Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Метод эмоционально-символической аналогии
«Часы настроения» Цель: создание условий для определения настроения и причин, повлиявших на настроение, через обозначения эмоционального состояния цифрами. Задачи: наблюдать за динамикой настроения у детей в течение смены, анализировать изменения в настроении участников смены, формировать навыки самоанализа. Игровая идея: Каждый день участники в конце дня заполняют игровое поле в виде часов. Цифры часов обозначают эмоциональное настроение. От 1 часа – самого низкого, до 12 – самого высокого. От 1 до 3 часов – соответствует тревожному настроению, от 4 до 6 – грустному, печальному, от 7 до 9 – спокойное, уравновешенное настроение, от 10 до 12 – радостное, восторженное. На каждый новый день предлагается новый циферблат часов. Ежедневно воспитатели анализируют часы, выявляют причины позитивного и негативного настроения, проводят индивидуальную работу с детьми или приглашают педагога-психолога, если настроение зафиксировано как «Грустное» или «Тревожное». Карта экспедиции Задача: Отражать мероприятия и конкурсы, проводимые на смене. Описание: Карта, существует в единственном экземпляре и находится в белом шатре. На карте нарисован путь экспедиции (план смены), каждый день там появляются описания игровых заданий дня. Время действия: со 3-его дня смены до конца смены. Мотиватор Мотиватор - это фактор, стимулирующий человека к действию. Они стимулируют человека что-то сделать, измениться, вдохновляют и действуют позитивно. Картинки-мотиваторы, мотивируют к чему-то хорошему, или просто дают возможность задуматься. Музыкальная композиция – мотиватор поднимает настроение. Правильно подобранная композиция способна повысить не только настроение, но и работоспособность. Исследования, проведенные в Калифорнийском университете, показали, что одним из основных пунктов, который отвечает за хорошее настроение, бодрость духа, является музыка. Научно доказано, что частота пульса напрямую зависит от музыки. Музыка – энергетик не только для души, но и для тела. Дети не очень любят, когда их поучают и дают советы. Тогда мы решили пойти другим путем. Пусть они дают себе советы сами. Задача творческого отдела хранителей вдохновения – сделать фотографию и придумать ей мотивирующую надпись. А также подобрать зажигательную музыкальную композицию, способную поднимать настроение целый день. Под эту композицию утром делается зарядка или проводится танцевальный флешмоб. В конце смены подводятся итоги и выбирается лучший мотиватор.
Периоды смены Цель: создание условий для познавательной, творческой, спортивной деятельности детей, поддержание интереса к игровой идее смены. Первый период: Сказки древнего города. В этот период ребята познакомятся друг с другом, территорией, игровой идеей смены. Они совершают виртуальное путешествие в Могилев 13-20 века. Узнают тайну названия города, основные сведения по истории города. Второй период: МогилевLIVE Могилёв – один из красивейших городов Беларуси. С каждым годом Могилев становится все краше. 2018 год – Год малой родины. Могилев, какой он? В этом периоде ребята знакомятся с современным Могилевом. Третий период: По дороге с облаками Когда у детей спросили, как ты видишь будущее – практически все ответили, что видят себя счастливыми и успешными. А для того, чтобы добиться успеха, достигнуть своих поставленных целей, даже через несколько лет – нужно уже сейчас начинать действовать. Например, подарить немного счастливых моментов другим детям, поиграв с ними и подарив подарки, сделанные своими руками. А еще можно поставить себе цель и упорно идти к ней. Приложения: Приложение 1. Смена день за днем Далее описана ежедневная реализация проекта по дням. Рубрика «Вестник города»: Содержит план на конкретный день. Рубрика «Песня дня»: Песня дня – это песня, которая предлагается ребятам вначале дня. Она сопровождает их в течение всего дня, на мероприятиях, экскурсиях, музыкальных паузах. С этой песней ребята включаются в игровую ситуацию. Рубрика «Игра дня»: Ежедневная игровая ситуация, которая предлагается детям каждый день и проводится в течение всего дня. Рубрика «Искры времени»: Включает в себя сведения об истории нашего города. Рубрика «Могилев сегодня»: Могилев – мой любимый родной город. А какой он для тебя? Каждый день, ребята сами описывали свой родной город. Рубрика «Ключ дня»: Ключ, который получают экспедиции за победу в мероприятиях, а также за личные успехи и победы. Рубрика «Мотиватор»: каждодневные мотивирующие иллюстрации, которые готовятся самими детьми.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы