Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Перечислите типы систем виртуальной реальности. Поясните их принципиальные отличия.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Перечислите типы систем виртуальной реальности. Поясните их принципиальные отличия.
Виртуальная реальность (ВР) – созданный техническими средствами мир виртуальных трехмерных объектов, формируемый через ощущения: зрения, слух, обоняние, осязание и другие. Технология виртуальной реальности – комплекс технических устройств, при помощи которых производится воздействие на органы чувств человека.
Типы технологий: ● НMD система - Head-Mounted Display – шлемы с 2-умя экранами: для правого и левого глаз. Изображения специальным образом организованы: левое отличается от правого так, как будто мы смотрим на мир в реальности ● АVR Система - Augmented Virtual Reality. Система дополненной реальности. Типа через очки смотришь на реальный мир, видишь его, но кроме того видишь ещё и какие-то дополнительные объекты, которых реально нет. ● Cave Система - Cave Automatic Virtual Environment (Computer-Aided Virtual Environment). Наиболее сложно организованная система. Состоит из системы управляющих компьютеров, экранов (формирующих комнату), проекторов, датчиков, специальных очков для человека. Позволяет взаимодействовать с объектами ВР (не знаю, позволяет ли это делать HMD)
Психологические, физиологические и поведенческие проявления эффекта присутствия в виртуальной среде. Эффект присутствия - это сложное субъективное переживание собственного присутствия в виртуальном окружении, зависящее от технических, контекстных и личностных факторов. Физиологические проявления: ● изменение уровня возбуждения ● изменение психофизиологических показателей ЧСС, КГР и т.д. Психологические проявления: ● повышение эффективности работы памяти, внимания ● удовольствие ● повышение мотивации ● эмоциональная и интеллектуальная вовлеченность в виртуальную среду Поведенческие проявления: ● непроизвольные поведенческие реакции (моргание, вздрагивание, хватательный рефлекс и др.)
Назначение и основные функциональные возможности компьютерной системы Observer XT. Observer XT – мощный инструмент для наблюдения за реальным поведением on-line и для анализа видео-записей off-line. Позволяет в рамках одной системы осуществлять все этапы наблюдения от разработки дизайна исследования до визуализации полученных результатов. Возможности: Систематичная, целенаправленная реализация метода наблюдения, что включает: · Контент-анализ поведения человека и животных · Количественных анализ частоты и длительности поведенческих актов · Интеграция нескольких видов получаемых данных: движений глаз, физиологии, работы за компьютером, передвижения · Совместный анализ разных данных Позволяет: повысить валидность и надежность метода наблюдения, тк включает описание поведения, соотнесение наблюдаемых поведенческих актов, объяснение причин поведения. Назначение: ● Оценка юзабилити интерфейсов, гаджетов и др. ● Изучение поведения покупателей ● Спортивная психология (?) ● Обучение консультированию, тренингам, психотерапии ● Оценка игрового поведения детей, детско-родительских отношений ● Зоопсихология (?) ● Оценка согласованности экспертов-наблюдателей ● Поиск закономерностей в последовательности поведенческих актов ● Судебно-психологическая экспертиза ● Организационная психология Мне (Марине) не вполне ясно, что значит “функциональные возможности”, но на слайдах есть ещё такое: Доступные техники наблюдения: ● Непрерывное или сплошное наблюдение и точечная регистрация ● Метод свободной регистрации данных (выборка данных по возможности) ● Взаимноисключающие виды поведения ● Взаимнонеисключающие виды поведения ● Событие типа “старт-стоп” ● Точечное или мгновенное событие
Конструктор СкейлМейк. Назначение. Основные возможности. Назначение Конструктор предназначен для создания программируемых экспериментов с предъявлением зрительных стимулов на экране компьютера. В конструкторе создаются и отрабатываются задачи на сравнение либо оценку стимулов, представляющих из себя текст, изображение или звук, и объединенных в одну или две группы. По результатам эксперимента строится матрица сравнений либо вектор оценок. Возможен также режим предъявления стимулов без обратной связи для использования в целях зрительной стимуляции в комплексе с внешней регистрирующей аппаратурой. Конструктор используется в психологических измерениях для создания разнообразных учебных и исследовательских задач, реализующих одномерное и многомерное шкалирование. Она позволяет преподавателю или студенту без помощи программиста самостоятельно разрабатывать учебные задания или исследовательские задачи с использованием одного из распространенных в психометрике методов шкалирования: метода балльных оценок с использованием графической или числовой шкалы, метода парных сравнений и т.д.
Возможности: - Возможно предъявление одиночных стимулов (режим оценки) и стимульных пар (режимы оценки сходства и различия и режим предпочтения). - Предъявляются текстовые, графические и звуковые стимулы в любом сочетании. Поддерживаются форматы bmp, jpg и wav. - Неограниченное количество стимулов и размер матрицы. - Сравнение стимулов как в пределах одной группы (внутригрупповое), так и между двумя группами (межгрупповое). - Анализ сходства, различия, предпочтения для пар и оценка для одиночных стимулов. - Дискретная и графическая шкалы оценки. - Горизонтальное и вертикальное расположение шкалы и стимулов. - Одновременное или последовательное предъявление. - Возможность выбора диапазона дискретной шкалы в интервале 0..20 для сходства и различия, и –20..20 для оценки. - Случайный либо фиксированный порядок предъявления. - Возможность задания нескольких сессий (полных повторов всего ряда стимулов) с последующим просмотром результатов как в виде матрицы с усредненными по сессиям значениями либо в виде таблицы с конкретными ответами по каждой паре в каждой сессии. - Программирование всех временных интервалов: длительности стимула, межпробного интервала (ISI), времени, отводимого на ответ. - Возможность предоставления испытуемому права пропуска ответов. - Возможность ограничения времени на ответ. - Программирование инструкции испытуемому.
Перечислите типы систем виртуальной реальности. Поясните их принципиальные отличия.
Виртуальная реальность (ВР) – созданный техническими средствами мир виртуальных трехмерных объектов, формируемый через ощущения: зрения, слух, обоняние, осязание и другие. Технология виртуальной реальности – комплекс технических устройств, при помощи которых производится воздействие на органы чувств человека.
Типы технологий: ● НMD система - Head-Mounted Display – шлемы с 2-умя экранами: для правого и левого глаз. Изображения специальным образом организованы: левое отличается от правого так, как будто мы смотрим на мир в реальности ● АVR Система - Augmented Virtual Reality. Система дополненной реальности. Типа через очки смотришь на реальный мир, видишь его, но кроме того видишь ещё и какие-то дополнительные объекты, которых реально нет. ● Cave Система - Cave Automatic Virtual Environment (Computer-Aided Virtual Environment). Наиболее сложно организованная система. Состоит из системы управляющих компьютеров, экранов (формирующих комнату), проекторов, датчиков, специальных очков для человека. Позволяет взаимодействовать с объектами ВР (не знаю, позволяет ли это делать HMD)
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы