Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Волк расхищает овец, и разгоняет их.



13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Господь говорит о Себе, как о пастыре, а овцами именует верующих. Но кто есть овца Христова? Ниже Господь скажет: «овцы мои следуют за мной и Я знаю их… и никто не похитит их из руки Моей….». То есть, овцы Христовы, есть те, кто следуют заповедям Господним не только по букве, но по духу, подражая делам Божиим по мере сил, притом не уклоняясь ни вправо, ни влево. Такие, верные и в малом, становятся, воистину, сосудами Благодати Божией и тогда никто и ничто не разлучит их от любви Божией, как пишет апостол Павел. Но до этого состояния еще надо дойти и без помощи Божией это сделать невозможно. То есть, овцой Христовой еще надо стать и путь к этому состоянию трудный и тернистый, ведь для этого придется искоренять человеческое своеволие, которое толкает нас с вами в сторону от пути Христова…. Как же далеки мы с вами от этого идеала! Но именно поэтому текст этот и читается так часто, в особенности, в праздники святителей….

Литургия.

В сам день я также был на службе в соборе. Литургию совершал о.Евгений Кузнецов, без диаконов (диакон исполнял обязанности псаломщика за отсутствием такового), при пении верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из книги Деяний Апостольских: 1Через пять дней пришел первосвященник Анания со старейшинами и с некоторым ритором Тертуллом, которые жаловались правителю на Павла.

2Когда же он был призван, то Тертулл начал обвинять его, говоря: 3всегда и везде со всякою благодарностью признаём мы, что тебе, достопочтенный Феликс, обязаны мы многим миром, и твоему попечению благоустроением сего народа.

4Но, чтобы много не утруждать тебя, прошу тебя выслушать нас кратко, со свойственным тебе снисхождением.

5Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси, 6который отважился даже осквернить храм, мы взяли его и хотели судить его по нашему закону.

7Но тысяченачальник Лисий, придя, с великим насилием взял его из рук наших и послал к тебе, 8повелев и нам, обвинителям его, идти к тебе. Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем том, в чем мы обвиняем его.

9И Иудеи подтвердили, сказав, что это так.

10Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело.

11Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения.

12И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение, 13и не могут доказать того, в чем теперь обвиняют меня.

14Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках, 15имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.

16Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.

17После многих лет я пришел, чтобы доставить милостыню народу моему и приношения.

18При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом.

19Это были некоторые Асийские Иудеи, которым надлежало бы предстать пред тебя и обвинять меня, если что имеют против меня.

20Или пусть сии самые скажут, какую нашли они во мне неправду, когда я стоял перед синедрионом, 21разве только то́ одно слово, которое громко произнес я, стоя между ними, что за учение о воскресении мертвых я ныне судим вами.

22Выслушав это, Феликс отсрочил дело их, сказав: рассмотрю ваше дело, когда придет тысяченачальник Лисий, и я обстоятельно узнаю об этом учении.

23А Павла приказал сотнику стеречь, но не стеснять его и не запрещать никому из его близких служить ему или приходить к нему.

24Через несколько дней Феликс, придя с Друзиллою, женою своею, Иудеянкою, призвал Павла, и слушал его о вере во Христа Иисуса.

25И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя.

26Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним.

27Но по прошествии двух лет на место Феликса поступил Порций Фест. Желая доставить удовольствие Иудеям, Феликс оставил Павла в узах.

Глава 25.

1Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии[349] в Иерусалим.

2Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его, 3прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на дороге.

4Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражею и что он сам скоро отправится туда.

5Итак, сказал он, которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его.

6Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию, и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла.

7Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать.

8Он же в оправдание свое сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря.

9Фест, желая сделать угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом?

10Павел сказал: я стою́ перед судом кесаревым, где мне и следует быть судиму. Иудеев я ничем не обидел, как и ты хорошо знаешь.

11Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева.

12Тогда Фест, поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься.

13 Через несколько дней || царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста.

14 И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах, 15на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его.

16 Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.

17 Когда же они пришли сюда, то, без всякого отлагательства, на другой же день сел я на судейское место и повелел привести того человека.

18 Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; 19но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.

20Затрудняясь в решении этого вопроса, я сказал: хочет ли он идти в Иерусалим и там быть судимым в этом?

21Но как Павел потребовал, чтобы он оставлен был на рассмотрение Августово, то я велел содержать его под стражею до тех пор, как пошлю его к кесарю.

22Агриппа же сказал Фесту: хотел бы и я послушать этого человека. Завтра же, отвечал тот, услышишь его.

23На другой день, когда Агриппа и Вереника пришли с великою пышностью и вошли в судебную палату с тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был Павел.

24И сказал Фест: царь Агриппа и все присутствующие с нами мужи! вы видите того, против которого всё множество Иудеев приступали ко мне в Иерусалиме и здесь и кричали, что ему не должно более жить.

25Но я нашел, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у Августа, то я решился послать его к нему. 26Я не имею ничего верного написать о нем государю; посему привел его пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по рассмотрении, было мне что написать.

27Ибо, мне кажется, нерассудительно послать узника и не показать обвинений на него.

Павел продолжает содержаться под стражей. Римляне ищут повода, чтобы отпустить его, но мешает агрессивность иудеев, поклявшихся убить опасного соперника. Вдобавок, чиновник ожидает, что знакомые арестанта дадут за него какой-нибудь выкуп, но этого не происходит. И Павел, видя, что ему нечего терять (если его отпустят, то он может угодить в руки агрессивно настроенной иудейской толпы), требует суда у императора. В конечном итоге, это приведет к его казни, хоть и не сразу. Но теперь этот шаг спас его от рук иудеев….

Евангелие (от Иоанна): 1Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

5А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?

6Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.

7Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9о грехе, что не веруют в Меня; 10о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11о суде же, что князь мира сего осужден.

12Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.

13Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

14Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

15Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

16Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.

17Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?

18Итак они говорили: что это говорит Он: " вскоре"? Не знаем, что говорит.

19Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?

20Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

21Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

22Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; 23и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́ те, и полу́ чите, чтобы радость ваша была совершенна.

25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.

26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: 27ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.

28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.

29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.

30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.

31 Иисус отвечал им: теперь веруете?

32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Несколько раз повторяется: «просите и получите». Но все же надо понимать, чего просить, ибо и в молитве Господней большая часть прошений связана с духовными нуждами, а все наши земные нужды выражены в одной фразе: «хлеб наш насущный даждь нам днесь», да и она означает не только земные нужды, но и ХЛЕБ НЕБЕСНЫЙ, то есть Слово Божие, равно как и Тело и Кровь Христовы. Но Господь также и призывает нас не ообенно забивать голову мыслями о земных нуждах, но обращать их к небу: «…Ищите же прежде Царства Небесного и правды его и все прочее приложится вам….». Это не означает, что мы должны лежать на печи и ждать, когда все придет к нам готовым, но трудясь, полагатся на волю Божию, дающую плод по своему произволению. Увы, на деле все наши мысли вертятся вокруг земных нужд. Дивно ли, что наши прошения, связанные, на 99% с земными нуждами, не сбываются? Ведь мы зачастую не понимаем, что просим вредное для себя….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 11Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20И как сие было не без клятвы, - 21ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 22то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

23Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

Глава 8.

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Апостол рассуждает о Крестном подвиге Христа, притом, стремясь объяснить это соплеменникам, уподобляет Христа священнику, приносящему жертву во имя спасения человека. При этом он замечает, что если бы ветхозаветный Закон давал человеку спасения, то не было смысла и Христу приходить….

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

После Заповедей блаженства Господь говорит слова, о которых мы должны помнить всегда. «Вы – соль земли», «вы – свет миру». Последователи Христа должны быть светом для мира, являть в самой жизни своей пример исполнения Заповедей, дабы «не давать повода ищущим повода», как писал апостол Павел. Мир с подозрением смотрит на нас, подчас осуждая нас за то, что прощает своим сынам, а то и вменяет им это в добродетель. Потому нерадивые христиане своей жизнью являют величайший соблазн, ибо ради их жизни многие имеют повод хулить и саму нашу веру. Но Господь говорит, что христианин должен жить так, чтобы видя его добрые дела, окружающие прославляли Бога. Что же? Нам следует специально заботиться, чтобы всякое наше доброе дело окружающие непременно видели, да так, чтобы никаких подозрений о тайных причинах поступка не было? Нет, это гибельный путь. Именно так вели себя фарисеи, которых так много обличает Господь и именно за их показное благочестие Господь часто и осуждает, поскольку эти добрые дела напоказ стали для них маской, ролью, призванной вызвать овации публики. Это возгревает в человеке грех гордости, который, разрастаясь, заражает душу и делает ее неспособной к покаянию. Но для человека достаточно, что его дела, как и мысли, видит Бог, а потому, творя добро и исполняя заповеди только из желания подражать Благости Божией, он приносит большую пользу и Церкви, так как даже если он будет скрывать свои дела – они не скроются. Мир с ревностью следит за делами нашими и видит куда больше, чем мы можем предполагать, а потому даже доброе дело, совершенное втайне, рано или поздно откроется. Увы, мы далеки от того, чтобы быть таким светом для окружающих, что разительно отличает нас от первых христиан, сама жизнь которых привлекала людей к Богу лучше всякой словесной проповеди, ведь их жизнь являлась наглядным примером – как надо жить последователям Христа. Потому в те времена проповедь Евангелия приносила такой успех. Мы же не таковы, но именно потому и читается этот текст, чтобы мы видели норму и делали выводы относительно своей дальнейшей жизни. Спаси мя, Боже, яко николиже сотворих благое пред Тобою!

По окончании службы о.Евгений говорил на тему нынешнего праздника. Ныне мы празднуем память святых равноапостольныз Кирилла и Мефодия, просветителей славян. Родились они в городе «Солуни», городе, где тогда было много славян, благодаря чему святые братья хорошо знали язык славян. Греки активно контактировали со славянами, то торгуя, то воюя с ними (например, был византийский император Василий Болгаробойца, названный так потому что он воевал с болгарами и победил их). Славянские купцы приходили в византийские города, поражаясь богатству их. К примеру, мы знаем, как позднее посланники святого князя Владимира прибыли в Коостантинополь, поразившись богатством города и красотой кафедрального Софийского собора, который при турках будет обращен в мечеть, а ныне – в музей. Святой Мефодий пережил святого Кирилла почти на 20 лет. Будущую славянскую азбуку они, тем не менее, создавали вместе, но в то же время, азбука эта все-таки называется кириллицей. Появление этой азбуки явилось великим достижением, ведь это дало возможность перевести Евангелие и богослужебные книги на славянский язык (тогда он был один), что позволило проповедовать славянским народам на их родном языке. Были те, кто выступал против этого, говоря, что, дескать, для богослужения и написания священных книг могут употребляться лишь те языки, на которых были надписи на Кресте Христовом: еврейском, греческом, а также на латыни. С этой ересью пришлось бороться, дабы начать проповедь славянским народам на их языке. Для успешной проповеди нужно было проповедовать и совершать богослужения на родном для этих народов языке, так как далеко не все могли выучить латынь или греческий языки, чтобы молиться и читать Евангелие на этих языках. Это могли позволить разве что князья и их ближайшее окружение. Святые же братья дали этим народам возможность молиться на своем языке. Это открыло дорогу для просвещения болгар, сербов и других славянских народов. Русь была просвещена значительно позже, но когда этот процесс начался, то на Русь были принесены уже готовые книги, что облегчило процесс просвещения. Так, были просвещены светом веры Христовой славянске племена и народы, живущие от территории нынешней Германии, до «каменного пояса», как некогда называли Уральские горы. В итоге, христианство стало те фактором, который способствовал единению славянских племен, образованию государств, таких, как Болгария, Сербия и так далее. Не будь они просвещены светом веры Христовой, и на месте этих государств могли быть отдельные мелкие княжества, а то и просто племена, которые вскоре могли быть сметены захватчиками с востока или запада. И если говорить о Руси, то в годы монгольского ига народ наш хащитила не сила оружия, ибо военных сил сопротивляться у предков наших не было, не крепостные стены, ибо и они не выдержали. Но помогла им вера православная, так как, даже учитывая то, что каждый князь был сам себе хозяином и князья друг с другом часто воевали, тем не менее, над Русью был один митрополит. Если бы вместо единой веры в Киеве, Новгороде и иных городах, были разные свои боги, то они скоро бы вовсе перестали сообщаться друг с другом, между ними бы возникло отчуждение, что привело бы к тому, что народ русский вовсе бы исчез с лица земли. Но так как все русские люди исповедовали одну веру, то народ наш сохранился, несмотря ни на какие политические неурядицы, ибо и тверичи, и моквичи, и новгородцы, были братьями во Христе. В итоге Русь возродилась, как единое государство….

В день памяти свв. равноап. Кирилла и Мефодия Божественная литургия в домовом храме филиала Кубанского государственного университета в г. Славянск-на-Кубани

Четверг, Мая 24 2018
http: //eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/6604-v-den-pamyati-svv-ravnoap-kirilla-i-mefodiya-bozhestvennaya-liturgiya-v-domovom-khrame-kubanskogo-gosudarstvennogo-universiteta-v-slavyanske-na-kubani

24 мая 2018 года, в день памяти святых равноапостольных первоучителей и просветителей славянских братьев Кирилла и Мефодия, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, расположенном в филиале Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани.

Главу Новороссийской епархии почетно встретили у стен университета всем руководящим, педагогическим и студенческим составом в национальных костюмах, с цветами и традиционным даром – выпеченным караваем.

За Литургией в университетском домовом храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Владыке сослужили: благочинный Славянского округа иерей Максим Пьянков, иерей Василий Ткач, иерей Андрей Трофимов, иерей Александр Голубев, протодиакон Евгений Габов, протодиакон Геннадий Большешальский и диакон Александр Лысенко.

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к собравшимся со святительским словом, поздравив руководство высшего учебного заведения, педколлектив и студенчество с престольным праздником храма и с гражданским праздником − Днем славянской письменности и культуры.

После Литургии празднование продолжилось торжественными мероприятиями с участием Владыки в актовом зале Филиала ФГБОУ ВО " Кубанский государственный университет".

Историческая справка

Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия был открыт в одной из бывших учебных аудиторий Славянского-на-Кубани государственного педагогического института 1 сентября 2011 года стараниями благочинного Славянского округа протоиерея Никиты Гаврильчика (1940-2015☦ ) и ректора института Яценко Антона Ивановича. Освящен 25 января 2012 года.

Первоначально Божественная литургия совершалась не больше 3 раз в год: на праздники святой мученицы Татьяны (25 января), в день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (24 мая) и в день знаний (1 сентября). Каждый вторник окормляющий институт священник совершал молебен. С 1 сентября 2016 года по договоренности с администрацией филиала Божественная литургия совершается каждую неделю.

Встреча епископа Новороссийского и Геленджикского со студенческой молодежью Филиала Кубанского государственного университета Славянска-на-Кубани

Четверг, Мая 24 2018
http: //eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/6605-vstrecha-episkopa-novorossijskogo-i-gelendzhikskogo-so-studencheskoj-molodezhyu-filiala-kubanskogo-gosudarstvennogo-universiteta-slavyanska-na-kubani

24 мая 2018 года, в День славянской письменности и культуры, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, принял участие в торжественных мероприятиях Филиала Кубанского государственного университета в городе Славянск-на-Кубани и встретился со студентами и преподавателями высшего учебного заведения в помещении актового зала.

Во вступительной речи епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност подчеркнул значение праздника для многих народов славянских государств, для которых объединяющим фактором является православная религия и связанные с ней духовная сфера и культура. Он отметил большую роль филиала в подготовке молодых педагогических кадров для региона, поблагодарил О.В. Леус, и.о. директора филиала, почетного работника общего образования РФ, за достойное воспитание молодого поколения и Т.Г. Письменную, доцента кафедры истории, обществознания и педагогических технологий, кандидата исторических наук, руководителя магистерской программы «Традиционная и православная культура в образовании», за предоставленную информацию о самой программе, научных исследованиях преподавателей и студентов в области православной культуры и вопросах межконфессинальных отношений на Кавказе, с благодарностью принял приглашение к участию в научной конференции филиала.

В дар библиотеке филиала владыка преподнес полное собрание «Слов» старца Паисия Святогорца, чья жизнь может по праву считаться образцом высокой христианской нравственности.

Затем в непринужденной обстановке доверительной беседы епископ Феогност ответил на многие волнующие ребят вопросы о влиянии православия на духовное возрождение России, о необходимости жить в согласии со своей совестью и нравственным долгом. Большой интерес у молодого поколения вызвал рассказ владыки о его собственном непростом жизненном пути, обучении в старейшей духовной школе Русской Православной Церкви – Московской духовной академии, выборе монашеского служения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.074 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь