Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Преподобномученица Пелагия (Жидко).
Дни памяти: 13 / 26 июня, Собор Новомучеников Российских, Собор Воронежских святых. Преподобномученица Пелагия (Жидко Пелагея Степановна) родилась в 1897 году в селе Кучеряевка Бобровского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Степана Степановича Жидко. Она выросла, и сердце ее уже не находило полного удовлетворения в мирской жизни, и она решила всецело посвятить свою жизнь служению Господу. В двадцатых годах были уже закрыты все монастыри в Воронежской области, и монахи разошлись по селам, многие из них служили в приходских храмах, и вокруг них стали собираться христианские общины. Люди давали монашеские обеты и принимали постриги, как в христианских общинах древности во время первых гонений; поселяясь в сельских домах по два-три единомысленных человека, они вели монашеский образ жизни. После того как были закрыты все ближайшие храмы, они стали приглашать священников домой для совершения богослужений. Гонения на Русскую Православную Церковь не прекращались, карательные органы безбожного государства арестовывали все новых и новых людей, и к концу 1937 года уже не осталось вовсе в Бутурлиновском районе священников, но ищущие монашеской жизни по-прежнему собирались вместе для общей молитвы, выбирая себе в качестве руководителя старшего и в духовном отношении более грамотного и опытного человека. В 1937 году сотрудники Воронежского УНКВД приступили к уничтожению последних христианских общин. «Управлением НКВД по Воронежской области, – писали они, – вскрыта и ликвидирована контрреволюционная церковно-монархическая организация на территории пяти районов Воронежской области... по которой арестовано 127 человек». Среди других 27 ноября 1937 года была арестована и Пелагия. Следователь в тот же день допросил ее. – Вы арестованы за проводимую вами контрреволюционную пропаганду. Признаете себя в этом виновной? – спросил он. – Нет, – ответила Пелагия, – виновной себя в этом не признаю, так как никакой контрреволюционной деятельностью не занималась. – Следствие располагает данными, что вы на своих сборищах, кроме пения церковных песен, ведете контрреволюционную пропаганду. Признаете вы это? – Нет, я этого не признаю, так как никакой контрреволюционной пропагандой мы там не занимались. – Вы продолжаете врать следствию. Настаиваю на даче правдивых и исчерпывающих показаний. – Я уже вам говорила, что никакой контрреволюционной пропагандой я не занималась; я виновата только в том, что выказывала недовольство колхозной жизнью, говоря, что если бы не было колхозов, то жизнь была бы лучше. Больше я ничего не говорила. – Вам зачитываются показания свидетелей... уличающие вас в том, что вы в сентябре 1937 года среди колхозников вели антиколхозную пропаганду, при этом возводили контрреволюционную клевету на руководителей партии и советского правительства. Признаете себя в этом виновной? – Нет, в этом я себя виновной не признаю. Были вызваны штатные свидетели; одна из свидетельниц показала, что Пелагия во время разговора заявила ей, что вы, мол, детей рожаете, трудитесь, мучаетесь, а мы мучаемся тем, что нас треплет советская власть, коммунисты. Несмотря на отвержение вины обвиняемыми, следствие, опираясь на показания свидетелей, сочло доказанным, что обвиняемые «являются активными членами ликвидированной контрреволюционной церковно-монархической организации... которые проводили контрреволюционную деятельность, направленную на свержение советской власти вооруженным путем, путем организации террора над вождями ВКП(б) и советского правительства». 15 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила Пелагию к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. В это время она начала слепнуть и, когда 16 января 1942 года после многих тюрем прибыла в Карлаг в Казахстане, то была уже совершенно слепой. Внешний мир померк для нее, и перед ревностной христианкой открылся простор для очей внутренних. Пелагия Жидко скончалась 26 июня 1944 года на участке Карлага Джартас и была погребена в безвестной могиле на лагерном кладбище. 20 августа 2000 года по представлению Алма-Атинской епархии как преподобномученица включена в Собор новомучеников и исповедников Российских, канонизированных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа того же года. Источник.
О дне сем. Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. 3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́ т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. 6Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. 10 А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20Ради пищи не разрушай де́ ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Против осуждения. Увы, все мы гневаемся, ибо гнев стал естественным для падшего человека, а следовательно, осуждаем. Но от этого грех не перестает быть грехом. Потому необходимо бороться с ним. Если же мы на деле не боремся с нашей страсти к осуждению, то это – лишь наша с вами проблема, и за это мы ответим на Суде Господнем…. Здесь же апостол мого пишет об отношении к пище. Постясь и отказываясь от тех или иных продуктов, делает это не потому что они плохи. Сейчас очень часто можно встретить тех, кто, доказывая необходимость поста, говорят о. якобы, вредности тех или иных продуктов. Но апостол ясно пишет, что в самой пище нет ничего плохого. Потому не стоит делить продукты на «кошер» и «треф» - «чистые» и «нечистые», как это делают иудеи. Смысл поста в другом – мы отказываемся от самых приятных дл нас продуктов, а подчас – и самых питательных, дабы этим приучать говорить «нет» своим похотям, дабы положить этим начало воздержанию, приучить себя к отсечению греховных навыков, а кроме того, учиться давать бой своему сластолюбию. Если же я смысл поста вижу в том, чтобы не есть мяса или сыра, а из оставшихся продуктов изобретаю себе вкусные кушанья, коими услаждаюсь и лакомлюсь, как и во время мясоеда, то смысла в таком посте нет никакого. Об этом важно знать всем нам, особенно сейчас, во время продолжающегося поста, ведь навыки борьбы с греховными влечениями, которые мы бы должны вырабатывать в это время, мы должны распространять и на прочее время, когда страсти наши мучают нас не меньше, чем в пост, а подчас и больше (ведь в мясоед мы подчас весьма расслабляемся). Евангелие (от Матфея): 1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. 9И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. 10И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. 14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. 15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16и запретил им объявлять о Нем, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21и на имя Его будут уповать народы. 22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. 23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? 24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. 25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. 26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? 27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. 28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. 29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. 30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 31Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. 33Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. 34Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. 35Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. 36Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Господь исцеляет бесноватого. Фарисеи же, видя явное чудо и не найдя ничего, чтобы опровергнуть его, заявили, что это – бесовский трюк…. Однако Господь опровергает их, справедливо заметив, что бес беса не изгонит, в противном случае, это было бы разделение между духами злобы. Притом, как замечает Господь, худое дерево не может приносить добрые плоды. И еще в Евангелии от Иоанна приводятся слова Христа: «Вор не приходит, кроме как чтобы украсть, убить и погубить….». Так и сатана творит дела свои по ненависти к человеку. Если иногда и кажется, что это действие приносит облегчение, то потом обольщение уходит и… болезнь возвращает с новой силой. Этим Господь обличает явную глупость, сказанную фарисеями, а также обозначает те плоды, по которым выявляется – что перед нами, дело Божие или дело бесовское (или говорить о духовных явлениях, вообще). Дела Божии имеют целью принесение пользы человеку, а главное – спасению его души, в то время, как духи злобы устраивают эффектные фокусы, дабы обольстить человека, привлечь его внимание, притом, что пользы от этих трюков для человека нет никаких – это просто зрелище, призванное заманить человека в ловушку, расставленную бесом.… Это для нас с вами очень важно, так как диавол всеми силами стареется заманить в свои сети, как можно больше людей… Среда 27 июня. В этот день больших праздников также нет. Однако дат, связанных с памятью святых, хватает. Так, в этот день отмечается память Собора Дивеевских святых. Учрежден в апреле 2008 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II с празднованием 14 июня, на следующий день после дня памяти основательницы Дивеевской обители преподобной Александры (Мельгуновой). Тогда же в честь Собора было решено заложить новый храм на подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря[199] в Москве. Тропарь, глас 5 Дне́ сь церко́ вная расширя́ ются не́ дра, / прие́ млющи бога́ тство Бо́ жия благода́ ти/ и ра́ дуется Пресвяты́ я Богоро́ дицы избра́ нная оби́ тель, / па́ мять соверша́ юще многоимени́ таго ли́ ка святы́ х, / в Небе́ снем Диве́ еве торжеству́ ющих// и моля́ щихся о душа́ х на́ ших. Пророк Божий Елисей Дни памяти: 14 / 27 Июня, 20 Июня / 3 Июля
Святой пророк Елисей жил в IX веке до Рождества Христова, был родом из селения Авелмаум, близ Иордана, сыном Сафата из Авел-Мехолы (3 Цар. 19, 16-21), вероятно, человека зажиточного, так как Елисей, будучи призван на пророческое служение Илией, мог принести в жертву одну из 12 пар волов, на которых пахал вместе с наемными рабочими (3 Цар. 19, 19-21). По повелению Господню был призван к пророческому служению святым пророком Божиим Илией (память 20 июля / 2 Августа). Во время своего призвания к пророческому служению, вероятно, находился еще в годах цветущей юности; отец и мать его тогда еще были живы и он жил вместе с ними Когда настало время взятия святого пророка Илии на Небо, он сказал Елисею: " Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя". Елисей дерзновенно испросил для дела Божия сугубую благодать: " Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне". Пророк Илия сказал: " Трудного ты просишь; если увидишь как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет" (4 Цар. 2, 9 - 10). Когда они шли по дороге и беседовали, явились огненная колесница и кони и разлучили их обоих. Елисей воскликнул: " Отец мой, отец мой, колесница Израилева и конница его! " (4 Цар. 2, 12). Подняв упавшую с неба милоть (плащ) своего учителя, Елисей получил силу и пророческий дар Илии. Пророческое служение он проходил более 65 лет, при шести израильских царях (от Ахаза до Иоаса). " И во дни свои не трепетал перед князем, и никто не превозмог его" (Сир. 48, 13). К его времени относится высшее развитие давнего учреждения, известного под названием " пророческих сонмов" или школ — своего рода подвижных религиозно-просветительных общин, в которых воспитывались молодые люди под руководством уже умудренных опытом и известных своей деятельностью пророков. Святой пророк творил многочисленные чудеса. Разделил воды Иордана, ударив по ним милотию пророка Илии; сделал пригодной для питья воду Иерихонского[200] источника; обильным изведением воды молитвой спас от гибели стоявшие в безводной пустыне войска Израильского и Иудейского царей; избавил бедную вдову от продажи всего имущества и детей (в рабство) за долги умершего мужа умножением масла[201], продав которое, вдова смогла заплатить долги. Оказавшая пророку гостеприимство женщина-соманитянка была обрадована рождением сына по его молитве, когда же ребенок умер, то был воскрешен пророком (повествование об этом читается на Великой вечерне великой субботы). Сирийский военачальник Нееман был исцелен от проказы, а слуга пророка Гиезий поражен ею за то, что ослушался пророка и тайно от него взял деньги от Неемана. Елисей предсказал израильскому царю Иоасу победу над врагами и силой своей молитвы совершил много других чудес. Скончался святой пророк Елисей в глубокой старости в Самарии[202]. " И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти были дивны дела его" (Сир. 48, 15). Через год после его смерти мертвец, брошенный в пещеру (погребавшие, испугавшись полчищ наступавших моавитян[203], бросили тело в гробницу пророка), где лежали его останки, воскрес от прикосновения к его костям. Пророк Елисей, так же как и его учитель, святой пророк Илия, не оставил после себя книг, их проповедь была только устной. Иисус, сын Сирахов, написал похвалу обоим великим пророкам (Сир. 48, 1 - 15). По общему счислению призвание Елисея к пророческому служению было в 906 г. до н.э., а смерть в 838 г. до н.э. Климент Александрийский говорит, что период пророческого служения Елисея обнимал собою 64 года; в этом он почти согласен с хронологией иудеев, по которой пророчество Елисея продолжалось более 60 лет. Святой Иоанн Дамаскин написал канон в честь пророка Елисея, а в Константинополе был воздвигнут храм его имени. Юлиан Отступник (361 - 363) приказал сжечь мощи пророков Елисея, Авдия и Иоанна Предтечи, но останки святых мощей были сохранены верующими и часть их перенесена в Александрию. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы