Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК МИХАИЛ БЕЛОРОССОВ
Память 11 / 24 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился 11 / 24 мая 1869 года в городе Романове-Борисоглебске Ярославской губернии (ныне г. Тутаев) в семье диакона. В 1890 году окончил Ярославскую духовную семинарию. Служил псаломщиком в Никольской церкви на Меленках в Ярославле. В январе 1893 года он был рукоположен во священника ко храму села Кардинского Романово-Борисоглебского уезда и назначен заведующим и законоучителем кардинской школы грамоты, а также катехизатором при церкви. 12 / 25 августа 1896 года был переведен в Романово-Борисоглебский Воскресенский храм[344], где прослужил более двадцати лет, исполняя многие послушания на педагогическом поприще – он был законоучителем городского земского начального училища, низшей ремесленной школы, начального училища при льняной мануфактуре, воскресной школы при том же училище, законоучителем на уроках для взрослых при земском начальном училище, катехизатором при Воскресенской церкви; кроме того, он был постоянным членом и казначеем Романово-Борисоглебского уездного отделения епархиального училищного совета и сотрудником попечительства о бедных духовного звания города Романова-Борисоглебска и уезда. Отец Михаил был женат на Анне Васильевне, дочери священнослужителя г. Ярославля. Нестяжательный, он жил со своей большой семьей (пять человек детей) в стесненных обстоятельствах в небольшом деревянном домике. Прихожане любили его за доброту, благочестие и за единство, царившее в его семье. После закрытия храма семья Белороссовых решила в поисках пропитания, из-за малых детей, переехать в Ярославль к родителям. Первым обозом уехала матушка Анна Васильевна с детьми, благополучно достигнув города. Вторым обозом ехал о.Михаил. Всюду тогда, а особенно на дорогах царили безвластие и произвол. Несмотря на просьбы друзей ехать в город, переодевшись в мирское платье, чтобы не привлекать к себе внимания, о.Михаил отказался переодеваться и остался в рясе, в которой ходил всегда, с крестом. На переезде между Ярославлем и Свято-Борисоглебском, проезжая одну из деревень, он привлек своим внешним видом внимание активистов местной ячейки. Был арестован, обвинен по сфабрикованному обвинению в причастности к контрреволюционному заговору и расстрелян 14 февраля 1920 года. После длительного ожидания матушка о.Михаила Анна Васильевна отправилась на поиски о.Михаила. О мученической кончине своего супруга она узнала из рассказов жителей того поселка, где нашел свое последнее пристанище о.Михаил. Друг семьи врач Ульяновский указал причину смерти " круглая язва желудка" [345], чтобы смогли о.Михаила похоронить и он был похоронен на Троицком кладбище г. Тутаева. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Награды
Использованные материалы
Священномученик Александр (Петровский), архиепископ Харьковский Празднование: 11 / 24 мая, 30 октября / 12 ноября (обретение мощей), Собор Новомучеников Российских, Соборы новомучеников Слободского края, а также Псково-Печерских, Винницких и Полтавских (Укр.) святых АРХИЕПИСКОП АЛЕКСАНДР (Александр Федорович Петровский) родился в 1851 году в городе Луцке[346] Волынской губернии[347] (бывшая Польша), а потом жил в Харькове. Он получил прекрасное светское образование и окончил юридический факультет. Однажды ночью, после смерти матери, она явилась к нему и сказала: оставь все и поступай в монастырь. Это видение так повлияло на молодого человека, что он вскоре действительно принял монашеский постриг… В том же 1932 году архимандрит Александр был хиротонисан во епископа, а впоследствии возведен в сан архиепископа. В Харькове он быстро приобрел такую же всеобщую любовь паствы, какую имел на Полтавщине, будучи человеком необыкновенно общительным, ласковым, но, вместе с тем, очень сдержанным и стойким в вере.
Как и для многих православных иерархов того времени, наступил роковой день и для владыки Александра, когда он должен был засвидетельствовать верность Христу и Его Святой Церкви своим мученичеством. События дня. Вечерня и утреня. Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где была совершена вседневная вечерня и утреня с полиелеем в честь святых равноапостольых Кирилла и Мефодия. Служил о.Евгений Кузнецов, без диаконов (диакон исполнял обязанности псаломщика в отсутствии такового), при пении бокового хора. Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам. 3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. 6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. 7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы