Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
БРЕШЬ В СТЕНЕ 2/2. Некоторые мысли о целостной духовной культуре и выходе из круга паталогических состоянийСтр 1 из 2Следующая ⇒
БРЕШЬ В СТЕНЕ 2/2. Некоторые мысли о целостной духовной культуре и выходе из круга паталогических состояний
Данный текст представляет собой предварительную заметку, написанную в ответ на вопросы о видениях и голосах. Предполагается, что заметка должна быть существенно дополнена. История бизнес-тренера
Один человек столкнувшись с проблемой голосов, рассказывал о себе следующее. Он был бизнес-тренером. В этом деле он достиг определенных успехов. Продвижение в бизнесе настолько опьянило его, что ему показалось, что он горы переставлять может. Впоследствии, когда человек стал слышать голоса, он осознал, что проблема коренилась в его гордости. На каком-то этапе он стал замечать, что во время переговоров, в его голове стали появляться бредовые мысли. Например, если в комнате для переговоров сидело еще три человека, то ему стало казаться, что эти три человека сговариваются против него. Ему стали везде мерещиться козни, сговоры, интриги. Бредовые мысли стали настолько активно действовать в его сознании, что через некоторое время человек потерял трудоспособность. Чтобы решить свою проблему, он обратился к психиатру, Ему были назначены препараты. В результате их приема, страдания от бредовых мыслей стали не столь интенсивны, но он стал замечать, что у него пропали его человеческие эмоции. Он был женатым человеком, имел ребенка, поэтому отсутствие эмоций в отношении к близким людям, его напугало. Он начал пробовать различные методы лечения и различные препараты. Но стабилизации и тем более улучшения не происходило. Сам для себя он отмечал, что тупеет. Своим умом он пришел к мысли, как уже было сказано, что проблема коренится в его гордости. Он начал пытаться, что-то изменить в своей жизни. Он бросил выпивать, потом пришел к тому, что ему необходимо бросить курить. Образ жизни менялся. И заметил, как интенсивность бредовых мыслей стала уменьшаться. Он стал стремиться быть более внимательным к окружающим людям. Он начал молиться, ездить по монастырям. Работоспособность постепенно к нему возвращалась. Когда он сознательно начал участвовать в богослужебной жизни церкви, ему стало значительно легче.
История моряка-подводника
Другую историю рассказал физико-математик, работающий в области военного дела. Определенный этап своей воинской службы он проходил на подводной лодке. Однажды, произошла авария, вследствие которой один матрос получил органическое поражение мозга. Лодка стала стремительно погружаться ниже критической глубины, и возникла опасность гибели всего экипажа (лодку могло сдавить толщами воды). Вследствие пережитого стресса в центральной нервной системе матроса произошли определенные изменения, и этот матрос стал слышать голоса. Причем, они буквально сводили его с ума. Матрос лечился в психиатрических клиниках. В результате приема препаратов мучения, производимые голосами, становились не столь интенсивны, но проблема не решалась. Человек просто приходил в некое заторможенное состояние, в котором он приглушенно реагировал не только на голоса, но и на все аспекты своего бытия. Человек, рассказавший эту историю, однажды сфотографировал матроса и определенным образом обработал полученные снимки. Рядом с лицом товарища проявились два силуэта. Эти силуэты очень напоминали существ, изображаемых на фресках Страшный Суд. В нижней части таких фресок изображают обычно ад и существ с рогами – речь идет о демонах. Матрос, получивший органическое поражение мозга, был атеистом. Он отвергал все призывы своего товарища (физика) пойти в храм, чтобы принять участие в Таинствах Исповеди и Причащения. Но когда он увидел обработанный снимок и понял природу голосов, мучивших его, то решил исповедаться и причаститься. После того как матрос приступил к Таинствам Исповеди и Причастия, было сделано повторное фото. На повторном фото двух прежних силуэтов не было. Справа от матроса был виден лик существа с крыльями, напоминающего ангела Божьего, каким он обычно изображается на иконах.
Конечно, мы должны относится разумно к примерам регистрации проявлений невидимого мира, которая совершается с помощью определенной аппаратуры. Разумно относиться, – это значит сопоставлять полученные данные с знаниями, полученные из других источников. Если полученные данные согласуются с Священным Писанием, с учением святых отцов, если не являются само-противоречивыми, если они подтверждаются личным опытом, то тогда открывается возможность рассмотреть их с позиций христианского учения и определить им место в христианской картине мира. Ошибочным подходом в данном случае будет стремление воспринять полученные данные без критического анализа и разумной осторожности. Вследствие такого подхода может возникнуть риск того, что кто-то начнет организовать свое общение с людьми, исходя только из такого рода снимков (игнорируя другие способы познания и личное общение). Снимки только регистрируют наличие проявлений духовного мира, но никак не объясняют механизмов, на основании которых протекают процессы невидимого мира. Речь идет только о предварительных этапах развития технологии регистрации явлений невидимого мира. Да, снимки регистрируют присутствие демона, но ведь с другой стороны может быть и такое, что демон встанет между человеком и фотографом, чтобы, например, дискредитировать фотографируемого. Зная о том, что фотограф на основании снимков делает поспешные выводы в отношении фотографируемых, демон специально может захотеть запечатлеться на снимке. Если к снимкам отнестись примерно таким образом, то о них можно сказать следующее. Они регистрировали, что что-то в невидимом спектре рядом с матросом происходило. Понять смысл происходившего можно с помощью святоотеческого учения о видении духов, изложенном в работе святителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о чувственном и духовном видении духов». Святитель писал, что по поучению святых отцов, телесность человека является теми «кожаными ризами», которые были даны Господом первым людям после грехопадения. В раю у первых людей была возможность видеть духовный мир лицом к лицу. Когда они были изгнаны из рая, общение с Богом для них стало невозможным, но способность видеть духовный мир у них сохранилась. Вследствие грехопадения, их природа раскололась, стала подвержена страстям, она уже более соответствовала духовным характеристикам мира демонического (гнев, ярость, похоть …), нежели ангельскому. Что бы вступить в общение с ангельским миром, природа человека должна соответствовать духовным качествам, характерным для ангельского мира (любовь, кротость, смирение…). Если бы способность видеть духовный мир у человека была сохранена, то демоны бы в кротчайшее время развратили людей. Люди бы видели устрашающие видения постоянно, демоны давили бы на них своим ужасным видом. Что бы не допустить этого, Господь защитил человека от мира падших духов. Этой преградой послужила телесность человека. Но у человека есть свобода разломать эту преграду посредством психотехник, изотерической направленности. Так же, эта защита может истончаться вследствие каких-то заболеваний. Можно сказать, что в случае с матросом, поражение определенных нейроструктур привело к тому, что преграды между личностью матроса и миром падших духов, стала проницаема. Защититься от воздействия падших духов человек может через приобщение к благодати Святого Духа. К благодати Святого Духа человек приобщается главным образом через участие в Таинствах Исповеди и Причащения. В этих Таинствах принял участие и матрос, и благодать Святого Духа осенила его, защитив от воздействия падших духов.
Некоторые люди, испытывая страдания, получают совет исповедаться и причаститься. Они приходят к таинствам с холодным сердцем, относясь к таинствам как к некой таблетке. К таинствам же следует подходить с искренним желанием соединиться со Христом. После участия в таинствах люди испытывают заметное облегчение. Почему же мучения, вызываемые бредовыми идеями, у некоторых людей не проходят совсем? В качестве ответа на вопрос можно высказать следующую мысль: жизнь человека кардинальным образом не изменилась, остались страсти, связывающие человека с миром падших духов (гордость, гнев, зависть и другие). Чтобы человек мог выйти из замкнутого круга своих проблем, ему необходимо не только молиться, но и менять свою жизнь, двигаясь по пути исполнения Евангельских заповедей. В Евангелии описаны законы, на основе которых существует мироздание, приводя свою жизнь в соответствие с ними, человек становится способным улавливать божественную благодать, которая защищает человека от мира падших духов. На этот путь встал бизнесмен, о котором рассказывалось в первой истории. Его жизнь стала постепенно меняться и интенсивность страданий, вызываемых бредовыми мыслями, стала уменьшаться.
БРЕШЬ В СТЕНЕ 2/2. Некоторые мысли о целостной духовной культуре и выходе из круга паталогических состояний
Данный текст представляет собой предварительную заметку, написанную в ответ на вопросы о видениях и голосах. Предполагается, что заметка должна быть существенно дополнена. История бизнес-тренера
Один человек столкнувшись с проблемой голосов, рассказывал о себе следующее. Он был бизнес-тренером. В этом деле он достиг определенных успехов. Продвижение в бизнесе настолько опьянило его, что ему показалось, что он горы переставлять может. Впоследствии, когда человек стал слышать голоса, он осознал, что проблема коренилась в его гордости. На каком-то этапе он стал замечать, что во время переговоров, в его голове стали появляться бредовые мысли. Например, если в комнате для переговоров сидело еще три человека, то ему стало казаться, что эти три человека сговариваются против него. Ему стали везде мерещиться козни, сговоры, интриги. Бредовые мысли стали настолько активно действовать в его сознании, что через некоторое время человек потерял трудоспособность. Чтобы решить свою проблему, он обратился к психиатру, Ему были назначены препараты. В результате их приема, страдания от бредовых мыслей стали не столь интенсивны, но он стал замечать, что у него пропали его человеческие эмоции. Он был женатым человеком, имел ребенка, поэтому отсутствие эмоций в отношении к близким людям, его напугало. Он начал пробовать различные методы лечения и различные препараты. Но стабилизации и тем более улучшения не происходило. Сам для себя он отмечал, что тупеет. Своим умом он пришел к мысли, как уже было сказано, что проблема коренится в его гордости. Он начал пытаться, что-то изменить в своей жизни. Он бросил выпивать, потом пришел к тому, что ему необходимо бросить курить. Образ жизни менялся. И заметил, как интенсивность бредовых мыслей стала уменьшаться. Он стал стремиться быть более внимательным к окружающим людям. Он начал молиться, ездить по монастырям. Работоспособность постепенно к нему возвращалась. Когда он сознательно начал участвовать в богослужебной жизни церкви, ему стало значительно легче.
История моряка-подводника
Другую историю рассказал физико-математик, работающий в области военного дела. Определенный этап своей воинской службы он проходил на подводной лодке. Однажды, произошла авария, вследствие которой один матрос получил органическое поражение мозга. Лодка стала стремительно погружаться ниже критической глубины, и возникла опасность гибели всего экипажа (лодку могло сдавить толщами воды). Вследствие пережитого стресса в центральной нервной системе матроса произошли определенные изменения, и этот матрос стал слышать голоса. Причем, они буквально сводили его с ума. Матрос лечился в психиатрических клиниках. В результате приема препаратов мучения, производимые голосами, становились не столь интенсивны, но проблема не решалась. Человек просто приходил в некое заторможенное состояние, в котором он приглушенно реагировал не только на голоса, но и на все аспекты своего бытия. Человек, рассказавший эту историю, однажды сфотографировал матроса и определенным образом обработал полученные снимки. Рядом с лицом товарища проявились два силуэта. Эти силуэты очень напоминали существ, изображаемых на фресках Страшный Суд. В нижней части таких фресок изображают обычно ад и существ с рогами – речь идет о демонах. Матрос, получивший органическое поражение мозга, был атеистом. Он отвергал все призывы своего товарища (физика) пойти в храм, чтобы принять участие в Таинствах Исповеди и Причащения. Но когда он увидел обработанный снимок и понял природу голосов, мучивших его, то решил исповедаться и причаститься. После того как матрос приступил к Таинствам Исповеди и Причастия, было сделано повторное фото. На повторном фото двух прежних силуэтов не было. Справа от матроса был виден лик существа с крыльями, напоминающего ангела Божьего, каким он обычно изображается на иконах.
Конечно, мы должны относится разумно к примерам регистрации проявлений невидимого мира, которая совершается с помощью определенной аппаратуры. Разумно относиться, – это значит сопоставлять полученные данные с знаниями, полученные из других источников. Если полученные данные согласуются с Священным Писанием, с учением святых отцов, если не являются само-противоречивыми, если они подтверждаются личным опытом, то тогда открывается возможность рассмотреть их с позиций христианского учения и определить им место в христианской картине мира. Ошибочным подходом в данном случае будет стремление воспринять полученные данные без критического анализа и разумной осторожности. Вследствие такого подхода может возникнуть риск того, что кто-то начнет организовать свое общение с людьми, исходя только из такого рода снимков (игнорируя другие способы познания и личное общение). Снимки только регистрируют наличие проявлений духовного мира, но никак не объясняют механизмов, на основании которых протекают процессы невидимого мира. Речь идет только о предварительных этапах развития технологии регистрации явлений невидимого мира. Да, снимки регистрируют присутствие демона, но ведь с другой стороны может быть и такое, что демон встанет между человеком и фотографом, чтобы, например, дискредитировать фотографируемого. Зная о том, что фотограф на основании снимков делает поспешные выводы в отношении фотографируемых, демон специально может захотеть запечатлеться на снимке. Если к снимкам отнестись примерно таким образом, то о них можно сказать следующее. Они регистрировали, что что-то в невидимом спектре рядом с матросом происходило. Понять смысл происходившего можно с помощью святоотеческого учения о видении духов, изложенном в работе святителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о чувственном и духовном видении духов». Святитель писал, что по поучению святых отцов, телесность человека является теми «кожаными ризами», которые были даны Господом первым людям после грехопадения. В раю у первых людей была возможность видеть духовный мир лицом к лицу. Когда они были изгнаны из рая, общение с Богом для них стало невозможным, но способность видеть духовный мир у них сохранилась. Вследствие грехопадения, их природа раскололась, стала подвержена страстям, она уже более соответствовала духовным характеристикам мира демонического (гнев, ярость, похоть …), нежели ангельскому. Что бы вступить в общение с ангельским миром, природа человека должна соответствовать духовным качествам, характерным для ангельского мира (любовь, кротость, смирение…). Если бы способность видеть духовный мир у человека была сохранена, то демоны бы в кротчайшее время развратили людей. Люди бы видели устрашающие видения постоянно, демоны давили бы на них своим ужасным видом. Что бы не допустить этого, Господь защитил человека от мира падших духов. Этой преградой послужила телесность человека. Но у человека есть свобода разломать эту преграду посредством психотехник, изотерической направленности. Так же, эта защита может истончаться вследствие каких-то заболеваний. Можно сказать, что в случае с матросом, поражение определенных нейроструктур привело к тому, что преграды между личностью матроса и миром падших духов, стала проницаема. Защититься от воздействия падших духов человек может через приобщение к благодати Святого Духа. К благодати Святого Духа человек приобщается главным образом через участие в Таинствах Исповеди и Причащения. В этих Таинствах принял участие и матрос, и благодать Святого Духа осенила его, защитив от воздействия падших духов.
Некоторые люди, испытывая страдания, получают совет исповедаться и причаститься. Они приходят к таинствам с холодным сердцем, относясь к таинствам как к некой таблетке. К таинствам же следует подходить с искренним желанием соединиться со Христом. После участия в таинствах люди испытывают заметное облегчение. Почему же мучения, вызываемые бредовыми идеями, у некоторых людей не проходят совсем? В качестве ответа на вопрос можно высказать следующую мысль: жизнь человека кардинальным образом не изменилась, остались страсти, связывающие человека с миром падших духов (гордость, гнев, зависть и другие). Чтобы человек мог выйти из замкнутого круга своих проблем, ему необходимо не только молиться, но и менять свою жизнь, двигаясь по пути исполнения Евангельских заповедей. В Евангелии описаны законы, на основе которых существует мироздание, приводя свою жизнь в соответствие с ними, человек становится способным улавливать божественную благодать, которая защищает человека от мира падших духов. На этот путь встал бизнесмен, о котором рассказывалось в первой истории. Его жизнь стала постепенно меняться и интенсивность страданий, вызываемых бредовыми мыслями, стала уменьшаться.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-24; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы