Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ КРЫЛОВ



Память 6 / 19 ноября и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 27 июля / 9 августа 1892 года в с. Эммаус Тверской губернии в семье священника. Брат священника Алексия Крылова.

В 1914 г. окончил Тверскую духовную семинарию и поступил учителем в приходскую школу.

В 1917 г. рукоположен во диакона к церкви в с. Кукса Калязинского уезда Тверской губернии.

В 1919 г. рукоположен во священника того же храма, позднее назначен настоятелем храма.

В 1927 г. был раскулачен и обвинен в «антисоветской агитации», под угрозой ареста ему с семьей пришлось скрываться.

В 1931 году о. Василий и его супруга, Крылова Вера Михайловна, были арестованы, приговорены Калязинским народным судом к 3 годам ссылки, по пути в ссылку Вера Михайловна умерла.

Вскоре священник был оправдан, поселился в с. Заозерье Нагорьевского района Ярославской области, был назначен настоятелем местного храма.

12 сентября 1936 г. был вновь арестован и заключен в тюрьму в Ростове, обвинен в «контрреволюционной деятельности», которая выражалась в «антиколхозных проповедях, нелегальных сборищах в церкви и на квартире с чтением Библии и книги «Протоколы сионских мудрецов», пораженческой агитации и дискредитации руководителей советского государства». Священник категорически отверг предъявленные обвинения.

19 февраля 1937 г. спецколлегия Ярославского обл. суда приговорила его к 8 годам ИТЛ.

Первоначально отбывал срок в Рыбинске (Волжском ИТЛ), где тяжело заболел, в начале осени 1938 г. переведен в Северо-Восточный ИТЛ (Севвостоклаг, Дальневосточный край[546], п/х Джурма). Подробности жизни в лагере неизвестны, но батюшке там дали кличку " целитель".

Скончался 19 ноября 1938 года в лагере от туберкулеза и резкого истощения организма. В листе о погребении сказано, что тело погребено на расстоянии 700 метров от командировки " 4-й километр" первой дистанции ТДСР по правую сторону трассы по направлению к 72 километру.

В 1989 году был реабилитирован по 1937 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года.

Использованные материалы

  • Православная энциклопедия, т. 7, с. 45-46
    • http: //www.pravenc.ru/text/150569.html
  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/? HYZ9EJ...u**

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 5через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, 6между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, - 7всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

8Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

9Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, 10всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам, 11ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, 12то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

13Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

14Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

15Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

16Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему,

во-первых, Иудею, потом и Еллину.

17В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

18Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

19Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

20Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

21Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22называя себя мудрыми, обезумели, 23и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

25Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

26Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, 29так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, 30злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, 31безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Глава 2.

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то́ же.

2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. 3Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то́ же?

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, 6Который воздаст каждому по делам его: 7тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; 8а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

10Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

11Ибо нет лицеприятия у Бога.

12Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

17Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22Проповедуя не красть, крадешь? говоря: " не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

24Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

И снова обличение язычников, с их весьма условной нравственностью (например, на ум приводят знаменитые вакханалии – празднества в честь Вакха или Диониса, отличавшиеся совершенной разнузданностью, впрочем, достаточно уже того, что само это слово «вакханалия» стало означать превосходящее всякие пределы безобразие – это вполне точно характеризует особенности этого празднества). И тут же – слова против осуждения. Здесь упор делается не на осуждении, как таковом, а на том, что любящий судить ближних, сам делает то, за что ругает других. Но если мнящий себя учителем, не учит себя самого, не подает пример делом, то он приносит больше вреда, чем пользы….

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: " рака́ " *, подлежит синедриону**; а кто скажет: " безумный", подлежит геенне огненной.

23Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Грех – не только действие, но часто – мысль и желание. Потому Господь специально говорит об этом. Первые люди согрешили еще прежде чем вкусили запретный плод. Так и здесь – согрешает человек уже когда желает греховного. Это относится и к супругам (ведь «прелюбодеянием» именуется как раз супружеская измена), так что согрешил не только тот, кто, будучи женатым, имел связь с посторонней женщиной, но и тот, кто и в мыслях допустил проявиться вожделению к какой-то другой личности. Но к заповеди «не прелюбодействуй» не дана отдельная заповедь «не блуди». потому она распространяется и на женатых, и на неженатых. Поэтому и неженатый согрешает, рахжигаясь плотью на особ другого пола (что бы там ни говорили о том, что сие плотское вожделение – «святое чувство»), даже если его внутреннее вожделение осталось на уровне мыслей и не вышло наружу. Ради врачевания этих плотских страстей Бог и сделал для людей своего рода, хомут в лице таинства брака, который призван связать двух людей союзом, дабы они обратили это пристрастие в любовь вполне в духе знаменитых слов апостола Павла. Но хоть таинство дает благодать, укрепляющую супругов, но не случайно сам Бог дал заповедь – «не прелюбодействуй». Ведь таинство – не магическое действие, а дар Благодати, которая еще должна быть воспринята. Если же пристрастие двое не смогли обратить в любовь, то рано или поздно кого-то из супругов потянет на сторону. Потому величие воспринятой благодати таинства брака не отменяет необходимости отсекать греховное влечение (которые будут посещать и брачных и безбрачных), к чему и призывает Господь, говоря о греховности не только действий, но и желаний. И тут же Он говорит странные слова. В иных житийных рассказах описываются истории, как некоторые из подвижников понимают эти слова буквально. Но членовредительство Апостольские правила и иные из правил отвергают, грозя за это анафемой. А речь идет о том, чтобы не привязываться к вещам, отношениям с людьми и т.д., если они ведут нас ко греху, а немедленно отсекать все, что ведет нас в грех. Увы, наши пристрастия нам в этом мешают, но именно поэтому Господь и сравнивает это отсечение привязанностей с отрубанием руки или вырыванием глаза, ведь этот процесс может быть болезненным. Но часто это просто необходимо, так как сохранение этих привязанностей ведет нас ко греху. Это часто касается и отношений с людьми – Господь призывает спокойно прерывать те отношения, что ведут ко греху, если некто из знакомых влияет на человека дурно….

Прп. Иоанн Готский

Пятница 1 июня.

В этот день отмечается множество праздников. Главным из них является полиелейный праздник в честь благоверного и великого князя Димитрия Донского и его супруги, святой благоваерной княгини Евдокии, в иночестве – Евфросинии, Московской. Житие последней было уже приведено в подборке статей за 30 мая, так что повторяться не буду. Но много в этот день отмечается и других праздников. О них речь пойдет ниже


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь