Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АРТ-ФЕХТОВАНИЕ - УПРАЖНЕНИЕ ГРУППА»



3.1. Соревновательное выступление в дисциплине «Арт-фехтование - упражнение группа» - это выступление, осуществляемое группой спортсменов одновременно, в одном ритме, с одними и теми же движениями, исполняемыми синхронно или каскадом, под музыку или без нее. Выбор костюма свободный. Дисциплина «Арт-фехтование - упражнение группа» не предполагает определенной временной эпохи. Однако при выборе исполнителями исторических персонажей преимущество в оценке имеют те исполнители, чей внешний вид и вооружение наиболее исторически достоверны. Противодействие оружием между участниками выступления не допускается. Элементы жонглирования оружием допускаются, но они не должны преобладать в постановке, не идут в зачет фехтовальной практики и не оцениваются судьями. Контакт оружием исполнителей допускается только в статических позициях (например, исполнители могут продемонстрировать красивую геометрическую фигуру с использованием клинков оружия и т.п.).

Допустимое количество участников в группе - от 2 до 8. Характерной особенностью группового упражнения является участие каждого спортсмена (спортсменки) в совместной работе ансамбля. Композиция должна быть составлена таким образом, чтобы идея согласованной работы между всеми участниками выступления была отчетливо видна на протяжении всей программы. В случае исполнения спортсменами или подгруппами одинаковых движений и боевых приемов фехтования, в программе в равной степени должны быть представлены:

- Организация синхронного исполнения;

- Организация поочерёдного или каскадного исполнения (начало выполнения одного и того же движения для каждого следующего спортсмена смещено на 1–4 музыкальных такта (фехтовальных темпа));

В случае исполнения спортсменами или подгруппами разных движений и боевых приемов фехтования, должно быть организовано одновременное согласованное исполнение.

 Во время исполнения упражнения не должна быть заметна неподвижность отдельных спортсменов в течение более чем 4-х движений тела/оружия движущихся спортсменов. Во время исполнения упражнения не должна быть заметна неподвижность одновременно всех спортсменов в течение более чем 4-х музыкальных тактов (исключение составляют начало и конец выступления).

Допускается более позднее начало показа фехтовальной практики отдельными исполнителями или её более раннее окончание. Но если при этом продолжительность фехтовальной практики отдельного исполнителя составляет менее 1 минуты 20 секунд, исполнитель приравнивается судейской коллегией к статисту и его имя исключается из итоговых документов соревнований. Для контроля данного параметра судейской коллегией может быть использована видеозапись выступления на турнире. Окончательное решение может быть вынесено главным судьей после окончания соревнований в данной дисциплине, но не позднее официального окончания турнира.

Поощряется организация «контрастного» и зеркального исполнения (например, правша в правосторонней боевой стойке и левша в левосторонней боевой стойке). Под контрастным исполнением понимается согласованная работа спортсменов на разных уровнях (верхний, нижний сектор) и в разных направлениях.

Программа должна содержать как минимум 4 разных рисунка перестроений. Можно использовать как перестроения из всех спортсменов, так и различные варианты деления на подгруппы. Спортсмены не должны слишком долго оставаться в одном и том же перестроении. Наиболее высоко оценивается смена перестроений, вплетенная в хореографический рисунок постановки, а не осуществляемая простым переходом исполнителя и из одной точки сцены в другую. Под рисунком перестроения понимается четко видимое геометрическое расположение спортсменов на сцене (одна или несколько линий параллельно краю сцены, перпендикулярно краю сцены, диагональ, кольцо, треугольник, прямоугольник и т.д.), а также смена расположений спортсменов - лицом к лицу, спина к спине и проч.

Допускается присутствие на сцене вспомогательных персонажей (статистов). Статисты выполняют роль второстепенных персонажей и ни в коем случае не должны мешать судьям оценивать работу исполнителей. В случае использования статистами оружия или его бытовых имитаторов на них распространяются все требования к исполнителям в данной дисциплине. Все вопросы и нюансы участия статистов в номере согласовываются тренером команды с судейской коллегией на этапе подачи заявок. Cуммарное количество исполнителей и статистов в номере не должно превышать 10 человек.

В качестве оружия разрешается использовать аналог любой разновидности европейского холодного оружия или его бытовой имитатор, трость или палку.

3.2. Продолжительность выступления:

3.2.1. Максимальная продолжительность выступления – 2 минуты 30 секунд

3.2.2. Минимальное время показа артистического фехтования – 2 минуты

3.3. Обязательные компоненты программы:

спортсмены должны продемонстрировать не менее трех разновидностей атак (атаки простые, повторные, с финтом, с действием на оружие воображаемого противника и др.);

перемена позиций оружия в сочетании с перемещением по сценической площадке;

- перестроения. Недостаточное количество перестроений в композиции штрафуется снижением оценки за технику на 1 балл за каждое недостающее перестроение (максимум 4 балла).

3.4. Оценка выступления

3.4.1. Оценка за технику исполнения – 18 баллов

базовая техника – 0-5 балла

Мастерство, безопасность и слаженность действий – 0-5 баллов

Сложность композиции

Сложные комбинации – 0-4 балла

Общий уровень, репертуар действий – 0-4 балла

При оценивании базовой техники учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, соблюдение пространственных и временных характеристик при выполнении основных приемов маневрирования, принятии оружием позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий.

Оценка за мастерство, безопасность и слаженность действий учитывает качество совместной работы спортсменов при синхронном, каскадном, одновременном исполнении элементов, ровность линий в перестроениях, отсутствие столкновений исполнителей и сбоев в исполнении, потери оружия, выполнение требований правил безопасности.

Оценка за сложность композиции учитывает темп работы, количество технически сложных комбинаций элементов и перестроений в программе, их органичность, количество спортсменов в группе, количество используемого оружия, наличие и свойства защитного снаряжения и т.п.

При оценивании общего уровня исполнения и оснащенности действиями принимается во внимание разнообразие исполняемых элементов фехтования, боевых приемов и связующих их элементов в программе, сбалансированность программы, а также общий уровень мастерства фехтовальщиков.

3.4.2. Оценка за артистичность исполнения – 12 баллов

Артистизм – 0-2 балла

Выразительность – 0-4 балла

Композиционное построение и общее впечатление – 0-4 балла

- Оригинальность идеи, оформление постановки, костюм – 0-2 балла

3.5. Подробные требования к оружию, костюмам и защитному снаряжению изложены в п. 1 данных правил проведения соревнований.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь