Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кажется, что кругом - колдуны



 

В некоторых случаях, как объяснял монах Иоанн (Адливанкин) в одной из своих бесед, «оккультизм перетекает в такой «православный радикализм». … [И тогда оккультизм] реализуется уже под кровом Церкви и часто приносит вред, порождает разного рода страхи и разного рода сомнения». «Кто-то начинает с масонами биться», кто-то начинает еще чем-то подобным заниматься.

[Речь идет о том, что, придя в Церковь, человек не принял всем сердцем Христа как Сына Божия, который был явлен, «чтобы разрушить дела дьявола» (1 Ин. 3, 8). Мышление человека так и осталось магическим. В его картине мира как бы нет места Богу. Его картина мира заполнена более сильными магами и менее сильными магами, от которых он обороняется, «вычитывая» такие-то молитвы.

Он не верит, что благодать Святого Духа, к которой приобщение происходит через участие в Таинствах и исполнение Евангельских заповедей, может защитить его от постороннего влияния. И потому он продолжает бояться, страх не уходит. Свое внимание он сосредотачивает не на Евангельских заповедях, не на стремлении укрепить свою связь с Богом, не на деятельной реализации любви к ближним, а на теме борьбы с демонами. Причем, втягиваясь в эту, как ему кажется борьбу, он начинает подозревать присутствие демонов в окружающих людях. Он забывает, что в людях есть не только злое, но и доброе, что каждый человек является образом Божиим, что даже, находясь в падении, люди несут в себе возможность обращения к добру. О наличии же доброго в людях человек, сосредоточившийся на теме демонов, забывает. Он озлобляется, становится нетерпимым, грубый, резким, гневливым, он начинает уподоблять тем демонам, которых поставил в центр своего внимания. В центр же внимания нужно было поставить не демонов, а Христа и Его заповеди, среди которых вторая по значению – заповедь о любви к ближним].

Помогая освободиться от страха, порожденного магическим мышлением, монах Иоанн предлагает обращающимся в центр людям, такую формулировку: «Разумеешь ли, что, войдя под кров Божий, и страшась притом неких влияний на тебя других людей, которые [влияния] называются сглазом или порчей, ты, тем самым уничижаешь крест Господень и само звание Христианства на радость бесов? ». Такая формулировка дается человеку от лица священника, который, произнеся её, спрашивает человека: «Отрекаешься ли от страха бесовского? » И если человек говорит: «Отрекаюсь» и принимает смысл происходящего отречения, то проблема для него заканчивается. 

Если же люди не принимают озвученную позицию в качестве позиции личной, то «меняют квартиры, а за ними – все равно [как им кажется] – сглаз и порча. Потом начинается: аппараты, которые за ними следят. И начинается просто повреждение».

О формировании подобных повреждений и о путях выхода из них более подробно рассказывается в упомянутой выше статье «Брешь в стене (часть 3). О преодолении мучительных состояний, прелести и демонического воздействия» (URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1960/). В данном же разделе данной статьи вопрос о подобного рода повреждениях разбирается кратко.

Сталкиваясь в мучительными для себя переживаниями, какой-либо человек начинает подозревать, что эти переживания внушены ему демонами по проискам колдунов и экстрасенсов. Утвердившись в такой точке зрения, он начинают поиск колдунов в своем окружении. Тема колдунов в его сознании становится «сверхценной идеей», о которой он думает постоянно и напряженно. Акцентуация на данной теме сопровождается тем, что из поля восприятия человека выпадают различные стороны жизни. Он начинает, например, сводить на нет свои контакты с людьми (а если и вступает с кем-то в диалог, то диалог быстро превращается в монолог, так как он, не слушая собеседника, начинает навязчиво транслировать ему свои мысли о «колдунах, которые – везде»).

Втягиваясь в процесс поиска колдунов и противостояния им, человек незаметно для себя отходит от Христа, перестает стремиться к исполнению Евангельских заповедей, заражается ненавистью. Сначала он заражаются ненавистью к тем, кого он почитает за колдунов. Сердце у человека одно, и если оно заразилось ненавистью к воображаемым колдунам, то этим же сердцем человек начинает ненавидеть всех людей вообще. Человек, допустивший яду ненависти разлиться в сердце, каменеет сердцем, утрачивает способность любить своих детей, близких.

Но бедственного своего состояния он не сознает. Он почитает себя борцом со злом. В своем воображении он видит себя реализующим некую великую миссию, наличие которой оправдывает его нападки на окружающих, которых он начинает ругать, проклинать, осуждать.

Человек не понимает, что, заражаясь ненавистью, он становится неспособным приобщаться к благодати Святого Духа. А раз он становится неспособным приобщаться к благодати Святого Духа, он становится открытым для воздействия духов падших. И они, соответственно, начинают оказывать на него определенные воздействия.

Испытывая, идущее на него воздействие, человек осознает, что оно исходит от демонов. Но он перестает понимает, что подвергается этому воздействию вследствие оскудения благодати. Он не понимает, что подвергается воздействию вследствие того, что для этого воздействия стал открытым. В своем воображении он видит себя несчастной жертвой происков колдунов. Ему кажется, что кабы не они (то есть колдуны), то жил бы он спокойной и счастливой жизнью.

Страдая днем от мучительных помыслов и по ночам – от кошмаров, он все сильнее и сильнее ополчается на окружающих людей, все чаще начинает их проклинать. И, как следствие, все глубже отпадает от действия благодати Святого Духа, все более становится открытым для действия духов падших.

Человеку нужно осознать, что мучительное воздействие, переживаемое им, становится возможным по той причине, что он оскудел благодатью Святого Духа. И, осознав, – обратить внимание на восстановление нарушенной связи с Богом. Если связь с Богом будет восстановлена (через приобщение к образу жизни, в основе которого – реализация Евангельских заповедей), то благодать словно экраном закроет человека от колдовских влияний, если они есть.

А бывает, что никто и не наводит на человека никаких чар. Человек мучается не от колдовских чар, а от мятежа, который в его душе поднимают его же собственные страсти: зависть, гордость и прочие. Человек испытывает обычные для всех людей искушения, но познать, что корень проблемы находится в его страстности, – не хочет. А раз не хочет познать, что корень проблемы находится в его страстности, то начинает искать корень проблемы вовне себя. Он начинает выяснять, кто должен понести ответственность за то, что ему плохо. И, разумеется, ему при определенном усилии сознания и при открытости для демонических внушений удается прийти к мысли, что виноватые им найдены.

Демоны могут представить в его сознании образы знакомых ему людей в таком разрезе, что будто эти люди совершают в отношении него какие-то колдовские манипуляции. То есть человек не своими глазами видит то, что воспринимает как доказательства виновности других людей. То, что он считает доказательством, возникает в его сознании в виде картинок или смутных чувств. Например, человек испытывает позывы на рвоту и параллельно фиксирует транслируемые демонами в сознание картинки с образом, скажем, соседа. Человек, находящийся в состоянии помрачении ума, появление образа соседа во время позывов на рвоту может воспринять, как доказательство того, что именно сосед колдовскими чарами наводит эти позывы. 

С помощью такой уловки демоны пытаются пустить человека по ложному следу, они хотят переключить его на тему «войны с колдунами», чтобы отвлечь от пути исполнения Евангельских заповедей. Ведь если бы человек понял подлинную причину своих страданий, то начал бы стремиться к исполнению Евангельских заповедей и освободился бы от их влияния.

Человек, который пошел по ложному пути, может много молиться, но молитва не защищает его, потому что совершается им с ненавистью. Человек вроде бы и молится, но он не ищет со смирением милости Божией. Он с гордостью вычитывает по несколько кафизм из Псалтири, кладет множество поклонов, и в ослеплении своем начинает почитать себя праведником. Ощущать себя праведником он начинает вследствие неразумного взгляда на молитву. Ему кажется, что само количество времени, проведенное в молитве и само количество прочитанных молитвословий, имеет решающее значение. Но решающее значение имеет состояние ума и сердца, которые рождаются вследствие молитвы. Феномен неполучения помощи в том случае, когда человек совершает добродетель, объяснен преподобным Исааком Сириным. Он пишет, что «награда дается не за делание, но за смирение. … Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые будут напрасны. … Христос … требует … исправления души»[6].

К смирению же человек, в озлоблении и с осуждением других, совершающий свои молитвословия, рискует не прийти. Он, как было отмечено почитает себя праведником. А почитая себя праведником, он соответственно других начинает почитать грешниками.

Ему начинает казаться, что он чуть ли единственный праведник среди грешников. Начав подобным образом относится к людям, он встречается с обратной реакцией – люди начинают относится к нему настороженно, что еще более усиливает его подозрения и мнительность. Окружающий мир видится ему враждебным, населенным грешниками/колдунами/экстрасенсами, которые все ополчились против него. Этой мыслью он буквально начинает бредить.

Омрачение гордыней достигает таких масштабов, что человек перестает замечать и свою ненависть, и свою человеконенавистническую позицию по отношению ко всему мира. В своих глазах он воспринимает себя безвинным страдальцем.

Проблему усугубляется, если, рассказав о ней, он столкнется с неопытным священником. И священник, наслушавшись о жалобах человека на «засилье колдунов/экстрасенсов» по-неопытности скажет: да, да, молись, молись от колдунов.

И человек усилит молитвы, умножит поклоны, но так как же будет молиться и совершать поклоны, исходя из своей человеконенавистнической позиции. Он будет, например, читать акафисты о защите от соседки, которую называет «колдовкой». Но если соседка не является «колдовкой», то какое действие окажет чтение акафистов на человеконенавистническое сердце? Человеку будет становится все тревожней и тревожней на сердце.

 


[1] URL: http: //azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/velikaja-strazha/.

[2] URL: http: //solovki-monastyr.ru/abba-page/voprosy-k-pastyryu-3/234/.

 

[3] См. «Достоевский как пророк и апостол православного реализма» из книги преподобного Иустина (Поповича) «Философские пропасти».

 

[4] См. также работы преподобного Иустина (Поповича) «Достоевский о Европе и славянстве», «Философия и религия Достоевского».

 

[5] Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни. URL: https: //azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/beseda-prepodobnogo-serafima-s-n-a-motovilovym/.

 

[6] Слово 34 из книги преподобного Исаака Сирина «Слова подвижнические».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-10-24; Просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь