Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сигналы, которые должны давать боковые судьи свистками и флажками, а также решения и действия рефери



а) " иппон"

Боковой судья должен поднять вверх по диагонали флаг с цветом, соответствующему сопернику, который получил " иппон" и в то же время сделать один длинный сигнал свистком.

Рефери должен остановить бой командой " ЯМЭ", посмотреть на цвет флажков и сосчитать их, включая свой, оценить технику, которая привела к " иппон", поднять свою руку вверх в сторону победителя и объявить " иппон".

б) " вадза-ари"

Боковой судья должен горизонтально поднять флаг участника, который получил " вадза-ари", давая один короткий сигнал свистка.

Рефери должен остановить бой командой " ямэ", посмотреть на цвет флажков и сосчитать их, включая свой, оценить технику, которая привела к " вадза-ари", поднять свою руку горизонтально в сторону победителя и объявить " вадза-ари".

в) от " вадза-ари" до " иппон"

Если спортсмен показывает боль от эффективной техники соперника в течение более чем трех секунд и не восстанавливается, чтобы продолжить поединок в течение трех секунд:

Боковой судья должен изменить положение флага от " вадза-ари" до " иппон", и в то же время дать один длинный громкий сигнал свистка.

Рефери показывает " иппон", если большинство рефери, в том числе и он (три или более) вынесли такое решение. Если " иппон" показывают меньше трех рефери, решение остается " вадза-ари".

г) " хансоку"

Боковой судья проводит по диагонали вниз-вверх флаг с цветом соперника, который совершил нарушение, и в то же время сделать несколько коротких сигналов свистка.

Рефери в случае нарушения, которое является " чуй", должен остановить бой командой " ямэ", посмотреть на цвет флажков и сосчитать их, включая свой, объявить действия, которые привели к " хансоку", показав указательным пальцем на соперника, который получил " чуй" и объявить " чуй ичи". Те же действия должны быть предприняты в случае " гентен ичи" и дальнейших замечаний.

В случае спорных решений при вынесении сразу более высоких замечаний, рефери должен проконсультироваться с боковыми судьями.

д) " цуками", " какаекоми" (взаимные захваты и прихваты)

Боковой судья проводит двумя флагами по диагонали вниз-вверх, и в то же время делает несколько коротких свистков.

Рефери должен остановить бой командой " ямэ", разнять соперников и начать бой снова командой " ЗОККО" (продолжить). В зависимости от интенсивности и продолжительности нарушения правил, оба участника могут получить ЧУЙ ИЧИ соответственно.

е) " дзегай" (выход за татами)

Боковой судья несколько раз касается пола с флагом в руке, цвет которого соответствует сопернику, получившему " дзегай" и сделать несколько коротких сигналов свистка.

Рефери немедленно дает команду " ямэ" и произносит " дзегай", затем возвращает участников в центр боевой зоны и продолжает бой командой " зокко".

ж) " фумей" (неясно)

Боковой судья скрещивает флаги перед своим лицом и делает один короткий свист.

Рефери решает должен ли бой идти без каких-либо перерывов.

з) " митомезу" (нет оценки)

Боковой судья должен скрещивать два флага и махать ими влево-вправо, сделать один длинный сигнал свистка.

Рефери в зависимости от ситуации может объявить " митомезу".

и) " хантей-гачи" (победа по решению)

Рефери запрашивает боковых рефери об их решении, сказав " хантей о торимасу" (принять решение) и " хантей" (решение).

Боковой судья проводит по диагонали вверх флаг с цветом, соответствующему участнику, который считается победителем, и в то же время дает один длинный сигнал свистка.

Рефери должен сосчитать число флагов, включая себя, поднять руку по диагонали вверх и объявить цвет флага победителя. Число флагов обозначающих ничью также засчитывается, даже если это число не достигает большинства.

к) " хики-ваке" (ничья)

Боковой судья должен скрестить флаги перед коленями и в то же время дать один длинный сигнал свистка.

Рефери подсчитывает количество флагов указывающих на ничью и пересекает перед собой руки по диагонали вниз, объявляет " хики-ваке". Число флажков подсчитывается даже если их не хватает для большинства.

л) " сикаку" (дисквалификация)

Судейская бригада по приглашению рефери проводит консультацию.

Рефери должен поднять руку по диагонали вверх на стороне соперника, который был дисквалифицирован, а затем указать пальцем в направлении вне татами и объявить " сикаку".

В случае если одежда участников приходит в беспорядок во время боя, рефери может остановить бой, чтобы вернуть участников в исходное положение, и проконтролировать одежду участника или поправить ее самому.

8. СОРЕВНОВАНИЯ В ВИДЕ ПРОГРАММЫ " ТАМЭСИВАРИ"

В дополнение к указанным в данном разделе Правил условиям, устанавливаются нижеследующие требования.

8.2. Процедура и порядок тамэсивари

Доски для испытания на разбивание должны быть размещены в верхней части двух блоков, установленных на предназначенном для этого месте.

Каждый участник должен сломать минимум три доски. Тем не менее, он может сломать столько досок, сколько захочет.

Поверхность доски должна быть проверена рефери и помещена на блоки помощником.

Участникам не разрешается трогать или перемещать доски и блоки. Любое изменение позиций блоков или досок выполняется только судьей по просьбе спортсмена.

Разбитие доски засчитывается только тогда, когда доска полностью разбита на две части одним ударом. Если она разбита только на половину, это не засчитывается (" сиппай" ).

В случае " сиппай" (неудачи) участник имеет право попробовать еще раз, но число досок ограничено тремя.

Если спортсмену не удается разбить доски со второй попытки, счет равен 0 (нулю).

Тамэсивари проводится в соответствии с инструкциями рефери. Ограничение по времени между разбиваниями составляет две минуты. Случай, когда не уложились по времени, рассматривается как " сиппай".

После каждого разбивания, участники должны двигаться на два деления против часовой стрелки.

8.3. Разрешенные и запрещенные технические действия

8.3.1. Разрешенные технические действия

Каждый участник должен использовать четыре метода во время испытания:

а) " сэйкэн" (прямым ударом кулаком);

б) " сокуто" (ударом ребром стопы);

в) " энпи" (ударом локтя);

г) " шуто" (ударом ребром ладони).

8.4. Определение победителя в тесте тамэсивари

Баллы начисляются на основе подсчета количества разбитых досок в засчитанных попытках. Число досок суммируется, сумма определяет количество полученных участником баллов.

8.5. Оборудование для тамэсивари

Материал, который используется для испытания на разбивание, должен быть досками из сосновых пород дерева, 33 см (13 дюймов) в длину, 21 см (8 дюймов) в ширину и 2, 4 см (0, 9 дюймов) в толщину. Рефери должны проверить соответствует ли материал стандарту, установленному Всемирной организацией каратэ WKO.

Блоки могут быть сделаны из любого материала, обеспечивающего устойчивое положение блоков и досок на них.

8.6. Стандартные действия судей

Количество судей при проведении тамэсивари должно равняться количеству позиций (стоек) для разбивания, и сверх того один старший судья (рефери тамэсивари) на площадке.

Рефери должен подтвердить, что все участники заняли свои позиции.

Затем рефери должен дать команду " камаэтэ" и " хаджимэ" для участников и разбивание начнется.

Когда разбивание закончено, судьи должны скомандовать тем, кто разбил доски (" кансуй" ), и спортсмен должен сесть. Те, чьи доски не сломались (" сиппай" ), должны ожидать оглашения результата каждого соперника. Их результаты должны быть оглашены по количеству.

Угловой судья в случае успеха должен показать количество разбитых досок, показав главному рефери пальцы. В случае неудачи, он должен скрестить на груди руки.

Рефери должен смотреть на знак от углового судьи и объявлять номер справившегося участника и количество разбитых досок. В случае " сиппай" (неудача) он сначала должен объявить номер не разбившего доски участника, а затем добавлять " сиппай". После этого возможна вторая попытка. Действия судей аналогичны первой попытке.

После завершения каждого теста на разбивание, рефери командует участникам, чтобы они передвинулись на две стойки против часовой стрелки.

После окончания полного тестирования по тамэсивари, рефери командует участникам, чтобы они встали и поклонились, как вперед, так и назад, а затем скомандовать им покинуть зону проведения теста.

9. СОРЕВНОВАНИЯ В ВИДЕ ПРОГРАММЫ " КАТА"

В дополнение к указанным в данном разделе Правил условиям, устанавливаются нижеследующие требования.

9.1. Система проведения соревнований

Система проведения соревнований по ката аналогична системе проведения соревнований по кумитэ:

а) соревнования проводятся по олимпийской системе с выбыванием после поражения (с состязанием или без состязания за 3 место);

б) спортсмены/группа спортсменов соревнуются попарно, в соответствии заранее проведенной жеребьевкой;

в) в каждой соревнующейся паре судейской бригадой определяется победитель, который проходит в следующий круг соревнований.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь