Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь праведного Иова Многострадального. Глас 1



Богатство видев добродетелей Иовлих, / украсти кознствоваше праведных враг, / и, растерзав столп телесе, / сокровище не украде духа, / обрете бо вооружену непорочнаго душу, / мене же и обнажив плени: / предварив убо мя прежде конца, // избави мя льстиваго, Спасе, и спаси мя.

Ин тропарь праведного Иова Многострадального. Глас 2

Память праведнаго Твоего Иова, Господи, празднующе, / тем Тя молим: / избави нас от наветов и сетей лукаваго диавола/ и спаси души наша, яко Человеколюбец.

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из книги Деяний Апостольских1По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию.

2Пройдя же те места и преподав верующим обильные наставления, пришел в Елладу[187].

3Там пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться через Македонию.

4Его сопровождали до Асии[188] Сосипатр Пирров, Вериянин[189], и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.

5Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде[190].

6А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней.

7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.

9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.

10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.

13Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс[191], чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком.

14Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину[192].

Апостол Павел направляется в Иерусалим, где его схватят иудеи и едва не убьют. И вот, он проповедует и…. по его молитвам совершается чудо воскрешения некого юноши. То, что человек вернулся к жизни, есть проявления милосердия Божия к этомиу человеку. То, что человек погиб, должно было означать, что на земле никакой пользы он уже не принесет. Однако Бог проявил милость к нему. Несомненно, после своего воскрешения, он что-то изменит в своей жизни. Увы, не ко всем Бог являет такую милость, а потому нам не приходитсмя надеяться, что мы также будем воскрешены, а быть готовыми по смерти ответить за все наши дела, дабы час смерти не застал нас в час совершения греха….

Евангелие (от Иоанна): 1Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

2В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

6Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.

25Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

27Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

29И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

30Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

31Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

И еще одно свидетельство Христа о своем единстве с Отцом в этой последней беседе Христа перед страданиями Своими…. Здесь же Господь говорит ученикам о грядущем сошествии на них Духа, который укрепит и вразумит их. И здесь же – важнейшие слова, напоминающий о том, что любящий Бога соблюдает Его заповеди, а не соблюдающий – не любит Творца своего, но лишь свои сиюминутные желания. Любовь же – не есть некий экстаз, эйфория, как мнят некоторые, но готовность жить жизнью любимого, его радостями и скорбями. Потому и слова Христа, сказанные здесь, вполне логичны. Но они и страшны, ведь ими выносится приговор всем нам, так как если я непрестанно нарушаю заповеди Господни, то я Бога не люблю, а не любящий Его не может соединиться с Ним, не может войти в Царство, ведь Царство Божие созидается уже здесь, на земле. Любящий Бога подражает Ему в делах и…. сам становится прибежищем Духа Божия и Бог, как говорит здесь Христом, творит в нем обитель. Это и есть начатки Царства Божия. Если же этого нет, то и по смерти человек в Царство Божие не войдет. Поэтому эти слова страшны для всех нас, будучи обличая нас в нечестии (хоть прямого обличения в них и нет – просто нам дается пример того, как нужно поступать, в сравнении с которым видны все наши грехи)…. Господи…, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим…!

И чтения праздника праведного Иова. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́ те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны, ) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носи́ те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Дела плоти и плоды духа. Дела плоти – есть грехи, поскольку человек склонен ко греху, а плоды духа – это то, что обретает человек в результате трудов по искоренению греховных навыков и обретению добрых, стремясь к единению с Богом. Дух Божий поселяется в человеке, очищая и освящая его, делая его истинным храмом Божиим. Далее перечисляются эти самые плоды.. Любовь – не есть влечение и похоть, как думают в миру, но готовность человека жить радостями и печалями другого, радуясь с радующимися и печалясь с печалящимися, истощать себя ради блага ближнего своего, однако, не угождая ему во всем, но заботясь подлинно о добре его, не соглашаясь с его пороками и грехами. Радость – не есть радость мирская, мимолетная, как ветер, тут же сменяющаяся печалью, но радость, происходящая от Духа Божия, которую, как и данный от Бога мир душевный, никакая скорбь мира сего не сможет поколебать. Отсюда проистекает и сверхъестественное терпение такого человека, прощающего любые нанесенные ему обиды и оскорбления, даже побои, милосердие даже к врагам, кротость, чуждая всякой ярости и злобы, воздержание, с легкостью отсекающее греховные влечение и способное на подвиги, недоступные нам, обычным людям. А сверх того, плодом является вера, способная, по слову Господню, и горы передвигать. Что сказать? Перед нами черты человека, ставшего сосудом Духа Божия, каких мы почитаем в лике святых. Иного способа достичь Царства Божия, кроме созидания Царства этого уже здесь, в себе, нет. Но путь к Царству труден и тернист, в силу порабощения человека греху, отчего апостол и называет его «распятием плоти со страстями и похотями». Это – краткие слова, но выражают мысль, ради отображения которой Отцы и богословы последующих поколений писали целые книги и уже это заставляет не обходить их стороной… Как сказал Господь, «будьте совершенны, как и Отец ваш небесный совершенен». Иного пути для нас нет….

Евангелие (от Матфея): 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Иго Христово благо и бремя легко…. для тех, кто покоряются Богу и следуют заповедям Его. Прочим же, дабы познать это, придется приложить многие труды для преображения души своей, не надеясь, притом, на одного себя, ввиду склонности человека ко греху и немощи его, так что, даже желая творить добро, человек… делает зло. Сам Господь говорил о спасении: «Человеку это невозможно, Богу же все возможно…» и в другом месте: «…без Меня не можете делать НИЧЕГО….». Лишь покоряющийся благодати Божией познает благость Божию. Но человеку, привыкшему творить волю свою, выполнять греховные желания, очень сложно, а потому для обычного человека слова о легкости бремя Христова выглядят оторванными от жизни и даже противоречащими другим словам Христа о том, что без помощи Божией человек не может спастись, но это правда, хоть для познания этой правды нужны многие труды, как я уже писал ранее. И познает эту правду человек, в основном, уже к концу жизни…

И еще.

В этот день, по сообщениям СМИ, в храме Новомучеников прошли памятные мероприятия, посвященные памяти репрессий против понтийских «Черноморских греков», прошедших в СССР в 1937 – 1938 году, когда за «контрреволюционную деятельность» были арестованы тысячи граждан страны греческой национальности (при случае хватали и граждан Греции). Только на Кубани репрессиям подверглись 5200 греков. Результатом греческой операции стал расстрел 85 % арестованных. Остальные (примерно 2500 чел.) получили лагерные сроки (большинство отправлены в колымские лагеря), около 150 умерли в тюрьмах в ходе следствия до вынесения приговора, несколько десятков человек (подданные Греции) были депортированы в Грецию, примерно 100-150 человек - освобождены из-под стражи. После службы была проведена панихида по погибшим в те годы…. После этого на территории храма прошел концерт….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь