Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ДЛЯ ДИСЦИПЛИН «АРТ-ФЕХТОВАНИЕ – ДУЭТ – АНТИЧНОСТЬ», «АРТ-ФЕХТОВАНИЕ – ДУЭТ ОТ XVI ВЕКА», «АРТ-ФЕХТОВАНИЕ – ДУЭТ-СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ»



4.1. Дисциплины «Арт-фехтование – дуэт – античность», «Арт-фехтование – дуэт–от XVI века», «Арт-фехтование – дуэт - свободный стиль» подразумевают ограниченный по времени бой между двумя исполнителями, с текстом или без него, с музыкальным сопровождением или без него, который проводится в костюмах и с оружием, соответствующим выбранным персонажам. Исполнителем считается спортсмен, принимающий участие в фехтовальной практике.

Допускается присутствие участие в номере вспомогательных персонажей (статистов). Статисты могут передвигаться по сцене, разговаривать, переносить предметы реквизита и т.п. Статисты не могут принимать участия в самом поединке. Статисты не могут вступать в противодействие с исполнителями или друг с другом посредством оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Запрещается любой телесный контакт статистов с исполнителями и иные действия по отношению к ним, которые могут быть расценены судьями как боевые. Исполнителям номера в данной дисциплине запрещается использовать оружие или иные предметы в качестве оружия против статистов. Нарушение данных требований переводит номер в категорию «Арт-фехтование - группа». Статисты ни в коем случае не должны мешать судьям оценивать работу исполнителей. Все вопросы и нюансы, связанные с участием статистов в постановках, согласовываются тренерами команд с судейской коллегией на этапе подачи заявок.

4.2. Сценарий и сама постановка в дисциплинах «Арт-фехтование – дуэт -античность», «Арт-фехтование – дуэт – от XVI века» должны соответствовать выбранной заранее временной эпохе или воображаемым событиям данной эпохи. Невыполнение этого условия переводит номер в дисциплину «Арт-фехтование –дуэт – свободный стиль». Дисциплина «Арт-фехтование – дуэт – свободный стиль» не подразумевает определённой временной эпохи и ориентирована, главным образом, на фантазийные и сказочные сюжеты.

Используемое оружие и их бытовые имитаторы должны соответствовать выбранной дисциплине.

4.3. Продолжительность выступления:

4.3.1. Максимальная продолжительность выступления – 4 минуты

4.3.2. Минимальное время показа артистического фехтования – 2 минуты

4.3.4. Обязательные компоненты программы:

 Для дисциплины «Арт-фехтование – дуэт–от XVI века»:

- Многотемповые схватки – «завязки» с противодействием оружием;

- Атаки и ответы, выполненные с финтами;

- Атаки повторные и ответные, сочетаемые с противодействием оружием, контрзащиты прямые и круговые, контрответы;

- Схватки со входом и выходом из ближнего боя, с падениями, уклонениями или вращениями участника.

Для дисциплины «Арт-фехтование – дуэт-античность»:

- Атаки повторные и ответные, сочетаемые с противодействием оружием;

- Схватки с обезоруживанием и/или со входом и выходом из ближнего боя,

- Схватки с падениями, уклонениями или вращениями участника.

Для дисциплины «Арт-фехтование – дуэт – свободный стиль» обязательные компоненты определяются исходя из того, к какой эпохе наиболее близко используемое исполнителями оружие (или бытовой имитатор).

Отсутствие в композиции поединка каждого из обязательных компонентов штрафуется снижением оценки на 1 балл.

4.4. Оценка выступления

4.4.1. Оценка за технику исполнения – 18 баллов

Базовая техника – 0-4 балла (0-3 балла для «дуэт – античность»)

Мастерство владения оружием и безопасность – 0-3 балла (0-4 балла для «дуэт – античность»)

Слаженность действий – 0-3 балла

Сложность композиции

Сложные комбинации – 0-4 балла

Общий уровень, репертуар действий – 0-4 балла

При оценивании базовой техники учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий.

Мастерство владения оружием характеризуют согласованность (временная, пространственная, ритмическая) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в «легкости» и в относительно высокой скорости маневрирования и противодействий оружием и защитным снаряжением без потерь качества исполнения). «Безопасность» подразумевает освоение спортсменами специфики ведения поединка в артистическом фехтовании и безопасность их действий по отношению друг к другу, к остальным участникам и зрителям.

Слаженность действий подразумевает пространственно-временную согласованность взаимодействий, взаимоперемещений и движений оружием партнеров, отсутствие сбоев в выступлении.

 Сложность композиции, с одной стороны, отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов с высоким качеством их выполнения, а с другой отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, оснащенность действиями в ведении условного поединка, количество и разнообразие видов оружия, наличие и свойства исторического защитного снаряжения и т.п.

4.4.2. Оценка за артистичность исполнения – 12 баллов

Артистизм – 0-3 балла

Выразительность – 0-3 балла

Композиционное построение и общее впечатление – 0-4 балла

Оригинальность идеи, оформление постановки, костюм, оружие – 0-2 балла

4.5. Подробные требования к оружию, костюмам и защитному снаряжению изложены в п. 1 данных правил проведения соревнований.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь