Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: «так поступил со мною раб твой», то воспылал гневом». (Быт. 39:12-19)



И что же сделал с рабом евреем пылающий гневом господин, начальник телохранителей фараона, не сумевший охранить тело своей жены? Воображение рисует дикие картины кровавой расправы.

Зарубил на месте? Задушил веревкой? Выбросил из башни? Погрузил в ванну с серной кислотой? Приказал принять яд? Затравил собаками? Подвесил за яйца? Кастрировал?

Какую из этих казней заслуживает коварный раб, который злоупотребил доверием господина и телом госпожи?

Но нет, к нашему общему счастью, Иосиф остался жив и невредим. Вот только лишился свободы, которой, впрочем, и не имел.

«И взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице». (Быт. 39: 20)

Ага, значит, несостоявшийся рогоносец всё-таки сдержал свой гнев? Не покончил с насильником на месте, а отдал Иосифа в темницу, для рассмотрения его дела Святой Инквизицией? И утверждения приговора самим фараоном.

Нет! Не было ни следствия, ни суда, ни приговора, ни четвертования. Иосиф — выкрутился.

____________________

Мифы и легенды древней Палестины, которые церковники пытаются выдать за достоверные исторические события, остаются всего лишь красивыми (и не очень красивыми) сказками. Надо быть слишком наивно верующим человеком, чтобы поверить, что так оно и было в действительности.

Сказка о канцлере Иосифе так же занимательна, как пушкинская «Сказка о царе Салтане». Но не более реальна.

То, что умный и красивый раб-иудей, благодаря своим талантам и способностям, мог занять важную государственную должность в Египте, неоспоримо, похожие случаи известны истории.

Вот, например, в Петровской России, где к евреям относились не лучше, чем в Египте. Приказчик в мелочной лавке, крещеный иудей Шафиров, при Петре Первом, за очень короткий срок сделал блестящую карьеру. Благодаря своему уму и знаниям, он занял должность, соответствующую современному посту министра иностранных дел, стал ближайшим советником царя.

Но чтобы раб, обвиненный в насилии над женой царедворца, не только не был уничтожен, но впоследствии поднялся так высоко, — в это нельзя поверить, при всём почтении к Библии.

Думаю, что и сами дееписатели не слишком в это верили. Они просто добросовестно записывали народные легенды, несколько приукрашивая их и придавая им совершенную литературную форму. Так, как это впоследствии превосходно делал дееписатель Пушкин.

Мог ли князь Гвидон, запечатанный в бочку, и брошенный в бушующее море, остаться жив? Да. Но только в сказке.

Мог ли раб Иосиф, совершивший тяжкое преступление, попасть в тюрьму, а не на эшафот? Да. Но только в сказке.

Слуги Божьи, сами в то не веря, пичкают нас байками о египетских темницах, где на одних нарах сидели рабы вперемешку с вельможами. И тем только затемняют сознание людей.

Что за темница?! Что за тюрьма?! Что за бред?!

Ведь один косой взгляд, робкое проявление недовольства достаточны были, чтобы раб был бит бичами, а затем послан на галеры!

За одно неловкое, непреднамеренное прикосновение — не к телу! — всего лишь к руке вельможной госпожи, раб заслуживал мгновенной смерти!

Но за попытку изнасилования своей госпожи (этого не могло быть, потому что этого не могло быть никогда! ) мерзкому рабу грозила жуткая, мученическая смерть! И не в тот же самый день, потому что это было бы очень мягким наказанием за такое неслыханное преступление.

Нет! Раба следовало многие дни пытать клещами, водой, огнем, дыбой, колом и еще более страшными пытками, чтобы вынудить признание, чтобы узнать всю подноготную дела. А потом уже — казнить изощренною казнью.

Следовало такую казнь специально придумать, разработать до мельчайших деталей, вымыслить что-нибудь специальное, способное произвести неизгладимое впечатление на народ. Потому что за всю предыдущую и всю последующую многовековую историю Египта и всего Ориента, можете мне поверить на слово, никогда ничего подобного не случалось. Следовало дать примерный урок, на века отбить у рабов даже мысль о покушении на честь госпожи.

И всё же, я не в силах себе представить (это невозможно, это совершенно невероятно! ), чтобы идея изнасилования могла придти в голову рабу, слуге или приближенному вельможи. Людям с восточным менталитетом это не приснится даже в самом сладком эротическом сне!

Страх перед вышестоящим лицом, почитание самого мелкого чиновника, не говоря уже о прямом начальнике или господине, здесь настолько велики, что честь их жен не подвергается ни малейшей опасности.

Пусть это и покажется Вам странным, но на Востоке не принято спать с женами своих начальников. Ни добровольно, ни по принуждению. Голову оторвут!

____________________

Такое тягчайшее преступление раба в древнем Египте не могло остаться не расследованным до конца. Допросам и пыткам должна была подвергнуться и жена Потифара. Следовало выяснить, не давала ли она повода рабу думать, что ему это пройдет безнаказанно. Не было ли провокации с ее стороны? Малейшее сомнение в ее нравственности грозило ей смертью.

«Жена Цезаря должна быть вне подозрений! »

Что же касается судьбы Иосифа, то о тюрьме он мог только мечтать.

Какая тюрьма?! Не было тогда тюрем для рабов! Для свободных граждан, рабов Божьих, тюрем не хватало. Тюрьмы, это такие жилые заведения, которых, сколько ни строй, всё мало.

Но были каменоломни, куда ссылали за гораздо менее тяжкие проступки. Были рудники, в которых добывались золото, серебро, драгоценные камни. Возводились пирамиды, где рабы умирали, как мухи. Зачем было содержать раба в тюрьме, если его цена меньше цены тюремной похлёбки?

Потифар не мог держать Иосифа в тюрьме. Даже если бы очень хотел спасти его от гильотины. Даже если бы очень-очень любил его горячей, мужской, подозрительной любовью. Жертвуя репутацией жены, Потифар не мог пожертвовать своей репутацией. Фараон бы его не понял. Весь Египет бы над ним смеялся. Этот случай стал бы притчей во языцех. Тем более что тюрьма находилась тут же, в доме Потифара. (Быт. 40: 3)

Видите, сколько более-менее разумных и, возможно, ошибочных доводов я привожу, чтобы доказать Вам, что и в такой светлой и святой Книге как Библия есть отдельные темные места. Которые нуждаются в правильном освещении. Но если Вам больше нравится бродить в религиозных потемках, воля Ваша…

____________________

В Библии мы находим многочисленные подтверждения того, что гораздо менее значительные проступки в те варварские времена карались смертью. И палачами были не фараоны, не начальники телохранителей фараона, а обычные, рядовые граждане. И даже, — наши уважаемые патриархи. И жертвами были не рабы, а обычные, полноправные избиратели, ещё никем не купленные рабы Божьи.

Так, например, Иуда приказал сжечь — не рабыню! — свою невестку Фамарь только за то, что она, безмужняя вдова, была заподозрена в том, что впала в блуд.

Вождь Исхода Моисей приказал забросать камнями — страшная смерть! — человека, который в субботу собирал хворост, тем самым, нарушив закон о субботе. (Чис. 15: 32-36)

По законам того же Моисея, жена, заподозренная мужем в измене, должна была подвергнуться пытке водой. (Чис. 5: 15-29) Если какой-либо мужчина — свободный, не раб! — был уличен в том, что переспал с замужней женщиной, то казнили обоих. (Втор. 22: 22)

Вот еще один из многочисленных подобных законов: «Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу её, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего». (Лев. 20: 17)

Видите, за какие не слишком тяжкие, повседневные проступки грозила публичная казнь.

Такими вот суровыми, беспощадными были законы и повеления — не жестокого фараона, не Калигулы, не Чингисхана, не Ивана Грозного — благоразумного Моисея, который характеризуется Библией так: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле». (Чис. 12: 3)

Так какое же наказание, интересно мне, придумал бы этот «кротчайший «для раба, который покусился бы изнасиловать его жену? Построил бы для него тюрьму?

____________________

«И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы». (Быт. 39: 21)

Новый господин, как и прежний господин, очень благоволил тем, кто «красив станом и красив лицем».

Красота и ум Иосифа (прежде всего, красота) произвели благоприятное впечатление на начальника тюрьмы. И начальник сделал красавца-раба своим фаворитом. Думаю, что Иосифа с ним, как и с прежним хозяином, связывали тесные и даже очень нежные отношения.

И в этом нет ничего удивительного. Заблуждаются те, кто думает, что движение геев возникло совсем недавно, в наше грешное время. Уже в глубокой древности — и это отмечено в Библии — мужчины боролись за свои права. И за право любить и быть любимыми. Несмотря на крутые религиозные запреты и преследования. Во время Исхода Моисей издал специальное постановление об истреблении блудниц и блудников.

В Библии описано еще несколько случаев, когда между двумя мужчинами возникали близкие отношения.

Престарелый Моисей не расставался со своим прислужником, юношей Иисусом Навином. Даже идя на встречу с Богом, которая должна была состояться на горе Синай, он взял с собой Иисуса. Хотя Господь предупредил, что никто, кроме Моисея не смеет взойти, чтобы не умереть ему. (Исх. 24: 13) Иисус мог входить с Моисеем и в Святая Святых — специальную комнату во временном храме, скинии собрания. В этой комнате стоял ковчег завета, в котором хранились скрижали с десятью заповедями. На крышке ковчега, между двумя херувимами, частенько сиживал Бог, когда отдыхал от дел Своих. Но что делали Моисей и Иисус, когда Господь отсутствовал, одному Богу известно.

В эту комнату не смел входить даже первосвященник Аарон. Кроме отдельных, специально оговоренных случаев. Но если бы он и решился зайти без предупреждения, то не застал бы врасплох эту парочку.

Моисей распорядился нашить на подол его ризы колокольчики, которые звенели при каждом движении Аарона. (Исх. 39: 25) После смерти Моисея Иисус Навин стал преемником его, вождём народа.

Очень любили друг друга сын царя Саула Ионафан и военачальник Саула — будущий царь Давид.

«Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу». (1 Цар. 18: 3) «Твоя любовь была для меня большей, чем любовь женская». (2 Цар. 1: 26)

Нежная дружба связывала Иисуса Христа с Апостолом Иоанном.

«Один же из учеников Его, которого любил Иисус, лежал у груди Иисуса. Он, прижавшись к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это? » (Иоан. 13: 23-25)

Уверен, что в древности к этим связям относились гораздо терпимее, чем сейчас. Прочтите поэмы и пьесы древнегреческих писателей.

То, что Прекрасный Иосиф отклонил притязания жены Потифара, может служить еще одним доводом, подтверждающим его нетрадиционную ориентацию.

Выдающаяся красота и смышленость, а также умение толковать сны, сделали его любимцем телохранителя фараона, начальника тюрьмы, двух высоких дворцовых чиновников и, наконец, — самого фараона.

Мировая история насчитывает десятки случаев таких чудесных превращений неряхи Золушки в аккуратную принцессу.

Вот широко известный факт, из тех же Петровских времён.

В начале восемнадцатого столетия Новой эры простая крестьянская девушка, победившая в конкурсе «Мисс Прибалтика», сделалась легкой добычей председателя жюри, прусского дворянина.

Потом она плавно перешла в постель русского генерала, графа Шереметьева. Потом стала военно-полевой наложницей всесильного поручика Меньшикова.

У Меньшикова красотку выиграл в шашки Петр Первый, азартный царь Всея Руси. И вскоре стала она Императрицей Всея Руси Екатериной. Причем, тоже Первой!

Везет же людям!

____________________

Библейская Правда, — правда особого рода. Её бесполезно оспаривать.

Раз Библия утверждает, что раба-насильника посадили в тюрьму, что начальник тюрьмы полюбил его и отдал в его руки ключи от всех камер, значит, — так оно и было.

Находясь в тюрьме, Иосиф познакомился с двумя крупными вельможами: виночерпием и хлебодаром фараона. Это был подарок судьбы. И действительно, где бы ещё он мог с ними познакомиться?

Выяснив, что он ясновидец, вельможи тут же рассказали новому приятелю, что им снится по ночам. Потому что очень волновались за свою дальнейшую судьбу. Иосиф, как мог, успокоил их, заверив, что виночерпия вернут во дворец, а хлебодара повесят на красивом дереве за ноги. Потому что тело его к тому моменту будет уже без головы.

Так оно и случилось.

Потом вещие сны стали посещать самого фараона. Однажды он увидел, как семь тощих коров заглатывают с потрохами коров тучных. Перед этим первые обломали рога вторым, потому что иначе не смогли бы их проглотить. И фараон проснулся в холодном поту, настолько потрясла его эта жуткая картина. Потом он увидел, что семь тощих колосьев пожрали семь тучных колосьев, но от этого не стали тучнее.

Фараон тут же призвал всех своих магов, волхвов и чародеев. Но никто из них не мог разгадать, что означают эти каннибальские сны. И тут главный хлебодар вспомнил об Иосифе, и тот не замедлил явиться пред ясные очи царя.

 

 

Иосиф в популярной форме объяснил фараону, что Иегова, Бог евреев, решил честно предупредить, что намерен наслать на Египет семь тучных лет. А потом, для равновесия, семь лет голодных. Вот так Он взял и решил.

Фараон не понимал, за что ему такое счастье и такое горе. И был в полном смятении, не зная, радоваться ему, или плакать.

Просвещённый читатель, конечно, знает, что в древние времена, как и во времена нынешние, в Египте, как и в других странах, урожайные годы сменялись засушливыми. В годы плодородия зерна собирали в избытке. Оно сильно падало в цене. Оставались огромные излишки, которые вообще невозможно было продать. Зерно портилось и уничтожалось. В неурожайные же годы народ страдал от голода, умирали тысячи крестьян-феллахов, опустошалась казна, — ведь хлеб приходилось ввозить из других стран.

Очевидно, именно в этот момент в изобретательном мозгу Иосифа родилась идея постройки огромных амбаров для хранения зерна. В дальнейшем эта идея была осуществлена. Библия пишет, что евреи построили фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. (Исх. 1: 11)

Иосиф тонко намекнул, что ему известен запасной выход из такой тучно-тощей ситуации.

«И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого, и поставит над землёю Египетскою». (Быт. 41: 33)

Этот муж (Иосиф имел в виду себя) должен распорядиться так, чтобы в урожайные годы заготовители фараона скупали по низкой цене излишки зерна. Сохранённое зерно в засушливые годы не только спасёт страну от голода, но и принесёт казне огромные доходы.

Фараон был в восторге от такой перспективы.

«И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе всё сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты. Ты будешь над домом моим, и твоего слова будет держаться весь народ мой, только престолом я буду выше тебя». (Быт. 41: 39-40)

И действительно, последовали семь урожайных лет. Затем семь лет земля не рожала. Очевидно, Господь запечатал землю «чрево вредительской» печатью. Иосиф торговал накопленным зерном. За хлеб голодающие люди отдавали всё: золото, серебро, свои поля и дома, свой скот. Когда уже нечего было отдавать, продавали себя и своих детей в рабы фараону. И властитель, и его правитель стали несметно богаты.

«И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый своё поле; ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. И народ он сделал рабами от одного конца Египта до другого. И поставил Иосиф закон в земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть отдавать фараону». (Быт. 47: 20-26)

Как видите, египтянам действительно было, за что благодарить Иосифа. И нынешние поколения египтян должны помнить его, и поклоняться ему.

Таким чудесным образом осуществились честолюбивые мечты Иосифа. Он чрезмерно возвысился и чрезмерно разбогател.

Через несколько лет Иосиф встретил двух своих братьев, которые пришли в Египет за хлебом. Поскольку в земле ханаанской тоже был голод.

Заметим попутно, что Господь сначала не планировал насылать голод на землю Обетованную. Это испытание было приготовлено у Него исключительно для Египта. Но потом Он понял, что никакими силами не удастся переселить Иакова с семьёй в будущее рабство. Ведь евреи не так глупы, чтобы от молочно-медовых берегов уходить в выжженную засухой египетскую землю.

Позабыв былые обиды, Иосиф радушно приветствовал братьев, и пригласил их перебраться в Египет, пообещав выделить им лучшие пастбища.

Братья рассказали об этой встрече отцу. Иаков сначала не поверил им, поскольку этим проходимцам вообще нельзя было верить. Но, когда они представили вещественные доказательства, которые ещё не успели продать, старик очень обрадовался, и стал собираться в дорогу.

Но, как и всегда перед важным шагом, он решил посоветоваться с Богом.

«Бог сказал: не бойся идти в Египет». (Быт. 46: 3)

И, правда, чего бояться? Ведь самому Иакову-Израилю никакое рабство не грозило. А потомки? На потомков наплевать, после нас — хоть потоп.

____________________

«Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет. Сыны Иуды: Ир, и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара. Но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской. Сыны Асира: Имна, и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их». (Быт. 46: 8-26)

Свято веря в безусловную правдивость библейских слов и свидетельств, хочу показать Вам, насколько правдивы библейские цифры и числа.

В сорок шестой главе книги «Бытие» добросовестно перечислены все сыновья, внуки и правнуки Иакова (мужского пола), которые отправились с ним в эмиграцию. Простое перечисление имён. Простое суммирование, доступное современному первокласснику. Но и с этой примитивной задачкой полуграмотные дееписатели, которым мы

безрассудно верим на слово, представьте себе, не справились. Попробуем справиться мы, хотя наши писания далеко не так святы.

Рувим пришёл в Египет с четырьмя сыновьями. Итого: пять.

Симеон пришёл с шестью сыновьями. Итого: семь.

Левий пришёл с тремя сыновьями. Итого: четыре.

Иуда пришёл с тремя сыновьями и двумя внуками. Итого: шесть.

Иссахар пришёл с четырьмя сыновьями. Итого: пять.

Завулон пришёл с тремя сыновьями. Итого: четыре.

Гад пришёл с семью сыновьями. Итого: восемь.

Асир пришёл с четырьмя сыновьями и двумя внуками. Итого: семь.

Вениамин пришёл с десятью сыновьями. Итого: одиннадцать.

Дан пришёл с одним сыном. Итого: два.

Неффаллим пришёл с четырьмя сыновьями. Итого: пять. (Быт. 46: 9-24)

Итого в сумме: шестьдесят четыре особи мужского пола, потомков Иакова.

Ну а что получилось у библейских дееписателей?

«Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, — всего шестьдесят шесть душ». (Быт. 46: 26)

Так откуда же взялись две лишних души?

Есть два варианта.

Первый. Были засчитаны мёртвые души: Ир и Онан.

Но сказано: «пришли в Египет». А мертвецы, как известно, ходят только по ночам, да и то — на очень короткие расстояния. Так далеко они не унесли бы свои кости.

Второе. В число сынов были засчитаны две души женского пола: Дина, дочь Иакова, и Серах, дочь Асира.

Но ведь в семействе были ещё женщины, кроме этих двух. Сказано, что Иаков «дочерей своих, и внучек своих, и весь род свой привёл в Египет». (Быт. 46: 7)

В число вошедших не были засчитаны не только дочери и внучки, но и три жены Иакова. За что же тем двум Была оказана такая честь?

Поскольку в те времена операции по смене пола ещё не вошли в моду, остаётся предположить только одно: Дина и Серах были гермафродитами.

____________________

Привлекает внимание и очень настораживает то обстоятельство, что среди шестидесяти четырёх имён сыновей и внуков Иакова не нашлось хотя бы двух одинаковых. Неужели у древних евреев было такое обилие личных имён?

Сравним это с тем, как часто встречались одинаковые имена у потомков Адама — от Еноса до Ламеха.

Или — у двух династий Иудейских и Израильских царей, где правили и воевали друг с другом: Ровоам и Иеровоам, Аса и Вааса, Амврий и Замврий, Иорам, царь Израильский и Иорамом, царь Иудейский, Иоас Иудейсий и Иоас Израильский, Азария и Захария, Факия и Факей, Осия и Озия, Ахаз и Охозия, Ахаз и Иоахаз. (3. Цар; 4. Цар)

Или — в родословной Христа, где встречается множество одинаковых имён. (Лук. 3: 23-38)

Или — у пятнадцати Апостолов, имена которых приведены в Библии.

Среди этих пятнадцати — три Симона, два Иакова, два Иуды, да ещё Иоанн, тёзка Иоанна Крестителя.

Вот поэтому-то отсутствие одинаковых имён среди шести десятков имён потомков Иакова кажется мне очень подозрительным. И возникает вполне обоснованное предположение: эти имена, как и несколько сотен других, которыми пестрит Библия, — не что иное, как произвольные сочетания букв древнееврейского алфавита.

И попробуйте доказать обратное!

____________________

Устоявшееся представление об Иосифе — молодом, энергичном и очень мудром выдвиженце, сделавшем молниеносную карьеру — нуждается в некоторой корректировке. Особенно, что касается возраста великого Канцлера.

Библейские повествования, в основе своей, очень схематичны. Отмечены только ключевые моменты в жизни героев, особо важные эпизоды. Между которыми может пройти и год, и десятилетие, и столетие. Но при чтении Библии этого обычно не замечаешь. И только

очень редко, натолкнувшись на очередное упоминание о возрасте некоего персонажа, воскликнешь мысленно: «Боже, как много воды утекло! »

Как я убедился, читатели Библии, или слушатели проповедей на эту же тему, ошибочно полагают, что между моментом удачной продажи Иосифа в качестве раба, и моментом, когда он стал полновластным хозяином Египта, минуло года два, три, от силы — пять лет.

Это не совсем так. Два или три года прослужил он у Потифара. А затем, как минимум десять лет, сидел в тюрьме.

Согласно Библии, Иосиф попал в Египет семнадцатилетним. А занял свой высокий пост в возрасте тридцати лет.

«Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова, и прошел по всей земле Египетской». (Быт. 41: 46)

До переселения израелитов в Египет минули ещё семь тучных и три худых, голодных года. Сорокалетний Иосиф позабыл былые обиды, радушно приветствовал любимого отца и менее любимых братьев на земле египетской, Обетованной.

Я не оговорился. Господь еще Аврааму клятвенно обещал, что приведет его потомков в чужую землю и оставит их в ней до тех пор, пока не научатся рабскому послушанию.

____________________

Иаков-Израиль к тому времени сильно постарел. Это заметил не только Иосиф, но и фараон.

«Фараон сказал Иакову: сколько лет жизни твоей? Иаков сказал фараону: дней странствования моего сто тридцать лет». (Быт. 47: 9)

Семнадцать лет было Иосифу, когда он был продан. Сорок лет, когда он снова встретился со сто тридцатилетним отцом. Сухие числа…

Но как много пищи дают они уму пытливого исследователя!

Здесь мы с Вами снова (дай Бог, не в последний раз! ) сталкиваемся с чарующей магией библейских цифр и чисел.

Мало того, что эти числа очаровывают нас своей филигранной точностью, но и, что особенно поразительно, никогда не соответствуют ни друг другу, ни здравому смыслу. Вряд ли в какой другой книге всей мировой литературы есть такое количество чудовищно лживых цифр и чисел! Здесь я вижу еще одно подтверждение несомненной уникальности этой, во всем остальном абсолютно правдивой, Книги.

Из приведенных выше чисел мы делаем вывод, что Иаков родил Иосифа в возрасте 90 лет (130-40). В Библии преимущественно рожают мужчины, но это в порядке вещей, так было тогда принято. Я имею в виду, — принято говорить.

А отсюда следует, что Иаков пришел к Лавану в 76 лет, женился в 83 года, а в течение последующих семи лет от четырех жен имел одиннадцать сыновей, не считая дочь Дину.

Непонятно почему, но Господь явно придерживает своих любимцев на скаку за житейскими наслаждениями. Тот же брат-близнец Исав, который не был угоден Богу из-за своей косматости, уже в сорок лет имел несколько вполне приятных, хотя и неприятных Ревекке, жен.

Иаков же обрел это счастье (или несчастье? ) только в преклонном возрасте.

Мы не сомневаемся, что всё именно так и было в действительности.

У нас нет оснований не верить Библии. Пока что нет…

Разница между самым старшим братом, Рувимом, и предпоследним, Иосифом, составляла 6 лет. Между Иудой и Иосифом — 4 года. Прошу обратить на это особо пристальное внимание!

Исходя из этого, братья, включая сестру, но исключая Вениамина, вошли в Египет в возрасте от 41 до 46 лет, Иосифу же было 40.

А сколько же было младшенькому Вениамину, который в Библии упорно именуется «отроком», то есть юношей?

Семья Иакова долгое время, — думаю, что не менее восьми, десяти лет, — жила в окрестностях Сихема. Братья должны были дозреть до резни, а Дина — до изнасилования. Ведь когда Симеон и Левий уходили от дедушки Лавана, им было всего по двенадцать лет. Вряд ли смогли бы они удержать в руках боевые мечи.

Вениамин родился уже после Сихема. Он был младше Иосифа на десять-двенадцать лет. Таким образом, на момент переселения ему было уже около тридцати.

Но позвольте! Каким же образом у тридцатилетнего «отрока «оказалось десять сыновей, не считая дочерей? (Быт. 46: 21) Вот так «отрок»! Когда это он успел их настрогать? Но это ещё не предел. Из другой библейской книги мы с облегчением узнаём, что у Вениамина было всего три сына. А что же остальные семь? Это, терпеливо разъясняет Библия, — не дети. Это… внуки и правнуки. (1. Пар. 7: 7-12) Мировой рекорд рождаемости!

Остальные братья не сильно отстали от младшего.

У Асира (42 года) было четыре сына и два внука.

У Иуды, в его неполных 44 года, было уже пятеро сыновей (из которых в живых осталось трое) и два внука. Нет, это не совсем точно, — один сын, два внука и два правнука!!!

Извиняюсь, но это опять же не совсем так. Тут Вам будет нелегко разобраться. Давайте по порядку.

Два сына Иуды от Фамари — Фарес и Зара — на самом деле, были его внуками, так как по закону считались сыновьями и наследниками умершего Ира. Сыновья Фареса — Есром и Хамул, которые также вошли в Египет, — были внуками Иуды, но в то же время, — правнуками его. Вот такая история.

В нашей арифметической задачке спрашивается: могли ли у Иуды в этом относительно молодом возрасте быть правнуки?

Отвечаю: могли. Практически — нет, но теоретически — да.

Хочу напомнить Вам, что не только в те далекие годы, но и в наши времена у многих восточных народов (в том числе, и у евреев) браки заключались и заключаются, как говорится, на небесах. Что это значит?

Это значит, что в то время, когда будущие новобрачные еще ходят пешком под стол, родители их уже договариваются между собой, кого на ком поженят. И клянутся небом, что не нарушат договора. Так что младенцы уже готовы под венец, хоть завтра.

В еврейской литературе девятнадцатого века описываются случаи, когда десяти- двенадцатилетних мальчиков женили на девушках, которым было уже около двадцати.

Учитывая, что половое созревание у мальчиков наступает примерно в этом возрасте, Иуда уже в 15 лет смело мог быть отцом, в 30 — дедушкой, в 45 — прадедушкой! Но это, повторяю, чисто теоретически. На практике дело выглядит несколько иначе.

____________________

Восточный мужчина, прежде чем жениться, должен быть способен не только оплодотворить жену, но и прокормить её. Это не так, как в современной Европе, где многие жены кормят своих мужей. Если к тому же учесть, что западная мужская потенция гораздо слабее восточной, то этих женщин становится просто жаль.

Поэтому абсолютное большинство восточных мужчин могут позволить себе жениться только гораздо позднее, когда им уже за двадцать.

Попробуем пойти на компромисс. Установим для Иуды, его сыновей и внуков самую низкую брачно-возрастную границу. Допустим, что все они женились в 20 лет, и сразу же рожали детей. Причем, по взаимной договоренности, начинали с мальчиков.

Итак, Иуда родил Ира в 21 год. Когда Ир женился, Иуде был 41 год.

Фарес и Зара родились позднее, через четыре-пять лет. Во-первых, Ир должен был иметь время, чтобы попытаться самому иметь детей, и время, чтобы подготовиться к смерти. Потом за дело взялся Онан. Но, как мы знаем, не делал это так, как угодно Богу. Не прошло и года, как Бог прибрал его к себе, чтобы не служил дурным примером для молодёжи. Потом два-три года рос Шела, но так медленно, что Фамарь поставила на нём крест, и обратилась за помощью к свёкру.

Потом Фамарь девять месяцев носила в себе свой грех.

Когда Фарес родился, Иуде было 46 лет, когда Фарес женился, Иуде было 66 лет. Потом Фарес родил Есрома, а потом — Хамула.

Потом эти двое немножко подросли и — раз, два! — отправились со взрослыми в будущее рабство.

Вот, дорогие мои, к какому печальному результату мы пришли.

Выходит, что на момент переселения Иуде было не менее семидесяти лет!..

А из этого следует, что:

а) Иосиф просидел в тюрьме не 10, а 35 лет;

б) предстал пред лице фараона не в 30, а в 56 лет;

в) с родными встретился не в 40, а в 66 лет!

«Отроку» Вениамину было на тот момент не 30, а около 54-х лет. И он вполне уже мог иметь не только десять сыновей, но и десять дочерей. И даже внуков и правнуков.

А теперь вернемся к Иакову.

130 — 66 = 64.

Значит, Иаков пришел к Лавану не в 76, а в 50 лет, женился в 57 лет, а родил Иосифа в 64 года. И это уже становится более правдоподобным.

Не устали? Голова не идет кругом от всех этих вычислений?

Если нет, то еще чуточку пофантазируем.

Представим себе, что Иуда и Фарес женились не в 20, а в 25 лет. И, правда, куда им было спешить?

В этом случае Иуде на момент переселения должно было быть 80 лет, Иосифу — 76 лет, из которых 45 он провел за решеткой. В наказание за то, что не хотел переспать с женой Потифара. Вот к чему может привести излишняя целомудренность! Из этого следует сделать правильные выводы. Так, ещё на десять лет сокращается вековой раздел между Иаковом и Иосифом. И получается, что Иаков пришел к Лавану в 40 лет.

И этому уже вполне можно верить. Потому что Исав женился в сорок лет, привел жен в дом отца, а испуганный Иаков сразу же убежал из дому. (Быт. 26: 34)

Вот видите, как всё прекрасно стало на свои места, когда мы всё поставили на своё место!

Но при этом, к сожалению, сильно поблек светлый библейский облик Иосифа Прекрасного, молодого, цветущего, полного сил и энергии Правителя Египта, покорителя умов и сердец. Этот лучезарный облик в мгновение ока, как в экранном гороре, сгорбился, покрылся глубокими морщинами и зарос седыми космами.

Что поделаешь, мы в этом не виновны. Виной этому — колдовская магия волшебных библейских чисел…

____________________

Теперь попытаемся выяснить, в каком же году от Сотворения мира семья Израиля вошла в Египет.

Мы уже установили, когда родился Авраам, — в 1948 году от Сотворения мира.

Авраам родил Исаака в 100 лет, тем самым, подтвердив, что он, действительно, — достойный потомок Сима. (Быт. 21: 5)

Исаак родил Исава и Иакова в 60 лет. (Быт. 25: 26)

Иаков нарожал кучу сыновей и вошел в Египет в возрасте 130 лет. (Быт. 47: 9)

Суммировав эти числа, мы выясним, что, согласно Библии, знаменательная встреча двух великих людей — Иакова-Израиля и Фараона Второго Безымянного произошла такого-то дня такого-то месяца 2238-го года от Сотворения мира, или в 1522-м году пред Рождеством Христовым.

Дата эта отмечается сейчас, как неофициальный национальный праздник Египта и традиционный день всенародного плача в Израиле.

Отметим и мы эту дату в своих календарях…

____________________

«Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет». (Исх. 12: 40)

Иосиф умер в возрасте 110 лет. Так что, несколько десятков лет израильтяне жили в Египте довольно благополучно, под его охранной рукой.

 

 

Но счастье не может длиться вечно. Всё хорошее, как и всё плохое, когда-то кончается. На египетском троне сменился фараон. И потомков Иакова стали притеснять и угнетать. И угнетали их ни много, ни мало, — долгих триста шестьдесят лет.

Библия, подробно описывает все мельчайшие события, происходившие в семьях наших патриархов и их сыновей до переселения в Египет. Смакует грязные сплетни, которые распространяли о них завистливые соседи. Но, совершенно непонятно почему, умалчивает о подробностях жизни израелитов в Египте. Неужели ничего примечательного, достойного внимания потомков, в их семьях не происходило?

Не родился новый Иосиф, впоследствии занявший высокий пост в государственных структурах?

Не обратил ли очередной фараон свой взор на очередную престарелую красавицу-еврейку?

Не произошло ни одного чудесного зачатия? Не было селекционеров, делающих эксперименты с козами и овцами? Не было братоубийства? Не было онанирующих и спящих с невестками?

Не было внутрисемейных раздоров? Не было праведников и грешников, о которых стоило бы упомянуть?

Как же Господь мог оставить нас без такой ценной, поучительной для нас информации?

Смог. Оставил. По одной веской причине, — Бог внезапно покинул избранный им народ.

Самовольно отлучился. Пропал, исчез, испарился, смылся, скрылся в тумане, канул в бездну! Какими ещё словами можно определить это позорное, непростительное бегство от ответственности?

Поэтому, не общаясь на протяжении долгого времени со Своими людьми, Он, естественно, не мог знать, что происходит в гуще народа, в семьях сыновей, внуков и дальнейших потомков Иакова. И поэтому впоследствии не смог поделиться сведениями, воспоминаниями и записками с писцами, дееписателями, сказителями и прочими фантазёрами.

А евреи, возможно, верили в Господа Бога все эти долгие годы. Считали, что Он постоянно находится рядом с ними, среди них, в них самих, в животных и в домашних вещах. Они приносили Ему жертвы, обращались к Нему с молитвами и мелкими бытовыми просьбами. То есть, вели себя так, как ведут себя нормальные верные верующие и в наше время.

Но они, как и современные рабы Божьи, не подозревали, что любовь Господа непостоянна. Что Его настроение переменчиво. Что Ему надоедает видеть одни и те же лица, и одни и те же спины во время молебнов. Ветер перемен внезапно подул в Его небесные паруса, и Он резко сменил курс.

Он, по всей видимости, решил избрать Себе (не надолго, на пару веков) другой, такой же доверчивый народ. Познакомился с другим послушным, перспективным патриархом, которого звали не Авраам, а, допустим, — Магомет.

Может быть, приласкав его немного, и, совершив ряд чудес и чудесных зачатий, Господь с его помощью завёл новоизбранный народ в другое рабство, решив вернуться к первоначальным евреям?

Кто знает? Кто нам поведает о неисповедимых путях Господних?

Как бы там ни было, Господь не очень спешил возвращаться. Куда спешить? Судьбу не поторопишь! Ведь Он точно знал, задолго наперёд, что сумеет вывести израелитов из рабства только через четыреста лет.

Мы помним, как был обрадован Авраама этой благой вестью, услышанной из уст Господа.

Если бы Господь имел возможность освободить евреев раньше отмеренного Судьбой срока, Он непременно сделал бы это!

Но Господь наш, к сожалению, далеко не так всемогущ, как это нам и Ему кажется. Есть над Ним Высшая Сила, которую мы называем Судьбой, есть у Неё отмеренный срок и для Иеговы-Саваофа. И более сильные Боги подлегли в своё время Судьбе. И Перун, и Зевс, и двойник

Зевса-Юпитер, и Астарта, и Молох, и Один, и ещё добрый десяток других всемогущих Богов, коллегиальных Создателей Вселенной и Творцов первых людей на Земле.

Уверен, что древние люди были не глупее нас с вами. И что верили своим Богам и молились Им не менее благоговейно, чем наши современники. И так же верили в Их помощь, в Их защиту, в Их бессмертие.

И ошиблись. И разочаровались. Что нам пока что не грозит. Во всяком случае, в ближайшие тридцать-сорок лет. Пока не поумнеем, или не поглупеем, придумав себе нового Хозяина.

____________________

Господь, зная, что с Судьбой не поспоришь, решил вернуться к концу отмеренного евреям срока. Он совершенно справедливо полагал, что четыреста лет — вовсе не такой уж длительный период, если рассматривать его в мировом масштабе. Столь непродолжительное рабство, полагал Он, пойдет еврейскому народу только на пользу. Пусть этот «жестоковыйный народ» (выражение Моисея) почувствует на своей вые (шее) все прелести многовекового угнетения.

И тогда любовь его к Богу-Освободителю непомерно возрастёт. Рабство Божье после рабства Египетского будет желанней, чем свобода. Земля Обетованная станет ещё обетованней. А молоко и мёд, текущие в ней, — ещё полезнее, калорийнее и слаже.

За четыре столетия, сказал Себе Господь, из народа сего должен совершенно испариться злой степной, вольнолюбивый дух. Спины примут естественное полусогнутое положение, из голов исчезнут опасные, крамольные мысли и идеи. А из всех человеческих чувств останутся только два главных: безграничная любовь к господину Господу и безграничный страх пред Ним же.

 

Глава пятая.

ИСХОД РАБОВ БОЖЬИХ

 

«Кто находится между живыми, тому

есть еще надежда, как и псу живому

лучше, нежели мертвому льву»

(Ек. 9: 4)

 

«И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа». (Исх. 1: 8)

Эту туманную фразу можно толковать по-разному.

Был ли новый фараон следующим за тем, который знал Иосифа? Или он вступил на престол триста лет спустя, когда уже сама память о Цафнафе-панеахе изгладилась из народной памяти?

Из библейских текстов следует, что между смертью Иосифа и рождением Моисея прошло как минимум два столетия. Но я имею все основания настаивать на том, что Моисей родился ещё при жизни или спустя всего несколько лет — не более двадцати — после смерти великого Управляющего. Доказательства этому можно найти в тех же библейских текстах.

Так где же скрыта правда?

Правда скрыта вместе с именами египетских фараонов.

Посмотрите, прочтите, — нигде в «Пятикнижии» Моисея не указаны имена фараонов! Хотя эти имена тогда были широко известны. Гораздо известнее имен десятков мелких вождей многочисленных племен, населявших Палестину. Их замысловатые имена увековечены на страницах Библии.

Вот, например, все девять царьков, воевавших друг против друга во времена Авраама, названы по именам и фамилиям: Амрафел Сениаарский, Ариох Елласарский, Кеодорлаомер Еламский, Бела Содомский, Бирши Гоморрский и так далее. (Быт. 14: 1-2) Война между ними была долгой и кровопролитной. И продолжалась бы до второго пришествия, ели бы богатый фермер Авраам с отрядом в четыреста ковбоев не вмешался, и не восстановил мир, перебив половину царей. И поделом, чтобы не обижали его племянника Лота. (Быт. 14: 14)

Вот такими «могучими» и достойными упоминания в Библии были эти цари!

Продиктовав дееписателям их славные языколомные имена, Господь доказал, что до старости сохранил хорошую память. Но почему же тогда Он забыл продиктовать имена египетских фараонов, которые, вроде бы, не были безродными найденышами. Наоборот, они имели имена и порядковые числа, и принадлежали к великим династиям.

Очень странная забывчивость. Но, — вполне объяснимая.

____________________

В нескольких книгах Библии, охватывающих период в семь, восемь столетий, в десятках эпизодов рассказывается о некоем фантоме, который именуется «фараоном, царём Египетским».

Тем самым, у неискушенного читателя Библии создаётся устойчивая иллюзия, что всё время речь идет об одном и том же египетском царе, некоем Фараоне Бессмертном.

Но тот фараон, которого соблазнила Сарра. И тот, который обласкал Иосифа. И тот, который не знал и не хотел знать Иосифа. И тот, от мести которого убегал молодой Моисей. И тот, который не хотел отпускать евреев в пустыню, на верную смерть. И фараон, тесть Соломона. Всё это были совершенно разные люди, хотя и одинаковые тираны и деспоты.

Возможно, что они даже были из разных династий.

Почему же их имена не приведены в Библии? А вот почему.

Читая эту замечательную Книгу, я выявил одну не менее замечательную закономерность: если в Библии что-то обязательно должно быть написано, но почему-то не написано, значит: это кому-то было нужно! Или, вернее, не нужно.

Имена фараонов в Библии были! Ручаюсь их светлой памятью! Они не могли там не быть. Ведь их хорошо знала вся ближневосточная округа.

Но, много веков спустя, уже в первые века нашей эры, были обнаружены глиняные таблички и свитки древних египетских рукописей и летописей. Еврейские, греческие, византийские, а затем и ученые других стран расшифровали их, и привели в хронологический порядок.

И стало известно, в каком году до Новой эры правил тот или иной фараон. Прилежные переписчики, мудрые толкователи и комментаторы Торы, Талмуда и Библии, уважаемые теологи сравнили имена реальных фараонов с теми именами, которые указаны в Библии. И определили несоответствие. Концы не сходились с концами.

Обнаружилось, к примеру, что фараон номер один уже не жил во времена Авраама. Он, конечно, мог посягать на Сарру, то только из могилы.

Выяснилось, что при фараоне номер два не было еврея-управителя по имени Цафнаф.

Стало явным, что фараон номер три был сыном фараона номер два и не мог, по этой веской причине, править через двести лет после папы.

А при фараоне номер четыре не было зафиксировано ни одного случая убийства египтянина террористом-евреем. Газеты не писали о таком вопиющем преступлении. Полиция не объявляла о розыске преступника. Не упоминалось и о еврейских погромах.

Как оказалось, фараон номер пять правил не через четыреста тридцать лет после двойки, а всего через каких-то восемьдесят лет.

Фараон номер шесть никогда не отдавал свою дочь в гарем Соломона. Не по той причине, что жалел её, а потому, что дочерей у него не было.

Таким печальным образом библейские вымыслы пришли в нежелательное столкновение с исторической правдой. И было решено — раз и навсегда! — имена ненавистных, антибиблейских фараонов из Библии изъять. И потерять!

Вполне возможна и другая, еще более правдоподобная версия выпадения великих имён из великой Книги. Вполне возможно, что библейские имена эти вовсе не были великими, но представляли собой абстрактное сочетание различных букв алфавита. И с именами конкретными не имели даже сходного звучания.

В реальности сотен собственных имён, приведенных в Библии, убедиться невозможно. Но те несколько имён реальных фараонов, которые можно было бы проверить, и которые могли бы убедить верующих и неверующих в реальности описываемых событий, как раз и отсутствуют. По известным одному Богу загадочным причинам.

Вплоть до царя Соломона египетские фараоны участвуют в библейских сценках инкогнито. Стесняются, наверное. Например, мы узнаём, что одной из многочисленных жен мудрого царя была египетская принцесса.

Но ни имени её, ни имени тестя Соломона не приведено. (3. Цар. 9: 16) Хотя названы имена всех десяти жен царя Давида, гораздо менее именитых.

Не названо имя царицы Савской, властительницы крупного государства на Аравийском полуострове.

Но зато названо имя Хирама, малозначительного финикийского царька. (3. Цар. 9: 11)

Странные выпадения памяти наблюдаем мы у Господа и у иных авторов Библии, не правда ли?

Я более чем уверен, что и эти, выпавшие из Библии, имена фараона и царицы Савской, библейских современников Соломона, также были обнаружены среди древнеегипетских иероглифов. И выяснилось, что они жили совсем в иные времена. И не могли выдавать за Соломона своих дочерей, поставлять ему золото и слоновую кость и восхищаться его непревзойденной мудростью.

Подобный казус вопиющего несоответствия текстов Библии и исторических материалов случился и с Рождеством Христовым. Царь Ирод Великий, который, вроде бы, искал крошку Иисуса, чтобы задушить христианство еще в зародыше, оказывается, опрометчиво скончался за четыре года до Его рождения. А перепись населения Иудеи, которая послужила толчком к путешествию плотника Иосифа и не от него беременной Девы Марии в Вифлеем, проводилась спустя несколько лет после предполагаемого рождения Христа.

Эти данные теперь стыдливо приводятся в примечаниях к Библии. Но — очень мелким шрифтом. Да и кто имеет охоту читать примечания!

____________________

Новый безымянный фараон, вступивший в игру под номером три, по одному ему известным причинам, был отъявленным антисемитом. Кроме того, он страдал манией строительства. И ему очень нужны были не умные еврейские головы, а еврейские рабочие руки.

Поэтому он бросил весь израильский народ на ударные стройки феодализма.

«И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкии работами. И он построил фараону Пифои и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался, и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых». (Исх. 1: 11-12)

Фараону очень не понравилось это непомерное размножение, и он вызвал на ковёр двух повивальных бабок-евреянок, которых звали Шифра и Фуа. (Исх. 1: 15)

Здесь мы ещё раз сталкиваемся с вопиющей несправедливостью. Имена безвестных повивальных бабок остались сохранены для потомков, а имя великого фараона — безжалостно вымазано.

Царь сделал выговор двум старухам за то, что они не выполняют заданий по повышению смертности новорожденных. Бабки пожаловались на дерзкий саботаж со стороны еврейских мамочек.

«Повивальные бабки сказали фараону: еврейские женщины не так, как египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают». (Исх. 1: 19)

Правитель остался очень недоволен таким уклончивым ответом. Но бабки боялись Бога, и чихать хотели на мнение фараона. За такое примерное поведение Господь щедро одарил преданных Ему старушек, и обустроил их дома. (Исх. 1: 21)

Фараон, потеряв доверие к повитухам, решил взять дело истребления младенцев в свои руки. И повелел впредь убивать новорожденныхеврейских мальчиков. А девочек, — оставлять в живых. Такая вот была дискриминация.

Вполне очевидно, что это был самый глупый фараон из всей правящей династии. Ведь логичнее было бы истреблять девочек, будущих женщин. Потому что случайно уцелевший мальчик, один из сотни обречённых, став мужчиной, мог осеменить сотню женщин. Но одна женщина не в состоянии была родить столько детей, сколько может их родить сотня.

Слава Богу, что Иосиф Прекрасный к тому времени умер, и некому было подсказать глупому фараону.

____________________

«Некто из племени Левиина пошел, и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына, и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца». (Исх. 2: 1-2)

Но почему же «некто»? Имя этого человека известно: Амрам, сын Каафа, внук Левия. (Исх. 6: 20; 1 Пар. 6: 1-3) Некто из церковных цензоров вымазал в этом месте имя Амрама и вставил нейтральное «некто».

И вот почему.

Согласно Библии, израильтяне вышли из Египта через 430 лет после того, как туда вошел Иаков с сыновьями. (Исх. 12: 41) В год Исхода Моисею было 80 лет. (Исх. 7: 7) Отсюда следует, что Моисей родился через 350 лет после прибытия семьи Иакова в Египет. Но ведь его дед, Кааф, и прадед, Левий, были в числе прибывших.

Если бы имя Амрама в данном месте Библии было сохранено, то это вызвало бы у читателя оправданное недоумение. Умея думать, он непременно спросил бы: мог ли внук родиться через три с половиной века после дедушки?

Отвечаю: мог. Но только на страницах правдивой Святой Библии.

Давно уже канули в Лету мафусаиловские времена, когда люди жили по девятьсот лет в ожидании Потопа. Бог, сразу же после этой божественной катастрофы, вынес Постановление, в котором ограничивал продолжительность жизни человека ста двадцатью годами. (Быт. 6: 3)

На самом же деле, средняя продолжительность жизни в те века не достигала и шестидесяти лет. В той же Библии, в пятой Книге Моисея, «Второзаконии», говорится, что все израильтяне, которым в год Исхода было более двадцати лет (более миллиона человек! ) не увидели землю Обетованную. То есть, вымерли все поголовно (кроме двух героев) за сорок лет странствия по пустыне. (Чис. 26: 64-65)

К тому же, евреи, как и все остальные нормальные народы, старались рожать детей в первой половине своей жизни, начиная уже лет с пятнадцати. Поколения сменяли друг друга каждые двадцать лет.

Сыновья Иакова вошли в Египет с внуками и правнуками.

Поэтому пресловутое четырехвековое рабство начинает прямо на наших глазах сокращаться, как шагреневая кожа. Потерпите немного, и увидите, как оно исчезнет, не оставив и следа.

Моисей, кстати, был не только правнуком Левия, но и внуком. Его мать Иохаведа была дочерью Левия. (Исх. 6: 20)

В приведенной выше цитате из Библии допущена ещё одна странная неточность, разгадать причину которой я, к сожалению, не смог. Сказано: «некто взял жену, и она родила сына». Но ведь между этой свадьбой и рождением Моисея прошло не менее шести-семи лет.

Сначала родилась Мариам и выросла настолько, что могла уже давать советы дочери фараона. (Исх. 2: 7) Вторым ребенком в семье был Аарон, будущий первосвященник. И уже третьим — Моисей, который был младше Аарона на три года.

В светлой Книге Библии довольно много таких затемненных мест.

____________________

Итак, сердобольная мама, «видя, что ребенок очень красив», положила его в корзину и оставила на берегу реки. Следуя библейской логике, если бы маленький Моисей не был так красив, она бы его тут же утопила. Но какая мать не считает своего ребёнка красавцем?

Дочь фараона подобрала будущего великого вождя, вырастила его и дала ему светское египетское воспитание и образование.

Но в душе Моисей оставался евреем. И не мог спокойно смотреть, как издеваются над его народом.

«Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их, и увидел, что Египтянин бьет одного еврея из братьев его. Посмотревши туда и сюда, видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке». (Исх. 2: 11-12)

Библия называет Моисея самым кротчайшим человеком на земле. Если этот «кротчайший» запросто совершал хладнокровные убийства, то можно себе представить, что творили менее кроткие.

Египтянин был первой, но не последней жертвой Моисея. В годы Исхода он убил десятки тысяч своих соплеменников. Но об этом — чуть попозже. Пусть они пока что поживут.

Спасаясь от преследований, Моисей бежал в пустыню. Там он помог семи дочерям мадиамского жреца избавиться от назойливых пастухов, чем вызвал расположение девушек.

«Моисею понравилось жить у сего человека; и он выдал за Моисея дочь свою, Сепфору». (Исх. 2: 21)

Долгие годы, до достижения весьма почтенного возраста, Моисей пас стадо своего тестя. И не подозревал, какая всемирная слава ждёт его впереди.

Моисей, конечно же, знал имя своего тестя. А может быть, и не знал. В своих пятикнижных воспоминаниях он слегка путается, называя почтенного жреца то Рагуилом, то Иосифом, то Иофором. (Исх. 2: 18; 4: 18)

____________________

«Спустя долгое время умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшёл к Богу. И услышал Бог стенания их И вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом». (Исх. 2: 23-24)

Как это — «вспомнил»? Разве Бог может что-либо забыть? Разве может быть у Господа выпадение памяти, которое длится несколько сотен лет? Ведь нам постоянно твердят, что Бог всё знает и всё помнит о каждом человеке. Как же Он мог забыть о целом народе, с которым заключил завет на вечные времена?

«Однажды провел он стадо в пустыню, и пришел к горе Божьей Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды терн o вого куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.25 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь