Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Духовность – созидающий потенциал Сознания.
Каждый человек является формой проявления духовности, как неотъемлемая часть всего живого. Все человечество в целом представляет собой все четыре основных состояния духовности, выраженные в следующих степенях проявления сознания выражающихся через каждую личность и через все культурно-общественные формы социальной жизни. Степени проявления сознания: первичная, разумная, духовная и Единство отражают всю многомерность понятия «Жизнь». Так же по возрастающей осознанности идут и группы направлений реализации воспитательного процесса, которые полностью зависят от указанных степеней проявления сознания. Направления реализации воспитательного процесса это совокупность всей воспитательно-образовательной работы, проходящей от самой нижней ступени проявления сознания до высочайшей ступени одухотворенного творчества. Процесс взаимодействия между реализацией направлений воспитательного процесса и соответствующей степенью приобретаемой осознанности будет также рассмотрен через личностное мировоззренчество. Направления воспитательного процесса показывают лишь направления воспитательной работы и отражают процесс духовного воспитания и проявления осознанности в воспитуемой личности человека. Сами инструменты воспитания отражены в этой книге в разделе предпосылок воспитательного процесса, где рассмотрены, как пассивные (природные) формы воспитания, так и активные (искусственные), осуществляемые с применением внешней воли учителя. Надо отметить, что мировоззрение есть у каждого человека, многие никогда не задумываются над обобщением своих привычек, мыслей и взглядов на окружающую действительность в нечто единое. Само мировоззрение может выражаться от непосредственного отражения окружающей человека действительности или принятых им стереотипов до всечасного сопереживания, сотворчества и единства с миром природной красоты. Индивидуальное мировоззрение в данном случае зависит от своей точки опоры, от достигнутой личностью степени осознанности. Поэтому чем более проявлено сознание, тем более духовно мировоззрение. Рассмотрим чуть повнимательнее точки опоры человеческого мировоззрения на эту неявную связь духовного мира сознания с практическим миром поступков и взглядов. Первой точкой опоры можно считать самое обычное проявление каждого из людей – это мировоззрение с точки зрения рассудительности и логики. Подобное восприятие мира является следствием воспитания и образования каждого современного человека, что зафиксировано в культурной группе направлений духовного воспитания. Поэтому пока не будем вдаваться в глубины этого мира причин и следствий человеческих желаний и поступков. Второй точкой опоры мировоззрения каждой личности можно считать ее первую попытку по расширению своего взгляда на окружающий мир до самого непосредственного интуитивного восприятия. Можно так же сказать, что интуиция – это человеческие ощущения, что это то мгновение, когда личность перестает доверять все своему рассудку, и начинает ощущать и верить в нечто большее чем в логику общепринятых стереотипов. Это в некотором роде мир сказки, мир прекрасного, а может даже и ужасного. Это мир, где нет логики и архива справочников, где есть только вера в собственные силы и в самого себя. Это мир первого проявления человеческой осознанной энергетики и природной ментальности. Объяснения этому феномену, этому чуду можно найти в разделе духовной группы направлений реализации воспитательного процесса. Третья точка опоры человеческого мировоззрения соответствует принятию личностью оразумления единства между чудом интуиции и логикой ума. Это воссоединение двух миров, вмещение личностью всего космогенеза нашей планеты и вселенского макромира, как духовной единицы знания. Это прекрасное пробуждение человека от великого «сна» его сознания и вступление в мир вечности, в мир духовности и всеобщей, самой настоящей Любви. Эта точка опоры имеет название разума – того инструмента, который присутствует в каждом человеке. Он живет в каждом проявлении воли и ждет своего пробуждения, той прекрасной минуты, когда личность обрати на него свое внимание, и доверится его могуществу и великой доброте этой природной силы. Четвертой точкой опоры мировоззренческого восприятия может стать вмещение личностью великой мудрости и безграничной энергии единого мира. Это мировоззрение воссоединяет внутренний и внешний мир человека, мир ежедневной суеты, мир житейских забот, мир ощущений и эмоций с миром вселенских энергий. Реализация подобного мировоззренчества приводит к состоянию Единства всех составляющих внутреннего и внешнего мира личности, а следовательно и ее макромира с миром Вселенной. Именно это мировоззрение являет высочайшую степень проявления человеческого сознания – степень Единства. По завершению формирования мировоззрения у личности, воспитание сознания можно считать оконченным и воспитуемая личность готова к дальнейшему пути духовного воспитания и перевоплощения вне рамок материи, времени и пространства. Далее лежит мир чудес и сказок, мир, не имеющий словесной формы, мир всепроникающей красоты и гармонии человеческого творчества. Рамки, разделяющие точки опоры мировоззрения, указаны условно, так как это незримые вехи, отражающие лишь внешние проявления человеческой осознанности, но в практике этот процесс происходит плавно и незаметно без «взятия барьеров». Этот процесс похож на превращение незаметного ручейка в полноводную реку, так интерес к вопросам воспитания шаг за шагом становится осознанным единством. Более детальное рассмотрение мировоззренчества и инструментов его возникновения и творчества будут рассмотрены в разделе механики передачи Знания. В земной мир каждое существо приходит совершенно не адаптированное к человеческому обществу и социальному образу жизни. Предпосылки способностей новорожденного носят только природные (врожденные) свойства, которые состоят из его уровня сознания, телесного достоинства (состояние здоровья) и генетических наклонностей характера, выраженных в психологической предрасположенности. Поэтому можно определить состояние новорожденного ребенка, как несоциальное, а путь его воспитания лежит в мир социализации и формирования своей личной общественной принадлежности. Основами для воспитания новорожденного человека служат общественные предпосылки, состоящие из различных знаний: научных (естествознание и теоретика), мусических (мир искусства), национальных (фольклор и этническая принадлежность), оккультных (мистика и религия), социальных (общественные законы и этические нормы). Исходя из этих предпосылок общества, формируются всеобщие воспитательные направления, которые объединены в этой работе в группы направлений реализации воспитательного процесса. Все направления реализации воспитательного процесса – это путь каждого человека, когда каждая личность сможет определить свой путь и степень своей осознанности по вехам этого огромного и всеобъемлющего процесса. Далее коротко рассмотрим составляющие этого великого пути каждой разумной личности и попробуем определить нити взаимосвязей между духовностью и человеческой жизнью, между психологией и космическим единством причин и следствий. Первый шаг в мир воспитательных практик – это, прежде всего, пристальное человеческое внимание к самому себе, к своим близким и родным, к своему укладу жизни и потоку мимолетных мыслей. Тоталитарная группа воспитательных направлений говорит о первом шаге социализации человека и формировании человеческого общества. Эта группа была основой воспитательного процесса на Земле бесконечно долгий период времени и до сих пор является фундаментом современного общества и психологии каждой личности. Направлениевоспитаниячерез тоталитарное воздействие состоит из вознаграждения и наказания с воссоединением первичного с функцией или можно сказать знанием, которое требуется привить воспитуемому. А основой коммуникабельности является сила и воля, стоящие выше остальных форм проявления сознания. Эти понятия «кнута и пряника» могут иметь самые неявные формы, но в своем основании методика воздействия на личность не изменяется. В современном обществе можно наблюдать реализацию разных степеней проявления сознания, как в межличностных отношениях отдельных граждан, так и в жизни всевозможнейших общественных формаций. Современной формой воздействия являются: политика угрозы войны, терроризм, экономическая зависимость и многое, многое иное, что заставляет основную массу людей исполнять чужую волю, воспитывающую и использующую их по своему усмотрению. Эта методика чрезвычайно важна для проявления первичной степени осознанности каждого человека и неприменима при воспитании степени одухотворенного сознания. Личность, находящаяся на более высоком уровне духовного развития естественно не сможет мириться с менее развитой культурой общества. Что можно наблюдать и в обратной прогрессии, когда менее одухотворенная личность пытается ниспровергнуть культуру общества, не осознавая ее предопределенности по отношению к самой себе. Эти процессы можно постоянно наблюдать в неспособности людей современного общества найти единство своих взглядов и мировоззрений, особенно в раннем периоде жизни, когда сила опережает рассудок, а рассудок интуицию. Поэтому соединение тоталитарного направления воспитания и возрастающего культурного потенциала современного общества рождает все большее непонимание, как между отдельными членам общества, так и между общественными объединениями в лице государств. Этот процесс требует переосмысления современных воспитательных принципов и призывает человечество к переходу в следующую группу направлений воспитательной практики. За группой тоталитаризма приходит следующий этап воспитательного процесса, а именно культурная группанаправлений воспитания. Это более сложный этап развития человечества, так как он вмещает в себя все формы материальной концентрации духовной энергии индивидуумов и обобщает их в рациональные законы всеобщего мировоззренческого миролюбия. Этими формами являются научные, мусические, национальные и оккультные знания. Методом их воспроизведения и передачи является живая работа человеческого рассудка, который просыпается в каждой личности, порой на самых ранних этапах ее роста. Это направление можно назвать рассудительным, так как оно приводит к развитому разумному мировоззрению индивидуума, результатом чего осуществляется возврат обществу полученных им знаний в более обогащенной и духовной форме. Стоит учесть, что на практике все направления воспитания требуют не линейного и не последовательного подхода. Для достижения наиболее гармоничного и мудрого результата требуется осуществлять их взаимную интеграцию. Но современное человеческое общество, не осознавая гармонию духовного единства, представляет собой пестрый базар воспитательного опыта, но не прибегает к целостному использованию полученных результатов. Следующий этап социального развития отсутствует, так как далее идет разделение движения личности и общества. Дело в том, что воспитание сознания в каждом из людей при большой концентрации духовности приводит их к получению знаний на уровне не коллективного существа, а личности. Этот феномен связан с особенностью духовного развития каждого человека, для которого общество играет только стартовую площадку в росте его самоосознания. Именно в этот момент происходит проявление духовного перевоплощения из коллективного бессознательного существа в индивидуального разумного творца. Далее путь осознанности ведет человека от индивидуального разумного к коллективному разумному существу. Эту прекрасную ступень мудрости каждый человек можете считать максимальным достижением культурной личности, которое выражается словом «интеллигенция». Такая личность, прежде всего, ставит общественные интересы выше своих личностных. После разумность личности и общества переходит в состояние душевно-духовного восприятия окружающего мира, а в последствии и внутреннего мира самой личности. Именно при такой степени осознанности человек сможет распознать некую общность разумных существ, выходящую за рамки своего материального существования. Это изменение можно назвать переходом личности от разумного существования в мир единства душевного равновесия и соответствующего сопереживания. Элементом получения этих душевных знаний являются не материальные носители, а интуитивные. В следствии чего развивающаяся личность уходит от общественного фактора материального человечества к индивидуальному, а в последствии к нематериально-общественному. В эти мгновения духовного откровения личность уединится в самой себе, так это выглядит внешне для общества. Но именно в этом творческом порыве личность переходит в общество нематериального плана, откуда она пьет духовное знание и энергию, постепенно переходя в так называемое духовное состояние. Такая форма человеческой жизни оказывает огромную помощь окружающему миру людей. Это состояние одухотворенности апассионируясь на окружающий мир осуществляет подъем основного духовного потенциала культурного общества. Что являет нам современный уровень всеобщей человеческой общедоступной культуры. Этой группе направлений реализациивоспитательного процесса присвоено имя духовной. Есть еще и четвертое состояние осознанности человека - это уровень сознания всеобщего единства: единства мира природы, мира человеческого общества, мира личности, мира космоса, мира материи и энергии. Именно оно определяет тот уровень развития личности, когда она может существовать, как бесконечная форма жизни и энергии, наделенная всей беспредельностью божественной духовности. Это состояние можно назвать не просто духовным, а даже божественным, такое имя и присвоено этой высочайшей группе направлений реализации воспитательного процесса. В этом состоянии человек не разделяет себя как личность, как общество, как материальность или как духовность, он есть сама природа, и все исходящее из этого процесса есть поток чистейшей и светлейшей творческой, ежемгновенной духовности. Когда человечество реализует те или иные приемы воспитания, не соизмеряя их со степенью развития сознания каждой личности, то создается множество проблем и конфликтов, как в воспитуемом индивидууме, так и в человеческом обществе. В соответствии с этой теорией легко понять, что бессмысленно ждать мира на Земле, прививая культуру личности, которая находится в первичном состоянии. Необходимо обратить внимание на мировоззренческие особенности мотивации поведения каждого индивидуума в человеческом обществе, в соответствии со степенью его сознания и применяемых к нему методов воспитания. Этот аспект очень важен, так как он раскрывает социальные и личностные конфликты, которые нарушают гармонию современного мира. Метод тоталитарного воздействия рождает в личности рабское мышление. Воспитанный таким образом человек мыслит только критериями страха перед насилием наказания, вне зависимости от его формы. Это может быть страх перед отсутствием денег, перед общественным осуждением, перед божьим судом или перед телесным наказанием. Современное общество недавно перешло в мир культуры, но не смогло сменить принципы и направления воспитания, что создает опасность дисгармонии энергий и грозит катаклизмами для современного человечества. При воспитании индивидуума культурой, личность более не размышляет о страхе и наказании, ее единственный критерий - это принесение обществу наибольшегомиротворчества, вне зависимости от той цены, которую личность платит во исполнение своего мировоззрения. В третьем случае воспитания через душевное равновесие индивидуум основывает свои действия на их соответствии единой духовно-божественной гармонии живого равновесия, которое является его незримым и постоянным компасом. При воздействии божественной группы направлений воспитания на личность все критерии исчезают, так как это состояние абсолюта и в этом благом состоянии всестановится благом и абсолютным, неделимым Единством, а это не требует ни мотивации, ни действий, ни критериев. Только это состояние носит имя абсолютного и проявленного сознания. Требуется серьезно понять, что каждый человек проходит или пройдет все эти группы социального воспитания и воспитание всех степеней проявления своего сознания. Требуется вдуматься в то, что, упорядочив приемы воспитания и образования с материалами знаний, каждый из учителей столкнется с индивидуальностью каждого воспитуемого, которая обусловлена его предпосылками. Поэтому в реальности человеческой жизни практика показывает, что в образовательно-воспитательном процессе необходим интегральный подход использования всех четырех групп направлений воспитательных процессов. Такая работа может умиротворить современное общество и помочь каждому из людей достичь собственного осознания Единства. Теперь перейдем к более детальному рассмотрению приведенных выше составляющих воспитательного процесса с привязкой к общечеловеческому духовному знанию и практике воспитательно - образовательных приемов.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-24; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы