Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что говорят религиозные авторы?
Джеймс Дж. Линч (2000) заметил, что мы превращаемся в племя людей " Я" без коллективного мы. Сосредоточение на себе, кажется, проникает в многих из нас через книги самоусовершенствования, продаваемых в религиозных книжных магазинах. Это неутешительно, когда, проглядывая стенды книг и индексы изданий не находишь слова признательность. Майкл Э. МакКулу (2002) должен получить достойную похвалу за его работу в этой области, наряду с его положением помощника профессора в Отделе Религиозных Исследований в Университете Майами. Доктор Арчибальд Д. Фуллерской Теологической Семинарии написал книгу 15 Принципов Достижения Счастья (1988). Его слова существенны. “Мы забыли, как ценить небольшие вещи жизни” (стр. 79). “Мы постоянно одаряемы потоком небольших вещей, которые могут помочь восстанавливать наш умственный и эмоциональный баланс и обеспечивать нас богатым ресурсом для счастья - если мы научимся быть признательными за них” (стр. 82). “Поколение, неспособное ценить тишину и одиночество будет поколением людей, которые являются духовно глухими, без ушей для Бога, и духовно немыми, без голоса, чтобы петь Ему хвалу” (стр. 84).
Плодовитый автор и лидер церкви, Елена Уайт, написала классическую книгу Служение исцеления. Три утверждения красноречиво говорят о ценности умения быть благодарным. “Если бы люди открыли окна души ввысь, в благодарении за божественные подарки, поток исцеляющих добродетелей наполнил бы их жизнь” (стр. 116). “Ничто не имеет тенденцию больше развивать здоровье тела и души, чем дух благодарности и похвалы. Обязанность сопротивляться печальным, недовольным мыслям и чувствам положительна, так же как и обязанность молиться” (стр. 251). “Утром, в полдень, и вечером, пусть ваша благодарность, как сладкое благоухание поднимается к небесам” стр. 253).
Священник в психиатрической больнице проверил это высказывание. Пациентка, Элеонора, лечилась от депрессии много раз в его больнице, и каждый раз, когда ее привозили, он посещал ее. Что-то в Элеоноре пробудило его любопытство. Ее беседа была всегда отрицательна, с жалобами о бесчувственных медсестрах, безвкусной еде, жестком мясе, невежливых врачах, и психиатрах, которые интересовались только обогащением. Священник знал, что ее наблюдения были иррациональны. Он также заметил, что ей не становилось заметно лучше в ответ на проводимое лечение.
Однажды священник объявил Элеоноре, что он знает как вылечить ее депрессии. Она приободрилась и хотела знать немедленно, каким было средство. Священник сказал: “Элеонора, я хочу, чтобы Вы сделали список всех вещей, за которые, по Вашему мнению, Вы должны быть благодарны. Каждое утро и каждый вечер читайте ваш список несколько раз. Вторая часть средства заключается в том, что вы должны выразить признательность одной медсестре за что-либо одно каждый день. Третья часть состит из необходимости написать письмо домой близкому человеку со словами поддержки”.
Несколько дней спустя Элеонора с энтузиазмом поделилась ее списком со священником. “Послушайте, здесь все то, за что я благодарна”. Она рассказала ему, за что именно она похвалила медсестру и говорила о ее письме домой. Она начала лучше реагировать на ее лечение, пошла в церковь при больнице и с энтузиазмом пела ее любимую песню: “Бог позаботится о тебе”. Ее манера вести себя прояснялась. Она улыбалась и смеялась, когда смотрела телевизор. Она была выписана из больницы и никогда не поступала туда снова.
Когда Елена Уайт говорила о потоке исцеляющих добродетелей изливающихся в результате выказывания признательности, она говорит о полном исцелении. Причина проста. Человек не разделен на части, несвязанные друг с другом. Уильям Р. Миллер и Кэтлин А. Джэксон писали в книге Практическая Психология для Пасторов (1995), “Эмоции имеют сильные физиологические связи” (стр. 92). Когда один аспект нашей жизни неуравновешенен, он затрагивает каждый аспект нашей жизни. Когда поддерживается баланс существует гармония и здоровье. Признательность открывает жизнь божественным подаркам, которые иначе не могли бы реализоваться из-за фокусировании на самом себе.
Джеймс Дж. Линч (2000), рекомендует, чтобы мы смотрели вверх и посторонам. Слишком долго нам говорили, что самоанализ является путем к исцелению. Слишком долго нам говорили, что люди и ситуации в прошлом являются причинами нашего нынешнего страдания. Сегодня же нам говорят открыть окна души ввысь и в стороны к потребностям других. Вверх и посторонам - ключевые слова. Признательность за небольшие вещи в жизни, за щедрые подарки Бога, за благословение отношений с другими, является способом открыть окна души.
Специалисты Организации международных добровольцев Маранафа, которая предоставила молодым Американцем возможность поехать в короткие миссионерские поездки, заметили, что молодежь, которой все было дано в жизни, испытывает регулирование отношения, когда они сталкиваются лицом к лицу с бедностью. Несмотря на бедность, люди, которым они приезжают помогать, счастливы и не самососредоточены. Они выражают признательность даже за малые проявления доброты.
Их удовлетворенность и счастье происходят от взгляда вверх и по сторонам. Это было проиллюстрировано мальчиком, который чистил и полировал ботинки добровольцев. Когда наступало время делать заключительную полировку, мальчик, из-за отсутствия ткани для полировки, снимал его рубашку. Он полировал ботинки его рубашкой, а затем снова одевал ее. Это только один пример того, как признательность, выраженная посреди бедности может прорваться через культуру самовознаграждения.
Необходимо сказать предостерегающее слово, говоря о религиозных авторах. Некоторые авторы изображают из себя религиозных, когда в действительности они метафизические практики, которые полагают, что благодарность и признательность находятся глубоко в пределах бесконечной души, ожидая освобождения через медитацию и другие методы. Они редко упоминают " Бога", и иногда говорят о высшей силе. Они продвигают идеи относительно человеческого потенциала и полностью не согласились бы с учением апостола Павла, что греховные люди неспособны к хорошему, если только Бог не подарит необходимую силу.
В послании Павла к Галатам, он учит, что добродетели являются плодом Святого Духа в человеке, который посвятил себя руководству Божьему (Гал. 5: 22, 23). Список, который дает Павел, не является исчерпывающим и конечно включает оценку и благодарность.
Существенное количество этих религиозных авторов сосредотачивается на выгодах признательности и благодарности к Вам. Акцент в значительной степени самососредоточен. Это противоречит христианскому учению. Признательность - подарок от Бога. Мы не по природе своей благодарны. Когда мы приглашаем Бога в нашу жизнь, Он наполняет нас Его любовью, радостью, и благодарностью. Когда мы испытываем благоговение перед вечным потоком прощения Божьего, наполняющего нашу душу, это изменяет то, как мы смотрим на все в жизни. Мы больше не самососредоточены, но мы имеем сердце служащего. Мы интересуемся благосостоянием других.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы