Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь Иакову Железноборовскому



Небеснаго желая, /земная возненавидел еси /и, взем крест свой, последовал еси Христу /
и от Него прием дарования чудес, /исцеляти недужныя; /но, яко имея дерзновение ко Святей Троице, /испроси православным Христианом здравие и спасение, /на враги же победу /и не забуди, посещая чад своих, /припадающих к цельбоносному гробу твоему, /
Иакове, преподобне отче наш.



О дне сем.

Этот день уже не имеет никаких особенностей, кроме одной – служба этого дня должна начинаться Великой вечерней[167] с Великим прокимном[168] « Бог наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори » [169].

Чтения литургии. Отрывок из книги Деяний Апостольских: 1Во время пребывания Аполлоса в Коринфе [170] Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Эфес [171] и, найдя там некоторых учеников, 2сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.

3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.

4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

7 Всех их было человек около двенадцати.

8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.

9Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна.

10Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии[172] слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.

11Бог же творил немало чудес руками Павла, 12так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

13Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.

14Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.

15Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

16И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.

17Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.

18Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.

19А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. 20С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.

21Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию[173], идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.

22И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии.

23В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, 24ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, 25собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; 26между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.

27А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.

28Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!

29И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.

30Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.

31Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище.

32Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались.

33По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу.

34Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!

35Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?

36Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво.

37А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили.

38Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга.

39А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании.

40Ибо мы находимся в опасности - за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание.

И снова мы читаем об огромном количестве совершающихся чудес. Целая группа людей после крещения сейчас же начала говорить на языках, которых прежде не знала. Что сказать? Это было время, когда христиане горели духом, не на словах, а на деле исполняли то, что написано в Евангелие (пусть в описываемые годы сами книги еще не были написаны), а значит ко Христу людей приводили не столько слова, сколько деятельный пример. Ныне, увы, ситуация иная. Бог же совершает чудеса, только если они могут послужить спасению души человека. Потому в одних случаях чудес совершается много, а в других случаях – мало. Сегодня оккультное сознание ищет знамений и чудес ради праздного любопытства, как зритель в цирке ищет ярких фокусов. Знамения тешат гордость грешного человека, потому большинству из нас с вами созерцание чудес было бы вредно. Потому их Бог нам и не являет, а являет тем, кто может их воспринять адекватно, не превозносясь фактом их видения.

Евангелие (от Иоанна): 1Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Отрывок из последней беседы Христа с учениками, которую Он провел перед своими страданиями. Здесь приводятся слова, относящиеся, как раз, к событию Вознесения, которое мы продолжаем праздновать – Господь говорит о том, что возносится на небо и с Вознесением Его и для людей открывается путь в обетованное Царство Божие. Считается, что именно по Вознесении Господнем ветхозаветные праведники, изведенные Христом из ада, вошли в рай. Теперь и для нас всех открыть путь в Царство, идти которым можно лишь через Христа, а значит – через Церковь Его, через Таинства, посредством которых Дух Господень очищает человека. Без этого очищения никто не может войти в Царство, « дабы там, где Я и вы были », как сказал Господь. Однако Бог призывает всех, а значит, всякий может при помощи Божией войти в Царство. И здесь же Господь снова говорит о своем единстве с Отцом в Троице. Эти слова вызвали удивление учеников и удивляют и многих современных людей, но это правда, которую открывает людям Бог. Эти слова - ясное свидетельство для всех сомневающихся и подвергающихся смущению со стороны разного рода проповедников от сект с их еретическими учениями….

Суббота 19 мая.

В первую очередь, среди немногих праздников этого дня, стоит отметить чтимого в этот день праведного Иова Многострадального и ради тезоименитства – преподобного Иова Почаевского.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь