Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Основные типы переменных языка программирования Basic и С. Массив. Элемент массива. Переменная.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ VISUAL BASIC. ТИПЫ ДАННЫХ. ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ, КОНСТАНТ, МАССИВОВ
В языке Visual Basic могут храниться и обрабатываться данные следующих типов. Byte — целое неотрицательное число. Принимает значения от 0 до 255, занимает 1 байт. Boolean — логическая величина. Принимает одно из двух значений True и False, занимает 2 байта. Currency — десятичное протяженное число. Используется для проведения денежных вычислений с фиксированным количеством знаков после десятичной запятой, занимает 8 байт. (До 15 знаков слева от десятичной точки и до 4 знаков справа от десятичной точки). Date — дата. Используется для хранения дат/времени, занимает 8 байт. Double — десятичное число двойной точности, занимает 8 байт. Integer — короткое целое числовое значение, занимает 2 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -32768 до 32767. Long — длинное целое число, занимает 4 байта. Используется для представления целых чисел в диапазоне от -2147483648 до 2147483647. Single — десятичное число обычной точности, занимает 4 байта. Используется для представления отрицательных чисел в диапазоне от -3.402823Е 38 до -1.401298Е-45 и для представления положительных чисел в диапазоне от 1.401298Е-45 до 3.402823Е 38. String — строка переменной длины. Занимаемая память линейно зависит от числа символов в строке. String * длина — строка постоянной длины. Variant — произвольное значение. Используется для хранения данных любых типов. Занимает 16 байтов плюс по одному байту на каждый символ, если значением является строка. Object — объект. Используется только для хранения ссылок на объекты, занимает 4 байта. Переменная — это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных, изменяющихся в процессе выполнения программы. Для доступа к содержимому этой области памяти достаточно знать имя переменной. Имя переменной (идентификатор) — это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы (идентифицирует переменную в программе). При задании имен переменным нужно соблюдать следующие правила: первым символом имени должна быть буква. Остальные символы — буквы и цифры (прописные и строчные буквы различаются). Можно использовать символ «_»; в имени нельзя использовать символ «.»; Переменная может вообще не объявляться. В этом случае будет установлен по умолчанию тип Variant. Однако это может привести к медленной неэффективной работе программы и нерациональному использованию памяти. Dim имяПеременной [ As типПеременной], Чтобы переменные всегда объявлялись явно, нужно использовать опцию Option Explicit в секции (General) (Declarations) существующих форм, модулей или классов. После установки этой опции Visual Basic требует явного описания переменных и при использовании в коде необъявленной переменной выдаст сообщение об ошибке. DеfТип Начальная буква [— Конечная буква]; • вместо ОегТип указывается одно из ключевых слов, обозначающих тип: — Deflnt (для типа Integer); • о типе переменной можно иногда судить по суффиксу, приписываемому к имени переменной. Суффиксы могут быть только у шести типов переменных: — % — тип Integer; Если переменная, тип которой указан неявно с помощью суффикса, встречается в программе многократно, то суффикс можно указывать только один раз при первом использовании этой переменной в программе. Константы — величины, значения которых не могут меняться. Как и переменные, константы объявляются в начале текста программного кода оператором: Const ИмяКонстанты [As Тип] = Значение, например: Const Pi = 3.14159 В качестве значения допускается использовать только постоянные значения и их комбинации, включая арифметические и/или логические операторы. Массив — это набор элементов определенного типа, каждый из которых имеет свой порядковый номер, называемый индексом. Определение массива выполняется оператором: Dim ИмяПеременной ([НижнийПредел То] Например: Dim b (a to 15) — объявление массива b, состоящего из 15 элементов. Visual Basic по умолчанию индексирует элементы массива, начиная с нуля, т. е. индекс 0 обозначает первый элемент массива, индекс 1 — второй и так далее. Оператор Option Base 1 позволяет задать индексацию массива с 1. Этот оператор должен находиться в секции (General) (Declarations). Массивы - это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т.п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве. Объявление массива имеет два формата: спецификатор-типа описатель [константное - выражение]; спецификатор-типа описатель [ ]; Описатель - это идентификатор массива . Спецификатор-типа задает тип элементов объявляемого массива. Элементами массива не могут быть функции и элементы типа void. Константное-выражение в квадратных скобках задает количество элементов массива. Константное-выражение при объявлении массива может быть опущено в следующих случаях: - при объявлении массив инициализируется, - массив объявлен как формальный параметр функции, - массив объявлен как ссылка на массив, явно определенный в другом файле. В языке СИ определены только одномерные массивы, но поскольку элементом массива может быть массив, можно определить и многомерные массивы. Они формализуются списком константных-выражений следующих за идентификатором массива, причем каждое константное-выражение заключается в свои квадратные скобки. Каждое константное-выражение в квадратных скобках определяет число элементов по данному измерению массива, так что объявление двухмерного массива содержит два константных-выражения, трехмерного - три и т.д. Отметим, что в языке СИ первый элемент массива имеет индекс равный 0. Примеры: int a[2][3]; /* представлено в виде матрицы a[0][0] a[0][1] a[0][2] a[1][0] a[1][1] a[1][2] */ double b[10]; /* вектор из 10 элементов имеющих тип double */ int w[3][3] = { { 2, 3, 4 }, { 3, 4, 8 }, { 1, 0, 9 } }; В последнем примере объявлен массив w[3][3]. Списки, выделенные в фигурные скобки, соответствуют строкам массива, в случае отсутствия скобок инициализация будет выполнена неправильно. В языке СИ можно использовать сечения массива, как и в других языках высокого уровня (PL1 и т.п.), однако на использование сечений накладывается ряд ограничений. Сечения формируются вследствие опускания одной или нескольких пар квадратных скобок. Пары квадратных скобок можно отбрасывать только справа налево и строго последовательно. Сечения массивов используются при организации вычислительного процесса в функциях языка СИ, разрабатываемых пользователем. Примеры: int s[2][3]; Если при обращении к некоторой функции написать s[0], то будет передаваться нулевая строка массива s. int b[2][3][4]; При обращении к массиву b можно написать, например, b[1][2] и будет передаваться вектор из четырех элементов, а обращение b[1] даст двухмерный массив размером 3 на 4. Нельзя написать b[2][4], подразумевая, что передаваться будет вектор, потому что это не соответствует ограничению наложенному на использование сечений массива. Пример объявления символьного массива. char str[] = "объявление символьного массива"; Следует учитывать, что в символьном литерале находится на один элемент больше, так как последний из элементов является управляющей последовательностью '\0'. Переменная Переме́нная в императивном программировании — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной (то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной. В других парадигмах программирования, например, в функциональной и логической, понятие переменной оказывается несколько иным. В таких языках переменная определяется как имя, с которым может быть связано значение, или даже какместо (location) для хранения значения. Область видимости и/или время существования переменной в некоторых языках задаётся классом памяти.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы