Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Размышления об обезьяньем атеизме
" Верую в то, что нет бога творца и промыслителя, а есть вечная и слепая Эволюция; Что вселенная сама по себе выпрыгнула из ничего, и сама себя стала развивать, несмотря на увеличивающийся хаос. Верую, что абсолютно случайно из хаоса возник космос, из смерти - жизнь, из безумия - разум. Верую в единую, святую и гигантскую флуктуацию. Исповедую гуманизм, либерализм, коммунизм. Ожидаю превращения в гумус и тепловой смерти вселенной, Аминь". (Символ Веры атеизма)
Атеизм стал возможным только в культурном контексте христианского Запада и исходит из случайности мира, его непродуманности и принципиальной бессмысленности. Нравственное учение атеизма принято называть гуманизмом - это учение об абсолютной ценности человеческой жизни, которое сочетается с убеждённостью в случайном возникновении жизни на земле и каждой отдельной человеческой жизни в частности, а также в условном характере всех социальных договорённостей. Атеизм призывает ценить человека, не объясняя зачем и кому это нужно: ведь если нет Бога, то это ещё не означает, что всё позволено, поскольку существует репрессивная функция государства. А вот майор Алексеев с военной кафедры МГУ в 1987 году во время военных сборов увидел в бане у одного из курсантов крест. После этого крестоносец был сразу же отчислен - вначале с военной кафедры, а потом и их МГУ. Думается, что отчисление верующего студента не стало для Алексеева следствием его собственных атеистических убеждений, которых у майора видимо не было, а скорее поводом продемонстрировать власть, не опасаясь при этом получить отпор. Как говорил Егор Летов, " мы - грязь под ногами майора". Как известно, атеизм опирается на науку и, в частности, на эволюционную теорию. Если следовать духу учения Дарвина, наш мир выглядит ужасающе несправедливо и несообразно. Механизм естественного отбора проявляется в том, что мутации вездесущи, и в борьбе за существование проигравших гораздо больше, чем выигравших, а так называемая " победа" не выглядит слишком красиво. Например, есть такая разновидность осы – " наездник", которая откладывает яйца в гусеницу, и, когда личинка растет, она поедает несчастную хозяйку, но так, чтобы гусеница оставалась как можно дольше живой. Не напоминает ли это определённые аспекты социальных отношений? Несмотря на то, что Дарвин, как и многие учёные того времени, начал свою научную карьеру, будучи человеком вполне религиозным, со временем размышления о жестоком устройстве мира во многом отвратили его от официальной религии и от веры во всемогущее божество. Да и сама его жизнь была полна физических мучений и личных трагедий. Восприимчивость Дарвина к страданиям простиралась за пределы осознания человеческих несчастий: он сострадал несчастьям, выпадающим на долю животных. А противники эволюционизма обвиняли дарвинистов в стремлении приписать человеку свои собственные животные свойства, лишив его, тем самым, духовности (" ну почему каждый раз когда начинается революция - начинают гадить в подъездах? " ) и призывали как можно скорее похоронить " обезьяний атеизм". Приношу свои извинения, если эта статья каким-либо образом задела религиозные чувства атеистов. Свобода быть против " Бунт - это единственная свобода. А свобода, она лишь одна - быть против. Как это у Брэдбери - если тебе дали линованную бумагу, пиши поперёк.
Склонный к философствованию убеждённый нонконформист Егор Летов всю свою музыкальную жизнь принципиально не выходил из подполья, даже когда в условиях рынка появились возможности оплачивать пиар-кампании на радио и ТВ. Не смотря на то, что большинство подростков воспринимали его ранние песни прежде всего как откровенный эпатаж, на самом деле большая часть летовских текстов переполнена прямыми цитатами из философских и художественных произведений, а также не столь явными, но тоже имеющими отношение к философии символами и аллюзиями, затрагивающими классические вопросы смерти, бессмертия и смысла жизни. В понимании Летова подлинное творчество неизбежно связано со смертью. Более того, смерть является для творца основным вдохновляющим фактором. " Творчество - это естественное сопротивление живого существа тому, что на него надвигается. Убийственно надвигается. Творчество со смертью связано неразлучно". В понимании Летова смерть - " это когда из очень ограниченного состояния попадаешь в очень расширенное состояние". Он был уверен, что существует много разных слоёв действительности. (" Речи замедляются, слова повторяются, интонации не меняются, и всё сначала - игра в самолётики под кроватью" ). В течение своей жизни человек исполняет определённый ритуал, а затем трансформируется в следующее состояние, причём " по направлению в ту сторону, где живут". Изначально всякий человек - это Ничто, " говно в проруби", однако если он становится носителем вечной идеи, то способен подняться до вечности. При этом " каждый живой, каждый настоящий человек безобразно одинок. Только косоротая чернь бывает вместе". Видимо, подобные взгляды являлись для Летова предметом некой особой веры, свободной от конкретных религиозных предпочтений. Утверждая собственный вариант философии абсурда, Летов говорил, в частности, следующее: " Я верю всему, потому что не имеет смысла чему-то не верить". В своём логическом завершении летовская философия не только трагична, но и апокалиптична. Он утверждал, что в мире идёт отмирание культуры, и, прежде всего, религии, искусства и философии. " Дух умер для всех. У меня недавно будто что-то открылось внутри. Я понял. Это - пиздец... У Ницше в " Заратустре" была фраза, что наступит время, когда и понятие Дух будет означать грязь. Вот оно и наступило, всем на радость и утешение". Смерть всего человечества не гипотетична, а совершенно реальна. " Мне кажется, что конец света - это то, что происходит здесь и сейчас".
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы