Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память 14 / 27 июня, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, Бутовских новомучеников и Московских святых



Родился в 1889 году в селе Сивково Можайского уезда Московской губернии в семье священника.

В 1907 году окончил духовное училище.

В 1910 году поступил псаломщиком в храм села Лисицино неподалеку от Наро-Фоминска. Тогда же он женился на Марии, дочери священника; впоследствии у них родилось шестеро детей.

В 1920 году был рукоположен во диакона к тому же храму.

Диакон Николай Запольский. Москва. Тюрьма НКВД. 1938 год. Фотография с сайта fond.ru

В 1925 году он был переведен в Преображенскую церковь села Большие Вяземы Звенигородского района Московской области.

В 1929 году был обвинен в порубке леса и приговорен судом к двум годам ссылки, но приговор был заменен на штраф в триста рублей.

В 1930 году был арестован за невыполнение государственных древозаготовок и приговорен к шести месяцам принудительных работ.

В феврале 1938 года следователи допросили дежурных свидетелей, которые подписали нужные следствию показания.

21 марта 1938 года был арестован и заключен в одну из тюрем в Москве. Допросы длились полтора месяца, и на последнем допросе, 8 мая, следователь заявил диакону:

— Вы обвиняетесь в клевете на советскую власть, которую вы высказывали в феврале 1938 года.

— Виновным себя в высказывании клеветы в отношении советской власти в феврале 1938 года я не признаю, — ответил диакон Николай.

— Вы обвиняетесь в контрреволюционных высказываниях в отношении советской власти в декабре 1937 года.

— Виновным себя в контрреволюционных высказываниях в отношении советской власти я не признаю.

В тот же день диакону Николаю была устроена очная ставка со лжесвидетелями. Один из них, Степанов, показал, будто диакон говорил, что " советская власть всех попов арестовала, но скоро будет конец советской власти; скоро из Италии придет папа Римский, он установит свою власть и всех коммунистов в ад загонит".

На эти " показания" диакон Николай ответил: " Со Степановым я никаких антисоветских разговоров не вел, он лжет".

Лжесвидетельница Панова на очной ставке показала, будто она в феврале 1938 года была в церкви и просила у диакона разрешения взять золу на удобрение для колхоза, на что тот ей якобы ответил: " Что власти помогаешь, хотите выполнить восемь миллиардов пудов (13104397, 12 т.) хлеба? В 1938 году это вам не удастся, скоро советской власти не будет, скоро придет папа Римский, он покажет, как крестьян мучить. Хотя вы и взяли попов, но скоро царь будет и коммунистов скоро вешать будем за этих попов".

Диакон Николай решительно отверг эти обвинения и сказал: «В феврале 1938 года с Пановой я не встречался в церкви и ничего ей не говорил. И в церкви Панова никогда не была».

2 июня тройка НКВД по Московской области приговорила его к расстрелу за " контрреволюционную деятельность путём высказывания контрреволюционной клеветы в отношении Советской власти".

27 июня 1938 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В 1939 году все работники Звенигородского управления НКВД были арестованы и решением Военного Трибунала войск НКВД приговорены к разным срокам лишения свободы за фальсификацию следственных дел. Дело диакона Николая Запольского было приобщено как вещественное доказательство такой фальсификации, и на основании решения Военного Трибунала требовался пересмотр постановления Тройки НКВД. Однако, " учитывая социальное лицо осужденного", то есть то, что он служил в храме диаконом, решение Тройки было сочтено тогда правильным.

24 июля 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Московской области по 1938 году репрессий.

Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2001 года причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http: //www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/nm1/?...tk*
  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь». Тверь. 2008. С. 216-218
    • http: //www.fond.ru/index.php? menu_id=370& menu_parent_id=0& pe...493

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

3Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

4А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

5Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то́ буду славить Тебя, (Господи, ) между язычниками, и буду петь имени Твоему.

10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.

11 И еще: хвали́ те Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.

12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники [224] надеяться будут.

13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.

14 И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга; 15но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати 16быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу. 17Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что́ относится к Богу, 18ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, 19силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика[225]. 

20Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, 21но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узна́ ют.

22Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам.

23Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам, 24как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.

25А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, 26ибо Македония[226] и Ахаия[227] усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.

27Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.

28Исполнив это и верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию, 29и уверен, что

когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова.

30Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, 31чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым, 32дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.

33Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.

Апостол в очередной раз пишет о милосердии, призывая принимать друг друга, как и Христос принял каждого, и заботиться о каждом ближнем, как и Господь заботится о нас. « Будьте совершенны, как и Отец Небесный совершенен …» - говорил сам Господь. И еще в другом месте Господь сказал: «… заповедаю вам, да любите друг друга, как и Я возлюбил вас …». Все сказано четко и понятно и этим можно ответить всем, кто говорит, что нет нужды добиваться некоего идеала, а просто «жить, как живешь». Но живущий «как живешь», то есть, по плоти, если выражаясь словами апостола Павла, Царства Божия не наследует, ибо исполняющий греховные влечения плоти по своему духовному состоянию приближается не к Богу, которому он становится чужд, но к демонам, чьи внушения он исполняет. А соответстенно, и участь его будет сходной. Желающий же наследовать Царство Божие старается быть ближе к Богу по свему духовнму состоянию, а это значит уподобление Ему. В жизни человека это возможно только в делах любви и милосердия – человек стремится творить добро всем людям, с которыми сообщается – ближним и дальним, друзьям и врагам, ибо и Бог заботится одинаково обо всех. Мы очень далеки от этого, потому это и кажется нам чуждым. Действительно, для падшего естества это чуждо. Но именно потому апостол к этом нас и призывает, дабы умерщвлять в себе ветхого человека, живущего в грехе, а созидая нового, живущего в мире с Богом, подражая Ему в делах любви….

Евангелие (от Матфея): 1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

2Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

5Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

6Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

9И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

14Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

15И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16и запретил им объявлять о Нем, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21и на имя Его будут уповать народы.

22Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

25Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

27И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

28Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

29Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

30Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

31Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

33Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

34Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; 45тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

Господь творит пред всеми чудеса, исцеляя больных, коих никто другой не смог бы исцелить, а также изгоняет бесов (что заставило фарисеев срочно придумывать отговорки для своего неверия). А теперь, видевшие все это, требуют от него еще каких-то знамений. Но разве мало пред ними сотворено чудес? Нет, однако чудо Божие не предназначено для внешнего эффекта – Господь не нуждается в прославлении, но творит полезное конкретному человеку. Это для демонов характерно совершать внешне эффектные, как фокусы в цирке, но совершенно бесполезные чудеса, просто ради привлечения внимания. Именно таких бессмысленных чудес, просто ради услаждения, жаждали иудеи. И именно такие люди, жаждущие внешнего эффекта, часто попадаются в расставленные демонами ловушки. Но Господь не творит таких чудес, ибо цель Его – принести пользу человеку, по отношении к которому чудо совершено. А потому Он обличает иудеев и их вождей, не принимающих слов Его, а лишь жаждущих зрелищ, да удовлетворения каких-то своих сиюминутных прихотей. И здесь же следуют слова, скорей относящиеся к предыдущему читаемому отрывку, где описывается изгнание беса и полемика с клевещущими на Христа иудеями (в Евангелии от Луки эти слова и следуют сразу после описания этого эпизода). Слова эти – важные, поскольку показывают, что избавление человека от гнета демонов здесь и сейчас не избавляет его от них совсем. Очистившись от греха, то есть, от демонского влияния, он должен отречься от своих злых дел, отвергнуть грех, а значит и власть диавола над ним. В противном случае, без борьбы эта власть возвращается с новой силой. Дух Божий, который был сообщен человеку в Таинствах Церкви, должен прибывать в нем, в противном случае, в нем поселится другой дух (ведь Дух Божий не пребывает в грешниках, привязанных к греху). Это полезно помнить всем нам…

И чтения праздника пророка Елисея. Отрывок из Соборного послания апостола Иакова, брата Господня: 1Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.

2Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.

3Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

4Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

5Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

6Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

7Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

8Долготерпи́ те и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

9Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.

10 В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

12 Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: " да, да" и " нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.

13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, 20пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

О терпении. Здесь в качестве примера терпения приводятся пророки, которые практически все претерпевали гонения и мучения, а многие из них умерли насильственной смертью. А почитание святых, в основном, и состоит в том, чтобы дать человеку пример для подражания. Пример пророков апостол дает не случайно, ведь первые христиане и сами терпели преследования, особенно от иудеев. Но пророки и под пытками не отступали от данного им жребия. К этому призываются и христиане, чье служение легче, ведь пророки лишь ожидая воздраяния, которое им пришлось ожидать в аду долгие века, а нам это воздаяние уже дано, и его по смерти может получить каждый, кто будет к этому стремиться. К этому мы и призываемся…. Также здесь содержатся слова, являющиеся описанием Таинства Соборования, в котором больной семь раз помазывается освященным елеем….

Евангелие (от Луки): 14И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

15Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

16И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

17Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 18Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, 19проповедовать лето Господне благоприятное.

20И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

21И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то́, что́, мы слышали, было в Капернауме.

24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.

25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую [228]; 27много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости 29и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; 30но Он, пройдя посреди них, удалился.

31И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.

32И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.

Господь приходит в свой город, но сталкивается с недоверием, ибо для местных Он – всего лишь «Иисус, сын плотника». И даже подкрепленное благодатью Слово Его не убедило их, а в ответ на обличения они едва не убили Его. И с таким недоверием Он будет сталкиваться постоянно. В конце концов, народ еврейский отвергнет Христа и проповедь Евангелия обратится к иным народам, среди которых оказались и мы…. Но в то же время, они сами свидетельствуют, что слова Его не были просто словами, но Благодать, пребывающая в Нем, действовала так, что никто не мог равнодушно слушать эти слова. Так действовала проповедь всех людей, на ком пребывал Дух Божий. Их проповедь всегда зажигала души людей, приводя к Богу многих, казалось бы, закосневших в зле. Но, тем не менее, эти люди остались глухи к словам Христа. А все просто – Благодать Божия не бывает там, где царствует грех. Если для человека грех мил и удобен, то Благодать Божия не входит в него. Впрочем. иной раз Бог вразуцмляет и самых страшных грешников. Однако, это возможно лишь если совесть человека еще не окончательно уснула, притом гордость не дошла до такой степени, что сделала его неспособным видеть свои недостатка. Эти же люди слова Христа, может, и не отвергали до конца, но оно для них было неудобно, так как призывало отергнуть привычный образ жизни, полюбишийся им. Жить в грехе удобней и легче, чем бороться с ним. Этого им не хотелось. К тому же, слова Его пробуждали уже совсем было уснувшую совесть, а потому, чтобы снть дискомфорт, надо было избавиться от Того, кто говорил, что дела их злы. Отсюда их неприятие Христа, а подчас – неверие. Господь обличает их, и Его тут же изгоняют, так как проповедник, не льстящий слуху толпы, а обличающий ее, неудобен….

Четверг 28 июня.

В этот день праздников довольно много. Самым знаменательным из них является полиелейный праздник святителя Ионы, митрополита Московского. Также в этот день чтится память святителя Михаила, первого митрополита Киевского. Об этих и других праздниках речь пойдет ниже.

Пророк Амос (из 12-ти малых пророков)

День памяти: 15 / 28 Июня

Святой пророк Амос, третий из 12 малых пророков, жил в VIII веке до Рождества Христова. В это время еврейский народ был разделен на два царства: Иудейское и Израильское. В Иерусалиме правил иудейский царь 0зия а у 10-ти отделившихся израильских колен - Иеровоам 11-й, идолопоклонник. В Вефиле[229] он поставил кумира в виде золотого тельца, которому и поклонялись отвергшиеся от Истинного Бога израильтяне.

Пророк Амос

Пророк Амос был иудеем, уроженцем селения Фекуи, происходил из колена (рода) Завулонова. Простой и неученый, но сильный горячей верой и ревностью о славе Истинного Бога пастух был избран Господом на пророческое служение и послан в Израильское царство для обличения нечестивого царя Иеровоама и отступивших от Бога израильтян. Пророк предсказывал им великие бедствия, которым должны были подвергнуться Израильское царство и окружавшие его языческие народы за свое нечестие. За свои обличения пророк Амос неоднократно переносил побои и изгнания. Но он опять возвращался в Вефиль и, угрожая неминуемыми бедствиями, продолжал призывать израильтян к покаянию. Особенно ненавидел пророка жрец идольского капища Амасия. Пророк предсказал ему и всему его дому скорую погибель и за это подвергся избиению. Сын Амасии Озия ударил святого по голове дубиной и тяжело ранил. Пророк Амос, еле живой, достиг своего родного селения и там скончался около 783 года до Рождества Христова.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь