Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской



По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши /и в княжестем чертозе подвижнически поживши, /послежде и чертог, и чад твоих Бога ради оставила еси, /преподобная Евфросиние, /и, вшедши во обитель, тобою созданную, /во иноческом образе многи подвиги показала еси, /и святое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси /. И ныне, предстоящи Христу Богу, /
моли спастися душам нашим.


О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 5через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, 6между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, - 7всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

8Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

9Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, 10всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам, 11ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, 12то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

13Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

14Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

15Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

16Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

17В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22называя себя мудрыми, обезумели, 23и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

28И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, 29так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

32Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Апостол, говоря о вере, обличает язычников, охотно оправдывающий всякий грех (поскольку у них вместо одного Бога – полчища разномастных, враждующих между собой божеств, лавируя между которыми, язычник молится то тем, то другим, так устраивая жизнь по своему вкусу, так что нравственность в этом случае весьма условна). Отпав от Бога, они подпали под власть сатаны, а потому и оказались во власти самых низменных страстей…. Но читая эти слова обличения язычников с их непотребными нравами, да скверными ритуалами, понимаешь, насколько современны эти слова. И сегодня мир, отвергший Бога, начинает отвергать и всякую нравственность, так что всякое непотребство и извращение преращается в «вариант нормы», как вещают новые проповедники. В самом деле, как говорил классик, «если Бога нет, то все позволено», то всякие нравственные нормы могут быть легко объявлены «поповскими баснями». В итоге, человек, избавленный, как выражался один изветныйй деятель XX века, от «химеры совести», превращается в подобие бессловесного животного, ведомого инстинктами и… теми лицами, которые, умело используя эти инстинктами, манипулируют им. А все потому что человек, предаваясь греху, отпадает от Бога, отрицая же Бога, он вовсе делается чуждым Ему, всецело попадая во власть диавола, который делает с ним все, что хочет (хоть и тут Бог ограничивает его, иначе бы тот истребил бы этого человека сразу). Нам же это пишется, дабы мы не уподоблялись этим людям, а жили, поступая не как сыны тьмы, чуждые Бога, но как подобает последователям Христа, которым возвещн путь спасеия.

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака́ " [525], подлежит синедриону**; а кто скажет: " безумный", подлежит геенне огненной.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта [526].

Если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Кратко и емко сказано, ведь вся их праведность заключалась в скрупулезном исполнении внешних правил при полном забвении внутренней духовной работы, ведь исполнять внешние правила, даже самые строгие, легче, чем возделывать поле своей души, искореняя из нее сорняки и насаживая добрые плоды. Господь специально призывает не уподобляться им, так как соблазн этот весьма велик….. А дальше Господь говорит о необходимости прощать ближних своих. Увы, гнев для нас стал естественным, но от этого он не перестает быть греховной страстью, а потому Господь осуждает его. Увы, бороться с ним, значит бороться с тем, что естетвенно для человека, со своим естеством, что без помощи Божией невозможно, надеющийся же на свои силы, и думающий, что он непременно победит, будет посрамлен. Но это не означает, что мы не должны этого делать. Господь призывает нас подражать Себе, так как Он одинаково любит всех. И мы призываемся учиться тому же. Мы далеки от этого идеала, но именно поэтому этот текст и читается для нас.

Четверг 31 мая.

Икона Божией Матери " Споручница грешных"

Дни памяти: 7 / 20 Марта, 29 Мая / 11 Июня, Четверг 1 седмицы Пятидесятницы.

Икона Божией Матери ''Споручница грешных''

Икона Божией Матери " Споручница грешных" названа так по надписи, сохранившейся на иконе: " Аз Споручница грешных к Моему Сыну...".

Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре[527] Орловской губернии в середине прошлого столетия. Древняя икона Богоматери " Споручница грешных" из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена, по Божьему Промыслу, чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.

В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе " Споручница грешных" Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.

В 1924 году монастырь был закрыт. В 1920-х годах, когда уцелевшие иконы из разорённого монастыря расходились по окрестным деревням, эта икона досталась жительнице села Старого Хотынецкого района современной Орловской области. В 1970-х годах её дом сгорел, она отдала икону соседям, а впоследствии передала Раисе, прихожанке карачевского храма Всех Святых. В 1994 году последняя была пострижена в монахини и увезла икону в монастырь под Одессой. Однако примерно через год она вернулась и в декабре 1995 года поступила в Николо-Одринскую обитель, при этом икона осталась на Украине.

Вернуть её обратно вызвался схимонах Макарий, первый послушник и помощник настоятельницы Мариам, приехавший по её просьбе из Оптиной пустыни[528]. Макарий был инвалидом — были парализованы ноги — и передвигался он на доске с колёсиками. Его миссия осложнялась ещё и тем, что к тому моменту икона находилась в частной коллекции. Однако 24 октября 1996 года чудотворная икона вернулась в родную обитель.

В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился истечением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных". Кроме 7 / 20 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая / 11 июня.

Корецкая икона Божией Матери " Споручница грешных"

День памяти: Четверг 1 седмицы Пятидесятницы.

В четверг после Пятидесятницы совершается праздник в честь Корецкого образа Божией Матери «Споручница грешных». Свое название икона получила от надписи, сохранившейся на ней: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну…». От чудотворного образа произошло много чудесных исцелений. Споручница грешных означает Поручительница за грешных перед Господом Иисусом Христом. Перед чудотворным образом Божией Матери «Споручница грешных» молятся о даровании покаяния, в унынии, отчаянии и душевной скорби, об исцелении различных недугов, о спасении грешников.

 Споручница – означает Поручительница перед Иисусом Христом за людей, склонных к греховности. Пожалуй,

больше ни одна икона Богородицы так точно не отражает самую суть небесного служения Богородицы. Вся земная жизнь Божией Матери была примером совершенной веры, никогда не колеблющейся надежды и особо чистой любви к человеческому роду. Являясь по рождению человеком, по успению Своему Богородица обещала не только апостолам, но и каждому человеку свое заступничество перед Господом: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом». Каждый знает, что и ныне Богородица молится обо всех нас: и о добрых, и о злых, всех прощая, с одинаковой материнской любовью принимая и целомудренного, и кающегося грешника. Самое раннее воспоминание о Корецкой иконе Божией Матери «Споручница грешных» связано с благодатным образом, который с XVII века хранится в Свято-Троицком (ранее Свято-Воскресенском) Корецком девичьем монастыре[529] Ровенской и Острожской епархии Украинской православной церкви. Его появление связано с именем последнего из православных князей Корецких Самуила. Князь, взятый турками в плен, был убит в Стамбуле. Брат его Иоанн под нажимом католиков, которые были подчинены османами и повиновались им, дабы сохранить тот худой мир, что, как известно, лучше доброй ссоры, принял западную латинскую веру, но попросил свою сестру, игуменью православного Корецкого девичьего монастыря Серафиму, забрать икону, до того хранившуюся в княжеской молельне.

Когда последний из православных корецких князей, Самуил, в 1622 году был взят в плен турками и в Стамбуле

убит, его брат Иоанн, ставший по принуждению латинян католиком, предложил своей сестре игумении Серафиме

КОРЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ"

забрать икону из княжьей молельни в Свято-Воскресенский православный Корецкий девичий монастырь. Торжественное перенесение благодатной иконы " Споручница грешных" было совершено в 1622 году, в четверг по Святой Троице. В этот день и было установлено празднование в честь иконы, которое торжественно отмечается по настоящее время.

 После возвращения Корецкому Свято-Воскресенскому монастырю развалин Свято-Троицкого монастыря и его освящения 12 / 25 августа 1880 года икона " Споручница грешных" была перенесена и устроена в деревянном резном киоте у левой передней колонны Свято-Троицкого храма.

В том же 1622 году в четверг по Пятидесятнице – Святой Троице икона была торжественно перенесена в обитель, и с тех пор это празднование иконы «Споручница грешных» считается самым важным из всех трех дат. 12 / 25 августа 1880 года состоялось освящение возвращенных Корецкому Свято-Воскресенскому монастырю развалин Свято-Троицкого монастыря, который был восстановлен. В восстановленном храме Святой Троицы в резном деревянном киоте была устроена чудотворная икона.

Самые убедительные для большинства чудеса все-таки те, что случаются в исторически близкое нам время. Известно свидетельство, что в 1923 году к празднику Святой Троицы из села Козлин привезли молодого человека, который выказывал все признаки душевной болезни – он вел себя агрессивно, выкрикивал ругательства. После торжественного богослужения священник по имени Варсонофий совершил над одержимым молитвенное служение от беснования. Тут же посреди ясного неба – в буквальном смысле! – раздался гром, больной упал без сознания, а когда пришел в себя – то ум его полностью прояснился.

В 1924 году на Волыни шли обильные дожди, реки разлились. Это время также пришлось на празднование Пятидесятницы. Игуменья обители Феофания решилась на то, чтобы обнести крестным ходом чудотворную икону вокруг храма под жутким ливнем хотя бы раз. Но, как только образ вынесли из храма, дождь пошел тише, а когда это случилось, все решили обойти храм три раза, как полагается. К концу крестного хода ливень утих совсем.

С соединением Свято-Троицкого и Свято-Воскресенского Корецкого монастырей название монастыря стало Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь. 17 августа 1998 года настоятельница Корецкого Свято-Воскресенского монастыря Ровенской епархии обратилась с прошением на имя Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II о благословении на внесение в список чудотворных икон Божией Матери Корецкого образа «Споручница грешных». Благословение было получено, икона внесена в Патриарший церковный календарь, а четверг после Святой Троицы признан основным днем празднования.

Проявления дивных милостей, оказанных Богоматерью, побудили верующих просить о присылке списков с чудотворной иконы и для своих церквей. Трудами иконописцев эти иконы значительно распространены по всей Украине и России. Знамения и чудеса, по молитве верующих, являются повсюду, поэтому христиане считают священным долгом иметь у себя образ Божией Матери «Споручница грешных». Перед чудотворным образом Божией Матери «Споручница грешных» молятся о даровании покаяния, в унынии, отчаянии и душевной скорби, об исцелении от различных недугов, о спасении грешников.

Имеются свидетельства от многих людей, которые подтверждают, что в случае каких-то неустройств, семейных неурядиц и особенно когда «болит душа», приходящие к иконе «Споручница грешных» после молитвы перед ней получают душевное облегчение и помощь в своей нужде.

Основной день празднования иконы всегда бывает в четверг по Троице. Празднование в честь Корецкой иконы «Споручница грешных», как и других одноименных икон из других мест, совершается также 20 марта и 11 июня.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь