И тогда скот твой сохранится. Теперь об этом самый острый вопрос назревает.

А поэтому необходимо Обновление храма.

Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели и поют: «Приидите ко Мне...»

После пения Братец Иоанн говорит:

- Вот напомнил вам, что Христос говорил, еще напомню вам послание Апостола Павла к Евреям из гл. 9, о том же:

- Когда Апостол Павел был гонитель, он влачил мужчин и женщин за веру во Христа, но потом он осознал свою ошибку и стал ревнителем Христа.

Братец Иоанн читает:

«Вот был первый завет от Моисея, он имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо так устроена была скиния Моисея, которая с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, то установлено было до времени.

Но Христос, пришед с большею и новою скиниею, нерукотворённою, - т. е. не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, Он приобрел вечное искупление, - т. е. вечное Учение».

- Как не восстать было на Иоанна Крестителя и на Иисуса Христа? Если люди не будут грешить, тогда никто не принесет им козлов

и тельцов. Но Христос и Иоанн Креститель не щадили собою, что начали делать, то и сделали и провели в жизни.

«Ибо если кровь тельцов и козлов освящает оскверненных, дабы чисто было тело», - то тем паче Учение Иисуса Христа. Или сказать Учение Христа «очистит совесть нашу от мертвых дел пьянства, для служения Богу Живому».

- Без пролития крови не бывает прощения грехов.

Но в настоящее время злоупотребляют кровию Иисуса Христа, поэтому пролейте свою кровь, и 20 миллионов истребилось.

Так и тогда кровью тельцов, козлов стали злоупотреблять, поэтому пролейте свою кровь.

Пришли римские штыки и разрушили Иудейское царство.

«Почему и первый завет был утвержден не без крови». - А так же Иисус Христос утвердил не без крови.

«Ибо Моисей пред всем народом взял кровь тельцов и козлов и окропил как самую книгу, так и весь народ, и сказал: это кровь завета, который заповедал вам Бог». - т. е. за непослушание прольют свою кровь.

«Да и все почти по закону очищается кровию, и без пролития крови не бывает прощения».

- Теперь видно; без крови не могут избавиться от грехов воровства и пьянства.

«Ибо Христос вошел не в рукотворённое святилище, и не для того, чтобы многократно приносить жертвы, как первосвященник с чужою кровью, - т. е. с козлиной;

Он же Своим Учением явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы избавить от греха пьянства многих, во второй раз явится не для очищения греха».

- А для того, чтобы произвести страшный суд. Как видим, по слову Апостола страшный суд пришел, и много осужденных ввергнуты в огонь, и они сгорели, а ты остался для покаяния.

- Грешны! - восклицают слушатели.

- Осудил за пьянство Господь царей и князей.

Осудил за пьянство Господь книжников и фарисеев.

Что было за пьянство царю Ироду, книжникам и фарисеям, то будет и вам:

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице...»

После пения Братец читает Псалом 85.

«Господи, приклони ухо Твое и услышь меня.

Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя.

Господи, ибо к Тебе взываю каждый день. Ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.

Господи, услышь молитву мою. В день скорби моей взываю к Тебе, и верю, Ты избавишь меня от пьянства.

Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.

Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, и прославят имя Твое в Трезвой жизни, ибо Ты велик и творишь чудеса.

Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей.

Буду восхвалять Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твое вечно, ибо Ты избавил душу мою от ада преисподнего.

Боже! Гордые восставали на меня, и скопище мятежников искали души моей.

Но Ты, Господи Боже щедрый и многомилостивый, призри на меня и помилуй меня: даруй крепость Твою рабу Твоему и спаси сынов, рабов Твоих от пьянства.

Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня.

Ибо Твоя есть сила и слава во веки.

Аминь».

- Спасибо! - отвечают слушатели и поют: «Богородице...»

После пения молитвы Братец говорит:

- Не было в жизни такого Спасителя каким был Иисус Христос, потому что не было Трезвости.

Книжники и фарисеи грехи прощали людям за овец, за козлов, а кабатчики обирали.

Но Христос пришел и отрезвил этих бедных, и из них устроилась вначале богатая община, и потом и государство.

Христос победил не штыком и мечом, а кровью Своею. - Дева Мария Спаса родила душам нашим. Но теперь Христиан нет, люди живут по чужому паспорту.

Поэтому Ленинцы будут судить нас, они говорят: Ленин бессмертный. Если бы сейчас явился человек и сказал бы: «Я -Ленин», или «Я - Иисус Христос», им бы не поверили, но если кто проводит в жизни Ленинизм, тот может назваться Ленинцем.

Ленин не назывался Марксом, но я, говорит, провожу идею Маркса.

Так и наше дело проводить идею Иисуса Христа.

- Дай, Господи! - говорят слушатели. И поют: «Приидите ко Мне...» После пения Братец Иоанн говорит:

- Из этого мы видим, невозможно каждому человеку принять идею Иисуса Христа.

Мы видим, Христос преломлял хлеб, и священники преломляют, но народ им не верит. Почему? Да потому что пьянствуют.

Так же, как и во дни Христа приносили за грехи в жертву козлов и тельцов и говорили: мы делаем так, как Моисей делал, но народ им не верил.

Почему? Да они пьянствовали и по жизни своей, они не могли делать таких дел, какие делал Моисей - жертву принести легче.

Поэтому теперь некоторые из них разубедились и говорят: «мы не можем быть священниками, священник должен быть таким, каким был Христос. Но им трудно быть таким.

Поэтому мирянину не так стыдно пьянствовать, как священнику, но они не могут: плачет, а пьет.

Поэтому как отец наказывает своего сына за пьянство и за курение, а ребенок говорит: «папочка», что же ты сам то пьешь и куришь, а меня наказываешь.

Поэтому нужно быть примером.

Хлеб преломляют, как Христос преломлял, в одежду одеваются, как Христос одевался. И волосы отпустили, как Христос, но силы не имели.

Если бы кто отпустил волосы и сказал: «Я Самсон», а силы то нет, - кто поверит?

Самсон вынес на своих плечах ворота города и несколько тысяч убил ослиной челюстью, врагов народа своего.

Поэтому ты покажи силу не на волосах и одежде, а на делах. Но ты не можешь, потому что не то делаешь.

Язык твой связан, ты робок, задумчив, застенчив.

Но когда ты будешь делать то, чему тебя учит Христос, то язык твой будет развязан, будет как колокольчик и ты будешь богат мыслью во Христе.

Поэтому ты борись за Трезвость.

- Помоги, Господи! - говорят слушатели и поют: «Приидите ко Мне...»

После пения Братец говорит:

- Еще напомню вам из книги пророка Исайи гл. 30, 31:

«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: Все идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою царя фараона. Но сила фараона будет для вас стыдом; и послы его будут постыжены; не будет от него ни помощи, ни пользы, но - стыд и срам».

- Фараон делал союзы и совещался с мудрецами своими, но без Бога, а поэтому погибли в воде.

А Моисей имел союз с Богом - перешел через Чермное море, как по суше.

Так и теперь делают союзы, но без Бога и ничего не выходит -запьянствовали.

Но в этом Маркс и Ленин не виноваты, когда люди сами поделались пьяницы. Но Ленин боролся против пьянства, боролся против проституции, но теперь запьянствовали. Не Ленин в этом виноват, но люди сами поделались негодяями.

«Тяжести на животных, они везут на юг. Они несут на хребтах богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу чужому, который не принесет им пользы», - т. е. за границею все проценты лопнули.

«Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им. - Говорит пророк. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтоб осталось на будущее время, навсегда, на веки», - т. е. когда прочитают и узнают.

Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господа, и говорят: «перестаньте провидеть», пророкам: «не пророчествуйте нам вашей правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное», - т. е. представляйте нам смешное.

«Посему так говорит Господь: т. к. вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на ложь, то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина высокой стены, которой разрушение настанет внезапно».

- Да и разрушаются города, и двадцать миллионов людей погибло.

Это уже не смешное, а плачевное. Плачь, стон и горе.

«И Он разрушит ее, как глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка.

Ибо так говорит Господь: оставаясь на месте в покое, вы спаслись бы; в тишине покаялись бы, но вы не хотели» - признать себя виновными. А говорили: «нет, мы на конях убежим», «мы на быстрых ускачем», - зато и преследующие вас будут быстрее вас.

От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, как веха на вершине горы и как знамя на холме».

- Кажется, из существующей власти было немного, а тех было тысячи, но не убежали.

Поэтому за трезвыми людьми, за справедливыми всегда шли, но за лжецами, пьяницами никто не пойдет.

Христос сказал: «Блаженны кроткие, они наследуют землю»?

- Над этими словами смеялись говоря: «что вы получили землю?»

- Но потом мы видим: злые наскочили на злых и истребили друг друга, и кроткие наследовали землю.

Неужели вы думаете, что злые будут жить на земле?

«И потому Господь медлит помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны - все уповающие на Него!»

- То есть на Правду уповающий народ будет жить в Иерусалиме; ты не будешь плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит и ответит тебе в скорбях.

Вот, имя Господа идёт издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, и язык Его как огонь поедающий».

- Пожирал города с народом, и если бы огонь войны не пожирал города с народами, то Писание не имело оправдание.

«Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, а на Святое Писание не взирают и к Господу не прибегают!

Зато и наведет Господь бедствие против дома нечестивых и против помощи делающих беззаконие.

И Египтяне - люди, а не Бог; и кони их - плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут». - Все защитники капитала.

Так и теперь надеялись на пушки и пулеметы и погибли.

Поэтому Я говорил и опять повторяю: кто за бедного, тот за Господа, а кто за богатого, тот за дьявола.

«В тот день человек от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени красного, говорит Господь, огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме».

- Он сожжет огнем всю неправду на Земле.

Покайся!

- Грешны!

- Этот огонь не угасал, в начале он был в Содоме и Гоморре и теперь этот огонь приготовлен для лжецов, для угнетателей, для пьяниц.

За ревность по Боге, убивали пророков, богатые, книжники и священники.

Но Христос делал все то, что делали пророки.

По этой же программе Христос проводит и теперь Царство Божие.

Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - отвечают слушатели.

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице, Дево...»

После кратких молитв Братец добавляет:

- Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос простил женщине грехи и освободил ее от порока.

Это было очевидно для всех.

Из Евангелия мы видим, из какого сословия собрал Христос Царство.

И мы теперь знаем, из какого сословия нам собирать войско для Христа.

От этого элемента все отказывались, он никому не нужен был. (Братец рукой указывает на слушателей.)

- Спасибо Тебе, Дорогой Братец! Что Ты нами не погнушался, - дружно восклицают слушатели.

Братец говорит:

- Когда всё это прочитают, тогда люди узнают и скажут: Христос воскрес!

- Воистину воскрес! - говорят слушатели и поют: «С нами Бог...» И под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь